no image

Ноябрь 27, 2013 | Дмитрий Ковалев

5

Во сколько обходится производство Xbox One?

Новая консоль от Microsoft подверглась тщательному изучению, и теперь мы знаем, во сколько компании обходится ее производство.

Неделю назад мы писали о том, как парни из IHS разобрали Playstation 4, проанализировали все компоненты и пришли к выводу, что она обходится Sony в 381 доллар (при розничной цене в $399). Неделю спустя все те же сотрудники IHS разобрали Xbox One и пришли к выводу, что за производство одного устройства Microsoft платит 471 доллар (при конечной цене в $499). Разница 28 долларов против 18 долларов у PS4.

Самым дорогим компонентом Xbox One является процессор, себестоимость которого составляет порядка 110 долларов, что на 10 долларов дороже решения в PS4. Kinect также обходится компании недешево — 75 долларов за штуку. Зато оперативная память DDR3, расположенная внутри консоли, стоит 60 долларов — на 28 долларов дешевле памяти DDR5 в устройстве от Sony. Геймпад стоит порядка 15 долларов, а внешний блок питания около 25 долларов.

Как видите, ситуация у обоих производителей практически одинаковая, в отличие от запуска предыдущего поколения, когда Sony теряла больше 200 долларов на каждой проданной PS3, а вот Microsoft оставалась в выигрыше с себестоимостью Xbox 360 в районе 320 долларов при розничной цене в 399. Правда, это было через год после запуска — в самом начале разница составляла примерно 125 долларов не в пользу Microsoft. По прогнозам аналитиков из Nomura Securities, в этом году Microsoft потеряет примерно 1 миллиард долларов из-за Xbox One. В расчет берутся расходы на исследования, разработку, продажи и маркетинг. Мы почти уверены, что у японцев ситуация примерно такая же.

Тэги:



  • Altair

    Хмм. При такой же цене, Sony сделали гораздо более мощную консоль с более дружелюбной архитектурой.

    • johnnyTT

      да ладно. там архитектура одинаковая. Обе консоли стали переработанными ПК в разных коробках.

      • Altair

        Прочтите про модуль eSRAM в консоле от MS. В чём заключаются сложности и гибкости системы. Это морока для разработчиков, порт на XO делается на месяц- дольше. Тот факт, что они теперь на x86- не значит, что они близки к ПеКе. Конечно, они не такие «злые», как eDRAM на x360 и Cell на PS3, но там абсолютно другие методы. Что касается XBone- это слив, но RYSE показывает, что при должном внимании- пристафка способна выдавать графон. Только на фоне PS4 и PC- никто особых инструментариев для eSRAM в XONЕ создавать не будет.

  • Malloc

    1 милилям от Сони, 1 милилям от Мелкомягких, и вот доработка технологии 3Д печати и себестоимость приставки в 65-80 баксов с гораздо более дорогими материалами, причем с перспективой развития на века.

  • Feylog

    хорошая статья! true

Наверх ↑