Зак Снайдер никогда не снимал фильм «Лига Справедливости»

0

Во всяком случае – так, как задумывал с самого начала

25 марта 2019 года завершился трёхдневный благотворительный ивент под названием «Zack Snyder: The Director’s Cuts». Три дня подряд зрительский зал арт-центра «ArtCenter College of Design» в Лос-Анджелесе собирал преданную аудиторию поклонников Зака Снайдера. В конце каждого киносеанса проводилась небольшая лекция по просмотренному и сессия «вопрос-ответ». Разумеется, самым ожидаемым был последний день ивента – день картины «Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости».

Снайдеру и его команде, присутствовавшей с ним в том или ином составе на всех трёх днях ивента, было задано много вопросов. В том числе:

  • Про сцену с Мартой (Крис Террио первый пришёл к этой мысли, но саму сцену придумали вместе со Снайдером);
  • Про предполагаемое появление Степпенвульфа в Отряде Самоубийц (Зак ответил, что не знает, т.к вся коллаборация с Эйером заключалась в сценах с Бэтменом и Флэшем);
  • Про любимейший фильм о Человеке-Пауке (второй фильм Рейми, любимый Паук – Тоби).

К сожалению, напрямую про Snyder Cut у него не спросили, но задали самый логичный вопрос, который только можно было придумать: «Что, чёрт подери, пошло не так и что вы планировали для Лиги?». Ответы: Warner Bros. и «что-то интересное».

Изначальный сценарий «Лиги Справедливости», по словам Снайдера, был готов ещё до релиза «Бэтмена против Супермена». Однако студия, посмотрев на болезненную реакцию аудитории и критиков, завернула этот сценарий со словами «здесь много того, что мы бы не хотели видеть в фильме». Так что сценарий был переписан. «So the original Justice League script, we didn’t even shoot», сказал Зак. Фактически это означает, что изначальный сценарий Лиги Справедливости так и остался лишь текстом на бумаге.

Впрочем, Зак поделился кусочком того, что могли бы увидеть зрители, если бы студия не стала заламывать ему руки. Согласно сказанному, кошмар Брюса о постапокалиптическом будущем («Knightmare») из БпС действительно наступил, а из всей Лиги Справедливости осталась лишь пара выживших. Сломанный (сломленный?) Киборг, вместе с Бэтменом и Флэшем, работает над комплексной и запутанной формулой по путешествиям во времени. Для того, чтобы оно было успешным – Земля должна находиться в очень чётко обусловленном космически-пространственном положении. Фактически – в той же точке, что была в прошлом, иначе Флэш может улететь не туда, куда планируется, а в открытый космос. Цель та же, что и в сцене из БпС – предупредить Брюса и передать два сообщения: «Лоис – это ключ» и «Что-то тёмное грядёт, надо готовиться».

Зак описал сцену, где Киборг и Бэтмен обсуждают куда именно должен отправиться Барри, чтобы передать послание:

Киборг в разговоре с Брюсом: Каким из двух окон нам воспользоваться?
Брюс: А каким бы ты воспользовался, если бы не спрашивал?
Киборг: Вот этим.
Брюс: Отправь во второе. [Подразумевая, что именно выбранное Киборгом окно и привело Флэша в таймлайн БпС]

Так же стало известно, по какой причине Кларк обратился на сторону зла: Дарксайд, используя бум-трубу, телепортируется в Бэт-пещеру и убивает Лоис. Поглощённый горем, Супермен становится критически уязвим к уравнению анти-жизни. Находясь под его влиянием, он винит Брюса в том, что тот не уберёг любовь всей его жизни. Ведь именно Брюс нёс ответственность за сохранность Лоис.

Даже несмотря на то, что вышеперечисленное так и осталось в оригинальном сценарии – всё-таки кое-что должно было появиться и в переписанном варианте. Так, например, для трейлера Лиги Справедливости была отснята, но не была использована, сцена с разговором Барри и Брюса, в которой напрямую указывалось на обстоятельства их необычной встречи. Так же, судя по имеющимся в сети кусочкам сториборда, в картине всё-таки должен был, в том или ином виде, появиться Дарксайд. Это предположение исходит из методов работы Снайдера – кино он снимает по раскадровкам, и до того как они будут готовы, съёмки не начинаются.

Как бы то ни было, даже несмотря на то, что «изначальное видение Снайдера» было зарублено ещё до старта съёмок – скорее всего в закромах Warner Bros. всё ещё хранится материал, не вошедший в театральную версию.

Материал, над которым Снайдер успел поработать, но к которому более не имел доступа в связи с отстранением от картины и пересъёмками. Может быть, когда-нибудь, «Лига Справедливости» повторит судьбу фильма «Супермен 2» Ричарда Доннера, и спустя много, а может и не очень, лет – выйдет перемонтированная «режиссёрская версия». Но это будет уже совсем другой фильм, загубленный трусостью руководящей верхушки студии.

Комментарии