Игры по мотивам «Звёздных Войн». Часть 1

Вспоминаем лучших представителей игровой индустрии, созданных по мотивам «Звёздных Войн».

За свою долгую историю, Звёздные Войны приобрели множество ипостасей. Вселенная далекой – далекой галактики сошла с широких экранов, пустив свои корни практически в каждый уголок массовой культуры. Видеоигры не стали исключением.
Под эгидой «Star Wars» вышло огромное количество различных видеоигр. Как хороших, так и не очень. Самое приятное, что вновь окунуться в мир Силы мог фанат практически любого жанра, начиная от RTS, заканчивая RPG.

Естественно, все игры по мотивам Звездных Войн мы перечислять не станем. Лишь те, которые, по нашему мнению, принесли наибольший вклад и отложились в памяти. Поехали!

Star Wars: X-Wing (1993)

Это первая игра по мотивам Звёздных Войн, которую выпустила студия LucasArts на персональных компьютерах. Разработкой занималась сторонняя студия Totally Games, раннее специализировавшаяся на создании авиасимуляторов по Второй Мировой войне. Для Звёздных Войн было решено разработать собственный космосимулятор. И студия не прогадала.

«Star Wars: X-Wing» положил начало крайне успешной серии космосимуляторов, в которых игрок должен был примерить на себя роль пилотов космических кораблей легендарной саги. Игрок мог побывать в кабине таких кораблей, как X-Wing, Y-Wing, A-Wing и даже B-Wing.

Для своего времени игра была чуть ли не идеальным космическим симулятором. Такие вещи, как полноценная 3D-графика и глубокий, хардкорный геймплей, захватили разумы игроков. Сидя в кабине истребителя X-Wing, игроки должны были контролировать все системы корабля, например, перераспределяя энергию на оружие или щиты, чтобы добиться наилучшего результата.
Помимо этого всего, для фанатов далекой-далекой галактики было создано множество приятных вещей. Например, сюжетная компания, тесно связанная с событиями фильмов оригинальной трилогии, аутентично воссозданная кабина пилотирования и возможность лично уничтожить первую Звезду Смерти. Что может доставить большее удовольствие?

Серия имела большой успех как среди критиков, так и среди фанатов. Cиквел  «Star Wars: TIE Fighter» даже вошел в число 25 самых лучших PC-игр всех времен по версии портала IGN.

Захватывающие космические бои, знакомый антураж, отличная картинка (для своего времени) и ощущение вовлеченности в события любимой саги. X-Wing навсегда вошел в сердца фанатов, заставших его в свое время.

 

Star Wars: Dark Forces (1995)

«Star Wars: Dark Forces» – первый шутер во вселенной Звёздных Войн. По сути, данная игра является ответом на все фанатские попытки воссоздать Звёздные Войны в первом «Doom». Некоторые даже называли игру прямым клоном «Doom». Тем не менее, данное утверждение являлось ложным.

«Dark Forces» давал гораздо больше возможностей. Например, каждое оружие имело альтернативный режим стрельбы, чего не было в «Doom». К тому же, локации в игре разительно отличались друг от друга. Была даже возможность смотреть вверх и вниз, звучит смешно, но на тот момент это было реально нечто новое.
Тем не менее, перед нам классический коридорный шутер от первого лица, где игрок путешествовал по различным космическим станциям и базам, отправляя на тот свет десятки штурмовиков с помощью различных видов оружия. Как знакомых, так и абсолютно новых.

Враги гибли достаточно быстро, что доставляло много веселья.

Сюжет повествовал о Кайле Катарне, бывшем курсанте Имперского военного училища. Кайл дезертировал из рядов Империи и присоединился к Повстанцам после таинственной смерти своего отца. В последствии, именно Кайлу Катарну будет суждено похитить чертежи Звезды Смерти, которые оказались у Принцессы Лейи в «Новой Надежде». Но это только начало огромного количества приключений Кайла.

Все окружение было трехмерным, кроме врагов. Они созданы спрайтовой графикой.

Игра имела огромный успех и положила начало долгоиграющей серии игр, привела к появлению легендарной «JedI Knight», а Кайл Катарн запомнился многим как очень интересный и харизматичный персонаж.

По сути, все части серии (а это «Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II», дополнение «Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith», «Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast») повествуют о пути становления Кайла от наемника и дезертира до мудрого джедая, которым мы его встретим в завершающей части серии – «Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy», о которой хочется сказать отдельно.

 

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy (2003)

«Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy» является четвертой частью долгоиграющего сериала «Jedi Knight». Первые три рассказывали историю Кайла Катарна, бывшего имперца, прошедшего большой путь, который в конечном счете привел его к Силе, джедаям и Люку Скайоукеру. В четвертой части он выступает в роли ментора главного героя – Джейдена Корра, нового ученика Академии Джедаев, попавшего в водоворот событий, включающий в себя воскрешения древних Ситхов, предательства, моральный выбор и тонну приключений.

Если говорить сухо, то перед нами экшн с видами от третьего и первого лица. Мы могли провести небольшую кастомизацию нашего героя. Задать ему пол, расу и внешность. Но это здесь не самое интересное. Самое интересное – выбор собственного светового меча! Игрок мог выбрать себе рукоять и цвет клинка, а после определенного прогресса в игре – и даже вид меча (Обычный, два клинка или двухсторонний клинок).

Запомнилась данная игра тем, что именно здесь и больше нигде (на сегодняшний день) не смогли так отлично реализовать ощущение того, что ты — Джедай. Световым мечом можно было рубить железные решетки, клинок оставлял следы на различных поверхностях, а обычным врагам, типо штурмовиков, оставалось только бежать от вас, ведь их ждала неминуемая смерть. В 9 из 10 случаев врага ждала гибель с одного удара, при этом вы могли отсечь ему голову, руки, ноги или даже рассечь тело пополам.
Вишенкой на торте являлись поединки с Темными Джедаями. Каждый бой доставлял тонны адреналина, ведь противник точно так же мог одним ударом отсечь вам голову. Это была настоящая дуэль, где побеждал самый умный, проворный и искусный воин.
Отдельного упоминания заслуживает Сила. Если в начале игры вы обладали лишь несколькими нейтральными способностями и еще хоть как-то вели бой аккуратно, отбрасывая гранаты противников или лечась, то в ближе к финалу игры вы могли выпускать из своих пальцев огромные молнии, уничтожавшие все живое вокруг или одним толчком отправить в нокаут десяток другой противников.

Забавный факт: если вы обезоружите штурмовиков, то они начнут убегать, либо сдаваться на милость главному герою

На протяжении игры главный герой проходил ряд миссий, на протяжении которых он попадал в различные ситуации. Здесь и путешествие по Татуину, гонки на спидерах, бегство от огромного песчаного червя в пустыне, даже кошки-мышки с Боббой Фетом во время минирования точек. Огромное количество приключений, где вы могли посетить как и знакомые локации, так и увидеть новые. Встретиться с любимыми персонажами и познакомиться с новыми. И это не говоря о крепком сюжете и продуманном, глубоком геймплее.
И к тому же, хоть ими практически не пользуешься, но в игре есть огромный выбор стрелкового оружия. Так что если вам вдруг надоесть крошить врагов мечом, то вы в любой момент можете достать бластер и начать играть в классический шутер.

На AT-ST можно и прокатиться.

Если же вы знакомы с игрой, то крайне рекомендуем фанатскую модификацию «Star Wars: Knights of the Force». Здесь, помимо всего прочего, добавили скины практически ВСЕХ персонажей фильмов, их мечи, а также огромное количество карт. Хотите устроить дуэль Энакин VS Оби-Ван на Мустафаре? Вперед. К тому же, здесь переработана система поведения светового меча. Бои станут еще труднее и еще интереснее. Крайне рекомендуем.

«Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy» является великолепной игрой, которая запала в душу многим фанатам. На данный момент это идеальный симулятор Джедая.

 

Star Wars: Knights of the Old Republic I-II (2003 – 2004)

Повезло Звездным Войнам и в жанре RPG. «Star Wars: Knights of the Old Republic» или же просто KotoR – великолепная ролевая игра, разработанная компанией BioWare.

Сюжет повествует о событиях времен Старой Республики, что в числах ровняется примерно 4000 годам до событий фильмов. Игрок, как это полагается в хорошей ролевой игре, проводит кастомизацию своего персонажа, задавая ему пол, внешность, выбирая один из представленных классов. А затем бросается в гущу событий, которые ждут его в этом огромном мире.

Сюжет стартует, когда корабль «Шпиль Эндара», на котором находится главный герой, попадает под атаку ситхов под предводительством зловещего Дарта Малака. Малак – ученик Темного Лорда Ситхов Дарта Ревана, который после недавних событий считается погибшим. Цель Малака  — Джедай по имени Бастила Шан. Бастила обладает очень мощной способностью – «Боевая Медитация», которая позволяла Республике побеждать ситхов на протяжении долгого времени. Задача главного героя – спасти Бастилу. Но это лишь начало приключений. Герой пройдет путь от солдата до Джедая, распутает клубок различных интриг, побывает на множестве планет, а также переживет огромное количество приключений.

Герой сможет путешествовать по 6 различным планетам, где его ждет множество интересных квестов, сюжетных линий и персонажей. Поверьте, ни одно место в этом мире не оставит вас равнодушным.  Здесь и путешествие по пещерам с целью найти кристалл для собственного светового меча, или же охота на огромного ящера, живущего на Татуине. Или освобождение Вуки от рабства не чистой на руку компании Черка, а на водной планете Манаан вы станете настоящим детективом, который расследует очень запутанное убийство, где не обошлось без различных интриг.

Большое внимание уделено компаньонам. В лучших традициях научной фантастики нам достается очень разношерстная команда, где каждый член – отдельная личность со своим характером и множеством тайн. Порой не замечаешь, как много времени ты можешь провести, слушая солдатские байки мандалорца Кандеруса Ордо или же углубляясь в биографию сироты Мишн Вао. С каждым персонажем можно выстраивать отношения, к тому же от некоторых компаньонов можно получать бонусы в виде стимуляторов или других подобных полезных в геймплее вещей.

Поверьте, они станут для вас родными.

Отдельно хочется отметить потрясающего дроида НК-47. Вас всегда бесил нюня С3-РО? НК- 47 – ваш выбор. Такого харизматичного персонажа нельзя пропускать мимо. Что может быть лучше циничного дроида, который считает всех людей «мешками с мясом», испускает шуточки и готов свернуть шею любому, если хозяин прикажет?

Лучший дроид во Вселенной

Боевая система в KotoR пошаговая. В любой момент игрок мог поставить игру на паузу, чтобы скоординировать собственные действия, а также отдавать приказы своим двум компаньонам, которые присутствуют в партии. Бои могли быть очень трудными и напряженными в зависимости от класса, стиля боя, выбранных гранат, вида и количества противников. Порой приходилось планировать каждый шаг, иначе вся партия погибала из-за неудачной стратегии.

В целом, это была потрясающая игра с огромным количеством контента, интересным сюжетом, глубоким геймплеем и великолепными персонажами.

Конечно же, после такого успеха появление сиквела было лишь вопросом времени. И вторая часть вышла буквально вдогонку к первой. И получилось очень неоднозначно. Первые звоночки начались в тот момент, когда стало известно, что игра разрабатывается другой студией — Obsidian Entertainment. И как говорится, поспешишь – людей насмешишь.

Вторая часть вышла в свет очень сырой. При запуске KotoR II создавалось такое ощущение, будто играешь не в саму игру, а в какую-то бета-версию. Причиной служило то, что из игры было вырезано просто неприличное количество контента. Целые сюжетные линии, планеты и прочие вещи легли под нож, чтобы выпустить проект быстрее.
Сюжет из-за этого казался рваным и непонятным, с кучей недомолвок, новые игровые механики не успевали раскрыться, а история персонажей казалась местами оборванной. Особенно это коснулось НК-47, т.к. была вырезана ВСЯ сюжетная линия с НК-50, которые охотились за главным героем.

Во второй части присутствовали и локации из первой. Но в урезанном варианте.

Но в то же время «Star Wars: Knights of the Old Republic II» подарила нам нескольких великолепных злодеев. План Дарта Трайи до сих пор кажется нереально продуманным, а фигура Дарта Нихилуса и сейчас может вселить ужас. И если в целом восстановить в голове полную картину сюжета, то можно увидеть то, насколько амбициозным он был.
Жалко лишь то, что игра с таким огромным потенциалом пала жертвой спешки. Но существуют моды, которые восстанавливают вырезанный контент. Так что может быть ситуация не безнадежна.

В целом, серия KotoR обязательна к ознакомлению каждому фанату Звездных Войн, эти игры могут затянуть в себя на очень долгое время.  Вас ждет огромный мир, живые и приятные персонажи, путешествия, потрясный сюжет, приключения и неописуемый эпик. Это по-настоящему великолепные игры, особенно первая часть. Некоторые считают, что KotoR даже лучше фильмов. Но это уже каждый решит для себя сам.

Продолжение следует…

star wars
Comments (72)
Add Comment
  • Dipper Pines

    В свое время JedI Knight украла очень много моего времени. Да и мультиплеер там был ничего (:

    • TheManOfStink

      Мультиплеер там был не ничего, мультиплеер был настоящей бомбой.

      • Dipper Pines

        да, что то я зажрался наверное, с нынешних позиций говорю, а для того времени, дааааа, и кастомизация какая была…

        • TheManOfStink

          Кастомизация моделей, огромный набор оружия, даже силу можно было использовать. Там мультик тянул на полноценную игру в нынешних реалиях.

          • Dipper Pines

            как бывало здорово заминировать коридоры, а потом силой отбрасывать туда всех, и смотреть, на полет фантазии) ех…

      • Максим

        Хех, помню до сих пор статью в русскоязычном PC Gamer с рассказом о любительском сервере для JA, где фанаты сделали чуть ли не Академию и тренировались во владении мечом.

        • TheManOfStink

          Оригинальное решение, однако)

          • Максим

            Да. Сейчас вот хотел почитать ещё раз, даже сумел вспомнить обложку, а по ней узнать номер, но его нет в сети. Жизнь — боль.

  • Darth Pine

    Каждую игру прошел не менее 2-10 раз, а сейчас на TOR залипаю. Ну, залипал когда было время

    • TheManOfStink

      Последнее дополнение в SWTOR просто шикарное надо сказать.

      • Darth Pine

        да, постарались на славу. Вот только баги-патчи-баги-патчи…

        • TheManOfStink

          Да и компаньоны стали богами на какое-то время — в соло целых боссов ушатывали)

          • Darth Pine

            ну хил то им вернули обратно. Не на таком же уровне, но все же. Так что респекаться в ДПС и так же в соло

          • TheManOfStink

            Хил да. Если танком играть, так просто ощущаешь себя неуязвимым.

          • Darth Pine

            танком долго тыкать. Была бы автоатака — можно было бы уходить пить чай

    • Mooncat Yprocs

      мммм? стоит поиграть?

      • Darth Pine

        да. Стоит. 8 индивидуальных сюжетных историй + шикарное новое дополнение. Можно назвать его КОТОР3 с элементами ММО

        • Mooncat Yprocs

          Спасибо, а то когда вышел у меня было кажется 7 дней фри, меня никак не впечатлило, а затем уже по обзорам смотрел, а они были не очень.

  • gr_raven

    Есть ли шанс, что Visceral Games делает сейчас идейного наследника Jedi Knight? Или это таки будет какая-нибудь экшн-адвенчура навроде мертвой 1313?

    • Roland

      По имеющейся инфе, это все таки ближе к 1313. Анчартед в мире ЗВ, вообщем.

      • gr_raven

        Cкукота =/

        • Roland

          Если правильно подойдут к сюжету, покажут криминальный мир всяких Нар-Шаддаа, Коррелии и все это приправят юмором, то ни разу не скукота.

          • gr_raven

            Ну на сюжет и атмосферу вся надежда. Я больше за геймплей говорил.

          • Roland

            Да и геймплей можно сделать крутым, добавить всяких прикольных гаджетов, было бы желание.

          • gr_raven

            Кстати только недавно узнал, что Нар-Шадаа есть в каноне) А то испугался, когда в TCW только Нал Хатту показали.

          • Roland

            Над осказат ьспасибо ЕА и СВТОР, который они издают. Благодаря этой ММоРПГ, КОТОРы, по сути, тоже канон. это косвенно подтверждает карта галактики, которая была в недавнем выпуске EMPIRE, в статье о новом эпизоде. Так вот, там на карте была Раката Прайм, что намекает.)

          • TheManOfStink

            Вот только Ревана они в покое оставить не могут -_-

          • Roland

            Да, изнасиловали персонажа в СВТОРе с подачи Карпишина знатно.

          • TheManOfStink

            Ладно мы его в оригинале СВТОР встречаем, ладно пару раз. НО зачем его опять надо было доставать-то? Бедняге уже столько раз мозги промывали и сторону меняли, что он из сильнейшего мастера Силы превратился в Силовую проститутку -_-

          • gr_raven

            Ну на той карте не было Нар-Шады, потому я ещё больше испугался))

          • Roland

            Ну, там она неполная была. А Нар-Шадаа очень известная планета, тупо было бы ее упразднять.

          • gr_raven

            Ну переименовать и перекрасить Коррибан они чего-то додумались.

          • Roland

            Черт, только я про это уже забыл. Главное, и название зачем-то созвучное добавили. Упрлс.

            При чем, там такой бред с этим ретконом.

            «During the production of «Sacrifice,» The Clone Wars team initially called the planet Korriban, but George Lucas preferred the name Moraband. The name was changed to reflect his wishes, but Lucasfilm noted upon release of the episode that a planet as ancient as Moraband could have had several different names throughout its existence.»

    • TheManOfStink

      Экшн-Адвенчура с Ханом Солом в главной роли и открытым миром.

  • Roland

    Как-то очень шустро пронеслись по такому промежутку времени. Или тут не в хронологическом порядке части пойдут ?
    КОТОР 2, стати, считай, полностью восстановлен. Плюс, его недавно обновили, добавив вырезанный контент в оф. версию. прикрутили полную поддержку геймпада и широкоформатных мониторов. Короче, все, кто любит хорошие рпг и ЗВ и по какой-то причине не играли — бегом покупать. Благо на распродажа она стоит копейки.

    • TheManOfStink

      Помню я познал всю недоделанность КОТОР2 когда умудрился завести игру в…тупик. Буквально. Сюжетная линия просто закончилась. Пришлось начинать заново -_-

    • gr_raven

      Кстати если кому важно, в стимовской версии второго КоТОРа пофиксили ещё и кучу проблем, возникавших на ноутах с переключаемой графой. Вот только первую они так пока не обновили(

      • Roland

        За первую обидно, да. А то, помню. когда года три назад перепроходил, там была куча проблем из-за нового программного обеспечения и железа.

    • Костян Салмов

      Я сейчас играю, и что-то не вижу вырезанного контента, что я делаю не так?

      • Roland

        не докачал его по ссылкам в стиме мб.

      • Tabris_d

        Моды установить надо. Вместе с патчем добавили поддержку Workshop и сразу же в нем появились 2 самых популярных мода восстанавливающих.

  • TheManOfStink

    Jedi Academy оказалась игрой, где переход на темную сторону является самым логичным поступком в мире. Ибо с самых первых минут хочется оторвать башку этому болтливому дебилу, который вдруг затесался в лучшие друзья протагониста.

    • Sector

      Я охренел, когда на тренеровке молодых джедаев он выпустил на меня боевых роботов, а Люк сказал «ай-ай-ай, не надо так» и всё…

    • pr1ncip

      Мне больше понравилось, когда ты вырезал практически всех учеников и мастеров академии, а Люк в финале заявляет, что в тебе осталось еще что-то хорошее.

      • Jigsaw

        Вейдер вырезал всех юнглингов, а также всю верхушку Торговой Федерации, лично устранял многих своих же солдат и беглых джедаев.
        В нем остался свет в конечном итоге

        • Костян Салмов

          Видимо Люк во всех видит что-то хорошее)

  • Asinar

    Второй КотОР, в какой-то мере, мне даже больше первого нравится.
    Сюжет более необычный и атмосфера мрачная. Не знаю, как-так вышло, но гулять по Перагусу, было куда страшней всяких хорроров. А потом еще «мертвый» крейсер припарковался. Кирпичи, короче.

    • Nissiku

      Сюжет, сценарий, и спутники во второй части однозначно лучше, как и проработка сторон Силы. Да и престиж-классы очень радуют. Если бы ещё издатель разработчикам не подгадил…

      • Отуран Приходский

        А всё почему? Обсидианы всегда были на голову выше биотварей.

  • Methad Kerill

    Вот это вот отрывок из текста:
    «Игрок мог побывать в кабине таких кораблей, как X-Wing, Y-Wing, A-Wing и даже B-Wing.»

    А вот это вот — я после прочтения:

    https://media.giphy.com/media/FSrDy7rcFRzjO/200w_s.gif

  • Apchep

    Ох… Джедай Академия и КОТОР, как же я их обожаю не описать словами. КОТОР 2 так и не прошел, хотя начинал, но почему-то забросил, надо бы наверно пройти таки.
    Забегая вперед, Форс Анлишд так же очень хорошо зашел, обе части)

  • Vandervize

    Я помню в детстве играл в стратегию на движке эйдж оф эмпайрес про ЗВ. Слабее чем оригинальная игра, но прикольное разнообразие добавилось.

    • Doctor

      Star Wars Galactic Battleground

    • TrueGeekNerd

      Уникальная видеоигра по ЗВ. Навряд ли в какой либо будущей стратегии по ЗВ, наравне с Республикой и Торговой Федерацией,Империей и Повстанцами, нам дадут сыграть за фракцию Вуки и Гунганов.

    • Аджедо

      Для меня это эпичная вещь. Хочется заказать лицензионную версию в больших коробках, с дополнением.

  • Костян Салмов

    Дико порадовал недавний патч в стиме для второго КотОР’а, сделали поддержку широкоформатных экранов, как мне показалось убрали вылеты (раньше постоянно было, а сейчас ни одного), ну и самое главное, добавили ачивки) Вот, собираюсь пройти второй раз чтобы выбить наконец все.

  • виталий чухнов

    Дай догадаюсь серега купил на осенней распродаже комплект стар варса?

    • Jigsaw

      Уже давно все пройдено по миллиону раз)

      • виталий чухнов

        Твоя статья?

        • Darth Pine

          дык в шапке так и написано

          • виталий чухнов

            Там написано сергей Афонин

          • Jigsaw

            Здрасьте)

          • виталий чухнов

            не знал, что ты пописываешь

  • Mortis

    Забавный факт: ГГ Академии первоначально должны были звать Аттон Рэнд. не срослось, и имя подарили персонажу во втором которе. Если сыграть второй котор дважды за светлую сторону и дважды за тёмную, то Рэнд при встрече упомянет предысторию появления своего имени — пасхалка от разрабов.

    Эх, второй котор… Игра, насквозь пропитанная философией. Игра, где тебе наглядно демонстрируют, что любой твой выбор несёт последствия. Игра, представляющая нестандартных злодеев, что являются воплощением каждого из аспектов Тёмной стороны — боль, голод и предательство… Пойду скачаю последнюю версию мода-восстановителя вырезанного контента. Вспомню молодость.

  • евгений А.

    На Snes была потрясная аркадка стар ворс, как раз в начале 90 х

  • Ilay Babichev

    Ай, Красава, Сереж. Каждая игра пройдена не по одному разу. КОТОР вообще самая любимая РПГ и, наверное, вторая самая любимая игра эвар. Текст крутой, если играешь в новый Баттлфронт, то стучись в скайп.

  • Ratchet-Prime

    Всё это прекрасно, но «фанатам» уже можно не знакомится, потому что всё это неканон и по сути уже не нужно, поскольку во вселенной никакой роли не играет.

    • Аджедо

      По-моему, совсем нетрудно во время игры переключать мозг между двумя вселенными.

    • gr_raven

      Даже будучи каноном эти игры один хрен бы игнорировались. Старая система канона с иерархией сакс.

  • Mr.Lincoln

    Помню в 2000 имел счастье раздобыть на винду 95 Star wars the phantom menace game. Диск оказался бракованным и из-за этого чуть комп не запарол. Так и не поиграл, до сих пор обидно :(

  • Kostan Kettch

    «Первые звоночки начались в тот момент, когда стало известно, что игра разрабатывается другой студией — Obsidian Entertainment. И как говорится, поспешишь – людей насмешишь.»

    Вот не надо Obsidian винить. Ребятам дали слишком мало времени.