Тернистый путь фильма «Лига Справедливости» к Снайдеркату

2 154

Как студия «признала», что театральная версия — «дерьмо».

Из-под пера Vanity Fair вышла весьма обширная статья про закулисье «Лига Справедливости» и Снайдерката в частности. Приводим краткие выдержки.

В 2017 году Дебора Снайдер и Кристофер Нолан увидели театральную версию «Лиги Справедливости» и остались с весьма смешанными чувствами. Зак Снайдер вспоминал об их визите следующим образом:

Они пришли ко мне и сказали, что мне не стоит это видеть. Никогда

Дебора добавляет:

Я знала, что это разобьёт ему сердце.

В статье уделено много времени разговорам о погибшей дочери Снайдеров, о том, как она (безуспешно) боролась с депрессией и о том, как после смерти Отем все проблемы и разногласия со студией во время продакшена «Лиги Справедливости» казались обыденными и бессмысленными.

В конце фильма написано “Ради Отем”. Без неё ничего бы не получилось.

Как говорит Зак. Также в финале фильма будет играть Hallelujah (любимая песня Отем) в исполнении Эллисон Кроу, друга семьи, которая присутствовала на похоронах дочери Снайдера.

Когда Снайдер в 2010 году начинал работать над «Человеком из Стали», он из режиссёра крупнобюджетных блокбастеров WB превратился в архитектора кинематографической вселенной DC. В том числе: утвердил Галь Гадот на роль Чудо-Женщины и Джейсона Момоа на роль Аквамена — оба кастинга поначалу казались сомнительными.

“Я помню, Галь сказала мне, что собиралась уйти из Голливуда и вернуться в Тель Авив, но перед этим решила посетить хотя бы ещё один кастинг. Когда она пришла на пробы, я сказал “Вот она — моя Чудо-Женщина”.”

Теперь она Чудо-Женщина и для всего остального мира.

Аквамена же обычно изображали как белого синеглазого блондина и когда Снайдер решил сменить этот облик на длинноволосого Джейсона Момоа с “дымчатым” взглядом, многие посчитали, что он спятил.

Он островитянин Тихого океана, у него есть связь с морем — что если он будет отличным Акваменом?

Примерно этим и руководствовался Зак.

Резкие негативные отзывы уничтожили веру студии в Снайдера, которая до этого была сильна. Даже Грег Сильверман, который всегда горой был за режиссёров, был обеспокоен.

Дайан Нельсон, бывшая тогда президентом DC Entertainment, говорит что поддерживает желание Зака деконструировать знакомое, а не воссоздавать его:

Зак — умелый визуальный рассказчик, который глубоко копает в индивидуальных персонажей. Некоторых людей его работы — потрясают, для некоторых же — становятся проблемой, потому что они фиксируются на каком-то определённом мнении о том, чем могут и не могут быть персонажи DC.

В 2016 году поползли слухи, что Снайдера уволили и он не будет снимать «Лигу Справедливости». Этого не случилось, что тогдашний босс Warner Bros. Кевин Цудзихара снарядил Джеффа Джонса и Джона Берга присутствовать на съёмках: хоть один из них должен был каждый день появляться на съёмочной площадке.

Берг не очень положительно отзывается об этом задании:

Честно говоря, это была не та позиция, которой я был доволен. Моей работой было найти баланс между довольно мрачным видением автора и видением студии, которая, к худшему или лучшему, считала что аудитории хочется чего-нибудь полегче. Я уважительно относился к режиссёру и не стал гнаться за всеми корпоративными решениями, которые, как мне кажется, могли бы навредить фильму.

Снайдер знал, почему Джонс и Берг присутствовали на съёмках.

Можно сказать, они были няньками. Меня это не сильно беспокоило, потому что они не представляли угрозы. Их идеи по внедрению в фильм большего количества юмора и всего такого не были слишком уж возмутительными.

Из того, что студия на корню зарубила, были романтические отношения между Брюсом Уэйном и Лоис Лейн, которая скорбела по Супермену.

Намерения были такими, что Брюс влюбился в Лоис и затем понял, что единственным способом спасти мир — будет воскресить Супермена. И перед ним встал безумный конфликт, потому что Лоис, конечно же, всё ещё любит Супермена. У нас была красивая речь, где Брюс говорил Альфреду:

У меня никогда не было жизни вне пещеры. Я никогда не представлял мир за пределами всего этого. Но эта женщина заставляет меня думать, что если я соберу вместе группу богов, то моя работа будет закончена. Я смогу сказать себе “стоп” и уйти.

И это, конечно же, никогда бы не сработало для него. Как не сработало для Снайдера, так как студия сказала “нет”.

Заявления о том, что Снайдер сам попросил помощи у Джосса Уидона — ложные. Джонс планировал сделать фильм про Бэтгёрл вместе с Уидоном, поэтому он и нанял его написать (и переписать) парочку сцен для «Лиги Справедливости». Снайдер отозвался об этом весьма позитивно:

Я думал, что может он напишет пару крутых сцен. Я думал, что это будет весело.

После чего WB дали в руки Джоссу всё больше власти и он не просто советовал, как и что будет лучше сделать во время пересъёмок, но и сам стал руководить досъёмками. Снайдер говорит, что с Уидоном он разговаривал всего один раз, касаемо студийных заметок.

Согласно тому, что смог оценить Снайдер (сам он фильм целиком не смотрел), Уидон переписал и переснял где-то три четверти «Лиги Справедливости». Хуже всего то, что, согласно показаниям изнутри Warner Bros. — студия сама не верит, что Уидон “спас фильм”.

Когда мы увидели, что Джосс сделал с фильмом — это было ошеломляюще [в негативном ключе]. Сцена с грабителем на крыше — так по-дурацки и ужасно. Та русская семья — бесполезно и бестолково. Все это знали. Было так нелепо, потому что никто не хотел признавать то, каким куском дерьма оно обернулось.

Так сказал один из руководителей WB, пожелавший остаться неизвестным.

Разумеется, не остались без внимания и обвинения со стороны Рэя Фишера в том, что руководство WB дозволяло абьюзивное поведение Уидона. Галь Гадот рассказала Los Angeles Times о своём негативном опыте с режиссёром, о котором она доложила “верхам”.

Каст остался верен Заку и они разумеется всем сердцем за него болели. Когда на площадку пришёл новый режиссёр, для них это стало очень тяжёлой рабочей средой, вне всяких сомнений. Однако то, как Джосс решил себя преподносить — это то, с чем Джоссу придётся жить.

Говорит Нельсон.

Сам Снайдер же — своего рода аномалия, ведь пока то тут, то там всплывают истории об абьюзивных творцах — о самом Снайдере все, даже руководители с которыми у него возникали разногласия, говорят как об искренне хорошем человеке.

Я бы даже больше сказал: он потрясающий человек, сумевший воспитать удивительную рабочую среду на своей площадке. Он очень ценит свой коллектив и своих актёров.

Статья Vanity Fair уделяет немалое время различным токсичным элементам в фандоме #ReleaseTheSnyderCut, но и сам Снайдер осуждает подобное поведение.

Я на 100% думаю, что это неправильно. И не думаю, что называть кого-то нехорошими словами когда-либо было оправданно. Я всегда старался поддерживать тех людей в фандоме, кто делал хорошие дела”.

Изначально Warner Bros. хотели просто выпустить сырой кат Снайдера, который остался у режиссёра на ноутбуке. Он на это не согласился и назвал три причины:

Во-первых, интернет от вас отстанет — возможно это главная причина по которой вы пошли на уступки. Во-вторых, возможно это на каком-то уровне принесёт некоторое облегчение и реабилитацию. И в-третьих, у вас будет дерьмовая версия фильма, на которую вы сможете указывать и говорить “Видите? Оно не было хорошим с самого начала, так что мы были правы.

Снайдер примерно оценил ремастеринг фильма в 70 миллионов долларов, при этом сам Снайдер не получит ни цента — хорошая плата за творческий контроль.

Мне не заплатят. Я уже получил деньги за раннюю работу над фильмом, конечно. Мне не хотелось, чтобы меня кто-то сдерживал и это позволило мне иметь определённый вес во всевозможных спорах.

Подобный подход позволяет Заку рассказать ту историю, которую он всегда хотел рассказать. Он может послать к чёрту официальную хронологию DC и позволить его версии Лиги быть какой угодно. Его Супермен -носит чёрное; в его Лиге есть Джокер Джареда Лето; в финале его фильма есть супергеройское камео, которое взворвёт фанатам головы

До релиза «Лиги Справедливости Зака Снайдера» осталось 24 дня.

Комментарии