«Аквамен: Король Атлантиды»/«Хит-Манки» — обзор анимации Marvel и DC

4 451

Король Кринжа и Shit-Манки? Или Морской Супермен и хит сезона?

Две рецензии на не очень популярные мультсериалы по цене одной!

«Аквамен: Король Атлантиды» от HBO Max

Начнем с истоков: если вам в детстве нравились странные советские мультфильмы (желательно армянские), то есть шанс, что сие творение вам зайдет.

Но вряд ли удивит.

Аквамен, Мера и Вулко празднуют победу над злым Повелителем Океанов. Теперь Артур становится полноправным правителем Атлантиды, хоть почти никто из подданных не верит в него. И первым делом властитель престола…

… идет избивать злого русского «добытчика ископаемых» ростом с пятилетнего ребенка. Но он первый начал выкачивать воду из океанов, так что так ему и надо.

Проект продюсировал сам Джеймс Ван, поэтому мультфильм смотрится как необязательное дополнение к фильму.  То есть как сон наркомана, посмотревшего «Аквамена» и поздние сезоны «Губки Боба» вперемешку.

Но это и хорошо: кого бы так взбудоражил проект про Аквамена в классическом стиле, например, Брюса Тимма?

Если уж кринжевать, то по полной! Такого обилия перекошенных рож и накаченных задниц вы вряд ли еще где-то найдете. Их даже показывают чаще, чем Мера выбивает зубы врагам аквадубиной.

Уровень безумия здесь повыше такого же кривого «Рева Громокошек», но намного ниже  «Полночных откровений», эталона анимационного психодела. На ужимки героев «Короля Атлантиды» еще можно позалипать, но вот от задних фонов или панорамы морского царства уже вряд ли выйдет получить даже «guilty pleasure».

Больше всего мне не понравилось, что Артур Карри снова старается всем доказать, что «Аквамен не сосет». Вроде бы после Момоа это и так уже все поняли. Пробежка по королевству, когда весь подводный народ дружно троллит своего короля, вообще выглядит жутко незаслуженной. Зато юмор веселит всяким безалаберным бредом, а иногда даже бьет точно в цель: шутки про Нэмора и сравнение монархии с бейсболом довольно смешные.

Аквамена мы уже привыкли видеть брутальным мужиком, а здесь его выставляют наивным дружелюбным дурачком, Меру – агрессивной громилой, Повелителя Океанов –  очень странным типом. Это неплохой эксперимент, как можно поиздеваться над осточертевшими клише вроде «поединок за право занимать престол» и «похищенный артефакт, от которого зависит судьба мира».

Еще порадовало, что у создателей мультсериала хватило гордости не скатиться до уровня «Юных титанов», которые стыдили зрителей Cartoon Network за ненависть к новым «Громокошкам» (был у них такой рекламный мета-кроссовер). Легкая самоирония всегда лучше упрямства.

Мне вот только интересно: как этот радужный трип вообще придумывают? Аниматоры сидят на совещании и всерьез утверждают идею вставить в кору планеты клеверный слой? Или дельфины просто вытягивают кадры из комиксов ШКЯ для референсов?

Слава богам приливов и фиолетовых осьминогов, пластилиновая феерия длится всего-то около двух часов.

Короче, просто смотрите этот шедевр, отключив четыре чувства из пяти (можно даже вырубить мозг) – вы все равно вряд ли вы вспомните хоть что-то после просмотра, кроме безумных гримас. Может, хотя бы скриншотов себе наделаете, будет чем оппонентов в споре добивать.

Да здравствует Король-Неудачник!

«Хит-Манки» от Hulu

Киллер-раздолбай Брайс по заказу устраняет кандидата в премьер-министры Японии, но наниматели пытаются избавиться от наемника. Тогда раненый убийца залегает на дно в горах, где живут макаки – умные обезьяны с дерзким нравом, белой шерсткой и красными мордами. Расслабляющего эпизода с горячими источниками ждать не стоит: Брайса настигает погоня, и киллер вместе со всеми обезьянами погибает. Всеми, кроме одной, – безымянной макаке предстоит отомстить злодеям, а поможет ей болтливый призрак неудачливого наемника.

Сначала может показаться, что обезьяна-киллер в деловом костюме – это очередная чудаковатая идея из комиксов семидесятых.

А вот и нет: Хит-Манки придумали Дэниел Вэй («Дэдпул») и Талибор Таладжич («Дэдпул») в 2010 году. И их комикс по духу был похож… на «Дэдпула», да и сам хвостатый вскоре заглянул к болтливому наемнику. Новичок бешеной популярности не снискал, мелькнул пару раз в сомнительных комиксах и последний раз появился в «Домино» Гейл Симон 2018 года.

Как и многие зрители, я к премьере «Хит-Манки» относился абсолютно равнодушно. Малоизвестный персонаж, ужасная частота кадров, синопсис в духе «что, если бы вместо Джона Уика убили его собаку, а призрак Киану Ривза помог бы отомстить» – кого это может заинтересовать, пока мир сходит с ума по «Аркейну».

Но в конце года, грустно оглядываясь на конвейер марвеловских экранизаций, я могу сказать, что мультсериал «М.О.Д.О.К.» от тех же Hulu получил едва ли не серебро в соревновании с подделками КВМ. Так почему бы не дать шанс и обезьяне с катаной?

Поначалу шоу действительно выглядит скучно. Чтобы глаза не кровоточили от дерганой картинки, я включил скорость х2 и нисколько об этом не жалел. Ироничный остряк Брайс и сосредоточенно серьезный Манки пытаются стать напарниками – даже факт того, что это привидение и обезьяна, ничуть не веселит.

Кровь и расчлененка, политические интриги Токио и отсылки к «Привидению» с Патриком Суэйзи – все приемчики мультсериала пролетели мимо меня, как сюрикены мимо буддийских монахов.

Но к четвертой серии я понял, что Брайс бесит меня совсем не как Дэдпул, а как назойливый приятель, который в целом-то приятный парень. Меня начали цеплять шутки про бестолковых японских якудза и их зрелищное устранение – это же почти «Сорвиголова»!  Ну а когда на экране появилась нарезка эффектных убийств Леди Меченой, я окончательно сдался.

В какой-то момент я вообще словил себя на мысли, что это такая перевернутая формула «Покемонов», когда тренер и карманный монстр учатся друг у друга. Они не могут просто поговорить в диалоге, потому приходится на практике демонстрировать правильное поведение, чтобы подтолкнуть напарника к правильному пути. Макака постепенно набирается плохого от людей и превращается в беспощадного ассасина, а Брайс наоборот переосмысляет жизнь и сбрасывает налет цинизма (почти).

Мне кажется, главный недостаток Хит-Манки как героя – за ним прикольно наблюдать в драках или комедийных перепалках, но на главного персонажа он не тянет. Вот в команде с летающей ворчливой башкой, Говардом Уткой, Тигрой и Искрой мохнатый киллер с его болтливым привидением смотрелся бы идеально — увы, кроссовер «Offenders» так и остался только в планах. Хотя, может быть, так и лучше: авторы «М.О.Д.О.К.а» и «Хит-Манки» смогли максимально раскрыться в собственном стиле, не подстраиваясь под соседей.

Теперь о главной звезде шоу – Леди Меченой. Если разложить все слухи вокруг Киновселенной, то можно предположить, почему выбрали именно ее в качестве главной противницы, а не самого Буллзая. Даже если и так, это решение мне кажется одним из лучших: мощную ненависть к людям в ней идеально уравновешивает убийственный шарм социопатки.

Пара слов о камео. Так как действие происходит в Японии, то американских героев и злодеев в кадре практически нет. Зато у «Хит Манки» появляется шанс вытащить на экран не самых известных азиатских персонажей:

Толстая Кобра –  новое подтверждение того, что Мэтт Фрэкшен может купаться в роялти после «Хит Манки», «Шан-Чи» и «Соколиного Глаза» (нет).

Серебряный самурай – заносчивый мудак и восточный «Скала» Джонсон.

Юки – одна из самых прикольных задумок сериала. Если Нью-Йорк спасают мутанты и суперсолдаты, то почему бы Токио не защищать призраку из городских легенд?

Радует, что это не просто пасхалки –  все они участвуют в финальной потасовке и создают неплохую атмосферу придури.

Ах да, и еще забавное упоминание Мефисто, разумеется.

В конечном счете это необязательный, но забавный мультсериал для тех, кто уже исчерпал весь свой бэклог. Как мне кажется, у «Хит Манки» получилось выполнить главную миссию –  убедить меня как зрителя в том, что его снимали не напрасно. Ближе к последним сериям я даже переключил скорость с 2 до 1.25. Медленнее лучше не ставьте – серьезно, это просто слайд-шоу.

Хотя история формально завершена, я был бы не против увидеть второй сезон. В нем бы неплохо смотрелся Железный Кулак, Леди Смертельный Удар или клан «Рука». К тому же, отправить Хит-Манки и Брайса в мировой тур – неплохая идея.

Наверное, такими были бы все участники отмененного «Offenders» – нишевыми шоу с маленькой аудиторией, смелыми штуками и кучей приятных мелочей. Сможет ли Дисней предложить нечто лучшее для анимации Марвел? Сильно сомневаюсь.

А что сейчас смотрите вы?

Комментарии