13 причин вспомнить «Ген-13», самый ураганный и сексуальный экшен-комикс 90-х

51 207

Самый крутой журнал комиксов!

Раскапывайте свои старые журналы, готовьтесь снова спорить, что Кейт лучше Рокси – сегодня вспоминаем «Ген-13».

№1. Это первое доступное порно для школьников в нулевых

Примерно на такую формулировку я наткнулся, когда собирал информацию о «Ген-13» – я с ней абсолютно согласен! Давным-давно на прилавках ларьков и магазинов лежали «Микки Маус», «Играй и учись с Человеком-Пауком!» вместе с «Зажигай!», но «Ген-13» был совершенно другим комиксом.

Журналы от издательства «Ровесник», найденные на просторах интернета.

Без головоломок, но с невероятными девушками на обложках, способными взорвать неокрепший мозг подростка. Без лишних слов, посмотрите на них:

А что вас ждало внутри:

Но вообще это заслуга не только «Ген-13». Как и многие издательства в то время, «Ровесник» не сильно заморачивался над правильным порядком выпусков. Сначала издавали основную серию, затем перескочили более приземленные выпуски, потом переключились на пару побочных серий, а затем вообще начали выпускать под маркой «Гена» другие серии – спин-офф DV8 и другие комиксы с похожим стилем, Divine Right: The Adventures of Max Faraday и Danger Girl.

Самый пик 90-х, которые до нас добрались в нулевых. Кстати, о 90-х.

№2. Это важная веха в истории Wildstorm

История Gen¹³ началась с небольшой лимитки на пять номеров. Первый выпуск серии от нового издательства WildStorm вышел в феврале 1994 года. Сценарий написали Джим Ли и Брэндон Чой, нарисовал комикс Дж. Скотт Кэмпбелл. Синопсис у комикса был незамысловатый:

Спецслужбы США разработали программу «Генезис», позволяющую активировать скрытый геном и открыть в людях суперспособности. Для нового эксперимента отобраны пять детей предыдущего проекта «Ген-12», который закончился провалом. Теперь пятерка должна стать командой «Ген-13».

Я не буду углубляться в историю издательства: мне следует отправить вас читать замечательную статью Игоря Кислицына про самую экстремальную эпоху комиксов. Только кратко обобщу, что у «Гена-13» было все для превращения в хит: самоирония над супергеройским жанром и одновременно наследование идей Людей Икс, бунтарский дух и все модные тренды под одной обложкой.

И главное преимущество перед другими сериями WildStorm – очень яркий состав из шумных подростков. Пока в других сериях солдаты-качки с подсумками рвали железо голыми руками, в «Ген-13» юные герои горячо выясняли отношения и не менее горячо геройствовали. «Ген-13» казался целевой аудитории намного ближе, что можно считать огромным прорывом.

Размашистый рисунок также сыграл ключевую роль в успехе команды. Если какой-нибудь Кейбл с трицепсами-базуками сейчас смотрится смешно, то стиль «Ген-13» сохранился очень неплохо. Совмещая мультяшность с вызывающими фигурами, комикс вылепил эталонный стиль ВайлдШторма, как и наши представления об идеальном экстремальном арте.

№3. Как Люди Икс, только на MTV

Перед заплывом по многочисленным сериям «Ген-13» нужно вспомнить про важный источник их вдохновения – Иксмены. Не равняться на Детей атома было невозможно: все-таки в 1991 году перезапущенная серия Xmen от Криса Клэрмонта и Джима Ли стала одним из самых продаваемых комиксов в истории.

Истории про Росомаху, Циклопа, Шторм и других Икс-ветеранов, конечно, повлияли на авторов ВайлдШторма, но главным ориентиром стали New Mutants про мутантов-подростков. Комикс даже должен был изначально называться Gen X. От идеи пришлось отказаться, когда выяснилось, что Марвел разрабатывали похожий онгоинг – Generation X. Забавно, что команды в итоге оказались очень похожи, но спустя три десятка лет именно Ген-13 выглядит более смелым и прорывным.

Пусть сценаристы вдохновлялись идеями Марвел, они многое сделали, чтобы выделить своих персонажей на фоне толпы героев-малолеток:

  • Кэйтлин Фэйрчайлд – скромная рыжая девушка в очках, ген-активация подарила ей сверхсилу, скорость, выносливость, а также увеличение мышечной массы. Почти всегда превращение в мускулистую бодибилдершу разрывало на Кейт одежду, что было большим плюсом для фанатов. В 90-х не умели останавливаться в раздаче очков талантов, поэтому Кейт одновременно и самая сильная, и самая умная, да еще и наивная красотка, да еще и неформальный лидер команды.

Разрывать одежду любила и участница Поколения Икс, только для намного более странных целей: Шелуха (Husk) умела сбрасывать кожу и принимать любую физическую форму (например, железо или камень).

  • Бобби Лэйн (Бернаут). Имя говорит само за себя. Бобби умеет вспыхивать огнем и летать, как Человек-Факел, но характером он совсем не похож на Джонни. Еще в школе Бобби получил кличку Выгоревший из-за необщительности и равнодушия. Однако за маской безразличия скрывается сентиментальный романтик. Играет на электрогитаре, но его страсть к музыке изрядно перегорела, и он ищет способ снова ее разжечь.

Огненные способности мутансткого «коллеги» опять же вызывают недоумение. Пылающая энергия внутри Чембера разрушила его рот и грудь, лишив способности говорить. Тоже своего метафора отстраненности от окружающих.

  • Роксана Сполдинг (Фрифолл). Самая юная участница команды, способная управлять гравитацией. Ее хобби – нарываться на неприятности, а также курить, капризничать и зависать в клубах. Икона для любого трудного подростка, которого никто не понимает. Считает Гранжа своим парнем и ревнует его к Кейт, полной противоположности Рокси по характеру. По иронии позже выяснилось, что они сводные сестры. Еще у нее есть питомец – зеленая зверушка Квилок.

Прообразом Рокси можно считать таких же младших новичков, как Джубили и Китти Прайд в 80-х. Конечно же, развязная Рокси была куда ближе юным бунтарям по сравнению с прилежными марвеловскими девчонками. А Квилок – это местный Локхид.

  • Сара Рэйнмэйкер. Девочка выросла в резервации апачей, где ее укрыли от преследования спецагентов. Контролирует погоду, браслет позволяет стрелять энергетическими зарядами. Из-за беспокойного детства Сару больше других участников волнуют социальные проблемы общества. Интересуется женщинами.

Тут даже комментировать ничего не нужно. Это однозначный аналог Шторм.

  • Персиваль Эдмунд Чанг (Гранж). Свою кличку получил за неряшливость и пренебрежение правилами. Может перестраивать молекулярную структуру предметов. Благодаря фотографической памяти владеет пятью боевыми искусствами: айкидо, кунг-фу, карате, таэквондо, джиу-джитсу. Обладает набором крутизны для 90-х: скейтборд, серфинг, компьютерные игры, тату и мощные мышцы. Неравнодушен к Кейт, но она этого не замечает.

По виду Гранж похож на Зверя в его подростковые годы (или одичавшего Логана на картинке), а способностями – на малоизвестного Мондо из поколения Икс.

Даже по краткому описанию видно, что создатели «Ген-13» улучшили многие наработки предыдущих авторов и осовременили их. Однако у комикса есть менее очевидный предшественник – серия Harbinger от Valiant Comics.

Как WildStorm, молодое издательство Valiant играло на поле Большой Двойки и пыталось соперничать с классическими супергероями-старичками. Завязка у комикса тоже была иксменовская, только вместо мутантов здесь сверхлюди под названием псиоты. Один из самых могущественных псиотов, японский миллионер Тойо Харада, основывает Harbinger Foundation, где собирает перспективных подростков с суперспособностями. «Предвестников следующей ступени в эволюции человечества». Однако несколько воспитанников фонда узнают о планах Харады подчинить Землю и сбегают… Очень похоже на завязку «Ген-13», вплоть до состава участников. Например, Фламинго умела контролировать пламя, Волчок обладал сверхпрочным телом.

Так что же сделало Ген-13 популярнее Поколения Икс и Предвестников? В случае с юными мутантами – полная обособленность от других историй. Хотя «Ген» был частью обширной Вселенной ВайлдШторма, не нужно было разбираться в тоннах старых выпусков. Просто бери и читай, как Гранж и Рокси тусуются в торговом центре. Да и способности у них были покруче младших Иксов.

Поколению доставалось «объедки» от основных Иксменов – у Гена-13 же были первоклассные крутые пирокинез, контроль погоды и так далее. А чтобы понять превосходство над Предвестниками, достаточно просто открыть серию Валиант.

По сравнению с красочным сочным рисунком «Ген-13» Harbinger казался скучной иллюстрацией из школьного учебника.

Свои недостатки Valiant постарались исправить в перезапуске. Подробнее про историю «отважного» издательства можно почитать в гигантском тексте Спайдермедии.

№4. Более сотни выпусков разорванной одежды

Я уверен, если порыться на форумах, то вы найдете преданного фаната, который ответил на фундаментальный вопрос: сколько раз Кейт рвала одежду? Посчитать почти невозможно, ведь после дебютной лимитки команда получила онгоинг, продлившийся 80 выпусков, и кучу спин-оффов.

Уже без Джима Ли над комиксом продолжили работать Брэндон Чо и Дж. Скотт Кэмпбелл. Их мегауспешный ран продлился до 20 выпуска. Это золотой век беззаботных приключений, который можно также назвать Икс-комиксами на стероидах. Ген-13 сражался с киборгами, совершал поездку в джунгли (местный вариант Дикой Земли), в космос и в темное будущее. Да и любовный треугольник Кейт, Рокси и Гранжа – это слегка перевернутые отношения Джин Грей, Циклопа и Логана.

Большая часть выпусков «Ровесника» создана именно этой творческой командой. Кстати, в журналах обложки часто меняли по понятным причинам.

Затем Кэмпбелл отправился запускать для ВайлдШторма свою новую серию Danger Girl (ее также выпускал «Ровесник»). Брэндон Чо задержался до 25 выпуска и передал эстафету новому дуэту – Джону Аркуди (The Mask) и Гэри Фрэнку (Batman: Earth One, Doomsday Clock). С обновлением авторов изменился и настрой. На смену фантастическим супергеройским приключением пришел суровый реализм боевиков.

Я бы сказал, что это прото-Алтимейт комиксы, которые выйдут через несколько лет. То есть у нас были чисто комиксные приключения про злых амазонок и ниндзя, а теперь все это выветривается, чтобы внезапно повзрослеть. Но перемены оказались временными, а приземленный рисунок не остановил появление гигантского ребенка, зомби и металлического скорпиона.

Реализм реализмом, а пляжные эпизоды никто не отменял.

Дальше было веселее, ведь с 45 выпуска к серии приступил великий и ужасный автор «Поколения Икс» Скотт Лобделл. Он вернул комикс к корням, о чем свидетельствует первый же разворот.

Впрочем, с приходом Лобделла комикс стал чересчур глуповатым, и фанаты приняли его так себе. Все-таки «Ген» должен был символизировать юность и раскованность, а 40-летний Скотт был уже ветераном индустрии.

После пары гостевых авторов с 60 номера за комикс взялся человек, которого стоит благодарить за лучшие истории про команду, – Адам Уоррен. Будучи одновременно художником и сценаристом, Адам оказался идеальным автором для «Ген-13». Фирменный прием Уоррена – безумие на грани издевательства, помогающее открыть внутренние переживания героев. Да и его визуальный стиль, смахивающий на мангу, вы ни с кем не перепутаете: выразительные персонажи похожи на надутых улыбчивых кукл.

Сам Уоррен рисовал всего пару выпусков, однако его опыт не остался напрасным. Спустя несколько лет художник запустил серию Empowered, сильно вдохновленную «Ген-13». Это «супергеройская секс-комедия» про героиню с очень ненадежным костюмом, которая постоянно оказывается связанной, но выбирается при помощи своей находчивости. Забавная пародия на жанр с максимальном «геновским» рисунком.

Увы, скачки качества оставили свой след. Продажи «Ген-13» падали, и в 2002 издательство решило убить команду самым решительным способом. В 76 выпуске пятерка погибла от взрыва бомбы – перед смертью команде подарили два номера счастливой иллюзии, где они окончательно отказались от одежды.

Второй том «Ген-13» получился интересной комбинацией стилей. Уже через пару месяцев комикс перезапустили с новым составом, но перед знакомством с ними нужно разобраться с другим важным вопросом.

№5. Увы, мультсериала нет, но есть полнометражка. Даже две, в каком-то смысле

Любой онгоинг про подростков-супергероев напрашивается на адаптацию в виде анимационного шоу. Звезды не сложились, и Гену-13 достался только полуторачасовой фильм.

Во второй половине 90-х компания Дисней заинтересовалась производством фильма, но случилась неприятная ситуация: издательство WildStorm приобрели DC Comics, принадлежавшей Уорнерам. Когда сделка уже была закрыта, мультфильм был снят, однако Дисней решили отложить картину, чтобы не приносить лишней прибыли прямым конкурентам. В итоге, Ген-13 так и не вышел в прокат в США – в 1998 его сразу выпустили на видео.

Понятное дело, что за полтора часа многое не поместилось. Но мог ли мультфильм стать хорошей рекламой для комикса? Мог ли он при нормальном маркетинге завоевать любовь публики и поднять популярность Гена-13?

Я бы не был так уверен: все-таки по стилю мульт и близко не подбирается к крышесносности комикса. Так что полнометражку стоит глянуть скорее заядлым фанатам, чем новичкам.

Очень жаль, что никто не успел оперативно сделать по мотивам комикса фильм. Я не могу представить прилизанный голливудский блокбастер про Ген-13 – это воображаемое кино должно быть дешевым, дерзким и глуповато крутым. Сейчас такая попытка будет выглядеть как пародия, а тогда бы она идеально попала в свое время.

Впрочем, не нужно сильно напрягать фантазию, ведь в комиксе есть арка под названием Grunge: The Movie (Gen13 Bootleg #8-10) от Адама Уоррена.

Гранж хочет снять свой суперкрутой фильм про боевые искусства, что выливается в безумный поток фантазии со взрывами и полуголой Рокси. Это такой «Кунг Фьюри встречает Ген-13», когда насмешка над штампами массового кино превращается в веселый марафон дураковаляния. Идеальная экранизация «Гена».

Другим проектом, который так и не увидел свет, была видеоигра для PlayStation. В ходе разработки бета-версии успели сделать модель Рэйнмэйкер и два уровня. Однако разработчик обанкротился, и проект свернули.

№6. Круг референсов замкнулся

Помните, я говорил про то, что «Ген-13» должен писать юный автор с огнем в глазах? Так вот, ВайлдШторм поступили с выбором сценариста ровно наоборот. Третий том писал великий Крис Клэрмонт, все достижения которого остались далеко в прошлом.

Рисунок от Але Гараз вроде бы и был похож на предыдущий том, но тон историй сильно изменился. Крис Клэрмонт попробовал рассказать серьезную историю с более жизненными конфликтами. Увы, ради перемен пришлось пожертвовать духом приключений.

Новый Ген-13 сформировали новички, а их наставницей стала Кейт, выжившая неизвестным образом. Кто же попал в команду?

  • Гвен Мацура. Дерзкая азиатка-диджей с живой татуировкой дракона. Ее отец спутался с триадой, из-за чего у их семьи большие проблемы.
  • Джанелль Мурхэд. Над черной пухлой девочкой насмехались и в школе, и дома, пока силы не преобразили ее в мускулистую спортсменку. Вместе с силой и ловкостью она научилась читать мысли, что нередко доставляет Джаннель дискомфорт.
  • Итан Йорк. Ответственный и храбрый лидер команды. Получил силы, которые изначально предназначались его брату. Отец Йорков был пожарным, он погиб во время террористической атаки 11 сентября. Многие члены семьи Итана также занимались спасением людей, поэтому его силы – получать чужой урон и исцелять его, усиливать и ослаблять других людей, а также стрелять энергией.
  • Хамза Рашад. Американец арабского происхождения. Хотя семья Хамзы уже третье поколение живет в США, его до сих пор обзывают террористом, поэтому он вырос мрачным пессимистом. Владеет даром останавливать время (на самом деле, Хамза ускоряет себя относительно других).

Скорее всего, комикс читался бы лучше, не носи он название «Ген-13». Это вполне обычная coming-of-age супергероика, но из-за слишком бурного прошлого предшественников команда выглядит бледной копией оригинального отряда. Даже жаль, что серия зашла в тупик, ведь Клэрмонт явно старался, когда делал состав более злободневным. Но это Ген-13 – оплот экстремальных бикини и панцушотов, так что читатели остались равнодушными.

В итоге, 16 выпуск стал последним и содержал совершенно беспомощный твист. Первая команда оказалась жива, а события третьего тома происходили в альтернативной реальности.

№7. Четвертый том «Ген-13» писала Гейл Симон

Сейчас имя Гейл Симон подзабылось, но в нулевые она была одна из самых перспективных сценаристок Большой Двойки. Именно Гейл стоит благодарить за раны на Wonder Woman, Birds of Prey, удачный перезапуск Batgirl во время New 52.

Но можно заметить, что все перечисленные комиксы посвящены женским героиням. А Ген-13 в первую очередь предназначался для мальчиков-подростков, так почему же Гейл Симон была удачным выбором на место автора? А все потому что она великолепно умела прописывать супергеройские команды, и главное доказательство этому – Secret Six.

Серия про злодеев-неудачников, которые объединились против злодейской элиты, началась с тай-ина к Бесконечному Кризису. Однако банда негодяев так полюбилась фанатам, что получила затем целый онгоинг. Гейл превратила никому не нужных мелких преступников в многогранных антигероев, а их злоключения – в жестокий и одновременно очень смешной путь к славе. И если она смогла даже из С-листеров сделать звезд, то с «Ген-13» справилась бы точно.

Гейл Симон позвали перезапустить «Ген» в 2006 году после провала Клэрмонта. Вместе с художником Талентом Калдвелом они вернули классическую команду без привязки к предыдущим комиксам – ребут сделал комикс гораздо менее экстремальным, но не таким приземленным, как предыдущий ран. Теперь это были уже скорее «Беглецы» из Марвел с сильным комедийным уклоном.

Компания успела встретиться с Миднайтером и Аполло.

Гейл задержалась лишь на 13 выпусков. Дальнейшие авторы неплохо подхватили запал и под конец даже представили новое поколение активированных подростков – Ген-14. Это были клоны, которые погибали во время миссий, только чтобы их вырастили снова. Вот они, Иксмены (или Мародеры), опередившие свое время:

  • Холли Дентон (Гу). Способна превращать предметы в жижу.
  • Эмбер ЛеРоукс (Дитто). Вздорная блондинка, которая размножает свои копии.
  • Гилльермо Сандовал (Рант). Умеет увеличиваться и уменьшаться.
  • Ланс Видер (Хардбоди). Суперсилен и практически неуязвим.
  • Шакира Джонсон (Винспринт). Спидстер.

Как видите, взгляд на наследников команды сильно поменялся, и актуальность полностью заменили комиксные тропы.

Серия продолжалась до 39 выпуска, пока не случился Флэшпоинт.

№8. Конец шторма

В 2011 году Вселенная ДиСи действительно изменилась раз и навсегда. После Флэшпоинта все серии ВайлдШторма были отменены, а его персонажи стали частью основной Вселенной ДиСи. Что произошло с «Ген-13» за 10 лет соседства с Бэтменом и Суперменом?

Почти что ничего. Сольного онгоинга команда больше не удостоилась, а последний раз они засветились в Supergirl vol. 6 #33. Это был тизер на пару страниц, который никуда не привел – уже вскоре случился Rebirth, и о «Ген-13» все забыли.

Чуть больше внимания получила Кейт. Фэйрчайлд (вернее, ее клона) вписали в ориджин Супербоя. Вместе они боролись против злой организации N.O.W.H.E.R.E, заинтересованной в металюдях (Superboy vol. 6 #1-8). Автором, кстати, снова стал Скотт Лобделл.

Тут должен быть мем про Саске с Итачи. Ну или другой мем, в меру вашей испорченности.

Сейчас Кейт находится в команде WildC.A.T.s.

Новый том WildC.A.T.s. как раз недавно стартовал – возможно, на волне ностальгии ДиСи вспомнят и о других участниках Гена-13.

Вот почему-то каждый раз в современном ДиСи Кейт рисуют по-новому, и каждый раз получается так себе. Как будто это не та застенчивая девочка Фэйрчалд, а ее косплеерша. Разумеется, это действительно не та Кейт, ведь оригинальную уничтожило на атомы в ходе ребутов, но чувство все равно неуютное. Впрочем, Кейт все равно пришлось лучше, чем остальной четверке, на которую забили совсем.

Раз уж с историей основных серий мы разобрались, можем порыться в побочных комиксах.

№9. А что, если..?

И после этих слов в комиксах Марвел начинается сущий Ад. В ВайлдШторме тоже были не против поиграть с форматами. Вот только в Ген-13 уже изначально были сломаны все настройки нормальности – смена форматов окончательно дала волю хаосу.

В Wild Times: Gen13 представляли, что было бы, если бы Ген-13 начал работать в 1969 году. Гранж стал бы хиппи, трико Кейт оказалось бы намного прочнее, а еще команда встретила бы Юных Титанов.

А если бы Кейт, Гранж и Бобби оказались внутри фантастического блокбастера (Gen13: Science Friction)? Угадайте, кому из них пришлось нацепить бронелифчик?

В Gen13: A Christmas Caper герои доказывали, что они были послушными ребятами. А еще тут эльфов пытали электрошоком.

Жемчужина подборки – Gen13: Magical Drama Queen Roxy. Адам Уоррен снова написал отличную пародию с толстым слоем иронии. В этот раз под раздачу попала «Сейлор Мун»: в безумном сне Рокси сталкивается со своими страхами, пропущенными через лунную призму анимешности.

№10. Вам нужен драматичный финал?

Одну небольшую историю я выделю отдельно. Она кажется мне отличным завершением долгих приключений команды – «Темный Феникс» для Гена-13, если вам будет угодно.

В лимитке Gen13: Ordinary Heroes #1-2 от Адама Хьюса Гранж погибает при очередном сражении со злодеями. Почему он пожертвовал собой? Был ли такой финал закономерным для команды?

Да, ведь так бы поступил любой герой, а Ген-13 – самые обычные герои, каких можно представить.

№11. Скучаете по 3D?

Почему было бы не назваться Ген-9… Время доставать секретное оружие.

В 90-х популярностью пользовались не только качки с подсумками и рыжие красотки в бикини. Издательства штамповали тонны обложек со спецэффектами: голографические обложки, рельефные обложки, светящиеся в темноте обложки, пятна искусственной крови и вставные кристаллы – они так стремились удивить читателя, что были готовы на все.

Что-то мне подсказывает, что с развитием сайтов для коллекционеров вариантки сейчас даже популярнее, чем тогда, но я не буду это проверять.

Но зачем останавливаться только на обложках, когда можно весь выпуск сделать одним большим спецэффектом? Чтобы разглядеть объемных динозавров в Gen13 3D Special, читателям понадобились 3D-очки.

И раз уж мы заговорили про 3D. В те же времена с героями Вайлдшторма выходили коллекционные карточки WildStorms: The Expandable Super—Hero Card Game, в том числе и с «Ген-13». Предназначались они для игры.

А в дополнение к ним была создана серия карт без циферок, но с разными суперэффектами, среди которых был и голографический эффект.

№12. Кроссоверы кроссоверов

Когда твою команду зовут в другие серии родного издательства – это показатель популярности. Если же приглашают в совершенно другую Вселенную, то известности остается только позавидовать.

На зените своей популярности Ген-13 заглянул к Супермену, Человеку-Пауку, Фантастической Четверке и даже к «родственному» отряду – Поколению Икс!

Superman/Gen13. Во время экскурсии в Метрополис Фэйрчайлд теряет память и пропадает – поиски приводят команду к Лоис Лейн и Кларку Кенту. А Кейт тем временем воображает себя Супергерл и искренне пытается помочь городу, попутно его разрушая.

Благодарю встрече Ген-13 и Супермена появляется шанс увидеть Кэт в красно-синем костюме. И что самое удивительное, ее трико даже не рвется…. А вообще это самый ламповый и трогательный кроссовер из всего списка, если хотите выбрать что-то легкое и недолгое, то почитайте лучше его.

Возвращаемся к ярким краскам. Когда Паучок и Ген-13 встретились в Spider-Man/Gen13, Питер был уже далеко не подростком, потому встреча с малолетками заставила Человека-Паука почувствовать себя старым. Сначала его избивают на концерте в клубе, потом называют почетным дедушкой для других супергероев, что очень смущает Паркера.

Далее у нас есть Gen 13/Generation X и Generation X/Gen13. Это славные времена, когда в команде радиоактивных подростков находились Чембер, Кожа, Синх, Джубили, Моне, Шелуха.

В первой части все происходит по классике тим-апов. Двое злодеев, Эмплат (брат Моне, но там все сложно) и Транс, объединяются против героев. Мутанты и геновцы сначала дерутся, потому находят много общего и идут вместе бить морды. Во второй части – солнечный пляжный эпизод.

А Gen13/Fantastic Four – просто забавная драка из-за недоразумения: ФЧ ловит зеленого питомца Рокси, что приводит к столкновению команд.

Если уж вспоминать кроссоверы, то нельзя забывать о выпуске #13 из второго тома. Вернее, о трех выпусках #13. «Ген-13» выходил уже целый год, и день рождения отпраздновали созданием трех разных номеров 13A, 13B, 13C. Гранж продал душу за ультраредкий лимитированный комикс с хромированной обложкой, что оборачивалось встречей несовместимых персонажей. Собрались все звезды того времени: Черепашки-Ниндзя, Росомаха, Спаун, Арчи, Хеллбой, Боуны (#купибоуна, #читайпробоунов), Дикий Дракон, Ши, Мэдмен, героини Терри Мура.

Небольшая критика жадных корпораций прилагалась.

Как видите по наличию ссылок, у нас есть материалы про многих героев из пестрой компании – значит, эти персонажи все еще не забыты… И гораздо популярнее Гена-13 сейчас.

И финальная причина под номером 13. Ноябрь уже закончился, так что можете…

…получать удовольствие! И делиться воспоминаниями о «Ген-13» в комментариях!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии