Август 1, 2013 | Дарья Корнилова

8

World of Warcraft: Империя под угрозой?

Размышления на тему будущего World of Warcraft и жанра ММОРПГ в свете последних событий.

Начнем с того, что на прошлой неделе компанией Activision Blizzard было сделано сразу два довольно громких заявления, которые несомненно в будущем окажут влияние как на главное детище компании — World of Warcraft, так и на жанр и игровую индустрию в целом.

 

Activision Blizzard Освобожденный!

activision-blizzard

В прошлый четверг представители компании Activision Blizzard официально объявили о том, что собираются полностью выкупить свои активы у Vivendi, которая в 2007 году выкупила контрольный пакет Activision и объединила его со своим игровым подразделением Vivedi Games. В состав Activision входило и издательство Blizzard, поэтому вновь образовавшееся подразделение Vivendi получило название Activision Blizzard.

Первые слухи о возможном отделении начали появляться еще в прошлом году, уже тогда французский концерн испытывал определенные финансовые трудности и собирался продать Activision Blizzard, причем главным покупателем опять же называлось само подразделение.

Но так называемый бай-аут состоялся только сейчас, сумма сделки составляет примерно $8,17 млрд., основную часть выкупит сама компания, а оставшиеся 2,3 млрд. возьмут на себя инвесторы, среди которых CEO Бобби Котик и председатель правления Брайан Келли, у Vivendi останется примерно 12% акций Activision Blizzard. Все формальности планируется завершить к сентябрю. По заявлению Бобби Котика после завершения сделки компания Activision Blizzard вновь получит полную свободу действий и всерьез займется увеличением своего присутствия на рынке.

Что это значит для нас, фанатов? Во-первых, Activision Blizzard покинула тонущий корабль и теперь погрязшая в  долгах Vivendi не сможет утащить ее вместе с собой в глубины Вайшира, на сегодняшний день долги Vivendi колеблются у отметки $18 млрд. Во-вторых, теперь бюджет Activision Blizzard будет зависеть только от них и никакие посторонние факторы не смогут оказать влияние на финансирование того или иного проекта.

По сути Activision Blizzard возродились из пепла и полностью готовы к новому жизненному циклу, но теперь мы переходим ко второму заявлению, которое наглядно демонстрирует нынешнее положение дел касательно главного источника стабильного дохода компании — игры World of Warcraft.

 

Отток подписчиков и будущее World of Warcraft

World-of-WarCraft-Mists-of-Pandaria-loses

В тот же день представители Blizzard отрапортовали о свежих потерях. Так стало известно, что за последние 3 месяца Азерот покинуло 600 000 игроков, таким образом общее число подписчиков сократилось до 7,7 млн. и достигло минимальной отметки за последние 6 лет.

Безусловно еще рано говорить о падении империи, World of Warcraft, по-прежнему, занимает лидирующую позицию в жанре ММОРПГ, причем с таким отрывом, что всерьез волноваться пока рано. Но сама тенденция и темпы начинают настораживать. Как написали на IGN: Голиаф упал на колено. Да, эти цифры и правда очень плохи, но с колена можно встать, тем более, что теперь Activision Blizzard вновь обрели свободу и вольны распоряжаться своими ресурсами как угодно.

Чтобы лучше оценить степень падения, отметим, что исторический максимум подписчиков пришелся на 2010 год и составил 12 млн., даже на старте самого последнего дополнения «Mists of Pandaria» число игроков насчитывало 10 млн., но меньше чем за год эта цифра сократилась более чем на 2 млн.

Сложно судить лежит ли вся ответственность на неудачном пандарийском аддоне и нескольких патчах, которые вызвали много слез, паники и гневных тем на форумах Blizzard, или имеет место общий кризис жанра. Судя по статистике основной отток подписчиков все-таки идет из азиатского региона, Европа и США пока держатся довольно стабильно. Здесь примерно каждый месяц из WoW уходит 5-7% игроков, но на их место приходит 4-8% новых. Но очевидно, что последний аддон был во многом ориентирован именно на восточный рынок. но вероятно панды и обилие стереотипной китайской тематики оказались не очень привлекательными для азиатского региона.

Не секрет, что многие игроки с нетерпением ждали выхода новой ММО под кодовым названием «Титан», без особого удовольствия играя в WoW. Но, известные своим перфекционизмом, ребята из Blizzard решили начать разработку игры с нуля, выбросив на помойку все наработки последних лет.

Казалось бы в чем проблема найти себе ММОРПГ по душе и забыть про World of Warcraft? Но для многих фанатов игры это сделать не так просто. Можно долго критиковать устаревшую графику игры, постоянное снижение сложности и ориентацию на новых и неопытных игроков, махинации с внутриигровой валютой, продажу пикселей и так далее. Но глупо спорить с тем, что на сегодняшний день Азерот — это самый населенный и разносторонний мир с огромной инфраструктурой и медийной поддержкой. Генри Кавилл и Мила Кунис не играют в LA, FF или SWTOR, они играют в World of Warcraft, потому что это, по-прежнему, ММОРПГ номер один в мире, нравится нам это или нет.

Но закрывать глаза на проблемы WoW тоже бессмысленно. Они существуют и империя действительно стоит на одном колене. После выхода «Mists of Pandaria» и всех классовых ужасов, последовавших за этим, среди фанатов появилось стойкое мнение, что виной тому уход значительной части разработчиков, которые сосредоточили свое внимание на Титане. Теперь же когда команда распущена и над Титаном вновь работает всего несколько человек, а релиз игры сдвинут на неопределенный срок, забрезжила надежда. Возможно вернувшиеся разработчики смогут вдохнуть жизнь в World of Warcraft и остановить, набирающий темпы, отток подписчиков.

 

Будущее жанра ММОРПГ

WildStar-promo

Безусловно на сегодняшний день существует огромное количество игр в этом жанре и большинство из них уже давно перешли на free-to-play. Эти игры зачастую обладают лучшей графикой и механикой игры, они более сбалансированы и ничуть не менее интересные в плане истории и сюжета, нежели World of Warcraft.

Но тут повторяется история с Google+: социальная сеть, обладающая совершенно колоссальным функционалом благодаря интеграции с сервисами Google, проиграла войну с Facebook практически на старте. Все признавали, что G+ действительно очень функционален, красив и приятен в обращении, но нельзя просто взять и пересесть на другую социальную сеть. То есть конечно можно, но насколько мобильным окажется список твоих друзей?

Люди сидят на Facebook, люди играют в WoW и они очень неохотно двигаются в сторону каких-либо изменений и инноваций, даже если они на голову лучше, выше и интереснее. Ты можешь перейти на новую социальную сеть или новую ММО, но большинство твоих друзей и знакомых останутся там же и обычно все это заканчивается тем, что теперь у тебя есть есть два аккаунта в социальных сетях и две игры.

Собственно вся эта тирада к тому, что Blizzard прочно оккупировал жанр ММОРПГ и в ближайшие несколько лет на этот трон никто серьезно посягнуть не сможет. Чтобы всерьез потягаться с WoW конкурирующим разработчикам придется действовать очень агрессивно, параллельно вкладывая огромные ресурсы в продвижение и создание медийного образа новой игры, но даже это не даст стопроцентную гарантию успеха.

С другой стороны сейчас на рынке, по разным оценкам, примерно 2-3 млн. игроков, которые ищут новую ММОРПГ и компании очень активно борются за интерес этого сегмента. Так, например, многие ведущие ресурсы продвигают игру WildStar, которая судя по роликами взяла от WoW лучшее и подмешала немного кавайщины из азиатских ММО.

Так или иначе, небольшой рост интереса к World of Warcraft и ММОРПГ должен обеспечить долгожданный фильм по мотивам классической стратегии Warcraft, выход которого запланирован на 2015 год. А пока мы будем следить за дальнейшим развитием событий и тем, как Activision Blizzard распорядится своей вновь обретенной свободой, ну и что имел ввиду Бобби Котик, говоря про увеличение своего присутствия на игровом рынке.

Тэги:



  • Soul_Master

    >нельзя просто взять и пересесть на другую социальную сеть.

    >>Люди сидят на Facebook, люди играют в WoW и они очень неохотно двигаются в сторону каких-либо изменений и инноваций

    С этим не согласен. Суть заключается в том что в соц сетях у тебя в друзьях реальные люди с которыми ты знаком.. в ММО же часто ты заводишь друзей уже в игре и тесной связи у вас с ними нет. Поэтому перейти на другую ММО это не то же самое что перейти в другую соц сеть.

    • WeaponZ

      ну почему же? у тебя могут быть вполне реальные друзья в ММО, которые не захотят с тобой уходить в другую игру

      • Soul_Master

        на мой взгляд это небольшая проблема…
        Игра не такое мощное средство общения как соц сеть…

        • Доджер

          ну близзы уже давно делают из вова социальную тему. вся эта фича с батлтагом и реальным именем. хз у меня много друзей в вове, но даже на другой сервак очень тяжко трансфериться, тут как раз батлтаг спасает. а когда ты приходишь в новую ммо и тебе опять надо искать пати и вникать в новую механику. хз. меня в вов многое не устраивает, но уже как домой приходишь, початился, потусил на ферме, сгонял на бг и пошел дальше своими делами заниматься.
          а насчет того что в соц сетях реальные друзья и знакомые, ну у кого как. у меня процентов 20 только люди с моего города, которых я знаю. остальные знакомые из других городов с которыми мы общаемся только через интернет. так что все оч субъективно

    • Andrey Lavrenko

      не воспринимайте так буквально, мне кажется, имелось в виду, что все накопления, весь шмот, донат(если есть), експа, рейтинги, персонажи, и тд.и тп. не перейдут в другую ММО.
      То есть ты будешь опять «новичек», как был когда то… не много людей добившиеся успеха хотят начинать с чистого листа…

      • Soul_Master

        Но…ведь…когда ты собрал все что есть играть становится скууучно… :((

        • Andrey Lavrenko

          Когда как будто бы в режиме «god» бродишь по локациям, выполняешь квесты и играешь в свое удовольствие, или когда ты начинаешь все с чистого листа, с первого лвл…Что-то в этом есть

  • Когда Activision Blizzard выкупятся, можно будет снять видео «Бобби Котик ушел». А вообще поднимать Голиафа с колен и завоевывать новую аудиторию можно, выкладывая в интернет фотографии с Бобби Котиком в куске хлеба, например. И последнее, можно, можно? Котик Бобби Квадратные Персонажи! Всё, теперь серьезно.
    Я действительно не думаю, что вернувшиеся старые разработчики, инновации или новые замечательные дополнения смогут вдохнуть свежести в ВоВ. Это просто-напросто выдохшийся и устаревший жанр, у которого по-прежнему существует множество приверженцев, но к которому сложно ожидать приток новой крови.
    Конкурирующие организации действуют в заведомо провальном направлении, делая что-то похожее на ВоВ, но только лучше. Дело уже не в улучшениях, дело в том, чтобы сделать что-то непохожее.
    Судя по ситуации с Титаном, точных лекал в его создании нет. Это наводит на мысль о том, что Близзард единственные, кто понимают уязвимость ВоВа и сами же хотят создать нечто принципиально новое, революцию в жанре ММОРПГ и все такое. Я очень за, у Близзарда есть бесконечный кредит доверия.
    Кроме того, в отличии от большинства игровых студий, у Близзард есть постоянный источник дохода, большие деньги и, в скором времени, самостоятельность. Я более чем уверен, что говорить о каких-либо падениях не следует. Вышеупомянутые критерии, это именно то, что нужно такой нерасторопной студии, как они, чтобы делать феноменальный продукт.
    Я не берусь судить, был ли ВоВ вершиной их величия, но от падения они явно далеки и впереди нас ждет много прорывных игр от них.

Наверх ↑