Geek Fashion #34. «Фантастические твари и где они обитают»

Соскучились по мне? Готовьте чай и садитесь, ожидание того стоило.

Снова возвращаемся к нашим «Тварям» в рубрике GeekFаshion. О мерчендайзе к этому фильму я уже писала ранее.

Художницей по костюмам этого фильма стала Коллин Этвуд, большая мастерица создания сказочных одеяний. Только за предыдущий год она создала костюмы к четырем фильмам: «Фантастические твари и где они обитают», «Белоснежка и Охотник 2», «Алиса в Зазеркалье» и «Дом странных детей мисс Перегрин».  Кроме того, Коллин уже работала над периодом 1920-х в Америке для фильма «Чикаго», за который она получила заслуженный «Оскар». «Фантастические твари» вновь принесли художнице очередную статуэтку.

Во время первой встречи с режиссером, Дэвидом Йетсом, — рассказывает Коллин, — он привел меня в художественный отдел. У них был самый удивительный мир, который они создавали там, такой красивый и оригинальный. Я с легкой душой согласилась стать частью этого… Это не Гарри Поттер; это нечто совершенно новое, куда более обширное.

Я люблю фантастические вещи, — признается она. – Поэтому я взялась за этот фильм. Мне понравился вызов, который он бросал мне, и мне понравилось встраивать фэнтази в это временной период. Ты словно мягко шагаешь в сторону и делаешь свою версию этого времени. Это то, что фильмы делают всегда – они приукрашивают время.

Я была уже знакома с этим периодом. Много лет назад я работала над «Чикаго», который происходил в ту же эру. Я перечитала несколько книг Фитцджеральда, к которым всегда весело возвращаться, поскольку он очень точен в описании безумия и романтики этого периода. В нем столько душевности, что это помогло мне наполнить этой душевностью нашу историю. И, конечно же, я жила в Нью-Йорке на протяжении двенадцати лет. Мне было около двадцати, и это было прекрасное время. Тогда царили восьмидесятые, город был более грязным и скучным чем сейчас.

Кроме того, Коллин изучала старые кадры с Джимми Уолкером, мэром Нью-Йорка в те годы, и людей его круга. Разумеется, она посетила Музей города Нью-Йорка, в которым сохранилось много вдохновляющих вещей. Еще Этвуд изучила множество фотоальбомов того времени, и называет одним из источников вдохновения фото Беренис Эббот, которая хоть и снимала чуть позднее, в тридцатые годы, но смогла передать «тот самый» дух города.

Фото авторства Беренис.

В мире не так много магазинов, которые продают мантии, так что нам пришлось их делать. Я не шью их, я создаю дизайн. В моей команде есть портные и другие люди, которые работают с этой стороны дела. Я работаю со скетч-артистами, ведь если бы мне пришлось рисовать каждый набросок, то я бы никогда не успела закончить работу, её слишком много. Так что я работаю над общим концептом и даю общие указания, а затем они могут свободно творить, пока я могу работать над чем-то еще. Мои любимые художники всегда почти что аниматоры – они не просто рисуют одежду, их сила в том, что они ловят эмоции персонажа и даже то, как он движется. Наброски очень важны, чтобы объяснить мою идею режиссеру, студии и актерам. Они не приходят и не смотрят на муслин [прим. автора – легкая тонкая ткань], они даже не знают что это вообще, черт возьми, такое, но если я смогу передать ощущение этой ткани на рисунке, они уловят это настроение.

Костюмы главных персонажей имели по 8-10 копий для удобства съемок. В целом в фильме использовалось около пяти тысяч костюмов, из которых специально для фильма было сшито около тысячи, а прочие взяты в аренду. Для того, чтобы найти такое количество костюмов, Этвуд пришлось рыскать буквально по всему свету, от Италии, Франции и Англии до Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, но в итоге это только придало шарма эстетике мира.

Дэвид Йетс очень хотел уловить эту энергию ревущих двадцатых в Нью-Йорке, — говорит Коллин, — когда там был буквально взрыв людей с потрясающим разнообразием этносов, прибывших со всего мира. Я люблю двадцатые, это было время оптимизма и перемен в Америке, перед Великой депрессией… Время сумасшедших излишеств.

Всего для фильма было сделано около трех с половиной тысяч примерок. У Этвуд была группа из шести человек, которые только и делали примерки. Не секрет, что сейчас дизайнерам по костюмам приходится работать в крайне сжатые сроки – и поэтому примерки продолжались даже во время съемочных дней, пошив костюмов и их подгонка как бы совсем на немного обгонял время их съемок в фильме.

Хороший дизайнер костюмов отличается вниманием к деталям, и здесь Коллин снова не подвела, уделив внимание даже шляпам массовки.

В это время шляпы были все еще очень важны, поскольку женщины носили шляпки-клоши, а мужчины федоры и Хомбурги, и все классы населения носили разнообразные виды шляп.

Не торопясь разбираемся в моде двадцатых.

Итак, клош – шляпка в форме колокольчика, как правило сделанная из фетра и плотно облегающая голову. Они были невероятно популярны во времена действия фильма.

Федора – шляпа из мягкого фетра с тремя вмятинами и гибкими полями, которые можно поднимать и опускать. Как правило тулья обвита лентой. Названа по имени героини популярной пьесы «Федора» — вымышленной княгини Федоры Ромазовой.

Хомбург – шляпа из жёсткого фетра с продольным заломом на макушке и загнутыми вверх полями.

Разобравшись с терминами, продолжаем.

Я хотела, чтобы женщины, а особенно женщины-волшебницы в фильме, носили шляпки-клош. Я сделала их в стиле двадцатых спереди, но сзади завернула ткань так, что шляпы получились немного остроконечными, совсем как настоящие ведьминские шляпы. Я не хотела, чтобы они буквально сновали вокруг в ведьминских шляпах, но придала их шляпкам небольшой завиток элегантности.

Одним из самых больших проблем и вызовов стал образ Ньюта, главного героя фильма, к которому привлечено наибольшее количество внимания. И, пожалуй, главная его составляющая – великолепное бирюзовое пальто.

У меня была идея, что это пальто прошло вместе с ним все его экспедиции, и там есть потайные карманы для различных существ. Он пришел из мира всех этих прекрасных созданий, и мне казалось что он по-своему один из них. У главных персонажей не так уж много смен одежды, так что костюм Ньюта должен был сразу заявлять, кто он такой, потому что здесь вы не можете развивать его образ через костюмы, как это делается обычно… Все дело в правильном силуэте.

Ньют должен был суметь быстро падать и вставать, и делать еще множество активных вещей в этом пальто.

Так что Коллин словно взяла типичное пальто двадцатых годов и немного взрыхлила его, чтобы придать персонажу подвижности.

Исполнитель роли, Эдди Редмейн, тоже остался доволен:

Он интересен, мой костюм, поскольку одной из главных характеристик моего персонажа является то, как он движется, и костюм несомненно на это влияет. Верх пальто немного тесноват, что делает Ньюта слегка зажатым парнем, особенно когда вы думаете о всех этих эликсирах и магии, которые он способен уместить в этом пальто. Брюки тоже немного коротковаты для него, что тоже влияет на мои движения, когда я играю его.

Я сделала пальто Эдди из ткани, вокруг которой я ходила много лет, но никак не могла использовать. И вот наконец я достала её из запасника, и окрасила в цвет для Ньюта. Я бы назвала его павлиньим, но, технически, в моде мы зовем его петроль. Из сценария я уже знала, что Ньют верен небу и земле, и это то, что я отобразила цветами в его костюме.

Очевидно, идея в противопоставлении павлиньего синего пальто, символизирующего небо, с теплыми коричневыми тонами костюма.

Всего было пошито 12 копий пальто.

Не обошлось и без интересного наполнения пальто деталями:

Мы поместили на него карманы всех существующих видов, где он мог бы хранить свои зелья и лекарства, и, конечно же, некоторых из своих маленьких друзей. Большинство потайных карманов располагаются внутри плаща, так что зритель видит только их малую часть, но у них у всех есть причина быть на своих местах.

В его павлиньем плаще он словно птица или одно из своих фантастических существ. Я хотела, чтобы он выглядел нормальным для обычного мира, но в тоже время наделить его своей, особой долей исключительности.

Каждая из сестер Голдштейн обладала своей особой уникальностью. Так, Куини вся словно окрашена в пастельные тона, потому что у неё очень легкий и светлый характер.

Платье, которое мы впервые видим на Куини – оригинальный взгляд на ведьминское, но с налетом двадцатых годов и небольшой капелькой флирта.

Ткань для пальто Куини была спрядена из тридцати тысяч футов (около девяти километров или девяти тысяч ста сорока четырех метров) шелковых нитей, окрашенных в различные оттенки персикового с плавным переходом друг в друга.

Я думаю, это выглядит как рассвет или закат, — делится Коллин, — наполненный частицами воздуха и света, что я очень люблю в Куини.

Тина совсем современная девушка, и поэтому я приняла решение облачить её в брюки на момент начала фильма. И, не смотря, на то, что её вышвырнули из рядов Авроров, она все равно носит подобие их кожаных тренчкотов (от trench coat, траншейное пальто, дождевой двубортный плащ с погонами и отложным воротником, — прим. автора), только из ткани и с большим воротником, чтобы она могла утыкать в него лицо и выполнять шпионскую работу, поскольку именно им она осталась в своем сердце.

Что интересно, в реальности девушки тоже носили такие немного чрезмерно большие пальто.

Однако, ради боевого задания, Тина может и платье надеть.

Костюм Колина Фаррела, исполнившего роль Персиваля Грейвза, должен был придавать ему осанку и выделять его из толпы. Для этого Этвуд слегка увеличила длину его ботинок и ширину плеч. Она рассказывает, что вдохновлялась легендарным мэром Нью-Йорка Джимми Уокером, который был эдаким модником, всегда на пике моды, но при этом крайне умным человеком.

Когда я услышала, что роль Грейвза досталась Колину, я была в восторге, потому что он выглядит прекрасно в чем угодно.

Грейвз — невероятный волшебник, поэтому я хотела чтобы в нем элегантность двадцатых сочеталась с легким касанием очарования и игры воображения. Так что я взяла пальто, и сделала его немного длиннее, расширила плечи и придала ему четкие формы. И сшила его из восхитительного куска кашемира, который словно светился изнутри. В составе ткани есть немного люрекса [прим. GeekCity – блестящая металлическая нить], так что она ловит свет даже ночью и выглядит немного влажной, что выделяет это пальто из ряда других вещей и делает очень подходящим персонажу. Я словно заострила прочие вещи Персиваля, сделала их очень графичными черными и белыми, что делает его особенным.

Персиваль оказывается Геллертом Гриндевальдом, и его настоящее лицо оказывается лицом Джонни Деппа.

Я просто обожаю Джонни, — смеется Этвуд. – Я знаю его еще со времен «Эдварда Руки-ножницы», когда он был еще совсем молодым. Поскольку мы много работали с ним у Тима Бёртона, мы с ним почти как немного странная семья. Джонни великолепный и очень грациозный исполнитель, так что во время примерок я часто показываю ему мелкие детали костюма, он всегда обращает на них внимание. И потому что он обращает на них внимание, он использует это в кадре и это очень очень особенные моменты для меня как для дизайнера костюмов, когда актер говорит «О, вау! Эти карманы великолепны. Я могу сделать с ними то-то», и словно открывает своего персонажа через исследование своего костюма. Джонни всегда был одним из таких людей, так что это сотрудничество было очень комфортным для нас обоих.

На фоне всего этого великолепия как-то теряется еще один главный герой повествования – не-маг Якоб Ковальски.

Якоб хочет выглядеть презентабельно в банке. Во время своего исследования я подумала о том, что когда у людей немного денег, то они позаимствуют или возьмут в аренду костюм кого-то другого. Его жилет пошит из другой ткани и много раз залатан. Кроме того, у него нет пальто и это заставляет его выглядеть уязвимым и ранимым. Вся одежда словно ему не подходит и вы чувствуете его скромность через этот костюм.

Оригинальный головной убор Серафины Пиквери, президента МАКУСА, оказывается, был первоначально основан на индонезейской свадебной короне, но затем её детали были многократно перемешаны, чтобы создать иную форму. В остальное время Серафина носит тюрбан для того чтобы дистанцироваться от людей, и сзади её «цветочная корона» очень на него похожа. Высота головного убора тоже не случайна – поскольку актриса стоит одна посреди огромного зала, этот головной убор добавил ей около десяти дюмой (двадцати пяти сантиметров) высоты для придания вертикальной динамики и ощущения властности.

А вам понравились костюмы «Фантастических  тварей», или вы считаете, что костюмы оригинального «Гарри Поттера» лучше?

geek-fashion
Comments (42)
Add Comment
  • Trickster

    Это… весьма неожиданный сюрприз.
    И очень приятный.)

  • Grom Hellscream

    Нормально. Я всё никак не мог пересмотреть, может это подтолкнёт меня.

  • Михаил Рябухин

    «Фэшн» воистину воскрес!
    Аллилуйя, братья и сёстры!

    • Lille

      Он и не умирал, просто уходил на перерыв х)

      • Михаил Рябухин

        Парень из Назарета тоже просто решил отпуск на пару-тройку дней взять. ;)

        P.S. М-да, не совсем политкорректная шуточка получилась…

  • Garfield is not a cat!

    Вот это камбек!)

    • Lille

      Надеюсь выйдет теперь более-менее равные промежутки держать.
      Сами видите, было очень много материала. Я эту статью пыталась писать с ноября прошлого года, и шло очень туго потому что огромное количество цитат) обычно легче)

      • Garfield is not a cat!

        Да и так видно, что работа была большая проделана, если уж на прочтение достаточно времени уходит, то на создание и так понятно. Спасибо за интересный материал!

        • Михаил Рябухин

          Надо уж привыкать к тому, что если Лили что-то пишет про костюмы, то нужно запасаться печенюшками, а то можно умереть голодной смертью перед монитором… :)

  • Unicron and his friend Unicorn

    Каждый раз интересно читать. Больше рубрик, ГекСити! Помню, одно время были посты то ли про съемки определенных фильмов, то ли про режиссеров, но тоже было читать безумно интересно. «С чего начать» — очень классный гид для тех, кто только входит в тему, но тоже давно не видел новых постов (или уже все темы закончились?). И это не говоря про Сериалы Недели. Короче, вот за что я люблю этот сайт — такие рубрики придают ему шарма.

    • Pine

      Jokester вроде (не знаю правильно ли написал) делал рубрику про команды режиссеров. Жаль она умерла. Как и меогие другие

      • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

        Блин, вы меня испугали.
        Подумал, что Джокестер это девушка и она умерла, а вы про рубрику.
        Нам пока ещё рано терять авторов

        • Pine

          Почему рано? Рубрик почти не осталось. Это факт

          • ivanderful

            зато как много шуток про сидаб, разве не чудо

  • MeriGOLD

    Какой неожиданный, но невероятно приятный сюрприз. Как говорится лучше поздно, чем никогда.
    Lille с возвращением, надеюсь теперь будете радовать нас почаще. :)

    • Lille

      Ну темп «раз в месяц» я пока точно смогу держать до нового года х)
      Спасибо за теплые слова)

  • nurysha

    Я так и не увидела образа Ньюта, это тупо копипаст костюма Одиннадцатого Доктора.

  • Николас КАГЕ

    Очень интересная статья. Саламандер на концептах мне чем-то Джокера напомнил. Кстати, вот как раз Рэдмейн, по моему мнению, смог бы сыграть Джокера в сольнике, если таковой состоится.

    • Михаил Рябухин

      Ну не знаю, я как вспомню его в роли вроде как психопата в «Восхождении Юпитер» так мне сразу плохо становится…

  • DD

    Помню, просили уже администрацию не ставить картинки с Яндекса или ВК… Пожалуйста, услышьте этот зов!
    Не вышло насладиться статьёй без VPN.

    • Lille

      Извините, но мы всей редакцией методом проб и ошибок пришли к выводу, что заливать в ВК — самый надежный на данный момент способ. На прочих сайтах оно вылетает чаще и часть картинок оказываются «битыми».
      Так что приносим свои извинения за неудобства, но изменения политики заливки картинок вряд ли стоит ждать.

    • Jigsaw

      А в чем собственно проблема?

      • DD

        Проблема в Украине.:)
        А через VPN иногда оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооочень медленно грузиться.

  • TrueGeekNerd

    «Соскучились по мне?»-очень )

  • wintergirl

    Я, в принципе, не сильно люблю Фарелла, но в этом черном костюме он и правда производит впечатление.

  • Erick

    Это одна из самых необычных рубрик связанных с гик тематикой, и это просто замечательно. Нигде больше не помню, чтобы рассказывалось про костюмы и про их создание, да и не только. Так что рад возвращению!

    Почему Эдди напоминает мне девушку со специфической внешностью? Он действительно так выглядит. А я ведь даже не смотрел «Девушку из Дании.»

    • Lille

      Спасибо за такие теплые слова. Вообще, если говорить о костюмах в фильмах, в ЖЖ есть божественная la_gatta_ciara, именно на нее я равняюсь в создании своей рубрики. Но она не именно по гик-тематике, а вообще. Так что да, рубрика в каком-то плане уникальна)

      Не секрет, 35й ГФ будет по вторым Стражам) даже не задумывалась, что он юбилейный х)

  • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

    Соскучились по мне?

    Я уж подумал, что будет, что про Шерлока.

    Скажу сразу, что я к этому фильму отношусь как к Седьмому эпизоду «Звёздных войн» — странное, нежданное продолжение саги, у которого есть и положительные и отрицательные стороны, и непонятно как к нему относиться.

    Костюмов, это тоже касается.
    С одной стороны, меня раздражает тенденция фильмов, начиная с «Узника Азкабана», рядить магов в маггловские одежды.
    В книгах постоянно говорилось, что маги одеваются совершенно иначе, и когда пытаются одеваться как маггоы, получается ерунда, вроде мужиков надевающих женские ночнушки, а в фильмах волшебников постоянно в какие-то костюмы, а то и в джинсы с котами, рядят.
    Тут на мой взгляд, тоже слишком обычно выглядят, могли бы хотя бы интересные цвета или фасоны использовать.
    Вот как у президента — необычная шляпа сразу демонстрирует, что это не просто какая-то тётка, а волшебница.

    С другой стороны, я очень люблю ревущие двадцатые. Хотя это прямо воплощение капитализма и общества потребления, но сам стиль и особенно одежда мне очень нравятся. Жаль, что после «Великого Гэтсби» начали проводить тематические вечеринки, но заглохло, к сожалению.
    Люблю эти классически-классические мужские костюмы и необычные женские платья.
    Хотя вот такие шляпки не очень.
    Намного больше, нравятся эти обручи с перьями, как у Харли в её единственном появлении в «Бэтмене» 2004 года — «Император Джокер»
    https://i.ytimg.com/vi/-xjKwdLAucw/hqdefault.jpg

    • Lille

      Насчет «Соскучились» добавил Сергей, это его креатив х)

      Насчет того, что магов одевают в маггловское. Да, в Поттере меня это саму раздражало, но тут у нас совсем другое дело. По материалам Поттермор в Америке волшебник не такие беспечные, как в Британии, и из-за охотников на ведьм им пришлось намного лучше сливаться с толпой обычных людей и следить за модой, чтобы не выделяться. Так что тут все как раз по канону вышло.

      А вот головные повязки с перьями, боюсь, не вписались бы. Они шли в бар все же, а не на вечеринку, это было бы слишком торжественно.

      В целом рада, что вам понравилось)

  • Boba Fett Vol.2

    Прошу прощения за оффтоп, но никакой темы нет и вряд ли в ближайшее время будет

    Вышла Тетрадь Смерти от Нетфликс
    Экранизация моей любимой манги и ремейк одного из трех моих любимых аниме, за которой я пристально следил с начала анонса. Пытался не думать о смене цвета кожи и специфичной внешности главных героев. Принять виденье режиссера.
    Однако виденье режиссера ужасно.

    Кира — всего лишь марионетка в руках МИСЫ, МАТЬ ЕЕ, тряпка, которая повела себя как Лайт ОДИН РАЗ за весь фильм.
    Л — истеричка и вызывает лишь нервный смех
    Ватари — идиот
    Миа (Миса) вот клевой вышла. Неканоничной, конечно, но персонаж хорош.

    Рюк у нас не просто взаимодействует с физическим миром. Он может рушить здания! (написал здание, вместо правильного слова, потому что спойлер, да и суть не меняется)
    И он не смотрит, что произойдет, если дать человеку тетрадь, он буквально (ну почти) за него пишет имя. Зачем вообще кому-то давать тетрадь, мог бы сам убивать?!!!!! Он не соблазняет человека властью, он навязывает ее, не оставляет выбора. В чем интерес-то?

    В фильме ровно два неплохих сюжетных поворота и один интересный персонаж

    НЕФТЛИКС, БЛЭТ, ЕСЛИ ТЫ ТАКЖЕ ОБОЙДЕШЬСЯ С ВЕДЬМАКОМ, ТО ОТПИШУСЬ.

    • Garfield is not a cat!

      Неплохой комедийный фанфик по теме. Мне понравилось. Не знаю, чего ты ждал.

      • Boba Fett Vol.2

        Мммм
        Полноценный фильм с интересными персонажами и продуманным сюжетом, который не пытается выехать исключительно на узнаваемых образах?
        Или просто экранизацию?
        Или полностью новую историю с новыми героями, как в последнем японском фильме, который никто не смотрел?

        • Garfield is not a cat!

          За полтора часа? Серьёзно? Это изначально было невозможно. Зато в какие-то моменты более реалистичнее получилось. Вериться, что Лайт школьник и реальный человек, а не робот из аниме и манги.

          • Boba Fett Vol.2

            Им вроде как подобный хронометраж никто не навязывал
            Маркеры, я больше верю в Лайта из манги, я всегда видел в нем самого себя, если бы все мои черты характера были возведены в абсолют.

          • Garfield is not a cat!

            А вот у меня наоборот прикалывало, как Лайт тут реалистичный перс, при том, что Мия и Л тут будто бы не прописаны нормально. В общем я проще отнёсся. Не знаю почему, видимо, Вингард опять отдельными сценами меня купил, как в «Госте» уже было.

    • Lille

      Сергей будет писать рецензию, так что прошу все мысли придержать до нее и не оффтопить)

    • Jigsaw

      Рецензия будет вечером.

  • ivanderful

    Спасибо!
    Отличная статья про замечательный фильм, аж пересмотреть в третий раз захотелось.

    • Lille

      Рада, что вам понравилось)

  • Паисий Пчельник

    С возвращением! Как всегда интересно почитать даже про фильмы, которые не смотрел:-)

    • Lille

      Рада, что вам понравилось)

  • Синяя Будка (и слегка Вилл)

    Потрясающе с какой отдачей работает эта женщина, очень воодушевляет.
    И как же в этом фильме всё замечательно, в том числе и костюмы.