I’ve seen Things. Рецензия на игру «No Man’s Sky»

Делимся нашими впечатлениями от первого знакомства с игрой No Man’s Sky и ее вселенной.

В маленькой и душной кабине пилота было темно. Из динамиков приборной панели донесся синтезированный женский голос: «Оптимальный курс до пункта назначения рассчитан, подтвердите варп-прыжок». Нажав пару кнопок на центральной консоли, пилот задержал дыхание. Несмотря на то, что это был далеко не первый его варп-прыжок, он никак не мог привыкнуть к этим странным ощущениям. Смесь страха,  восторга и непреодолимого желания узнать что же его ждет там, за рубежом.

Космос вокруг наполнился красками, и маленький алый кораблик полетел навстречу новым открытиям быстрее скорости света. Варп-прыжок завершен. «Топливные ячейки разряжены на 75 процентов», — возвестил все тот же холодный и безэмоциональный голос, вырвав космонавта из небытия. Переведя управление на себя, ему хотелось размять руки, снова почувствовать себя хозяином положения, путешественник устремился навстречу огромной планете, к которой его на протяжении столько времени вел таинственный Атлас.

«No Man`s Sky» — первая крупная игра независимой британской студии Hello Games. Впервые показанная на шоу Video Games Awards три года назад, она мгновенно снискала себе целую армию поклонников, которая на протяжении долгого времени жадно поглощала любую информацию о проекте и ходе его разработки в надежде скорей отправиться в увлекательное путешествие по абсолютно бескрайней галактике. Ожидание закончено, давайте разберемся, что из этого получилось.

Отличительной особенностью проекта, его убийственной фишкой, о которой Шон Мюррей, глава Hello Games, рассказывал при любом удобном случае, является процедурная генерация звездных система, и также объектов, находящихся в них. Ландшафт, игровые объекты, погода и даже биологические виды, живущие на этих самых планетах и лунах также подчиняются сложному математическому алгоритму, призванному сделать каждую планету, которых, просто попытайтесь осознать это число, 18,6 квинтиллионов, уникальной, и совершенно непохожей на другие. Подарить каждому игроку свое, уникальное, незабываемое и непохожее ни на чье другое приключение.

Я могу вас уверить, что все обещания, связанные с  разрекламированной технологией процедурной генерации, работают. Спустя более 20 часов, проведенных за игрой, я не нашел ни одной планеты, которая была бы похожа на другую. Отличалось практически все: погодные условия, флора и фауна (последняя принимает воистину причудливые и порой довольно страшные формы), а также окружение. Визуально неизменными оставались только ресурсы, которые необходимы для крафта. Но это было сделано из необходимости сделать эти материиалы легко узнаваемыми. Чтобы игрок, прилетевший на неизвестную планету не терялся и не искал часами ресурс, необходимый для заправки топливного бака корабля.

Кстати, рассмотрим крафт и элементы выживания. Их наличие в игре добавляет определенный градус напряженности на первых этапах. Атмосфера некоторых планет агрессивна и не предназначена для длительного нахождения на поверхности. Чтобы путешествовать по их поверхности, вам необходимо постоянно подзаряжать системы жизнеобеспечения экзокостюма. Просто представьте себе ситуацию:

Наступает ночь, из своих нор выползает агрессивная фауна, которая дремала в дневное время, и она не прочь полакомиться вашей исследовательской филейной частью, до оставленного на холме корабля возвращаться несколько десятков километров, так еще и в самый неподходящий момент, когда батарейки костюма заряжены меньше, чем на половину начинается кислотная буря, которая в мгновение ока уничтожает запас энергии в ноль.

Паническая зарядка систем остатками запасенного цинка и судорожный поиск пещеры или хотя бы канавы, в которой можно укрыться от бушующей инопланетной погоды и хищников — вот на что вы способны в данный момент.

Ресурсы, которые добываются при помощи карманного расщепителя, делятся на несколько категорий. Расходуемые изотопы, силикаты и оксиды уходят на то, чтобы заправить двигатель или создать специальный модуль, который даст определенный бонус кораблю, экзокостюму или мультитулу. А вот нейтральные материалы, как например эмерил или золото, нужны для того чтобы выгодно их продать разным барыгам иноземного происхождения.

Начать торгово-рыночно-дипломатические отношения с любой из рас, будь то кибернетические корваксы или воинственные Вай’кинны, можно на любой из космических или планетарных станций, однако будьте внимательны, поскольку вы в этой галактике инопланетянин и из сказанного не поймете ни единого слова до тех самых пор, пока не начнете обыскивать планеты в поисках монолитов, которые смогут  обучить вас отдельным словам из лексикона той или иной расы. Но даже это не гарантирует вам полного понимания того, что от вас хочет огромный, накачанный и страшный клюворыл.

Однако, самый главный вопрос, которым задается каждый, кто смотрит видео игры, и будем откровенным задаю себя я сам — а играть в неё вообще интересно?

Положа руку на сердце, отвечу — и да и нет. Все, что связано с полетами в космосе и боями между космическими кораблями сделано скучно. Не самое удобное управление кораблем, неинтересные и довольно редкие стычки с пиратами, в которых нет тактики. Раздражающий Flight Assist, который нельзя отключить при прыжках внутри системы. Все эти раздражающие моменты просто заставляют тебя  поскорей устремляться из потрясающе красивого, раскрашенного в неестественные, но такие сочные и яркие цвета космоса на планетарную твердь или в недра космической станции.

Системе торговли тоже не хватает глубины. В ней нет, как например, в той-же «Elite Dangerous», целой экономической системы, которая базируются на спросе и предложении тех или иных ресурсов в зависимости от типа планетарной системы, в которой находится игрок.

Система крафта добавляет интереса и делает игровой процесс более разнообразным, однако разработчики насильно заставили крафтить топливные ячейки, необходимые для варп-прыжков.  В итоге, каждый варп-прыжок предваряется большим количеством рутинной работы.

Однако эта игра завоевала наше внимание, наш интерес, лично я сидел, играя в неё без отрыва до глубокой ночи, а когда спустя несколько часов сна я открывал глаза, первое что я хотел сделать, это запустить «No Man`s Sky». Дело в том, что она генерирует огромное количество историй и приключений. Мне довелось познакомиться с Вай’киином уклонистом, который, чтобы не служить в армии, отдал мне свой мультитул. Я получал сигналы бедствия со станции на планете, прилетая туда, я обнаружил, что этот комплекс затянут странным, органическими биомом, в то время как никакой другой жизни в округе не было и в помине. Я защищал космическую баржу, на которую напала целая эскадрилья космических пиратов. Пожертвовав своей жизнью, смог выкроить секунды, необходимые на безопасный варп-прыжок космосухогрузу. Да черт подери, у меня угнали корабль, наполненный золотом и эмерилом в тот момент, когда я находился в экспедиции. Если бы не возможность откатить сохранение, так бы и остался ваш покорный слуга жить на планете Sepiks-02 в системе Leonov-00.

И это я еще промолчал про сюжетные линии. Да, они очень схематичные, подаются без каких-то либо роликов или катсцен, к которым так привыкли современные игроки. Однако узнавать через текстовые намеки, через крупицы информации, додумывать самому что или кто такое Атлас, почему он меня завет к себе, намного интереснее, именно это делает приключение во вселенной таким личным. Да, это путешествие пропитано духом одиночества.

Вы одни в галактике, но давайте признаемся, когда вы поднимаете глаза в небо и смотрите долго и пристально на звезды, мечтаете и размышляете о том, что скрывается за пеленой пространства и времени, вы не хотите, чтобы кто-то нарушил ваш покой. Ну разве что только музыка выдающейся группы 65daysofstatic.

Кстати, о музыке тоже стоит сказать пару-тройку добрых слов. Альбом, который является по совместительству официальным саундтреком к игре, действительно великолепен. Конечно, большую часть времени в игре занимают процедурно сгенерированные эмбиент-треки, однако в самые важные моменты вашего путешествия начинают играть композиции из этого альбома. И это аудивизуальное сочетание врезается в память яркими красками.

«No Man`s Sky» — это неоднозначный проект. Ребятам из Hello Games хотелось создать проект своей мечты, открыть вселенную без границ для всех и каждого. Шон Мюррей и его команда все как один мечтатели, которые выросли на безмерной любви к научной фантастике признанных мэтров. Они создали огромную, широкую вселенную, наполнили её жизнью, дали в руки игрокам инструменты для создания своих собственных приключений. С этой точки зрения удалось все. Однако, хорошую игру от великой, собственно как и любое другое произведение, будь то кино или книга отличает одна важная вещь. Глубина. И я уверен, что Шону и Ko это удастся сделать. А нам с вами нужно лишь чуть-чуть подождать.

Особую благодарность хочется выразить русскому представительству PlayStation Russia за представленный пресс-кит игры No Man`s Sky. Фотографии  издания прилагаются.

 

no man's skyreviewsony
Comments (60)
Add Comment
  • Leon

    Не стоит игра таких денег. Ей бы цену в 600 р, и все были бы довольны. Это все таки не полноценный ААА проект, а лишь масштабное инди.

    • Аджедо

      А если полноценный AAA инди?

      • G.Shamway

        Инди не может быть ААА.

        • Аджедо

          Ну, насколько я знаю, ААА — это просто дорогие игры с крутым графоном. Инди-игры подразумевают не дешёвость, а финансовую независимость. Гипотетически, можно представить себе независимый, но богатый коллектив, который делает дорогую инди-игру с крутым графоном.

          • G.Shamway

            И сразу в голове — Valve.

          • Аджедо

            Да, когда писал коммент, незамедлительно пришло в голову)))

          • G.Shamway

            Но опять же, одновременно навесить на игру ярлыки ААА и инди не получится. Гипотетически, по вашим рассуждениям можно это сделать с Вэлв. А если подумать, то и на ЕА. Они тоже очень богаты, много игр делают сами и сами же издают. Но их проекты считаются именно ААА, а не инди.

          • Аджедо

            Возможно, потому что потому что их игры не инди по жанру (стреляем, гоняем на машинках).

    • misanthrop

      А если б не кризис и обвал рубля, то и ценник был в 2 раза меньше. Для России это мб и дорого, но для Америки 60$-это не слишком много

      • Broze

        Для инди такого паршивого уровня, это колоссальная сумма

        • misanthrop

          Платят за технологию, за рекламу, за хайп наконец.

      • Savior

        Западные игроки тоже недовольны ценой.

    • Акира

      я динозавр и делаю что хочу, хожу как хочу. Это тебе вселенная, тут может быть что угодно.

  • Ger Fon

    Не по мне))

    Из того что видел показалось что это Spore от первого лица с какими то присутствующими элементами, а какими то отсутствующими))

  • Roland

    Выпустили индюшатину, которая по хорошему должна была выйти в раннем доступе за 15 баксов, за фулл прайс. А Мюррей по своим историям должен встать в один ряд с Мулинье и Говардом.
    https://my.mixtape.moe/vxhnde.webm
    А разрабы тем временем подумывают о платных длц.

    • Jigsaw

      Ну Мулинье по-крайней мере сделал одну из моих любимых РПГ, пускай и не выполнял все обещания

      • Roland

        Я больше про количество обещаний. Но конечно, Мулинье хоть и врал, как сивый мерин, но все равно делал очень самобытные игры.

        • Jigsaw

          За первый Фейбл я ему прощаю все вранье)

  • Евгений Пацинко

    Очередная песочница, которой полстима завалено. 10 рублей цена, и то если карточки будут.

  • Broze

    «Особую благодарность хочется выразить русскому представительству Sony PlayStation Russia за представленный пресс-кит игры No Man`s Sky»
    Ну серьезно, ребят.
    Это просто смешно. Это попытка продать индюшку(инди инди), с невероятно громадным ценником и тележкой ложных обещаний. Достаточно посмотреть на количество вырезанного контента с пруфами в треде Реддита:
    https://www.reddit.com/r/NoMansSkyTheGame/comments/4y4i3a/wheres_the_nms_we_were_sold_on_front_page/

    • hihahuhiha

      А что такое?
      В конце каждого обзора благодарят за предоставленный комикс, что в этом такого?

      Отрицательный обзор -недовольство
      Положительный обзор — недовольство

      • GLaCake

        Объективный — все довольны.

    • Heroy

      Не помню ложных обещаний,все механики поданы в том как их могла такая маленькая тима с таким бюджетом в такой срок сделать,все что они обещали было подано,правда подано не в интересном виде,и вообще индюшатину и пустые песочницы никто не любит,но чито поделать Десу,вас манили циферками и кучей механик,никто не говоорил что механику и подачу выполнят на уровне ААА проектов,ды это не возможно.

      Ощущение что Лох и правда не вымирает.

  • GLaCake

    Ни одной повторяющейся планеты? Я конечно понимаю, спасибо Sony PlayStation Russia (хотя бы в рецензии на БпС не сказали «спасибо Walt Disney за предоставленный текст рецензии»), но… за 5 часов игры почти все планеты, которые я встретил — одинаково красные за небольшим исключением. Отличия настолько минимальны, что назвать их разными язык не поворачивается.

    • Roland

      С Сони вообще забавная ситуация — они поначалу и создали этот хайп вокруг игры и проталкивали ее, но сейчас уже всячески делают вид ,что они вообще не при чем.

    • Dmitry Kovalev

      Про Disney ей-богу…смешно. Вы всерьез думаете российское представительство платит деньги за статьи?!

      • Костян Салмов

        про Дисней шутка по-моему, вы чего?

        • Woody112

          Ну просто в 100500 раз уже не смешно.

      • Jigsaw

        А хотелось бы :(

      • GLaCake

        Это шутка, но… если Сони заплатили (а это вы отрицать не стали, да и смысла нет, всё видно), то что мешает Диснею?)

        • Ivan Skorodumov

          Может быть мы не отрицаем проплаченность, потому что это… бред. Ага, Sony покупает рецензию на сайте, у которого раздел «Игры» не является профильным.

          • Gideon

            Можно мне его уже забанить?

          • G.Shamway

            Вы вроде ни разу не спрашивали разрешения кого-нибудь забанить :)

  • LastSaint

    Наврали в три короба, полутали бабла, теперь заикаются, что они не исключают платные длс. На уровне топовых пиздоболов индустрии

    • Heroy

      А что вы хотели?Что бы на вас не нажились в 2016 в не очень стабильном рынке,где всякое возможно превозможно?=D

  • mcs1mka

    игра слишком скучная, развлечения надо придумывать самому. за кучу часов геймплея может не произойти ничего интересного

  • MeriGOLD

    «…именно именно это делает приключение во вселенной таким личным…».
    У вас по моему, одно «именно» лишнее.

  • Мотов Василий

    В игре привлекала только графика, ну то бишь люблю такой стиль, не знаю, как это называется. Однако, желание покупать как-то пропало, если быть откровенным

    • Ilay Babichev

      Ретро-футуризм или же Lo-Fi Sci-Fi

  • Владислав

    «Спустя более 20 часов, проведенных за игрой, я не нашел ни одной планеты, которая была бы похожа на другую»
    ШТО ? Это писал слепой человек ? Они все одинаковые, обсолютное говнище а не игра. Кроме того что планеты должны быть разными от нее больше нихрена не требовали….ИИИИИИИИИИИ ОНА ПРОВАЛИЛАСЬ ДАЖЕ В ЭТОМ

  • Sector

    Так облизывать наглый обман игроков, за пресс-кит, это конечно не очень хорошо. Надеюсь, ещё хоть денег подкинули.

    • Ilay Babichev

      Открою вам секрет. Журналистам всегда присылают издатели пресс-версии или пресс-киты. Так вот, то, что издателя благодарят за предоставленную версию игры, это элементарный профессиональный этикет. Не нужно искать проплаченности там, где её нет. Читайте, пожалуйста, внимательно текст, где претензии к игре высказаны и аргументированы. Спасибо.

      • Sector

        В «рецензии» даже основные минусы игры не указаны, о лживых обещаниях разрабов умолчали, самая жопа, типа отсутствия оптимизации и абсолютно одинаковых планет подана обтекаемыми фразами, которые не особо-то говорят о том, что это всё минусы. После этого благодарность за пресс-кит выглядит какой-то издёвкой.

        • Ilay Babichev

          Я играл на пс4. В которой все в порядке. Почитайте внимательно про минусы игры, которые я аргументировал. И да, за 20 часов, в рамках разных систем мне не попадались одинаковые планеты.

  • Garfield is not a cat!

    Игра про обман. Обман обычных игроков. Так что и слышать о этих разрабах больше ничего не хочется.

    • Flame

      Шон Мюррей — бородатый балабол. Обещал так много, а в итоге дал… бесконечное расщепление минералов в бесконечно одинаково скучном генерируемом мирке.

      • Jigsaw

        Что и было видно по трейлерам и каждому геймплею

        Красивый, но скучный и одинаковый генерируемый мир. Я не знаю, что там еще ждали.

        • Flame

          Ну так подавали это все с помпой — квазимиллион (сколько-то там нулей) планет, которые все разные и непохожие. А в итоге вся «непохожесть» ограничилась лишь различными комбинациями одного и того же. Уникальности нет. Разнообразие — может быть, но оно повторяется.

          Ложный мультиплеер, которого нет, но он как бы и есть. Якобы присутствие сюжета и конечная цель в центре галактики. Все это брехня, которую можно было разглядеть только после релиза. Все, что мы имеем по факту — это космо-сим гринда ресурсов. Все остальные кор-механики загублены к чертям, типа общения с пришельцами. Они унылы до жути и сводятся к одному и тому же — гринду ресурсов. Вот в этом ложь. Трейлеры то ладно, они давали затравку, а на деле Шон Мюррей — бородатый балабол.

          • Heroy

            То что механики сделаы унылыми по моему и так было ясно,такое ощущение что вы ждали какого чуда=D.

            Даже топовые фирмы с кучей людей не делают такие громадные песочницы без повторения,а вы чего ждали некстген?Новое слово в индустрии?Блджд просто.

          • Flame

            Я ждал вразумительного космо-сима с генерацией «найди себе приключение сам». Правда открылась только после релиза.

          • Jigsaw

            И в это вы реально верили?)
            В то, что разрабы без опыта сделают вам СРАЗУ ШЕДЕВР 10/10?)

          • Flame

            А как не верить-то? Обещали красиво. Я за игрой не следил особо, только новости на SG читал. Надежды были. Никогда не угадаешь же, что выдадут новички игростроя. В итоге релиз открыл глаза.

          • Jigsaw

            Вы наивный человек. Это и хорошо и плохо)

          • Flame

            Да, наивный. Но без этого никак, надо давить в себе скептика — иначе будет совсем плохо )))

  • Terranova

    До последнего не думал плохого об игре, но как только посмотрел стрим где человек долетев до центра галактики получил ровно ничего и игра просто напросто началась сначала..вот тогда да, я был максимально разочарован.

  • marsomaniak

    Контент, геймплей, исполнение, стабильность, графика, ценник, концовка — всё просто отвратительного качества и содержания. В любом другом случае я бы повесил ярлык «Халтура», но в данной ситуации очевидно, что проделано просто сумасшедшее количество работы. Плохо лишь, что столько усилий было потрачено на грубый концепт, а желания довести концепт до настоящей полноценной игры там и не плавало, иначе пилили бы они потихоньку и в своё удовольствие ещё с пару годиков, да периодически сбрасывали ранние билды на суд общественности. На платные длц игроки теперь вряд ли не поведутся, а значит дорабатывать будут уже моддеры — на них и надежда.

  • Green-Leo

    Разочаровавшись в НМС стали с другом играть в стар6аунд, всем довольны