Топ лучших видеоигр про Бэтмена

Топ лучших игр про Бэтмена в преддверии выхода одного из самых ожидаемых проектов — Batman: Arkham Knight.

Бэтмен — один из главных и прибыльных персонажей, созданный Бобом Кейном в конце тридцатых годов двадцатого века. Темный Рыцарь является, если не самым популярным, то точно одним из самых узнаваемых супергероев за всю историю комиксов. Да чего уж комиксов, возросшей популярности Бэтмена очень хорошо поспособствовали различные мультфильмы и фильмы о нем. Особенно кино, такого количества, действительно, высококлассных экранизаций удостаивалось не так-то много героев различных комикс-вселенных.

А оно и не мудрено – сильный волевой герой, с трагической судьбой, и огромной мотивацией сделать свой город более безопасным для простых, мирных жителей… просто идеальная история для большого экрана.

Так вот, конечно многие знают хорошие фильмы о мстителе в маске летучей мыши, но не всем известно, что истории о Бэтмене очень даже неплохо переносились в формат видеоигр. В этом тексте я постараюсь рассказать о всех самых интересных и значимых играх о Бэтмене, когда-либо выходивших на консолях и ПК.

 

Batman (1989)

Первая, по-настоящему, толковая игра про человека-летучую мышь вышла в далеком 1989 году. Она была сделана по мотивам первого одноименного фильма готичного режиссера Тима Бертона. Эта  кинолента стала одной из самых кассовых картин восьмидесятых годов двадцатого столетия. И игра в принципе получилась достойной, конечно не такой легендарной, как упомянутый выше фильм, но внимания старых и новых геймеров и поклонников рыцаря в черных доспехах она все же заслуживает.

Игра Batman образца 1989 года является типичным, но при этом качественным платформенным боевиком. Данное видеоигровое произведение выходило на самой популярной консоли тех времен – NES (Nintendo entertainment system). Игра, конечно, не сильно отличалась от остальных игровых поделок того золотого времени, хотя и была исполнена на высоком уровне. Прыжки по стенам, уворачивания от пуль, чередование различных бэтарангов и рукопашка – вот главные элементы первой толковой игры про любимого многими Бэтмена. Помимо таких геймплейных вкусностей, игровая версия фильма пропиталась тем самым мрачным антуражем, за который многим и полюбилась картина Тима Бертона. И такая интересная смесь получилась очень даже доброкачественной и интересной как для геймеров, так и для любителей комиксов и хорошего кино.

 

Batman Returns (1992)

Спустя три года Бертон снял второй фильм о летучем мстителе, который оказался таким же коммерчески успешным, как и его предшественник. Помимо блистательного Майкла Китона, который вернулся к роли Брюса Уэйна, в фильме отметились такие великолепные актеры как Мишель Пфайффер в роли Женщины-Кошки и Дэнни ДеВито, сыгравший антагониста  Пингвина. Второй номерной фильм все также радовал своей готической атмосферой и качественным экшеном, а еще продуманной драматической историей.

Ну и конечно, как десерт к основным блюдам, тут нужна была игровая версия «Возвращения Бэтмана». И, она не заставила себя долго ждать, в 1993 году японская компания Konami выпустила на мировой рынок великолепный Beat em up по мотивам этого великолепного фильма. Игровая версия Batman Returns была издана на самые популярные шестнадцатибитные платформы начала девяностых — SNES, Sega megadrive, Sega Genesis, Master System и многие другие. Даже был выпущен порт на старенькую восьмибитную NES.

Вся механика игры Batman Returns строится по формуле таких игр, как Streets of Rage, Golden axe, Final fight.  Это классический Beat ’em up, который возвращает нас к истокам золотой эпохи игровых автоматов. То есть, приняв на себя роль защитника Готэма, мы идем вперед и очень эффективно бьем всех недоброжелателей и нарушителей порядка, которые периодически сменяются чуть более сложными антиподами-боссами. Несмотря на однообразность игрового процесса,  увлекательностью он (процесс) все таки обладает, да еще какой, карать все что движется — безумно интересно!

 

The Adventures of Batman & Robin (1995)

Эта шестнадцатибитная история была издана уже не по фильмам о Бэтмене, а по анимационному мультсериалу, который также был очень популярен в девяностые годы, как у детей так и взрослых.

Российские геймеры (в том числе и ваш покорный слуга) очень хорошо знакомы с версией игры именно для Sega Megadrive. «Сеговская» The Adventures of Batman & Robin впервые появилась на прилавках игровых магазинов в далеком 1995 году, разрабатывалась игра студией Clockwork Tortoise, ну а издателем выступила Sega.  

Что можно сказать об этой поделке? Сюжет здесь такой же типичный, как и почти все истории о Бэтсе — наш, вместе с Робином спасает Готэм все от тех же старых знакомых: Джокера, Двуликого, Пугала и Мистера Фриза.

Реализация и все остальное в этой игре отточено и выстроено просто идеально – от геймплея до саундтрека.  Игровой процесс здесь строится все по тем же лекалам: бей все что движется, и будь что будет, разве что в  The Adventures of Batman & Robin  мессиво более динамичное и шустрое, и немного более хардкорное, чем скажем в том же Batman Returns.

Визуально «приключения Бэтмена и Робина» выглядят просто потрясающе. Пожалуй, это одна из самых красивых игр на всем шестнадцатибитном железе того времени – анимация плавная, дизайн уровней логичный, цвета сочные… что еще нужно для счастья? Да и саундтрек, музыка была написана известным игровым композитором Йеспером Якобсоном Кюдом. Этот музыкант создал высококачественное, и при этом душевное техно, мотивы которого сразу ввинчиваются игроку в мозг и не отстают еще долго.

 

Batman: Vengeance (2001)

В 2001 году, во время начала шефствования шестого поколения консолей, фанаты Бэтмена смогли окунуться в приключения своего героя уже в трехмерном пространстве. Batman: Vengeance – первая адекватная action-adventure по мотивам комиксов о человеке-летучей мыши. Игра была сделана по мотивам все того же анимационного телесериала, и поэтому визуально она, конечно, не сильно блистала, но этот легкий недостаток не сильно портил впечатление при прохождении игры.

Batman: Vengeance был разработан небезызвестной Ubisoft Montreal, а роль издателя на себя взяла компания уже давно опекающая «Бэтменовскую» франшизу — Warner Bros. Interactive Entertainment. Этот милый приключенческий боевик порадовал своим присутствием такие игровые платформы как: Nintendo GameCube, PlayStation 2, Xbox, Game Boy Advance а также Windows.

Игра местами, конечно, была не идеальна, но садясь за нее, появлялся то самый геймерский азарт и интерес, которого частенько не хватает многим современным медиа-продуктам. Бегаешь, решаешь легкие задачки, расправляешься с недоброжелателями, перемещаешься с крыши на крышу – простая механика была очень неплохо реализована, даже немного неудобная камера не сильно раздражала.

 

Batman Begins (2005)

Год 2005й был для Темного Рыцаря одним самых значимых и важных, именно тогда, десять лет назад Кристофер Нолан снял реалистичную и во многом даже каноничную картину «Бэтмен: Начало».

Первый фильм трилогии Нолана пестрил великолепными актерами, мастерской постановкой, стильным дизайном и просто потрясающим саундтреком, за звуковое сопровождение в этом кинополотне отвечал  известный композитор Ханс Циммер. Фильм просто обязан был обзавестись игроадаптацией, и она не заставила себя долго ждать. В этом же году, под закат эры шестого поколения консолей, выстрелила вполне себе неплохая  Batman Begins: The Game.

По своей сути эта киноигра пересказывала события фильма: становление Брюса Уэйна, его внутренняя борьба, разборки с Пугалом и преступностью в городе Готэме, и, конечно же, битва с учителем Ра’с Аль Гулом. В озвучке игры приняли участие главные актеры перезапущенной киновселенной – Кристиан Бэйл озвучил Уэйна/Бэтмена, а бесподобный Лайам Ниссон подарил голос игровой версии Ра’с Аль Гула.

Batman Begins расправил свои перепончатые крылья на таких игровых системах как: Playstation 2, Nintendo GameCube и Xbox. Еще была анонсирована версия для Sony Playstation Portable, но потом ее отменили.  Игроверсия становления Бэтмана предложила игроку элементы стелса, который неплохо вписывался в экшн-концепцию игры, и появились приятные «покатушки» на бэтмобиле. В целом получился хороший игровой боевик, ни больше и не меньше. Портал IGN поставил игре 7 баллов  из 10 возможных, по сути назвав ее «крепким середнячком».

 

Batman: Arkham Asylum (2009)

А вот Rocksteady Studios удалось создать доселе невиданное чудо – блистательную игру Batman: Arkham Asylum. Когда анонсировали абсолютно новую игровую вселенную имени Бэтмена, многие не знали чего от нее ожидать, игра являлась темной лошадкой среди всех анонсируемых проектов в 2009 году.

Если совсем уж честно, по-настоящему, шикарных игр AAA-класса про супергероев считай не было. И, в том же 2009 году все игровое сообщество было буквально шокировано — Batman: Arkham Asylum оказалась, если не лучшей игрой года, то точно идеальной по мотивам супергеройских комиксов, когда-либо выходивших в свет.

Что же содержит в себе эта игра? Чем она так хороша? Прежде всего это сюжет: запутанный, интересный и, по-настоящему, детективный. Сценаристом, между прочим, выступил именитый Пол Дини – автор большинства сюжетов к анимационным фильмам о Бэтсе. Помимо него, в создании игры приняли участие такие люди, как Марк Хэмилл (известный по роли в «Звездных Войнах») – великолепно озвучивший Джокера и Кевин Конрой – подаривший свой суровый голос нашему любимому протагонисту. Что один, что другой  являются голосами этих героев в большинстве мультфильмов о  Бэтмене.

Но не только сюжетом и голосами игра хороша, помимо всего этого в ней прекрасно выстроена игровая механика, и держится она на таких трех китах как: детективное расследование, стелс и Beat ’em up. И каждый этот элемент игры очень качественно реализован и заставляет с головой погружаться  во вселенную Arkham Asylum.

В процессе повествования, остроухому герою придется исследовать части локации на предмет улик, то есть надо будет искать и собирать различного рода следы и предметы.  Помощником тут выступает сканер, благодаря которому старина Бэтс может видеть сквозь стены, отпечатки пальцев и анализировать оставленные кем-либо следы. Ну и вообще этот гаджет довольно таки удобно включать для анализа и отслеживания перемещения врагов в локациях, вещь в игре незаменимая.

Со стелсом в Batman: Arkham Asylum тоже все прекрасно – некоторые миссии прямо подразумевают незаметное прохождение, перемещаясь с помощью бэт-крюка по высоким точкам на уровнях, наш герой незаметно и изысканно ликвидирует вооруженных до зубов вражин. Звучит, конечно просто и повседневно, но на деле это очень увлекательно. Еще, в моменты когда нас замечают, мы можем взмыть вверх с помощью бэт крюка,  снова исчезнув во тьме. Также интересно играться со взрывающимися стенами, минируя которые мы обрекаем многих недоброжелателей на потерю сознания от взрывной волны той зоны, которую мы «пометили». И таких интересных стелс моментов в Batman: Arkham Asylum более чем достаточно.

И боевка, управлять летучим героем удобно и очень приятно, Бэтс отзывчив и послушен, игрок словно сливается с игровым персонажем в единое целое. Анимация боевых действий также выше всяких похвал, ударная техника, прыжки, комбо, перехваты, захваты и заломы – все смотрится очень сочно и приятно, можно сказать настоящее пиршество для любителей файтингов.

А массовость побоищ может сравниться разве что с самыми безумными кунг-фу боевиками: врагов много, и при прохождении их становиться больше и вооружение у них появляется куда более серьезное. Тут имеют место быть отморозки с щитами и дубинками, которых надо оглушать и уворачиваться, перепрыгивая через них, а также крайне неприятны парни с электрошокерами, ну а про ребят с огнестрелом я вообще промолчу.

Весь сюжет этого шедевра строится на все тех же кознях Джокера, который превратил лечебницу Аркхем в свое поле развлечений. А точнее он сделал площадку для испытаний, нашему любимому Бэтмену. Помимо колоритного безумного шутника в этой великолепной истории отметились такие известные персонажи как: Ядовитый плющ, Пугало, Эдвард Нигма, Пингвин и Крок.

Пугало в процессе игры давит на психику нашего героя, буквально вытягивая из него чувство вины. Нигма конечно же «порадовал» Бэтмена обилием своих загадок, без которых исследовать мрачную лечебницу Аркхем было бы крайне скучно и неинтересно. Ну а Крок с плющом также подлили немало масла в огонь.

Про визуальную составляющую особо и говорить то нечего: все сделано очень мрачно стильно, все как в лучших комиксах о самом лучшем детективе в мире. И, пожалуй,  Rocksteady Studios и Warner Brothers studios все сделали правильно — выпустив игру не по фильму, и не по конкретно какому-либо комиксу, а запустив отдельную игровую вселенную.

Игра попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая успешная игра про супергероя за всю видеоигровую историю.

 

Batman: Arkham City (2011)

Итак, после оглушительного успеха Arkham Asylum, многие фанаты как комиксов так и игр сразу стали бредить сиквелом. И, продолжение не стало себя долго ждать, и оно получилось не хуже, даже местами лучше предшественника.

Несмотря на большую площадь лечебницы Аркхем в первой игре, линейность прохождения все- таки чувствовалась, это был такой маленький минус  Batman: Arkham Asylum. Не то чтобы прям совсем минус, просто геймеры хотели открытого мира, чтобы перемещаться по нему куда угодно, прыгать с крыши на крышу и все в таком «свободном» духе. И через два года вышло продолжение – Batman: Arkham City.

Еще более сильная драматическая история сложных взаимоотношений между Джокером и Бэтменом, ну и помимо этого история пестрит огромным количеством драмы. Доктор Стрейндж так вообще узнал личность Бэтса, и с этим надо что то делать. Пингвину тоже спокойно не живется, и у него свои планы относительно ликвидации главного героя. Сценарий в игре выше всяких похвал, все продумано и выверено.

Город  Arkham это заброшенные и закрытые районы Готэма, которые охраняются полицией. В самом городе мы можем увидеть разгуливающие банды приспешников Джокера, Пингвина и Харви «двуликого» Дэнта.

По сути, Arkham City это дошлифованная первая игра серии, теперь да, игроку предоставляется в распоряжение условно открытый мир, где во славу разработчикам реально есть чем заняться. Побочные задания, помимо основного сюжета увлекательны и интересны: загадки Риддлера стали разнообразней, миссии по выслеживанию и спасению политических заключенных получились затягивающими, и плюс мы еще помогаем Бэйну, который одумался и решил жить по честному.

Разработчики из Rocksteady доработали и сделали еще более идеальными элементы игры- стелс стал еще более напряженным и  волнительным а боевая геймплейная часть получилась еще более безумной. В плане Beat em up составляющей, добавились более свирепые и разнообразные юниты, с которыми  биться тяжело и интересно.

Снаряжение Темнокрылого героя пополнилось  дымовой гранатой, которая в острх игровых моментах очень выручает.

Из нововведений еще можно выделить, отметить и пустить слюни…да, теперь в игре есть еще один играбельный персонаж – женщина кошка. Ее история и приключения происходят параллельно с делами Бэтмена. За нее геймплей более гибкий и изящный, она немного по другому перемещается по городу, с помощью хлыста и алмазных коготков. Ну и дерется наша любимица более красиво и стильно чем Бэтс, ну конечно, она же ведь утонченная кошечка.

Игра Batman: Arkham City  стала  более чем достойным продолжением истории, начатой в Arkham Asylum. А вот предыстрия этого всего – Batman: Arkham Origins ничего нового не показала и не дала, возможно это потому что сценарием и разработкой занимались уже не те люди.

 

Заключение (2015)

После легкого недопонимания Arkham Origins можно расслабиться и не беспокоиться за будущее прекрасной серии о «Бэтмене и Ко».  Ведь Rocksteady Studios и Warner Brothers выпускают новую и по их словам последнюю часть этой серии – Batman: Arkham Knight. И, судя по всему завершение этой истории будет более чем впечатляющим. Будущая игра предоставит нам  еще более сглаженную и во многих смыслах идеальную историю и собственно геймплей, добавятся некоторые нововведения в боевку и стелс, а еще игровая площадь, то есть город станет просто огромным. И перемещаться по нему можно будет на стильном бэтмобиле, или я бы даже сказал на скоростном Бэт-танке.

Выпустят Batman: Arkham Knight 23 июня 2015 года на всех актуальных платформах: Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

В общем, все поклонники Бэтса и просто геймеры неравнодушные к серии ждут это игровое произведение, и не зря, ребята из Rocksteady еще ни разу никого не подвели, за что им честь и хвала.

batmandc
Comments (153)
Add Comment
  • Roland

    Что-то пока отзывы о Рыцаре не радуют. Все лепят десятки, но при этом отмечают слабый и предсказуемый сюжет. А сюжет это единственная вещь, которая заставила меня пройти Сити в свое время. а играть в те же яйца, только в профиль и с бэтмобилем как-то не улыбает.

    • Apchep

      так уже даже слили кто Аркхем Найт)

      • Big Bad Whale

        Это было очевидно с анонса DLC. Либо он, либо Джокер.

        • Apchep

          ну просто заявления, что это совершенно новый персонаж бла, бла, бла)))

          • Big Bad Whale

            Ориджин перекроили, вот и новый персонаж. А что ,в комиксах такого не было.

          • Apchep

            ну вот в этом то и проблема, если бы сделали ноунейма, то было бы абсолютно пофиг кто это? что с ним случилось? как он дошел до жизни такой? Если «он», то смысл? можно было бы просто сделать злодеем «его»)))

          • Олег Лёзов

            Смысл в интриге, но не слишком отходить от канона. Могли бы например Томаса Уэйна сделать рыцарем Аркхема, и неожиданно, и по комиксам он однажды выживал.

        • Roland

          Плоховасто как-то спойлер спрятал.)

        • Grassy

          Очевидно с анонса DLC? Я вас не понимаю,а если бы это оказался другой персонаж, чтобы вы тогда сказали? В этом не было ничего очевидного, просто вам казалось это логичным.

    • Sector

      Таще, как отмечают в обзорах, бэтмобиль — худшая часть игры.

      • Grassy

        Они не это писали, они писали, что его слишком много.

        • Sector

          Они, это кто? GameSpot и Gamerreactor и gamesradar, например, говорят.

          • Grassy

            Polygon, GamesRadar я не читал рецензии, только выдержки и двух точно могу отметить, а IGN вообще довольны и не написали про это.

          • Roland

            Полигон можно не читать.

          • Grassy

            Суть не в этом.

          • Sector

            Ну, конечно, не все об этом пишут, но лично у меня начали появляться мысли об этом ещё с первых роликов и с всех этих разговоров разрабов о том, что бэтмобиль — «полноценный герой игры». Хотя всё равно пройду, конечно.

          • Grassy

            Они это говорили, чтобы люди не думали, что он всего в двух миссиях появится. Я не против,а сам факт того , что я фанат сгладит картину происходящего коли он а не такая прекрасная, но я этого даже не замечу.

      • Roland

        Как бы тут не вышла ситуация как с ДАИ, игре лепят десятки и готи, а игра то баллов на 6 максимум тянет.

        • Grassy

          Это Бэтмэн, то есть игра про настоящего мужика, не сравнивайте её(игру) с ДАИ.

          • Roland

            23 увидим. В этот раз я подниму паруса на своей пиратской шхуне, ибо как-то боязно платить не глядя.

          • Grassy

            В Rocksteady работают все ключевые люди, что работали и над прошлыми играми серии, а из Bioware некоторые ушли, и их сменили, поэтому и получили то, что имеем.

          • Roland

            Да забей на ДАИ, я к тому, что год назад купил таки в стиме Сити ГОТИ эдишен (ибо когда она вышла денег у меня не было). В итоге я смог поиграть около двух часов, ибо сюжет знаю, открытый мир вызывает скуку (бесит меня эта современная мода запихивать повсюду ОВ, даже новый гост рекон делают с открытым миром), боевка и механика в целом с первой части не претерпели никаких особых изменений. И если третья часть будет такая же, да и плюс бэтмобиль, который особых восторгов у игравших не вызвал, то я дропну игру и, может, куплю еще через пару лет за сотни три в стиме и еще раз попытаюсь.
            К слову первую часть из-за ее «компактности» я с удовольствием прошел два раза, почти.

          • Grassy

            Не понимаю, кому этот открытый мир не понравился, он ведь настолько мал, что даже не знаю — эта не та игра, где на него стоит жаловаться. При чём они его заполнили несколькими интересными побочками. Боёвка только на первый взгляд осталось той же. Я после City «не мог играть» в Asylum, в City они сделали боевую систему такой свободной, я с десятками врагов за раз расправлялся, в Asylum они не смогли или не успели этого сделать потому что игра не про то была и не делалась с расчётом на это, она очень обрезанной смотрится после City.

          • Roland

            Он маленький, не спорю, но я бы не сказал ,что эти побочки «интересные». Я вообще не запомнил особо никаких, кроме дэдшотовских и Зсасза. Минус ОВ для меня — он дико статичный, неинтересный, невзрачный и по нему нужно часто мотаться туда сюда ради миссий. А в ориджине дико бесил мост.

          • Grassy

            Да этот мост ужасен, но в City всё было в рамках, а пустым его трудно назвать, по мне так он малипусечкий, сравните его с другими играми. Просто песчинка. А как же Хаш ещё? Азраил, не?

          • Roland

            Вообще не помню их, хотя вроде проходил все. То бишь я помню, что они там были, но сами квесты нет.
            А на счет других игр — по мне так, только рокстар сделали крутой опен ворлд в гта 5, где реально просто интересно кататься. В том ассасине ОВ берет чисто «историчностью», прикольно побегать по городам тех времен. В остальных играх он скорее минусом идет. А, в Ведьмаке сделали крутой ОВ, но это за счет того ,что через каждые сто метров по квесту.
            Хотя мне еще понравился в свое время ир Фар Края 3, вроде ничего особенного, но я его весь излазил.

          • Grassy

            Ну такой мир, как в GTA V не смотря на свою живость не подойдёт Бэтмэну, мне кажется ему больше подойдёт Watch Dogs — заскриптонваный, но со стороны отлично смотрится. А Бэтмэну и не нужно особо с миром взаимодействовать.

          • Roland

            Так я к том и вел ,что не каждой игре в принципе подойдет ОВ. Мне кажется, Бэтмен бы неплохо смотрелся с миром как в Деус Эксе последнем. Маленькая локация хаб (бэтпещера и поместье, например) и оттуда он отправлялся бы на миссии.

          • Grassy

            А про бэтмобиль бы снова забыли. Игры с открытым миром делать можно, но нужно с хорошим. даже мир, где только преступники можно бы было сделать интересным. Всякие случайные события, как в Gta V, например ограбления , погони, драки, расстрелы, порчи имущества и т.д. можно много чего придумать и сделать мир живым.

          • Roland

            Так и я о том же, но делать эти хорошие Ов мало кто умеет.
            Вот посмотрим уже завтра, что сделали Рокстеди. Их попытка номер два.

          • Grassy

            Кстати на счёт Ubisoft, они проводили опросы по их последним играм с открытым миром, так что думаю они действительно хотели бы его улучшить и сделать интересным, может он в гост рекон и удастся.

          • Sector

            Кстати, я ориджинс как-то пропустил, как стороннюю поделку, а недавно взял на распродаже и пробежал запоем за 2-3 дня, очень круто, особенно подача Джокера. Да у уменьшение мира пошло игре строго на пользу.

          • Roland

            джокер — единственная причина пройти ориджин. Плюс, его отлично озвучил Трой Пекарь, не посрамил Хэмилла. Ну и еще можно к таковым приписать почти каноничного Бэйна.

          • Sector

            Мне понравилось, что игра не свелась к найти 7 убийц и победить каждого, как казалось сначала. Некоторых можно проигнорировать и вообще не встретить, а сюжет не сводится к банальности.

          • Roland

            Только разочаровало, на самом деле, что не было ни Черной Маски толком ( тут же вплели Джокера ), ни расхваленного Дэфстроука (одна драка с которым была пшиком).

          • Sector

            Та я не следил за разработкой, когда сказали, что игра не от Рокстеди, поэтому ничего не ждал и не разочаровался.

          • wintergirl

            Я следила и ждала. И я не особо разочаровалась. Сюжет в «Ориджинсе» был интересный и не выбивающийся из канона, с тонной пасхалок. Из разочарований только Нигма (который еще не успел стать Риддлером, из-за чего обошлось без загадок) и сломанная боевая система (не знаю, чего ни там накрутили, но драться было проблемно, Бэтс часто не хотел реагировать на нажатие кнопок). Есть еще туча багов, но меня они почти миновали.

          • Grassy

            А как же тот факт, что Харлин была в Блэкгейт,а не в Asylum? И снова вспомним про спину Бэтмэна.

          • wintergirl

            А тот кусочек со знакомством разве в Блэкгейт происходил? Там же тюрьму разнесли просто. Даже если и так, то сказать, что она сначала работала в Блэкгейт, а потом перевелась в Архэм, следом за Джокером, будет не настолько уж гигантским отступлением от канона. Или так: Харлин работала в Архэме, но ее привлекли для обследования Джокера, когда его поймали.
            Со спиной вообще все просто. Между «Ориджинсом» и «Азайлумом» прошло несколько лет. У Бэйна было полно времени на ломание бэтспины.

          • Grassy

            Разве она с ним не в Аркхеме познакомилась? Было полно времени, но он отупел после, сыворотки и всё забыл, то есть он уже не мог построить тот план из Knighfall.

          • wintergirl

            Если одной из главных претензий к «Ориджинсу» у тебя является конкретное здание, в котором познакомились Харли Квинн и Джокер, то игра более, чем удалась. :)
            Вообще-то, Бэйн до сих пор не отупел. Просто тогда произошел передоз, что слегка нарушило его память, но не факт, что он не вспомнил позже и не забыл опять после нового передоза. Помни, что это комикс, там такое в порядке вещей.

          • Grassy

            То есть грубо говоря разработчики напортачили, но если додумать самому, то всё канонично. Они просто в элементарнейших местах напортачили. Вы же сами писали порой не реагирует на нажатие клавиш. А из своего, вышки, которые могли бы сразу открыть, чтобы не носиться по городу и не открывать их. И опять Джокер, сюжет интересный, но снова он во главе, почему нельзя было его сместить на место второстепенного злодея. Я думал будет что-то в духе Первого Года + война банд. Чёрную Маску слили толком не познакомив. Так не делается.

          • wintergirl

            > То есть грубо говоря разработчики напортачили, но если додумать самому, то всё канонично.
            Как всегда. Не говоря уже о том, что канон в комиксах — весьма расплывчатое понятие. Например, Харли Квинн существует чуть дольше 20 лет, а в комиксах и того меньше. Доктор Хьюго Стрендж сначала был не доктором, а наоборот — психом (сумасшедшим ученым). Про происхождение Джокера даже лучше не вспоминать.

            > И опять Джокер
            Тут я соглашусь, но только потому что мне он слегка надоел еще до игры.

            > Вы же сами писали порой не реагирует на нажатие клавиш.
            Это относилось к багам, причем я сильно подозреваю, что если бы Уорнеры дали им больше времени на полировку, то этого могли бы избежать.

            > А из своего, вышки, которые могли бы сразу открыть, чтобы не носиться по городу и не открывать их.

            В смысле, выпилить часть геймплея и урезать и так покалеченного Нигму? Я не согласна на такое.

          • Grassy

            Я ни в одном Assassin’s Creed все вышки не открыл, хорошо, что тут их всего 6 вроде. Нигма и с ними и без них одинаково обрезанный, просто на 6 диалогов больше стало, но его отношение к Бэтмэну можно узнать и из City, зачем второй раз это выслушивать. Признаюсь, сначала сам игру так защищал, но со временем осознал, что не надо. Ворнеры тоже хороши, действительно решили срубить бабла «по-быстрому», но без этих вышек они могли бы сделать действительно бы больше другого контента. Мне история Сайруса понравилась и в конце, тайну ещё раскрыли, вот здесь конечно постарались. Люди которые отвечали за сюжет молодцы. Ладно, хорошо сошлём всё на то, что банально не хватило времени. Но City не в больший срок разрабатывалась, и получилась лучше…

          • Sector

            Меня там зацепила куча маленьких деталей, вроде листовок с Грэйсонами в отеле, досками с интересными надписями перед подпольным рингом и тд. Их реально много по игре напихано, можно ходить и просто локации рассматривать. Видно, что игру не совсем посторонние ремесленники ваяли, а люди, заботящиеся о вселенной.

          • Grassy

            Проблема в том, что игра вообще не о том, что о чём должна была быть. Нам обещали нуар, по роликам казалось, что Чёрная Маска будет полноценным персонажем игры, в итоге всё свелось к Джокеру. Где все эти криминальные разборки, где нуар, сюжет интересный, но блин рассказать историю о других персонажах было бы очень не плохо. Кстати в биографиях персонажей в Arkham Asylum было сказано, что Бэйн сломал спину Бэтмэну, но этот факт был проигнорирован в Origins.

          • Sector

            Так приквел же, может ещё не успел.

          • Grassy

            Там написано, что он разыскал Бэтмэна и сломал ему позвоночник. Все биографии там основываются на каноне,а не на отсебятине.

          • Sector

            Ну, после ориджина Бэйн потерял память, так что до асайлума он мог снова прийти в себя, вычислить Бэтса и поломать его. Хотя, конечно, может просто недосмотрели.

          • Grassy

            Неплохо недосмотрели. Я никогда не признаю эту игру часть серии, да никто её не признает, везде, даже в магазина пишут трилогия.

          • noname

            Рокстеди признаёт. Я тоже.

          • Grassy

            Смысл не в этом. Origins портит идеальную линию, словно всё хорошо было, а потом немного искривилась, что портит общую картину.

          • noname

            Странно видеть человека, которого имидж волнует. Не видел никакой идеальной линии.
            Тем не менее судя по отзывам с Knight всё не очень хорошо в плане сюжета. Если так, то «проблема» несущественна.

          • Grassy

            Всё! Я знаю, что даже Rocksteady официально, как часть серии её признали, но буду её воспринимать, как довесок. Я сдаюсь, но помните, я всегда могу вернуться и я всегда буду тут, как тут, когда вы будете ещё что-нибудь обсуждать. Ждите…

          • noname

            Это бессмысленно. Я всё равно победил.

          • Grassy

            Ах вот, что нужно людям, чтобы они с тобой согласились -признать своё поражение.

          • noname

            Не обобщайте.

          • Grassy

            Хорошо — вы особенный, вы такой один. Вы уникальны. А если серьёзно, можно было бы сразу так сделать.

          • noname

            Что сделать? Я лишь сказал, что понимаю. С серией Аркхэм всё в порядке.

          • Grassy

            В порядке кроме Origins. Сразу можно было прийти к взаимному умозаключению.

          • noname

            Бесполезная трата времени. Хотите или нет, но Origin хорошая игра, которая канон. Ни несостыковки, ни баги не делают эту игру левой. Она получила хорошие оценки и отзывы. Точка.

          • Grassy

            Опять двадцать пять. Это не хорошая игр, как бы я этого не хотел, это крепкий средняк. Она получила именно хорошие оценки, но ниже City Asylum и Knight, она просто копия City при чём необязательная и я не один такой особенный.

          • noname

            Средняк? Чё? Один вы или нет, но это уже конкретное помешательство на рокстеди и имидже. Средняк… фак…

          • noname

            Ориджин получил хорошие оценки и отзывы. Критики назвали её хорошей игрой. Геймеры назвали её хорошей игрой. У неё хороший линамичный сюжет. Геймплей тот же, но формула изначально успешной была. Какой средняк? Фак…

          • Grassy

            Геймеры назвали её и средней, геймеров много. Отзывы всё равно были просто хорошими. Очень многие отмечали, что игра просто копия City, при чём не лучшая. А баги боёвки до сих пор не исправили, вот как они игру поддерживают. Сюжет — это всё, что заставляет пройти эту игру.

          • noname

            Да, конечно. Кроме сюжета нет ничего. А геймплей говно. Серьёзно. Почему тогда на метакритике, в стиме и сторе у пользователей стоят хорошие оценки? Много вас, да. Но ни одного существенного недостатка я не услышал. Только баги. которые, кстати, были и в предыдущих частях и повтора с Сити, которой делает геймплей отстойным. Очевидный средняк.

          • Grassy

            Я не говорил, что геймплэй говно, но в этой сери игр драться приходится часто, поэтому с каждой игрой нужно освежать боевую систему, в Origins со временем начинаешь это понимать. Я имел введу, что много геймеров, много мнений. Я бы игре сам оценку в 7 баллов поставил. Играть можно, но не обязательно. В предыдущих частях баги встретил только по комментариям пользователей, но когда играл ни одного не было. Даже не в этом дело в предыдущих были баги, которые встречались лишь у единиц,а в Origins у всех. В City геймплэй как раз-таки прокачали, так что там с ним всё ок.

          • noname

            Я не вижу проблему с отсутствием весомых нововведений существенными. После 2-х летнего перерыва Origins играется очень бодро. А баги меня не волнуют. Пусть там у кого-то дяди Васи этих багов и не было, но мне нет никакого дела до него. Баги встречал, они есть.

          • Grassy

            Может вы мало играли? Я как фанат прошёл до дыр и первую и вторую, повторюсь сначала я играл и было более-менее нормально я тоже сначала защищал игру от особо ненавидящих, со временем я понял, что зря, конечно игра не говно — она просто средняя, она не выделяется на фоне первой и второй частей. Как некоторые говорили играть лучше только тем, кто любит эту серпию игр, но я уже не хочу в неё играть, особенно после выхода AK. Я не зря потратил время в этой игре, но она на один раз. Может пройду как-нибудь, но ещё не скоро.

          • noname

            Играл много. Плюс переигрываю игры про Бэтмена у которого есть очень похожая механика.

            Короче. Я совершенно не понимаю формулировку «на один раз». Если игра нравится, то можно и переиграть. Если нет, то зачем проходить вообще?

            Итак. В данном случае есть конкретная игра. Она хорошая и крепкая. Там есть и сюжет и геймплей. То, что кто-то там говорит, мол, только для фанатов — ерунда. Её фанаты только грязью и поливают. Для публики сделали — публика положительно оценила. Критики сказали, что ок. Всё. Крепкая и хорошая игра.

            Опять же. Я не отрицаю того факта, что Origins слабее предыдущих. Я вижу её недостатки. Они очевидны и не замысловаты. И это вовсе не отсутствие нововведений, понимаете? Вы понимаете комичность ситуации? Я уже не раз сталкиваюсь на форумах, что люди кричят «ФУ! Геймплей тот же! Не свежий! Скучно» и идут перепроходить City. Мне лично очень смешно. Но не об этом сейчас.

            К чему отказываться от неё? Зачем призывать игнорить? Это же хорошая игра, а не говно. Если бы было говно, то я бы понял и проникся ситуаций. Но ведь это не так.

          • Grassy

            Ну, если нравится. Но эта не та игра в которую хочется переигрывать, я как ни пытался, только ещё только 1 раз смог пройти. Скажем так игра мне не не нравится, она просто не интересна во второй раз, нужно время, чтобы подзабыть её и поиграть снова. Да и как я мог понять, что она мне не нравится до выхода? Очень ждал её.
            Положительно — это значит не опустили её, но и до небес и рядом тоже не подняли, они скорее оценили так: ничего особо нового, но всё же хорошо сделана. То есть самому решать, будешь ли играть. И я не шёл перепроходить City после Origins, но City в разы лучше и приятнее играется. В предыдущим моём комментарии, я уже написал, что не считаю её говном. Игра для публики? Нет, как раз таки для фанатов, которые в предыдущие части играли. Если, лет через пять вы будете перепроходить всю серию, вы пройдёте Origins? Я может и пройду, но уже последней или отдельно.

          • noname

            Вот прохожу уже раз пятый.

          • Grassy

            Как? Ну вы даёте. А AK проходите?

          • noname

            Быть ПК-геймеров очень круто в последнее время.

          • Grassy

            Вы это к чему?

          • noname

            К тому, что не поиграть мне в нового Бэтмена. По крайней мере до конца месяца, если не до осени.

          • Grassy

            Поиграйте обязательно.
            P.S. Прошёл всё на 100%.

          • noname

            Да, конечно. Только вот подожду побольше патчей, пожалуй.

          • noname

            У Бэйна там комбо было такое. За спину ХП отнимается. Всё логично.

          • Grassy

            Там была ломанная спина? Даже намёка, только отсылка в кат-сцене и всё.

          • noname

            Несостыковки есть в каждой серии. В каждой.

          • Grassy

            И что это доказывает? Надо делать правильно.

          • noname

            Надо, но это не всегда получается. По вашей-то логики каждая часть Metal Gear вообще в одной вселенной существовать не может.

          • Grassy

            Metal Gear слишком сложная и запутанная, чтобы я в ней разбирался,а вообще неплохой задел на следующую игру, оказалось, что всё это параллельные вселенные.

          • wintergirl

            В «Азайлуме» управление немного другое, но я бы не сказала, что оно хуже. Хотя согласна, что в «Сити» бои как-то интуитивнее проходят.

          • Grassy

            Оно не хуже, я имел ввиду саму боевую систему. В Asylum было медленно, а в City, так, о боже… там просто невероятно. Одного положил, во второго бэтаранг кинул, третьего крюком притянул и шлагбаум поставил, уух. О чём ещё можно мечтать?

        • Sector

          Сам удивлялся, ведь вроде не такая и крутая игра. А набегал в ней 100+ часов и сейчас, в приступе аутизма, сел пробегать по 2му кругу. Магия какая-то.

          • acid_cl

            Вот я тоже аутировал, аутировал, и только после прохождения сюжетки понял, насколько игра пластмассовая. Действительно магия

          • Roland

            Сэйм щит, 70 часов эльфкой-магом, прошел все локи. Когда посмотрел титры я подумал «господи, что я делаю со своей жизнью.» Я так же в свое время в вове убивался. Вроде ни хрена не сделал, но наиграл пару соток часов.

    • Grassy

      Вот честно, я обожаю всю серию(кроме Origins), но в Asylum и в City не было чего-то суперского в этом плане, там всё было на уровне, но не слишком, чтобы этим сильно гордиться. Уже в City под конец все карты на стол и тогда всё заиграло новыми красками — это кстати отмечают, что в Knight очень мощный финал, так что не знаю, что им не угодило в этот раз, если в прошлый раз нравилось.

      • acid_cl

        Не знаю, как там сюжет, но вот личность Рыцаря — это просто позор и слив, господи.

        • Roland

          Джокер ?)

          • acid_cl

            Не, даже более очевидный вариант.

          • Roland

            Ну не красный же колпак.

          • acid_cl

            Ну вообще
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .
            .

            он…

          • Roland

            тогда это слив. чот теперь качать даже лень, лучше поиграю еще до отпуска в первый дарк солс.)

          • Master Who

            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            ,
            Учитывая, что там и Джокер был рядом с ним, возможно это все нереально.

          • Grassy

            Вы ещё не знаете или шутите?

          • Roland

            не знал, уже знаю.)

          • Grassy

            А мне не до смеха, вроде казалось бы смотришь на этот спойлер и в голове «И это всё, что вы смогли придумать? » Но с другой стороны спойлер — это спойлер и его личность была огромной загадкой, теперь vbyec одна интересность сюжета. Написал ни одна, потому что например IGN написали «Хотя тайна личности Рыцаря Аркхэма оказывается пшиком, в игре было множество других сюрпризов, крепко удерживавших меня в этой запутанной истории.». Подмечу, что написали запутанной, а это значит будут ещё клифхэнгеры.

  • Big Bad Whale

    Уж простите,но статью можно было сократить до перечисления тайтлов серии Arkham.

    • Darth Pine

      ньюфаг? я первые три играл в ранние годы, а потом с удовольствием переигрывал в поздние по нескольку раз на эмуляторе. Не многие современные игры могут заставить меня это сделать.

      • Big Bad Whale

        Не настолько олдфаг.
        Да и приставок у меня в детстве не было(

        • Darth Pine

          много у кого не было, потому ходили к тем у кого было.

          • nobilis

            А может у него не было тех у кого было?

  • Sector

    Ставить откровенно слабую по всем параметрам (отзывы, оценки да и сама игра) Batman: begins в топ это очень странно — стандартная поделка «по лицензии».

  • Dariaj

    Господа, убедительная просьба не спойлерить Рыцаря Аркхэма. Уважайте друг друга.

    • виталий чухнов

      Бэтмэн — это Брюс Уэйн

      • wintergirl

        Так про Уэйна уже 76 лет все знают, а с Рыцарем еще только начали знакомится. Он даже в комиксе маску снимет только через месяц.

    • Maddoc

      То есть нельзя писать, что РЫЦАРЬ АРКХЭМА — ДЖЕЙСОН ТОДД? Буду знать на будущее.

      • Dariaj

        Обычно за такие штуки сразу бан дается, но у меня хорошее настроение, так что первое и последнее предупреждение.

        • Дмитрий

          Вообще-то надо дать бан. Только что этот урод знатно заспойлерил один из главных моментов в игре, в которую я хотел играть. Хорошее настроение не повод не быть объективным.

        • Maddoc

          Nigga please. То, что ДЖЕЙСОН ТОДД — РЫЦАРЬ АРКХЭМА, было понятно вообще всем людям, которые могут использовать формальную логику и имеют за спиной даже стандартное количество начитанного/насмотренного/наигранного/итд.
          А закидоны в области спойлерной политики наглядно демонстрируют, имхо, привычку восприятия произведения онли на уровне фабулы, даже не сюжета.

          • Dariaj

            Люди обладают различным уровнем знаний, логики итд. Если для вас данный поворот не является неожиданным, это не значит, что его нужно озвучивать. Причем повторно после предупреждения.

    • noname

      Там Супермен появился?

  • Grassy

    Да, уж пожалуйста, не пишите вообще нигде, хотя бы недельку. Вот теперь 52 комментария.

    • Master Who

      52, число DC, это знак!

      • Grassy

        Как вы могли?

  • Ratchet-Prime

    Как авторы метко пропустили Ориджинс…

  • acid_cl

    Писать об играх, не прикладывая хотя бы одного скриншота — моветон, по моему мнению.

    • виталий чухнов

      Два чаю
      Как раз сокрушался, что ни одного скриншота.

    • Sasha Shestakov

      Плюсую.
      Очень хотелось бы скриншоты:)

  • iskanderthe

    что-то не очень похоже на топ..

  • Yuri Krasavin

    The Adventures of Batman & Robin и по сей день считаю одной из лучших игр с «Сега», это даже в отрыве от того, что являюсь фаном Бэтманца. Динамичный геймплей, запоминающийся визуал и просто потрясающий техно-саундтрек от Кюда — иногда даже переслушиваю.

  • GameOver.inc

    Ну кстати насчёт Origins, если бы игра его уровня вышла по другой супергеройской франшизе — никто бы не считал разачарованием, но прошлые части подняли планку.

  • LeytoII

    Как-то странно. Игра, которую хвалят, названа поделкой. Обычно так ругают, или я чего-то не понимаю?

    • D-M-S

      Подделка и поделка какбэ разные вещи)

      • LeytoII

        Я не понимаю, как ваш комментарий должен был ответить на моё вопрос.

        • D-M-S

          Хм точняк, подделка здесь не причем, просто решил что вы её подразумеваете. Поделкой можно назвать и любое изделие, произведение и т.д, и низкопробное изделие, в посте явно первый смысл этого слова. А подделка это вообще фальшивка, липа и т.д.

          • LeytoII

            Ну да. Но поделкой обычно называю и те вещи, которые нельзя назвать настоящими произведениями. Как-то так.

  • Pitty

    Lego-серия также достойна упоминания.

  • Marvelsh

    Вы меня удивили. Я чутьли не прослезился, вспомнив любимые игры двух разных периодов моего детства, когда я не ненавидел бетмена, а уповая смотрел мультик наравне с человеком-пауком и людьми икс.

  • noname

    Пойду в Origins поиграю.

  • noname

    Origins – это замечательная игра. Фак. Как можно было не включить её в этот топ? Ну пусть там несостыковки есть. Как будто их нет и в других игровых сериях.

    • Jigsaw

      Несостыковки + баги

      • noname

        В City у меня баги были. В Asylum вообще тупик конкретный был.

      • Detective

        Прошел на PC на 100%, багов не было:)

      • Chad Mcgover

        успел поймать только один баг
        думаю все помнят, когда Бетс не мог пролезть в вентиляцию по заданию Риддлера

    • Grassy

      Несостыковки уже отстыковывают игру от общей конвы.

      • noname

        Нет.

        • Grassy

          Да, так как это уже два разных сюжета, ведь разные факты происхождения. Это на минуточку приквел, а не перезапуск.

          • noname

            Тем не менее Origins канон и отрицать это глупо.

          • Grassy

            Я не отрицаю, официально — это канон, но для меня, чтобы кто не говорил нет.

          • noname

            Devil May Cry, Resident Evil, Metal Gear Solid и другие культовые серии имеют несостыковки и пробелы. Все играли / играют и довольны. А тут в Origins мелочь относительной важности выскочила все вдруг теряют голову. Origins – хорошая игра. Объективно, на данный момент, недостатков там 2: линейная система кастомизации и загадки Риддлера. Всё.

          • Grassy

            У игры минимум нововведений, корявая боёвка, баги коих я немного встретил, но они сильно раздражали, вышки и что-то ещё было, но забыл.

          • noname

            Баги были и в предыдущих частях. В Asylum вообще была очень неприятная ситуация, где я не могу пройти. Из-за этого качал репак и перепроходил.
            Новвоведения не нужны. Сборник старых идей от новичком. Большего не нужно.
            Вышки не бесят. Зато потом открывается фасттревел, которой прям очень помогает.
            Боёвка точно такая же. Просто анимацию сменили. С ней было пару багов, но их исправили. Перчатки очень органично вписались.

          • Grassy

            Я согласен, как работа казалось бы новичков, можно и простить, но студия состоит отнюдь не из новичков, многие из других студий пришли. Фасттревел именно помогает, но зачем он вообще нужен, могли бы полностью новый район сделать и без моста. Боёвка такая же, анимации те же, но порой просто не реагирует на нажатие клавиш, даже сейчас. Перчатки поначалу хорошо смотрелись, но потом показались слишком читерскими, ну слишком легко с ними, ладно к ним у меня претензий считай нет.

    • darkside56

      Согласен. Надо было писать о ней отдельно, а не как пару абзацев из другой темы.

  • Alex Mazur

    Скриншотов нет — это минус, корректуры нет — это тоже минус. Получается, что статья всего лишь на троечку. Жаль.

  • Tabris_d

    Весьма плохая статья. Огромное количество ошибок, что орфографических, что пунктуационных. Да и факты переврали немного.