История Marvel Comics. Часть третья

Третья и заключительная часть нашего рассказа об истории издательства Marvel Comics.

Во второй части мы закончили на Фрэнке Миллере и его свежем взгляде на комикс про Сорвиголову.

Джим Шутер пересмотрел отношение ко многим авторам, изменив их премии, а также создав новый импринт Epic Comics, поощрявший фантазию писателей и сохранявший за ними авторское право. Этот инновационный прием сильно изменил индустрию комиксов, выведя ее на новый уровень, увеличив значение и индивидуальность писателя и добавив необходимый баланс между высоким искусством и продажами. И хотя основным прибежищем авторского комикса сейчас является издательство Image, когда-то это было инновацией Marvel и лично Джима Шутера, который доказал популярность такого подхода, не побоявшись доверять писателям.

Еще одним революционным методом, который поднял продажи Marvel, было введение Джимом Шутером кроссоверов и ивентов. Пересечение сюжетов о разных героях, которые описывали масштабное событие с разных ракурсов, мягко и ненавязчиво вынуждало читателя покупать все комиксы, выходившие за последнее время. Если вы отслеживаете все анонсы Marvel, то наверняка могли заметить обилие сюжетов, обещающих перевернуть всю вселенную. Это прямое злоупотребление некогда оригинальным методом Шутера, пробными камнями для которого служили ивенты «Турнир Чемпионов» и «Тайные Войны».

История возникновения последнего сюжета была достаточно интересна. В свое время компания по производству игрушек Kenner Products заключили контракт с конкурентами Marvel — DC Comics. Чтобы не оставаться в стороне, Marvel договорились с производителями Хи-Мэна, компанией Mattel, о совместной серией фигурок героев. Mattel настаивали на широком освещении какого-либо сюжета, по мотивам которого можно было бы продать наибольшее количество игрушек. Многие юные поклонники уже давно предлагали издательству написать историю, в которой бы были объединены все герои и злодеи, и Джим Шутер лично взялся за дело.

Было решено, что дети хорошо воспримут слово «тайный», так войны получили свое название. Впоследствии Marvel выдвинуло ряд требований к игрушкам, в частности изменение брони Доктора Дума на более высокотехнологичную, а также добавление к фигуркам героев транспорта, оружия и крепостей, дабы увеличить и играбельность, и цену. Дальний отголосок того решения вы можете увидеть сегодня в каждом магазине игрушек, где нищий студент Питер Паркер продается в комплекте с собственным мотоциклом, вертолетом и снегоходом.

Серия выходила с 1984 по 1985 год и повествовала о некой космической сущности Бейондере, который, наблюдая за приключениями супергероев Земли, решил перенести их на специальную планету, чтобы схлестнуть в поединке с суперзлодеями Земли. Бейондер предоставил участникам передовое оружие и технику, а в случае победы пообещал исполнение самых невероятных мечтаний. В процессе истории Человек-Паук нашел свой знаменитый черно-белый костюм-симбиот (выпуск, в котором освещается это событие, в 2010 году был продан за $5,676.25), Женщина-Халк сменила Существо в Фантастической Четверке, а Доктор Дум забрал часть сил у Бейондера.

Последним решением Джима Шутера был запуск серии «Новая Вселенная» в 1986 году, в честь 25-летия Marvel. Серия оказалась крайне неудачной и выглядела первым большим провалом за невероятно успешное девятилетнее правление Шутера на посту главного редактора. Период, когда издательством руководил он, считается наиболее удачным и плодотворным. Однако DC Comics наконец-то освоились на новом рынке, нашли свое новое мрачное видение комиксов и нанесли ряд серьезных ударов по Marvel, выпустив невероятно успешных «Хранителей», «Возвращение Темного Рыцаря», а также перезапустив серию о Супермене. В DC Comics работал талантливый писатель Алан Мур, а вскоре к ним перешел и Фрэнк Миллер. Самым же страшным ударом по Marvel было обращение их политики против них самих: спустя год после «Тайных Войн» DC запустили свое масштабное событие с участием космических сущностей — «Кризис на Бесконечных Землях». Можно с уверенностью сказать, что долгая эра Marvel, начавшаяся в шестидесятых, в 1986 году кончилась, уступив место победоносному шествию DC Comics по индустрии. Тогда же Marvel Entertainment Group была продана New World Entertainment, которые в течении трех лет были проданы MacAndrews and Forbes.

Тем не менее, несмотря на все неудачи, издательству удалось не просто подняться с колен, а одержать несколько серьезных побед в начале девяностых. Большим финансовым успехом обернулись некоторые новые серии комиксов, в числе которых были и истории о супергероях в будущем под общим названием «2099». В 1991 году Marvel также выпустили свои коллекционные карточки, описывающие персонажей и самые известные события их вселенной. Кроме того, самих событий становилось все больше и больше, а прием создания кроссоверов использовался слишком часто. Вселенная, которая некогда восхищала всех своей цельностью и приближенностью к реальности, из-за жадности издателей превратилась в хаотичное нагромождение гонящихся за популярностью историй.

Обилие обособленных и самостоятельных франшиз, которые окончательно переплелись между собой в комиксах, впоследствии создали крайне выгодную ситуацию для Marvel в кино. Студия могла продавать права на экранизацию историй персонажей, которые хоть и имели непосредственное отношение к общей вселенной, но могли быть популярны и по отдельности. В наше время сами Marvel владеют правами на экранизацию Мстителей, в то время как киностудии Fox и Sony снимают фильмы про Людей Икс и Человека-Паука соответственно. Несмотря на плотную связь персонажей в комиксах, в кино они вполне самодостаточно существуют по отдельности.

Однако в девяностых об экранизации комиксов речи пока не шло, и Marvel ничего не делало для того, чтобы их героев начали воспринимать всерьез. В то время как DC упорно доказывало обществу, что комиксы имеют право называться искусством, Marvel гнались за прибылями и изображали на обложках своих героинь в бикини. В 1992 году издательство покинули лучшие художники и авторы, такие как Джим Ли, Тодд МакФарлейн, Роб Лифельд, Марк Сильвестри, Эрик Ларсен, Джим Валентино и Уилльям Портасио, чтобы основать собственное издательство: Image Comics. Как уже было сказано выше, именно с этим издательством сейчас ассоциируется практика закрепления прав на персонажей за авторами. Концепция, некогда придуманная и внедренная Джимом Шутером в Marvel, была наконец-то полностью отдана творцам. Image Comics наиболее известна читателю такими франшизами, как «Спаун», «Сага» и «Ходячие Мертвецы».

Marvel продолжали успешно завоевывать телеэкран и умы самых юных зрителей. В 1992 году был запущен мультсериал о Людях Икс, а в 1994 сверхсовременный перезапуск сериала о Человеке-Пауке. Оба мультсериала оказались невероятно популярны, сделали персонажей любимцами нового поколения и подготовили молодых зрителей к кинематографическому развитию франшиз, которое случилось спустя десять лет. Однако первыми успехами Marvel в кино, которое они полноправно могут считать сейчас своей вотчиной, были совсем другие фильмы.

В 1994 году Marvel купили права на издательство Malibu Comics, в составе которых состояло дочернее издательство Aircel Comics. В числе прочих историй этой студии был и комикс, основанный на известном конспирологическом городском мифе о секретной правительственной службе, представители которой всегда появляются на людях исключительно в черных костюмах. Фильм «Люди в Черном», снятый в 1997 году, оказался невероятно успешен в прокате, собрав 589 миллионов долларов, при бюджете всего в 90 миллионов. Год спустя вышел еще один фильм о человеке в черном, второстепенном герое Marvel, убийце вампиров Блэйде.

И хотя успех «Людей в Черном» с трудом может считаться победой именно Marvel, то пример «Блэйда» наглядно показал, что студия сделала свои первые шаги в мир большого кино. В течении следующих нескольких лет различные персонажи Marvel с переменным успехом штурмовали киноиндустрию. В начале двухтысячных на широком экране появились две крайне успешные франшизы, непосредственно связанные с успешными мультсериалами девяностых: Люди Икс и Человек-Паук. Роли Профессора Ксавьера и Магнето исполнили актеры, само присутствие которых не позволяло допускать несерьезного отношения к комиксам: Патрик Стюарт и Иен Маккеллен. Роль же любимца публики Росомахи принесла молодому актеру Хью Джекману мировую славу и явила собой редкий случай, когда актер  и персонаж в мире комиксов настолько подошли друг другу, что снискали всеобщую любовь зрителя и преумножили собственную популярность.

Воплощение же Патриком Стюартом образа Профессора Икс настолько понравилось студии, что в своем новом импринте, Ultimate, они стали изображать персонажа исключительно с лицом известного актера. Импринт был нацелен на широкую аудиторию и в частности на молодого зрителя, а также позволял издательству переосмыслить большинство персонажей и поэкспериментировать с их развитием. Комиксы Ultimate выходили параллельно с общей серией, однако рассказывали историю героев с самого начала, позволяя новым читателям без лишней путаницы вникнуть во все хитросплетения вселенной. Хорошая рисовка, актуальность историй, а также отсутствие лишнего информационного багажа позволили привлечь новых читателей в стан Marvel.

В 2001 году, в момент страшной трагедии 11 сентября, Marvel не остались в стороне от всеобщего траура. Будучи верными своей политике, они описали инцидент в комиксе о Человеке-Пауке, который является жителем Нью-Йорка. Персонажи Marvel, в том числе и такие злодеи как Доктор Дум и Магнето, помогали пожарным разгребать завалы, тем самым показывая, что даже у их злодеяний есть грань, которую террористы переступили. Комикс восхвалял мужество и героизм пожарных и спасателей, а мутантам и супергероям в ярких костюмах противопоставлял стойкость и отвагу в сердцах пострадавших людей. Всегда отличаясь наличием своего мнения и позиции, Marvel в своем комиксе убеждали не отвечать на теракт военными действиями, аргументируя это тем, что ответ ненавистью на ненависть заведомо обречен на поражение.

Стэн Ли, который формально уже не был привязан к Marvel, пользовался своим статусом легендарной фигуры в мире комиксов. Он принимал активное участие в различных конвенциях, запускал свои проекты на телевидении, а также выпустил ограниченную серию комиксов для DC. Серия носила название «Just Imagine…» и являлась личным переосмыслением Стэна культовых персонажей конкурирующего издательства. Хотя персонажи и сохранили за собой привычные черты, их характер, предыстория, внешность и особенно имена были изменены. Излюбленный Стэном прием аллитерации нашел себя на страницах DC: Брюс Уэйн стал чернокожим Уэйном Уилльямсом, полубогиня Диана стала латиноамериканкой Марией Мендосой, Хэл Джордан – Леном Льюисом, а вполне себе мужественный Барри Аллен – девушкой Мэри Максвелл. Кроме того, были сильно попраны даже самые канонические сюжетные решения. Так, например, Супермен был худшим представителем криптонской полиции, который, преследуя преступника, вынужден был телепортироваться вслед за ним на Землю.

В двухтысячные активно снимались фильмы по комиксам и в данном направлении Marvel однозначно задали тон всей индустрии. Тем не менее у студии не было собственных средств на съемки, а также не было влиятельного покровителя, поэтому права на экранизации они вынуждены были продавать посторонним организациям. Успех в кино Человека-Паука и Людей Икс хоть и считался победой Marvel, но не приносил им нужного дохода. Кроме того, персонажи Marvel не были однозначной гарантией успеха для сторонних студий, особенно после провалов Карателя и Сорвиголовы. Подобные неудачи вызывали у крупных киностудий нерешительность в экранизации даже тех персонажей, права на которых уже были куплены. Одним из таких вымученных проектов был и фильм о Железном Человеке.

Тони Старк, миллиардер, филантроп и супергерой, всегда играл важную роль в сюжетах Marvel, но никогда не был звездой первой величины. Отсутствие сериалов и фильмов о нем шло несколько вразрез с политикой студии. Еще в девяностых годах права на героя приобрели Universal Studios, однако за отсутствием подходящих идей в 1996 году продали их 20th Century Fox. К роли выказали интерес Николас Кейдж и Том Круз, а в написании сценария принимал участие сам Стэн Ли, введя в качестве главного антагониста злодея МОДОКа. Сценарий в течение нескольких последующих лет подвергался многочисленным коррекциям и доработкам, пока в октябре 1999 года для его написания и постановки не позвали режиссера Квентина Тарантино. Сделки, тем не менее, не случилось, в связи с чем Fox отказались от производства и продали персонажа New Line Cinema. Fox мотивировали это тем, что у них на руках и так уже были экранизации слишком многих персонажей Marvel и на них всех просто не хватит времени и сил.

New Line Cinema не могли решиться на экранизацию в течении последующих лет и в 2006 году Железный Человек наконец вернулся в Marvel. Взявшись за героя самостоятельно и всерьез, Marvel обошли тридцать сценаристов, дабы те адаптировали героя для кино, однако все они отказались. Неизвестно, появился бы когда-нибудь фильм о Тони Старке, если бы в дело не вмешался Джон Фавро. Режиссер занялся производством с большим энтузиазмом и знанием дела, оставляя поклонникам многочисленные подсказки и отсылки к другим комиксам. На стене лаборатории Тони Старка появился щит Капитана Америки, а после сцен титров его особняк вообще посетил Ник Фьюри. Его появление, как и контракт игравшего его Сэмюэля Л. Джексона на последующие фильмы, не вызывал сомнений: Marvel взялись за дело серьезно и планируют создать собственную киновселенную.

Подобное решение было беспрецедентным, но Marvel не были чужды ни инновациям, ни творчеству. «Железный Человек» оказался невероятно успешным фильмом, собрав 585 миллионов долларов в прокате и снискав любовь как поклонников, так и критиков. Кроме того, актер Роберт Дауни мл., воплотивший на экране образ Тони Старка, настолько точно попал в образ, что успех сделал его топовой звездой Голливуда и главным секс-символом поколения, а его персонажа – одним из популярнейших в издательстве. Его успех, а также многообещающее наличие Ника Фьюри, стали грандиозным заделом на будущее.

Это будущее стало возможным во многом благодаря энтузиазму Кевина Файги. Работавший консультантом от Marvel на съемочных площадках других киностудий, он наблюдал за процессом производства фильмов и учился на чужих ошибках. Всегда бывший большим фанатом комиксов, именно он разработал концепцию общей кинематографической вселенной, тем самым став Стэном Ли и Джимом Шутером нашего времени. Когда Marvel решили собрать оставшихся у себя персонажей и представить на большом экране то, что они десятилетиями показывали читателям в комиксах, у руля всего проекта встал именно Кевин Файги. И если на съемки первого фильма, того самого «Железного Человека», компании пришлось брать кредит (деньги также пошли на производство «Невероятного Халка»), то его невероятный успех, а затем и вход в состав корпорации Disney, раскрыл перед Marvel новые возможности. Disney, в свою очередь, совместили свой финансовый размах с творческим потенциалом Marvel, тем самым дав достойный ответ своим извечным противникам Warner Brothers, владельцами DC.

Дальнейшее развитие издательства было настолько ошеломительно успешным, что о нем нет смысла рассказывать, оно и так вам прекрасно известно. Невиданный доселе масштаб подхода к своим фильмам, невероятно удачное перенесение принципов Marvel на широкий экран и умение и желание сотрудничать с молодыми актерами и неравнодушными режиссерами сделали свое дело.  Персонажи, права на которых еще не были проданы другим студиям, получили сольные фильмы, чтобы затем объединиться в невероятно кассовых «Мстителях». И если когда-то DC первые отличились тем, что объединили героев в команду, то в важнейшем из искусств право первенства принадлежит Marvel. Их смелость и напор задали тон всей индустрии, вынудили конкурентов радикально менять планы и готовить свои ответные ходы, а также позволили комиксам оккупировать наши кинотеатры на несколько ближайших лет. И если DC однажды сумели доказать, что комиксы – это высокое искусство, то Marvel заявили всему миру еще и о том, что комиксы – это искусство невероятно прибыльное.

Однажды в издательство DC пришло письмо, в котором читатель спрашивал: «За что стоит DC?». Ответом было: «DC стоит за правду и справедливость!» — хотя читатель имел в виду расшифровку самой аббревиатуры. Если задаться вопросом, какое присущее супергероям качество является ключевым в Marvel, или, выражаясь иначе, за что оно стоит, то ответ может быть один: смелость. Именно смелость, а точнее ее выражение в искусстве, сделало Marvel тем издательством, какое мы знаем. Смелость бросить вызов крупнейшему игроку в индустрии. Смелость говорить об актуальных проблемах. Смелость пробовать что-то новое. Смелость запустить длительный проект, который обрадует фанатов, но с неизвестными шансами на успех.

Смелость не обязательно должна быть продиктована высокими мотивами. Когда мы говорим о крупной корпорации, смелость наверняка будет продиктована деньгами. И Marvel, будучи крупной и дорогостоящей компанией, всегда сохраняли в себе этот геройский запал, эту юношескую горячность, эту смелость инноваторов и первооткрывателей.

Индустрии комиксов, какой мы ее знаем, никогда бы не было без DC. Но эта индустрия никогда бы не стала такой, какой мы ее любим, если бы не Marvel. Будучи основанными с разницей в несколько лет, они с самого начала распределили между собой роли старика и юнца, консерватора и новатора. И в этой борьбе, словно в борьбе супергероев с суперзлодеями, рождаются любимые нами сюжеты и события, развивается и меняет нас любимая каждым гиком индустрия. Индустрия комиксов.

historymarvel
Comments (58)
Add Comment
  • Димас

    Я не понимаю только одного — откуда у автора такое пристрастие писать прозвища персонажей на английском русскими буквами без перевода на собственно русский??

    • Orto Dogge

      Приводится имя, под которым персонаж наиболее известен.
      Переводы у всех могут быть свои.

      • Димас

        Тогда бы хоть писали по английски.

        • Orto Dogge

          Нет.
          Эти персонажи известны в России под определенными именами. Иногда это перевод, иногда транслитерация. Именно эти имена приводятся в статье.

  • drawrain

    Достойное завершение такой великолепной статьи, мои мысли насчет марвел только укрепились. Слог письма не дает заскучать и закрыть статью, большое спасибо.

  • Мистер Скретч

    «И если когда-то DC первые отличились тем, что объединили героев в команду, то в важнейшем из искусств право первенства принадлежит Marvel.» И тут DC оказались первыми. Или вы забыли про «Хранителей»?!

    • DersuUzala

      Как Я уже писал ранее, «хранители» стали апогеем развития бронзового века комиксов, но начало ему положила именно всленная марвел

      • Мистер Скретч

        Это я к тому, что «в важнейшем из искусств право первенства принадлежит Marvel». Вы же говорили про «Мстителей», я правильно понял? А Зак Снайдер снял экранизацию с командой супергероев за три года до «Мстителей».

        • Димас

          Если уж на то пошло то с командой героев можно вообще привести пример «Люди Икс» . Это что касается экранизации комиксов.

          • Мистер Скретч

            Тут вы правы, я как-то не подумал…

    • Orto Dogge

      «Хранители» задумывались как команда героев, а не объединяли их.
      Так-то раньше всех «Могучие Рейнджеры» подсуетились.

  • Malloc

    Мне вот интересно, если большинство сюжетов первыми появляются в ДиСи, то почему это Марвелsы, которые их просто потом переделывают, является новаторами?

    Да нет разница между ДиСи и Марвелами, не в старец юниор, а скажем так в насыщенности красками, у Марвел просто все сверкает, но флагман это ДиСи, и как бы не хотелось марвелофагам, без Марвел комикс индустрия была бы и не сильно отличалась бы, а без ДиСи вообще ничего не было.

    • DersuUzala

      Как бы не хотелось тебе, дисифаг, Я не устану снова и снова писать, о том, что без бронзового века, порождённого марвел, супергероика так и осталась бы на уровне «могучих рейнджеров» и не дожила бы и до 70-х

      • Malloc

        Комикс код пал по вполне естественным причинам, и пал бы без Марвел, так как он начал сдавать почти во всех областях, так что это только твои причуды.
        Да и о чем тут спорить, у ДиСи КилингДжокер, Хранители, АллСтар и Год первый и.т.д. А чего есть у Марвелов? Да ничего, кроме слизывания сюжетов и кучи дешевой драмы.
        И мультфильмы и фильмы первыми стали снимать ДиСи, несмотря на ложное утверждение об обратном в статье, да и не один из фильмов Марвелов, не стал успешнее ТР, как и мульт индустрия где ДиСи как раз первыми выпустили единую вселенную, не смотря на очередную ложь в статье.
        Марвелы это не навотары, а лишь бледная тень подражателей, всю комикс индустрию делают ДиСи.

        • Baron Tobi

          Если ты так боготворишь DC почему же ты даже нормально не смог написать Киллинг Джоук?

          • Malloc

            Потому что написал, протамучта я часта очепятываюсь и никагда не правиряю текст, как завещал великий Фейнман, а нормально вообще-то The Kiling Joke

          • Петя Тоталович

            Марвел хороши по своему, диси хороши по своему, у обоих издательств хватает своего говна в мифологии, но все же я согласен со статьей, если есть ошибки касательно этой самой мифологии, то их реально стоит исправить. На счет, кто круче, то это типичное ребячество. Судить комиксы нужно по авторам и художникам которые их рисуют, а не по издательству. А если учитывать, что шедевров хватит с лихвой у обеих корпораций и работали на издательства практически одни и те же люди, то стоит ли заводить вопрос кто круче? Читайте что нравится, а то, что не нравится или критикуйте здраво и аргументированно, а если аргументов не находится, то значит то, что вы прочли попросту не для вас, как говориться, на вкус и цвет товарищей нет, не стоит принижать группу одних людей, если у вас с ними разные интересы и вы не понимаете философию друг друга.

          • Malloc

            Я кажется сказал в чем проблемы статьи, если упорядочено то:
            1 — Ложь про сверх успешность, Марвел разорились еще в 97 и пошли по рукам.
            2 — Ложь про новаторство, любое сравнение показывает, что уже давно Марвелы тупо гоняются за ДиСи повторяя их сюжеты, и идут он по стопам ДиСи со своими начинаниями смотря на результат флагмана.

            3 — Ложь про первое освоение кино и мульти рынка и рискованность в проектах, и там и там ДиСи успешнее и были раньше, Марвел лишь как обычно повторила.

            4 — Ну и уж совсем ложное заявление про то что Марвел скину в одиночку комикс код, комикс код умер сам по большей части просто из-за социального переворота в обществе.

          • drawrain

            ну да, и это не дс сейчас в срочном порядке собирают лигу справедливости после такого успеха мстителей.

          • Malloc

            То что Лига была в Смолвеле, в статье то же кстати умалчивается ;) Гордо заявляя первенство Диснея.

            Да и успех на волне подогретого в первую очередь ТР интереса к комиксам, ну очень довод.

          • marvelfag

            Сорвиголова Миллера, дни минувшего будущего, Максимальная резня, тайное вторжение, Планета Халка, Осада, День М. Это до жути годные и интересные глобалки и события. АллСтар поскуднее дня М будет, а Год Первый ничто по сравнению с Алтимейт Линейкой, особенно с человеком-пауком или тем же нуаром. ГотемЦентрал не читал, так что не суть…

          • Петя Тоталович

            По сути, вы отстаиваете то, в чем не можете быть уверены. Вы пытаетесь доказать то, что в основном вы надумали сами из за вашего багета на счет того, что именно марвелы вселили в комикс-культуру ту самую искорку, которая делает её такой нестандартной на фоне других культур, плюс эти наивные придирки по поводу плагиата итд… Пожалуй, закончу наш с вами диалог на этом, вы дисифаг и явно не шибко можете взглянуть на вещи объективно, с такими собеседниками мне скушно разговаривать, так что бай и счастья вам.

          • Malloc

            А чего Марвел (сейчас уже Дисней) не занимаются плагиатом? Я до сих пор поню как ржал, когда увидел Осборна во главе Щита, и блин даже броню ему выдали, ну полная калька )))
            А искорка Марвел, ну да они вытянули 60-е, у ДиСи тогда не шло совсем после внедрения, но вообще и все, все ихз заслуги.
            Назовите культовый сюжет от Мавелов, сопоставимый с лучшими образцами от ДиСи?

          • Петя Тоталович

            Охлол, лучшими образцами, опхах, я действительно посмеялся, и не потомучто тте самые культовые комиксы говно, нетнекоторые из них хороши, а над тем что вы просите меня предоставить противовес культовым творениям диси, если сама культовость марвела является не в новеллах, а в самих революционных персонажах, первые номера с которыми можно уже назвать культовыми творениями. Таких творений до восьмидисятых соберется штук пятдисят точно. В общем, надеюсь вы не обидетесь, если дале я вам проигнорю, ибо спор становится унылым и все более высосаным из пальца, мне тупо скушно давать очевидные ответы на очевидные аргументы. Всем добра.

          • Malloc

            т.е. у Марвелов нету действительно сильных произведений, что и требовалось доказать, дальше действительно спорить бессмысленно.

          • gloom

            Гражданка, тайные войны, сага о клонах, смерть кравена, война ультрона. Ты как фан диси не знаешь стоящих вещей марвела, как я вещей диси

          • Malloc

            Даже не уровня ГотемЦентрала, против АллСтар и ГодПервый, даже не разговор.

          • Malloc

            Наверно надо уточнить уточнить, что я только Гражнку и Смерь Крайвена листал, и делаю вывод что остальное на этом уровне, если не прав сорь.

          • stalker/epta

            Это твое личное мнение, не навязывай его на других, ибо выглядишь как долбоеб, который говорит что одна весч круче другой, хотя этой самой другой никогда не пользовался.

        • Гик

          С такими агрессивными фанбоями DC, как ты, неудивительно, что «Аквамен сосет» (с)

          • Malloc

            Фанбои это толпа школоты со своим росямахой, а Аквамена сейчас все в поряде и с продажам и с сюжетом, как и ДиСи в целом, по рукам идти не собираются в отличии от сверх успешный новаторов )))

        • DersuUzala

          А не хило, Я смотрю там бомбануло…

          • Malloc

            Утешай себя этой мысль.
            Статья фигня как и весь Марвел, ой извини Дисней.
            не зачем пытаться сравнивать с ДиСи, сравнение изначально не в пользу Диснея, писали бы свои статейки про Дисней не трогая флагман комикс индустрии, я бы глянул с легким снобизмом, и все, но раз уж полез школьник не в свою лиги с насквозь отстойной статьей, то вот факты, то не грех его окунуть в гавнецо пару раз.
            Школота читай те свой Дисней, и пиши о нем сколько хотите, но не выпендривайтесь там где нечем.

          • DersuUzala

            Я буду утешать себя мыслью о том, что для людей, которые пишут неграмотно, есть особая печь в аду.

          • Malloc

            Дирак, Энештей, Фейнман — по мне не плохая компания ;)
            А человек который считает что знать человеческие условности (коим и является грамматика) это знать чего важное, все же не может быть адекватным, сходи к психиатору проверься школьник.

          • DersuUzala

            В школу сходи, уася

          • Malloc

            Чего мне там делать?

  • Гость

    «и главным секс-символом поколения»

    Чего-чего? Дауни? Главный секс-символ поколения???

      • Гость

        Судя по активности фанаток в блогах, соцсетях и форумах, это некий Том Хидллстон )))

        • Orto Dogge

          Судя по активности фанаток в блогах, соцсетях и форумах — это некий Роберт Дауни мл.
          Особенно судя по активности фанаток в блогах, соцсетях и форумах, не посвященных гик-культуре.

          • Гость

            Значит мы с вами сидим в разных соцсетях и читаем разные блоги.

  • Гость

    Можно вопрос к автору статьи? Почему некоторые имена, как Люди Икс, Фавро,Тони Старк, Железный Человек, Мстители, Ян Маккелен, Патрик Стюарт и тд. выделены жирным, а некоторые (Хью Джекман, Росомаха, Профессор Ксавье, Магнето) нет? Это как то определяет важность актера, персонажа для Марвел или просто чисто личные пристрастия автора?

    • Dmitry Kovalev

      Не пытайтесь искать здесь тайный смыл. Просто выделили некоторые имена жирным. Сейчас добавил еще несколько.

      • Гость

        Теперь единственными не выделенными жирным персонажами стали Сорвиголова, Росомаха и Каратель. И если Сорвиголова и Каратель действительно признанные неудачи Марвел в кино, то когда им успел стать Логан?

        • Orto Dogge

          Это все заговор! ОНИ следят! Не пытайтесь докопаться до правды, умоляю вас! Вы сделаете нам всем только хуже!

      • Гость

        Просто фанат Иксменов и Росомахи и хотелось бы им (по возможности конечно) побольше внимания как в статье об истории Марвел, так и в целом на сайте.

  • Гость

    И еще один вопрос к автору статьи. Почему полностью проигнорирован Брайан Сингер?

    • Dmitry Kovalev

      Сэм Рейми тоже не является частью статьи, как, впрочем, и многие другие режиссеры, когда-либо работавшие с Marvel. Возможно, если мы будем писать об экранизациях комиксов издательства отдельную статью, тогда и вспомним всех :)

  • Renod

    Единственное что остаётся Marvel, это держать темп и планку!)

    • Malloc

      Марвел обанкротились в 97 (несмотря на ложь в статье про их сверх успешность), так что желать надо Диснею ;)

      • Renod

        Т.к. Marvel уже с потрохами принадлежать Disney, то в их же интересах поддерживать Marvel…

        • Malloc

          Поддерживать самих себя это как? Марвел сейчас просто лейбл которым владеет Дисней, сам Марвел (как самостоятельная контора) кончил довольно печально, каких успехов можно желать покойнику?

          • Renod

            Сейчас даже лого Marvel риносит Disney приличныеденьги,соответственно в их же интересах держать это лого на плаву!

          • Malloc

            Только Марвела больше нет, они признали себя банкротами еще в 97, у Стена нет прав на своих персонажей, это сейчас Дисней, Марвел сдох.

          • Renod

            Т.е. ужасная Ultimate — вселенная и прочие проекты имеющие лого Marvel, это необъяснимые явления? Чушь! Marvel существует, минимум как логотип и этого достаточно!

  • Гудвин

    Две трети статьи посвящены киновселенной, тогда как неизвестные современному читателю 90-е практически не затронуты. Неужели никому кроме меня не интересны скандалы между редакторами и писателями, которые способствовали банкротству Марвел? Подковёрные интриги? «Сага о Клонах»? Постепенной заживление 616 вселенной в начале 2000х с приходом Стражински, Моррисона и других? Обязательно надо снова и снова восторгаться Файги и его фильмами. Не круто, парни =/

  • Экспериментальный Образец

    Все таки хорошо что Marvel не снимала людей в черном, и не будет связывать их со вселенной супергероев.