«Хоббит: Нежданное путешествие» рецензия

Спустя 9 долгих лет с момента триумфального завершения трилогии «Властелин Колец», Питер Джексон начинает новую трилогию, основанную на первой книге Толкиена о Средиземье – «Хоббит: Туда и обратно». Первый фильм получил название «Нежданное путешествие».

Премьеру картины мы ждали по двум причинам. Во-первых, мы естественно жаждали посмотреть его, потому что это «Хоббит» и Толкиен – наше все, а во-вторых, чтобы воочию лицезреть новую кинематографическую новинку под названием HFR 3D или просто «48 кадров в секунду».

 

Часть первая: фильм

Сейчас, наверное, самое время ответить на главный вопрос – получилось ли «Хоббиту» достичь планки, установленной «Властелином Колец»? Нет, не удалось. Но подождите метать камни в монитор, все не так уж и плохо.

Перед съемочной группой стояла невероятно сложная задача – снять 9-ти часовую трилогию из книги в 300 страниц. Поэтому пришлось идти на хитрости и придумывать, чем можно занять столь долгий хронометраж.

По сравнению с «Властелином Колец», «Хоббит: Туда и обратно» — это детская книга. В своей структуре она поделена на примерно равные главы, которые прекрасно подходят для чтения на ночь вашему ребенку. В случае с фильмом, необходимо было снимать эпик, что представляет из себя определенный вызов.

«Нежданное путешествие» повествует о том, как Гэндальф снаряжает отряд гномов, а заодно и хоббита Бильбо в поход к Одинокой горе, чтобы выбить из ее недр (бывшего королевства гномов) дракона и жить там долго и счастливо. Бильбо ввязывается в эту авантюру, которая, как мы знаем, изменит его жизнь навсегда.

В сценарии есть парочка недочетов, один из которых связан все с теми же орлами (любимое такси Гэндальфа), которые не могли сразу пронести Кольцо Всевластья до Горы Судьбы во «Властелине Колец», посему двум хоббитам пришлось идти пешком через пол мира, чтобы сделать это. В «Хоббите» все те же орлы приносят наших героев до небольшой скалы посреди гигансткой впадины, с которой открывается прекрасный вид на Одинокую Гору, до которой и пытаются дойти главные герои. Спрашивается, почему бы сразу не долететь до горы и высадить пассажиров там? Ответ прост, чтобы было чем заняться в ближайших двух фильмах.

«Хоббит» использует тот же поход, который сделал «Властелина Колец» успешным. Здесь есть захватывающие дух виды Новой Зеландии, грандиозные визуальные эффекты, завораживающая музыка Говарда Шора, прекрасная игра актеров и, черт возьми, неподражаемый Голлум. Но, все же, во время просмотра нас не покидало ощущение  что чего-то здесь не хватает. Вероятно, ответ кроется в первоисточнике, потому что оригинальная книга не так хорошо подходит для экранизации, как это было в случае с «Властелином Колец». Тем более, когда она растянута на три полноценных фильма. В итоге мы вынуждены признать, что первая часть новой трилогии все же не дотягивает до того запредельного уровня, который установил Питер Джексон ранее. Конечно, все еще может измениться после выхода на экраны второго и третьего фильма, ведь перед нами цельная история, рассказанная в трех фильмах, поэтому не будем ругать ее только за начало. Мы уверены, что лучшее еще впереди.

 

Часть вторая: технология

С нетерпением мы ждали премьеры «Хоббита», чтобы увидеть во всей красе новую технологию High Frame Rate 3D, которая означала, что фильм был снят с удвоенной скоростью смены кадров. Это должно было увеличить плавность и четкость картинки и помочь нам углубиться в историю. На деле, мы пожалели, что не пошли на сеанс в 2D. Хотя не стоит ругать саму частоту смены кадров – она ни при чем. Все камни летят в 3D. Серьезно, если снять очки во время просмотра (например, в сценах в Ривенделе), то перед нами предстанет старое, доброе, полное красок Средиземье Питера Джексона. Но стоит одеть очки обратно, и зритель тут же погружается в мир тусклых красок и мрачных теней. Хм, возможно это сделано специально, чтобы зритель понял, как это одевать на палец Кольцо Всевластья!

Если быть до конца честными, в большей части фильма мы не смогли заметить разницу между 48 и 24 кадрами в секунду, к чему были совершенно не готовы, так как западные рецензии в один голос кричали о том, что смотреть «Хоббита» в новом формате очень непривычно. Технология прекрасно проявляет себя в сценах с быстрым перемещением камеры или с большим количеством графики (финальный полет на орлах захватывает дух) или в панорамной съемке (все те же орлы). Но, в целом, привычное взгляду 2D с 24 кадрами в секунду, скорее всего, смотрелось бы, как минимум, не хуже.

 

 Часть третья: продолжение следует

«Хоббит: Нежданное путешествие» — великолепный фильм, позволяющий нам с вами еще раз побывать в Средиземье и повстречаться со старыми и новыми персонажами. У него есть недостатки, у него есть минусы, но он все еще способен переместить нас, пускай всего на несколько часов, в этот удивительный мир, созданный профессором Толкиеном. За это мы навечно будем благодарны Питеру Джексону и за это мы будем продолжать с нетерпением ждать оставшихся двух фильмов трилогии. Они — наша прелесть…

tolkien
Comments (11)
Add Comment
  • Prokhor Tarunov

    Разницы между 24 и 48 кадрами в секунду вы не заметили, наверное потому что не во всех кинотеатрах стоит новая аппаратура и не во все кинотеатры разослалана копия 48 кадров в секунду. Сам Джексон об этом после Комик Кона говорил.

    • CactusJoe

      Нет-нет, как раз специально пошли на такой показ. Разница видна, но не так заметна, как об этом пишет западная пресса со дня премьеры.

      • Komi

        Был в командировке в Канзасе и сходил на премьеру в IMAX, так вот тут очень сильно видна эта разница во всем фильме, такое ощущение что сидишь в театре и смотришь на актеров на сцене…но я бы не сказал что это дает какие-то плюсы для фильма…скажем так очень не обычно и не привычно.

        • 90px

          Хоббита пока не смотрел, но хочу сказать что только в IMAX и могу 3d смотреть. Там всегда как в театре.

          • Komi

            Ну тут не много иначе, например Гарри Поттер последний тоже смотрел в IMAX, но там было просто хорошее яркое 3d(не то что у нас под 3d понимают с толстыми замутненными очками), а тут иное…знаешь как в новых телевизорах сейчас есть функция воспроизведения ‘реалистичный’ вот примерно так все выглядело.

        • CactusJoe

          Завидую черной завистью. Русская озвучка порой подводила страшно. ))

  • doccod

    Сегодня ходил на премьерный показ, фильм классный, но вы правы что до ВК не дотягивает. Тяжело наложить необходимую эпичность на не совсем эпичную книгу.

  • Jarvis

    Как же зритель изнежен и избалован. Не перестаю удивляться. Вам не хватило эпичности. Ну, Хоббит и не является такой уж эпичной книгой, так почему фильм должен? Тем более, место действия трети фильма — это Шир. По поводу яркости, а точнее блеклости. Не знаю, где Хоббита смотрел автор рецензии, но в IMAX с яркостью было все в порядке. Лично я был настолько погружен в фильм, что у меня не оставалось времени думать о том, сколько тут кадров, не говоря уже о снимании и одевании очков.

  • Matvey Spiridonov

    Господа, 48 кадров в России попросту нет. Может я ошибаюсь, но если об этой технологии не трубил ваш кинотеатр, то вы гарантированно смотрели 24 кадра. И разницу заметит любой человек, достаточно посмотреть трейлер что бы иметь представление о 48 кадрах: http://www.48fpsmovies.com/The_Hobbit_An_Unexpected_Journey_Trailer.mp4

    Я вообще хотел сходить в Московский Октябрь в IMAX на 19:30 в среду. С трудом забронировали с друзьями почти последние билеты, но в итоге сеанс отменили из-за того, что банк Trust выкупил весь зал что бы их сотрудники посмотрели фильм. Короче нам дали билеты на сеанс в Dolby 3D вернув разницу.

    Тем не менее фильм понравился. Давно я уже не смотрел кино длительностью в три часа, что-то есть в этом :). Хотя есть и минусы — например типичный киноштамп в самом конце.

    • johnnyTT

      Почему нет? На кинопоиске помоему недавно публиковали список кинотеатров с 48 кадрами.