Редакционные итоги 2017 года.
Это не привычный топ лучших комиксов за прошедший год с огромным жанровым и количественным разбросом. Это несколько тайтлов, которые показались нам самыми интересными. Максимально субъективный, но в то же время аргументированный взгляд, на комиксы 2017 года.
Deathstroke
Антон Бордуков
Кристофер Прист и его Дефстроук. Я никогда не думал о том, что про Дефстроука можно писать настолько хорошо и объёмно. Конечно, был «Контракт Иуды», но то было во второй половине предыдущего столетия и фокусировалось далеко не на одноглазом наёмнике, а непосредственно мощной сольной серии о Слэйде Уилсоне, кажется, и не было вовсе. Не считать же New 52 онгоинг чем-то хорошим, правда? Был, конечно, второй том Titans, который под конец превратился в историю о том как Дефстроук команду набирал ради непонятных целей, но это немного не то. А потом пришёл Прист и, простите мне мою пошлость в формулировках, «перевернул игру».
Он деконструировал нашего «героя». Разобрал его по кусочкам, проник в его мысли и обнажил самую суть, показав всю неоднозначность протагониста. Важно понимать, что Дефстроук Приста – отнюдь не «лёгкое чтиво». История скачет по таймлайну туда-сюда, показывая контекстно важные куски истории, словно мы смотрим Бэтмена Нолана, присутствует вездесущая разбивка на «главы», текст, при том, что отлично написан, порой всё-таки требует определённой вовлеченности и знаний английского «выше среднего». Да и с читателем Прист не сюсюкается – внимательность при чтении онгоинга вполне обязательное условие, иначе рискуешь запутаться при очередных флэшбеках и упустишь важные параллели с пересечениями. Однако оно того стоит.
При этом в «открытиях» не просто так находится ещё и сам Прист – именно Дефстроук, лично для меня, раскрыл этого крайне талантливого писателя. Заставил открыть его биографию и начать «копать». Культовый, в определённых кругах, ран на серии Black Panther, второй том The Ray, много других интересных комиксов – это всё Прист. Но то было в девяностых, а с тех пор он не так уж и много написал, из самого заметного – The Return of Quantum and Woody для Valiant. Надеюсь, именно его работа над Дефстроуком откроет Кристоферу дорогу к окончательной славе и признанию. И, кажется, это уже началось – абы кого не станут ставить на онгоинг Лиги. Да?
Mister Miracle
Евгений Степин
Скажу прямо, я не понимаю, за что тайтл так хвалят. При всех тех плюсах, которых у него навалом, это всё ещё очень монотонный и излишне серьёзный по отношению к себе комикс. И меня, блин, утомила эта сетка. Серьёзно, пять выпусков по двадцать страниц, каждая из которых выполнена в одной и той же манере. Им самим это не надоело? Добавим к этому то, что я не могу не сравнивать «Миракла» с другим совместным проектом Кинга и Джерадса, «Sheriff of Babylon», который я едва не назвал комиксом года, несмотря на то, что в 2017-ом вышел лишь один выпуск. Да, жанры разные, да, объединяет их лишь креативная команда, но я не могу выкинуть эту параллель из головы, и «Mister Miracle» не смотрится особенно выигрышно на фоне той невероятно умной и трогательной драмы, основанной на реальных событиях и опыте сценариста.
Но тут вот какое дело – в ушедшем году, гениальному творцу и самому влиятельному человеку индустрии, Джеку Кирби стукнуло бы аж целых сто лет. И для меня, как, я думаю, и для многих других, год прошёл под знаком этого юбилея. Странно то, что индустрия эту дату почти не заметила. Кроме нескольких портретов, которые художники публиковали в Твиттере, единственное, что нам напоминало об этом событии, были те три лимитки, что публиковались DC, да парочка ваншотов от них же. Что из этого было действительно достойно внимания, так это «Bug!: The Adventures of Forager», да вот – «Миракл». И если смотреть на 2017, как на год Кирби, то, наверно, не было более важного комикса, чем эта арт-хаусная история о божественной семейной паре.
Чем же она так хороша? А тем, что это единственный, за долгие годы, комикс, который пытается сделать с мифами, созданными Кирби, что-то новое. Впервые обитатели Четвёртого Мира предстают перед нами как живые существа, которые заняты не только своими божественными делами, но и не чужды простым человеческим удовольствиям. У Кинга получается превратить непогрешимых архетипичных божков в противоречивых и неоднозначных персонажей, каждый из которых представляет из себя куда большее, чем кажется на первый взгляд. Деконструкция, как она есть, получите и распишитесь. Кроме того, Mister Miracle — это самая загадочная история, опубликованная большой двойкой в этом году. Каждый раз, когда, казалось бы, всё становится понятно, Кинг разворачивал историю на 180 градусов, чтобы всё снова стало чертовски загадочно. Ни один другой комикс в этом году не вызывал у меня подобных эмоций. Что радует ещё больше – впереди целых семь выпусков. Я понятия не имею, что там у Кинга и Джерадса на уме, но никакая дурацкая планировка панелей не заставит меня отказаться от того, чтобы это выяснить.
Punisher – The Platoon
Евгений Степин
Не знаю почему, но мне непременно хотелось хоть как-то отметить «The Platoon», когда дело дойдёт до подведения итогов прошедшего года. Но, поскольку номинации «Флэшбэк Года» у нас нет, почему бы просто не назвать его одним из лучших комиксов 2017-ого? Не вижу ни одной причины этого не сделать.
Чтобы понять, почему я его таковым считаю, можете просто полистать наши «Комиксы Недели», где я облизывал каждый номер «Взвода» так, как, наверно, ни один другой комикс. Он хорош, буквально, с каждой стороны. Рисунок Горана Парлова подходит для тематики лимитки просто идеально: сцены боёв жестоки, эмоции героев чувствуешь так, будто они сидят рядом с тобой, лицо каждого персонажа идеально передаёт его характер и, господи, как же хорошо у него получается рисовать Фрэнка! Что до Гарта Энниса, то для него серия стала своеобразным искуплением грехов. То, что Эннис пишет в последнее время для DC, это уровень современного Нила Адамса, а ниже этого упасть практически невозможно. В роли сценариста «Взвода» он чувствует себя как рыба в воде – тут и Каратель, которого он писал большую часть своей карьеры, и война во Вьетнаме, тему которой он тоже не раз поднимал, и, что самое важное, все действующие лица – живые, настоящие люди. И никто другой не умеет писать реальные человеческие характеры, как Гарт Эннис.
Всё это, впрочем, делает «Взвод» всего лишь ещё одним хорошим тайтлом, каких в этом году было немало, но никак не выдающимся. Что же в нём такого необычного? Иронично, но это, главным образом, его «обычность». Комиксам вообще свойственен эскапизм. Какие только бредовые идеи не воплощали на их страницах – от говорящих животных, до существ из других измерений – каждый может найти извращение на свой вкус. И на фоне всей этой клоунады «Взвод» стоит особняком, оставаясь одним из последних комиксов «для нормальных людей» на рынке. Здесь нет ничего, что могло бы отпугнуть человека, незнакомого с трендами индустрии или персонажем. Ничего такого, что могло бы помешать читать лимитку, как самодостаточную историю о Вьетнамской войне, ни в чём не уступающую тому же киношному «Взводу», а в чём-то его и превосходящую. Всё просто, доступно, интересно и очень близко каждому из нас. И для того, чтобы создать подобную историю, авторы не стали выдумывать свой собственный мудрёный мир, или напяливать на героев цветастые костюмы – они просто огляделись вокруг.
Это настолько редкое явление, что со стороны кажется настоящим подвигом. Поистине воинской отвагой. Давайте же наградим Энниса и Парлова медалью за храбрость. Они определённо её заслужили.
Shade, the Changing Girl
Евгений Степин
Запуск импринта «Young Animal» в прошлом году, который должен был выпускать необычные комиксы для пресыщенных супергероикой молодых читателей, оказался противоречивой идеей. По началу казалось, что мы действительно можем получить глоток свежего воздуха – авторы сериям были подобраны интересные. Но когда дело дошло до самих комиксов, то они вышли не совсем тем, что ожидалось и хотелось увидеть. В них была некоторая бунтарская жилка, но выражалась она, в основном, в том, что персонажи не боялись со страниц выпуска помянуть чью-нибудь маму добрым словом. В остальном же, новые онгоинги были не слишком впечатляющими и делились на две группы: супергероика с «проблемными» персонажами (Mother Panic, Cave Carson Has a Cybernetic Eye), или дань уважения гениям жанра (Doom Patrol, Bug: The Adventures of Forager). Исключение представляет одна серия.
Shade, the Changing Girl тоже является духовным наследником альтернативной классики конца прошлого века, Shade, the Changing Man, с одним лишь отличием – история здесь ощущается как абсолютно самостоятельная. Про «Жука» я не так давно говорил в «Комиксах Недели», и с «Патрулём» ситуация похожая – читать это без хотя бы каких-то поверхностных знаний о персонажах тяжело, да и дословное копирование приёмов создателей, пускай и не делает комиксы плохими, определённо не даёт назвать их выдающимися. За приключениями же Шэйд можно следить без всякого знания оригинала. На самом деле, эти серии даже сравнивать смысла не имеет – уж слишком они по-разному говорят о слишком разных вещах. Объединяет их, по большому счёту, лишь одна идея: безумие правит миром, и это круто.
В «Переменчивой Девочке» нет того, за что сейчас принято любить комиксы, но есть кое-что, за что комиксы любить стоило бы – эксперимент. Авторы серии честно нам признаются – в современной индустрии стало скучно. Скучающие сценаристы пишут скучные комиксы, которые скучные художники скучая рисуют, чтобы их могли оценить заскучавшие читатели, и сказать о них своё скучное мнение. Если вы, по какой-то причине, заскучали, читая «Шэйд», то вы можете вырезать фигурки главных героев, чтобы одеть их в то платье, которое вам кажется наиболее подходящим для субботнего вечера, или сыграть с другом в настольную игру, которая на самом деле является одной большой сатирой на тему холодной войны. Прибавьте к этому крайне необычный сюжет, ярких персонажей и очень приятный рисунок, и вы получите мою идеальную формулу того, что можно назвать «комиксом года». Быть может, это всё и выглядит как бред сумасшедшего, но поверьте – такой продуманной и рациональной работы вы не видели давно.
То есть только суперегроика Большой Двойки?
По большому счёту, супергероикой, в полном смысле слова, здесь можно назвать только «Дэфстроука». Ну и «Взвод» и «Шэйд» выпущены импринтами, так что, технически, это не большая двойка.
Хотя даже я не верю в то, что сейчас сам сказал.
Небольшой оффтоп
Там есть еще безцветный рисунок, он больше интригует.
Который с Паркером и МДжей?)
Первый, кстати можно расценить по разному)) Второй не видел
Ну по правде сказать я слабо верю в то, что Слот вернёт их пару. Скорее всего просто дразнилка. Хотя кто знает, вдруг будет его прощальный подарок ^_^
Он еще напоследок написал сценарий для «Человека Паука» от Insomniac. И судя по трейлерам, игра будет очень даже в его стиле. Уж не знаю, радоваться этому, или, скорее, грустить.
Главное, чтобы графика не Рамосом вдохновлялась.
А ЖЧ вам не жалко?
Мне его жалко сейчас
Слотт, конечно же, выдаст годноту — как он это делал на пауке не единожды, как он это делал на ши-халк, на майти авенжерс, на лауреате айснера силвер серфере, в конце концов
А чего жалеть-то? Его не так давно из комы вернули и то хорошо. А Слотт вполне может и назад на больничную койку отправить, если решит повторить фишку с Супериором.
Интересно, что у него получится и кого поставят на Паука. Ждёмс.
Там это, Дьябло похоже может вернуться в сиквеле ОС.
https://www.instagram.com/p/BeHL-DWFnuW/?taken-by=jayhernandez001
Они ведь вроде все подружились на съемках, так что он может просто тусуется с ребятами. Хотя я хочу верить, что то, что моя любимая актриса в 2016 снялась вместе с Киннеманом в «Edge of the winter» обеспечит ей роль Плющ. Там кстати и Холланд был.
Судя по по подписи в Инсте Киннамана это фотка с их общих тренировок и подготовок к фильму.
Ну тогда ок, в принципе все говорили, что взрыв его не убьет. Или (вот это поворот!) у него есть брат-близнец, на которого перешло проклятье Эль Диабло после его смерти. Вроде бы, в Латинской Америки такие сюжеты любят)
Насколько я помню, в комиксах он тоже оживал, ещё в те времена, когда был почти копией Призрачного гонщика
а это точно свежая фотка? может он просто ностальгически скинул фото трехгодичной давности
Свежая.
А ещё там за трейлером Лиги выкатили новое лого Лиги «Изганяющий Снайдера».
https://uploads.disquscdn.com/images/eac1f131b7c1c1deff75a9b6da0a1d5362bb73e3da7cd0c5f59f3818e023f441.jpg
УУУ, цвета))
Я как обычно «минимализм решает», так что старое было лучше.
Не крутое. На рабочий стол поставить самое то.
Помогите, пожалуйста найти скрины из этих «книжек с картинками».
https://www.amazon.com/X-Men-Ultimate-Picture-Book-Kathleen/dp/1929945248
https://www.amazon.com/Spider-Man-Ultimate-Picture-Book-Vol/dp/1929945221/ref=sr_1_2?s=books&ie=UTF8&qid=1516394713&sr=1-2
Уже битый час ищу работы со скринов, но, пока, безрезультатно. Возможно, их даже не полностью отсканировали и выложили в сеть(
Большое спасибо за такое замечательное подведение итогов. Пусть мне порой приходится дважды перечитывать выпуски «Дезстроука», чтобы вникнуть в происходящее, пусть я очень не люблю повторы Кинга и пусть мне кажется, что «Взводу» просто посчастливилось попасть на глаза подходящему рецензенту (хотя комикс действительно хороший) — все это отличные комиксы, действительно выделяющиеся из тысяч других. «Шейд» в этом списке была неожиданностью, ведь в «комиксах недели» эту серию обычно обходили вниманием, а ведь комикс замечательный. В любом случае я рад, что эти серии продолжаются и надеюсь, что в итогах 2018-ого названий будет побольше.
«Шэйд» обходили вниманием не специально. Все серии импринта ушли на хиатус, но скоро вернутся с кроссовером «Milk Wars». Хотя, на самом деле, у Шэйд история уже законченная и в продолжении не нуждается.
А про «Взвод» вы в чём-то правы. Но я искренне верю, что его стоило хоть как-то отметить.
вроде бы будет продолжение «Shade. the changing Woman»
Действительно будет. Но мне кажется, что можно было и обойтись без него. История и так уже замечательная получилась.
Лучшее из того что я читал:
Бэтмен — Том Кинг — ты гад. Только я начал в нем сомневаться и ужасаться его «машинным» диалогам и после этого он начинает исправляться и делает шикарный сюжет «Правила помолвок». Кинг вернулся в форму на Бэтмене и это только радует.
Супер Сыновья и Новый Супермен — очень похожие для меня серии. В них разворачивается мой самый любимый тип сюжетов — взросление персонажей. Приятно наблюдать как персонажи меняются и становятся серьезными. В Новом Супермене так еще мощный «вот это поворот» присутствует, а в Супер Сыновьях — идеальная химия не только между главными героями, но и между их отцами, оба комикса обязательны к ознакомлению.
Bane Conquest — стоит почитать хотя бы из-за адовой клюквы во втором сюжете этой макси серии и из-за Чака Диксона. Мужик до сих пор не растерял талант рассказывать истории.
Ник Фьюри — лучший наркотический трип в комиксах в этом году.
Лунный Рыцарь — закончился замечательный сюжет Джефа Лемира и продолжился не менее замечательным Макса Бемиса, везет персонажу на хороших авторов.
Разочарование года
U.S. Avengers — Марвел наебщики. Рекламировали эту серию как угар в духе Новой Волны, а в итоге это оказалась унылая история, половина из которой это сраный тай-ин к Тайной Империи. Не читайте этот комикс он вас разочарует
Кстати, стоит ввести рубрику «разочарование года/месяца/недели». Я вообщем, против хейта, но есть вещи от которых стоит держаться подальше.
Лучше не надо — это лишь будет лишняя реклама плохим продуктам, а они должными умирать в безвестности. Я написал про U.S. Avengers потому что это наглый обман потребителя. И это знаете не приятный обман. Причем в ступлении каждого номера нам обещают веселье и угар, но его читатель получает только в 4-ом номере, а потом сразу тайная империя и уныние связанное с ним
Эх, сочувствую. Меня прошлый год как-то от разочарований (в комиксах) миловал, но прежде тоже попадалось что-то, что казалось классным, а на деле оказывалось тухляком.
Антон, а почему так мало комиксов? Неужели больше ничего в этом году не доставило?
Доставило, но это совершенно не то, что я бы занёс в «лучшее» :D
А о чём-то я, откровенно говоря, банально забыл. Потерялось в кутерьме из прочитанного старого, нового и всего прочего. Постараюсь не потерять в этом году.
— My Favorite Thing Is Monsters
— Extremity
— God Country
— X-O Manowar
— Mister Miracle
— Batman
— Superman
— Shade The Changing Girl
— Black Hammer
Да так можно и в бесконечность уйти
это еще далеко не полный список) но память у меня дырявая и всего вспомнить не могу)))
Я Б добавил Бэтмена Кинга в качестве «онгоинга, за которым интереснее всего следить года» и рыцаря Лемира в качестве «мозговыноса года»
При составлении списка любимых серий года сломался на четвертом десятке. Год был сложным, но крутым и безумно интересным. Следующий будет еще лучше.
Мне выбирать особо не из чего, поэтому нарекаю комиксом года по мнению меня — «Суперсыновей». Как я и надеялась, химия между Дэмианом и Джоном отличная, и хоть они очень сильно похожи на отцов, все же есть и своя специфика, например в том, что отцы встретились уже как оба состоявшиеся герои, а из сыновей опыт есть только у Дэмиана, благодаря чему дружба развивается иначе.
Если вдруг кто-то удивится, почему я выбрала не «Бэтмэна», то ответ прост: он вне конкурса. Кинг слишком хорошо играет на фанатских чувствах, поэтому мне на самом деле сложно сказать, действительно ли онгоинг является столь замечательным или это мне кажется.
Это единственная тема, где мой оффтоп будет смотреться не особо оффтопно.
Может быть только на юбилейный выпуск, а может, ДС опять решили «обновить» костюм, но в Экшн Комикс №1000 вернутся красные трусы.
https://pbs.twimg.com/media/DT69MH2VoAEL1Ou.jpg
Не знаю, как вам, а мне с ними больше нравится. Тут еще недавно Хименес постил концепты Джона, его тоже стоит нарядить к юбилею в шортики.
https://pbs.twimg.com/media/DTHHw3JX4AAUTij.jpg
концепт с шортами мне нравится больше всего.
а вообще идеально было бы самый правый концепт с кедами из двух левых и рукавами (без перчаток) из третьего.
Вот и мне с шортми больше всего приглянулся. Сразу видно — мальчик хочет быть похож на папу.
Возможно, какая-то история из прошлого или элсворд. Хотя клич «верните Супермену красные трусы» и был, но не особо активен. А Джону давно пора обновить костюм, а то он больше на фаната или не очень хорошего косплейщика смахивал. Кстати, DC вроде бы Супербоя-Коннора возвращает, с кем, уверен, тоже выдумают что-то интересное.
Видела несколько свежих голосовалок в твиттере по поводу этих трусов, хоть они и не особо показательны (несколько десятков голосов — мелочи), но можно сказать, что голоса распределены поровну: где-то лидирует одна позиция, где-то другая, но с небольшим отрывом, 40/60 максимум. Но художники с большим рвением постят свои работы с классическим костюмом. Так что посмотрим, что там ДС в этот раз решит.
Коннора точно нужно переодевать и, возможно, даже новый образ создавать, раз Супербой теперь занят Джоном.
Ну, Барри с Уолли-старшим как-то оба делят имя Флэша и особо не переживают по этому поводу. Но, посмотрим, как Коннора вернут и какие истории с ним придумают.
раны Тома Кинга это как два очень вкусных блюда. Но Мистер Миракл это изысканная вещь, в котором я могу определить и объяснить как ингредиенты друг с другом сочетаются и влияют на мои вкусовые рецепторы.(выпуск с игрой в правду или ложь любимый) А его Бэтмен просто невообразимая вкуснятина, и мне плевать, что там и как. Просто дайте еще!
Понравился ежегодник суперсыновей о приключениях суперпитомцев
Аквамен очень красивый визуально. Буду покупать у Азбуки чисто из-за картинки
Разочарования не 2017 года, но все равно: Бэтгерл, Хищные птицы, Найтвинг. Вот кому нужны смена сценариста и художника
Найтвингу ведь уже поменяли.
не сильно это помогло
Пока первый арк не прошел, сложно сказать. Те же Томасси с Глиссоном в «Супермене» могут довольно паршиво вести историю, а в конце неожиданно вырулить в что-то крутое.
Ну посмотрим. Но я пока настроена пессимистично