Как много заработали студии на главных кинохитах прошлого года.
Мы часто пишем о результатах бокс-офиса и больших цифрах, которыми так любят хвастаться студии. Но дело в том, что эти показатели имеют мало общего с тем, сколько в конечном итоге зарабатывает та или иная кинокомпания. Ведь получение прибыли все еще остается главной задачей любого бизнеса, в том числе и кино бизнеса.
Deadline крайне интересный отчет с топом двадцати самых прибыльных картин прошлого года. Вот как выглядит этот список (цифры — миллионы долларов чистой прибыли):
1. «Трансформеры: Эпоха истребления» – $250.155
2. «Снайпер» – $242.58
3. «Лего. Фильм» – $229.008
4. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» – $211.609
5. «Стражи Галактики» – $204.2
6. «Малефисента»– $190.77
7. «Город героев» – $187.339
8. «Планета обезьян: Революция» – $182.179
9. «Первый Мститель: Другая война» – $166.224
10. «Мачо и ботан 2» – $144.476
11. «Соседи. На тропе войны» – $136.05
12. «Исчезнувшая» – $129.99
13. «Как приручить дракона 2» – $107.337
14. «Хоббит: Битва пяти воинств» – $103.379
15. «Черепашки-ниндзя»– $81.31
16. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» – $77.384
17. «Дивергент» – $71.868
18. «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» – $70.377
19. «Годзилла» – $52.477
20. «Интерстеллар» – $47.161
Давайте разберем, как получаются эти числа на примере лидера этого топа «Трансформеров» Майкла Бэя. Итак, «Эпоха истребления» собрал в прокате США $245,44 млн., мировые рынки принесли в копилку еще $544,97 млн., а Китай, добавил туда еще $301 млн. Итого внушительные 1091 млн., или 1 миллиард и 91 миллион долларов. Но сколько из этой огромной кучи денег досталось самой студии, снявшей фильм? Давайте смотреть.
Доходы:
Domestic Theatrical/Non-Theatrical Rental — деньги, которые достаются студии от продажи билетов в кино (обычно соотношение примерно равно 50%). «Трансформеры» принесли здесь студии $125,17 млн.
Foreign Theatrical Rental — то же самое, только в разрезе иностранных рынков, за исключением Китая. Еще $212,5 млн.
China Theatrical Rental — соответственно китайская доля от продаж билетов. Обратите внимание, отношение сборов и доли студии здесь не такое, как на других рынках. Еще $75,25 млн.
Domestic Home Entertainment — домашние продажи фильма на физических носителях и в различных электронных вариантах, к примеру, в iTunes. Всего $98,2 млн.
Foreign Home Entertainment — эти же продажи, но на других рынках, включая Китай. Еще $136,2 млн.
Domestic PPV/VOD — Pay-per-view и Video-on-Demand являются двумя распространенными вариантами потребления ТВ- и киноконтента. По сути, здесь это продажи «Трансформеров» людям, которые заплатили за просмотр на своем телевизоре или приставке. Еще $29,45 млн.
Domestic Pay TV — прибыль, полученная от показа фильма на платных ТВ-сервисах, вроде кабельного или спутникового телевидения. $20 млн.
Domestic Network TV — прибыль от показа фильма на привычных телевизионных сетях. Еще $24,54 млн.
Domestic Syndication — распространенная в США телевизионная синдикация, когда студия продает права на вещание своего продукта множеству различных каналов разной величины. $3,68 млн.
Foreign TV — тут все понятно. Деньги, полученные от продажи прав на показ картины на зарубежных телеканалах. $88,32 млн.
Merchandise — фигурки, одежда, коробки для завтра и прочие продукты, оформленные в тематике «Трансформеров». Продажи принесли в общую копилку еще $30 млн.
Итого общий доход студии от создания «Эпохи истребления» здесь составил $843,36 млн. Теперь давайте посмотрим, что мы можем вычесть из этой суммы.
Расходы:
Net Production Cost — себестоимость всех взрывов и прыгающих роботов Майкла Бэя. Общие затраты на производство фильма — $210 млн.
Domestic Releasing Costs — траты на выпуск фильма в прокат в США. $77 млн.
Foreign Releasing Costs — то же самое, но на международных рынках. $84,5 млн.
Domestic Home Entertainment Costs — затраты на выпуск тех самых DVD и Blu-Ray в США. $29,46 млн.
Foreign Home Entertainment Costs — затраты на их же выпуск в мире. $50,39 млн.
Interest — компенсация за вложения в производство фильма. Вероятно, выплачивается каким-то инвесторам. $9,45 млн.
Residuals and Off-the-Tops — здесь скорее всего имеются в виду отчисления создателям фильма после достижения определенного порога сборов. Например, когда актерам полагается определенный процент от общих сборов при выполнении каких-то условий. Также сюда могут быть включены различные налоги, лицензии и прочие расходы. $36,4 млн.
Participations — не совсем понятно, что здесь имеется ввиду, но вероятно этот пункт также пересекается с предыдущим. Затраты здесь составили 75 млн.
Overhead — дополнительные к основным затратам расходы. Накладные расходы. $21 млн.
Итого общие расходы на создание фильма «Трансформеры: Эпоха истребления» составили $593,2 млн.
В конечном итоге, мы получаем, что при сокрушительных глобальных сборах, переваливших за миллиард, непосредственный заказчик проекта сумел выручить $250,16 млн. чистой прибыли, что конечно очень и очень неплохо. В таблице ниже вы можете сами посмотреть доходы и расходы для других фильмов вышеуказанного Топа. Как видите, к примеру, заработки Fox и Sony от фильмов «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» составили всего 77 и 70 миллионов долларов соответственно.
Надеемся, вам было интересно, и вы смогли более детально понять то, как работает современный кинобизнес.
спасибо, что объяснили всё.
http://southparkstudios.mtvnimages.com/images/shows/south-park/clip-thumbnails/season-16/1614/south-park-s16e14c15-earning-his-freckles-16×9.jpg?
Интересно :)
Жаль, что студии не раскрывают сколько им платят за продукт плейсмент, потому что в фильмах Бея реклама повсюду.
Читал, что какие-то трансформеры окупились еще до проката только с контрактов с производителями. Реклама дорогое удовольствие.
Сам себя исправлю окупился только производственный бюджет.
Скорее всего это были первые трансформеры.
Там был большой контракт с нокией. Особый контракт с ГМ (только их машины в главных ролях и продление). Ну и с Хасбро на игрушки.
Хе, хе, Интерстеллар)
Интерстеллар получил неплохую прибыль, но увы, затраты были сравнимы с затратами на стражей.
Таблица очень полезная, хотелось бы найти подобную, только за прошедшие годы.
Познавательно. Нужно больше таких постов!
Читаю «Маску» и надеюсь, что когда-нибудь ее сделают по чесноку, с мясом и кровью.
Господи, вот это жесть.
«Люди-Икс», «Человек-Паук», «Годзилла» и «Межзвездный» вообще по студийным меркам копейки прибыли принесли…
20. «Интерстеллар» – $47.161
Этому я лично помогал)
Улыбнуло). Я помогал десяти. И я считаю,что мало в кино хожу)
3. «Лего. Фильм» – $229.0085.
5. «Стражи Галактики» – $204.2
8. «Планета обезьян: Революция» – $182.179
9. «Первый Мститель: Другая война» – $166.224
13. «Как приручить дракона 2» – $107.337
14. «Хоббит: Битва пяти воинств» – $103.379
15. «Черепашки-ниндзя»– $81.31
16. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» – $77.384
18. «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» – $70.377
20. «Интерстеллар» – $47.161
1. «Трансформеры: Эпоха истребления» – $250.155
3. «Лего. Фильм» – $229.008
5. «Стражи Галактики» – $204.2
7. «Город героев» – $187.339
8. «Планета обезьян: Революция» – $182.179
9. «Первый Мститель: Другая война» – $166.224
10. «Мачо и ботан 2» – $144.476
14. «Хоббит: Битва пяти воинств» – $103.379
16. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» – $77.384
18. «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» – $70.377
19. «Годзилла» – $52.477
20. «Интерстеллар» – $47.161
А я вот горд, что НЕ помогал Трансформерам.
Тут вклад школьников в основном, ведь на 1 взрослого приходится ~ 10 школьников.
На самом деле тут не учтены многие мелочи.
Например, ворнерам принадлежит крупная сеть кинотеатров в США. Соответственно, те злосчастные 50% просто перекладываются из одного кармана в другой.
Также, реклама каких-либо брендов в фильме может принести до 100млн. долларов! Это вполне себе реальная цифра.
Также на махинациях со страной-производителем можно сэкономить чуть ли не 30% бюджета, хоть везде будет писаться его полная стоимость.
Если кому интересна эта тема, почитайте небольшую книгу Эдварда Эпштейна — «Экономика Голливуда.»
кажется, одна из причин такого построения бизнеса в том, что это позволяет платить меньше режиссёрам и актёрам, которым по контрактам отходят проценты от прибыли.
http://i.playground.ru/i/19/20/88/00/pix/image.jpg
Слово пропустили перед топом.
Вы меня прямо разочаровали — теперь я в большой кинобизнес не ногой.
Оффтоп:
Я дико извиняюсь, но кто-нибудь вообще натыкался на комикс «Дом, который построил Супермен»? Просто один паблик ВК утверждает, что там впервые появились Люди Икс. И это настолько глупо, что я даже начал сомневаться, не переписал ли кто реальность.
Бредни
Могли спутать с Дум Патрулем, но Патруль тоже не знает такого
То, что бред это само собой. Там все выяснилось еще после пруфов ввиде 10 фактов о Людях Икс, с украинского киносайта. Но мне интересен существует ли сам комикс, потому что я даже его не смог в сети найти.
Тут либо Зум постарался, либо админ того паблика хороший фантазёр.
Я тоже так решил. Но следов Зума не нашел…
Увидел картинку в заголовке, уж было испугался что маску собрались перезапускать… Так обычная новость стала хорошей)))
Где Product Placement ?