persona 5 впечатления Geekcity

Апрель 11, 2017 | Иван Скородумов

10

Впечатления от игры «Persona 5»

Рассказываем про новую часть популярной серии «Persona».

Для среднестатистического западного игрока серия «Persona» и ее «материнка» «Megami Tensei», их влияние на жанр JRPG и широкая популярность на родине в Японии, не значат равным счетом ничего. И это запросто можно объяснить – культура страны восходящего солнца далека и зачастую непонятна. Но становится как минимум интересно, когда пятой части «Persona» начинают петь дифирамбы вся западная профильная пресса, что на Metacritic игра объявляется лучшей для PlayStation 4 (не считая двух переизданий). Мы не смогли обойти стороной такой занятный прецедент  и решили поделиться впечатлениями по игре глазами человека, знакомого с японской культурой лишь по «Призраку в доспехах» и Хаяо Миядзаки – т.е. практически никак.

Да, знатокам жанра и фанатам серии читать этот текст абсолютно незачем – ничего, кроме как невежества в отношение целого пласта японской культуры, они не найдут.

Первое, что бросается в глаза во время запуска игры – яркий и неповторимый дизайн. Всего из трех основных цветов – красного, черного и немного белого – создается уникальный стиль, скрывающий слабую графику, чем-то напоминающую cel-shaded (видно, что сначала игра затачивалась для PlayStation 3). Каждое окно в меню, диалоговые вставки, даже надписи по типу «Открой», «Проверь» или вид местного мессенджера – все проработано детально, на высочайшем уровне. И это не говоря уже о безумно красивых кат-сценах, появляющихся в ключевые сюжетные моменты.

Естественно, для неподготовленного игрока «Persona 5» вызывает некий страх, ведь его ждут сотни часов игры за школьника, где приходится выстраивать взаимоотношения с людьми и заниматься бытовыми вещами, а в добавок проводить однотонные пошаговые бои. Но проводить время в игре настолько интересно и увлекательно, что все возможные предубеждения о JRPG как пустом и глупом жанре рушатся буквально на глазах.

Еще тут просто потрясающий саундтрек, вобравший в себя многие жанры — от рока до джаза или ритм-блюза.

История «Persona 5» повествует об обычном парне, которому из-за ложных обвинений в нанесении вреда здоровью, предстояло уехать из небольшого городка в столицу Японии. Он поселяется у родственника своих друзей, начинает ходить в среднюю школу и заводить новых друзей. Кажется, еще немного и игру придется выключать – все выглядит чересчур банально и пресно.

Но не проходит и нескольких часов, как сюжет «Persona 5» начинает закручиваться. Игра сталкивает главного героя с местным физруком, который издевается над игроками школьной волейбольной команды и насилует учениц, доводя одну из них тем самым до суицида. Игроку придется вывести злобного преподавателя на чистую воду и наказать.

А как это сделать? Придется проникнуть во «дворец» — по сути, олицетворение души того или иного человека, где проявляются все его мысли и потайные желания. Тот самый физрук, к примеру, изображает из себя своеобразного короля школы – он ходит с короной на голове по огромному замку, использует членов волейбольной команды как рабов, а все юные и красивые ученицы представлены ему для исполнения развратных прихотей. Путешествую по замку, нам приходится отыскать сокровище – сердце злодея, спрятанное очень глубоко внутри.

И это лишь начало. Первый добрый десяток часов уйдет лишь на освоение в игре всех основных базовых механик – боя, социальной жизни и т.д. А дальше – больше: создание собственной группировки «воров сердец» и ночные прогулки, которые рано или поздно закончатся стычкой с полицией.

Если вы захотите полностью понять сюжет «Persona 5», то придется как следует поднапрячься и изучить немало материалов: игра набита различными отсылками, реверансами и т.п., но найти их все — задача не из простых.

Грубо говоря, игру можно разделить на две основных составляющих – боевая и социальная. Первая представляет собой похождения героя и его команды по «дворцам», сюжетным (и очень красивым) и второстепенным, генерирующимися автоматически. По локациям обязательно ходит немало врагов разной уровни сложности, с которыми так или иначе придется вступать в бой. И лучше сделать это первым, со спины или из-за укрытий – так за игроком будет закреплен первый ход, и, вдобавок, не поднимется уровень тревоги.

Непосредственно схватка представляет собой пошаговый бой. По началу, они кажутся чем-то интересным и захватывающим, но спустя какое-то время сильно приедаются из-за простоты или просто повторения одного и того же действия. Поэтому, чтобы бои в игре меньше всего наскучивали, рекомендуем поставить как минимум средний уровень сложности. Так «Persona 5» будет в меру тяжела, и при этом возможность проиграть и «откатиться» где-то на полчаса назад, до последнего сохранения, привнесет в игру азарт, а также заставит быть осторожными. Довольно необычно выглядит возможность поговорить с врагом во время поединка – если нанести ему серьезные повреждения, противник может попросить пощады взамен на  свою способность, деньги или какую-либо вещь.

Социальная жизнь — отдельный разговор. Игроку придется заниматься различными житейскими повседневными хлопотами — работать, встречаться с друзьями, учиться, качаться и все в таком духе (тем самым будут развиваться различные навыки). На все дается не так уж и много времени — по сути, игроку удастся выполнить до двух активностей за внутриигровые сутки. Из-за этого на игрока наваливается еще и задача управлять своим временем — придется правильно разграничивать социальную жизнь и выполнение основных квестов, иначе игроку сулит «game over».

Во время игры придется не раз посетить «Бархатную комнату» – не самое приятное место, находящееся под управлением носатого Игоря. На месте можно прокачать и обновить свои «персоны», но делается это жутко – через казни с отрубанием голов или повешеньем.

«Persona 5» — это определенно необычный опыт для человека, который никогда не связывался с JRPG. Безусловно, фанатам по истине крупных ролевых игр, таких как «Ведьмак» или «Skyrim», здесь будет не комфортно — игра дает тебе свободу, но непривычную и очень ограниченную. Вдобавок, классическое для жанра повторение одного и того же действия десятки, если даже не сотни раз, сильно надоедает и может отпугнуть неподготовленного игрока. С другой стороны, неожиданная для подростковой тематики «взрослость» и действительно увлекательный сюжет смогут удержать новую аудиторию. Пятую «Persona» как минимум стоит попробовать – тем более в скромный на громкие релизы апрель – вдруг и вас игра сможет завлечь на сотню увлекательных часов.

Тэги:



  • Акира

    Так вот она какая Персона. А я то все думал о чем это игра , что да как. Спасибо что пролили свет а то что то руки не доходили ознакомиться.

    • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

      Если появился такой же вопрос, как и у меня, то название произошло от центральной концепции серии

      Основная механика данной серии игр является использование Персон — воплощение души, разума и личности человека, принимающее форму демонов, богов или древних героев. Согласно мифологии игры, у человека существует две стороны личности — Персона и Тень. Тени являются воплощением негативных и подавляемых эмоций, которым человек не даёт выход. Человек, сумевший обуздать свои эмоции и скрытые чувства, превращает Тень в Персону — инструмент для помощи в сложных ситуациях.

  • Garfield is not a cat!

    У меня друг играл в старые части на телефоне часто. Поэтому основу Персоны знаю, что тут и рассказано, а понять, почему именно ЭТА часть в таком фаворе, всё равно не смог.

  • allyourbasearebelong2us

    в принципе, лучшая жрпг сейчас, на пять голов выше херни под названием ff15

    вообще, сейчас япоцы бомбят нехило так

  • Сторонний Наблюдатель

    Японщина…

    • Barry

      И что плохого?

      • disqus_Zu

        Это уже как определение.

    • Сторонний Наблюдатель

      Не люблю

  • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

    Японцы умеют в интересные концепции.
    Всегда любил необычные сеттинги

  • Heroy

    Я в порноигре-пародии нашел этот сеттинг,лол.

Наверх ↑