Сериалы недели: Второй сезон сериала «Сорвиголова»

1 713

Разбираем второй сезон сериала «Сорвиголова» на стриминговом сервисе Netflix.

Сразу в комментарии

Эпизод 1: Bang

Никита Гмыза

Панорама большого города, смех за кадром, разговоры на разных языках, звуки машин, ругань. Нам будто говорят, добро пожаловать в мир Сорвиголовы, с возвращением. Мы все очень соскучились.

Начало сезона протягивает тебе руку из убегающего поезда и с улыбкой кричит – давай, запрыгивай. В шоу будто ничего не поменялось. Фогги и Мэтт мило болтают и шутят, их контора снова на грани, а Сорвиголова все также защищает улицы ночью. Размеренную жизнь нарушает обстрел ирландской мафии, с которого все и понеслось.

В эпизоде много хороших моментов. Если коротко, то у Фогги замечательные диалоги и забавная линия с походом к байкерам, у Карен много действия, да и вообще видно, как над ней поработали сценаристы, Фрэнка абсолютно верно преподнесли только в конце серии, а Мэтт радуется своей роли защитника Кухни. Отличные сцены со свисающими с крюков бандитами, сцена с Карателем в больнице и последнее «бум» с улыбающимся Кастлом. Хорошее, бодрое начало.

Эпизод 2: Dogs to a Gunfight

Дмитрий Ковалев

Итак, премьерный эпизод закончился феерическим «Bang» от Карателя. Я уверен, что вы недолго ждали, чтобы поскорее переключиться на второй эпизод. «Dogs to a Gunfight» становится полноценным дебютом Фрэнка Касла в сериале. Вообще, после просмотра у меня сложилось впечатление, что этот эпизод больше про Карателя, Фогги и Карэн, нежели про главного героя.

Коллеги Мэтта по адвокатской конторе действительно получают большое развитие как в этом эпизоде, так и во всем втором сезоне. Мы в очередной раз узнаем, что Фогги является образцовым другом и большим профессионалом своего дела, что он демонстрирует в общении с окружным прокурором. Карэн также верна делу Nelson&Murdock, и здесь, как мне кажется начинается отдельная сюжетная линия второстепенных героев «Сорвиголовы», которую при желании можно бы было выделить в отдельный проект.

Здесь же мы наблюдаем первую настоящую драку Сорвиголовы и Карателя, которая плавно перетечет в следующий эпизод. В общем и целом, «Dogs to a Gunfight» заканчивает установку необходимого фундамента для всех сюжетных линий второго сезона – третий эпизод раскрывает его потенциал на полную катушку, но об этом ниже.

 

Эпизод 3: New York’s Finest

Сергей Афонин

Возможно, что это один из лучших эпизодов всего сезона. Как минимум, он очень запомнился после того, как сериал был проглочен залпом, а это уже говорит о многом.

В эпизоде все достаточно статично, к тому же он очень долгий, но от этого он не становится менее интересным. Именно здесь мы можем наблюдать ту самую моральную конфронтацию Сорвиголовы и Карателя, как будто сошедшую со страниц комиксов о Касле. Прикованный Сорвиголова, револьвер, один патрон и выбор, который делает Фрэнк каждый раз, прикладывая палец к курку. Очень напряженно и интересно. Джон Бернтнал выдает фразу за фразой, от которых появляются мурашки, его Карателю веришь. И в конечно итоге начинаешь реально сомневаться в том, прав ли Мэтт, оставляя преступников системе, которая прогнила изнутри.

Ну а если вам чужды такие вещи, то в финале вас ожидает настоящий подарок в виде боевой сцены, длиной в 5 минут. Если в первом сезоне такая сцена отсылала к Олдбою, то здесь это просто крутой боевой проход без пауз. Сорвиголова не моргнув раскидывает байкеров в пух и прах. И выглядит это действительно круто.
Отличная серия, которая содержит в себе столкновение двух героев, отсылки к комиксам, отличную игру, а так же крутую драку на десерт.

 

Эпизод 4: Penny and Dime

Никита Гмыза

Для меня серия началась сумбурно, потому что спустя пять минут нам показали Фрэнка, который, как, оказалось, сбежал от Сорвиголовы. И этот момент как-то опустили и не показали. Ошибочка вышла.

В этой серии Карен продолжает идти по следу прошлого Фрэнка, даже проникая в его дом. Гарри, Рон и Гермиона посещают похороны, а Каратель попадает в лапы к ирландцам. Четвертый эпизод – это завершение основного сюжета с Карателем, конец первой половины сюжета сезона. Нет, он, конечно, еще будет в последующих сериях, но пока что его линия остановится здесь, на время.

Джон Бернтал – лучший Каратель. Он просто лучший, без лишних слов. Это лучшая экранизация персонажа, лучший персонаж второго сезона сериала, он – вишенка на торте. Бернтал восхитителен, Бернтал – это любовь, Бернтал – это жизнь. Попробуйте это произнести вслух, и получится скороговорка. Последняя треть серии, начиная от пыток дрелью, и заканчивая тем самым монологом на кладбище, открыла, лично для меня, огромный талант. Это выглядело брутально и жестоко, драматично и больно. Здесь он прикрывается крышкой гроба и убивает, а здесь жалеет о том, что не дочитал дочери сказку. То, как сыграл Джон Бернтал, как он преподнес своего персонажа, пробрало почти до слез, но до глубины души точно. Браво.

И наверное многие не согласятся, но сцена под дождем с поцелуем мне тоже понравилась. Особенно в противовес тому, что потом Мэтт натолкнется на Электру в своей квартире. Химия Карен и Мэтта невинна. Они как дети, пытаются найти что-то порядочное и чистое в Адской Кухне. Поэтому они так долго идут к первому поцелую. Их наивной детскости и невинности противопоставляется безумие и страсть Электры.

Выдающийся эпизод.

 

Эпизод 5: Kinbaku

Сергей Афонин

Первая «арка» сезона успешно подошла к концу, поэтому пора убавить количество тестостерона, убрать скупые мужские слезы с глаз и начать рассказывать историю, крайне важную в лоре Сорвиголовы. Нам резко напоминают о том, что кого только не видел в своей постели Сорвиголова, но Электра всегда была его главной дамой сердца, особенно в исполнении Элоди Юнг. И если у вас не зашевелилось ничего внутри от ее «МЭФФЬЮ», то мне вас очень жаль. Электра здесь сильная, волевая, сексуальная и дико притягательная. Настоящая роковая женщина.

Вторая же сюжетная линия хоть и крайне важна, т.к. раскрывает прошлое Мэтта и показывает нам Руку, но после того, что дал Каратель, она смотрится слабее. Она не плохая, просто после личной драмы, брутального антигероя и моральной борьбы история про клан ниндзя и роковую женщину из прошлого Мэтта смотрится просто тривиально. Но стоит конечно отметить то, какая химия имеется между Мэттом и Электрой, особенно во флэшбеках.

И да, молодой Мэтт просто милашка, настоящий авокадо.

 

Эпизод 6: Regrets Only

Никита Гмыза

Для меня, это переломный момент сезона. Эпизод, с которого все пошло не совсем хорошо. В этой серии Электра и Мэтт завтракают в забегаловке, Гарри, Рон и Гермиона навещают Фрэнка в больнице и становятся его адвокатами, Электра и Мэтт устраивают движуху на вечеринке, а Карен сближается с Карателем.

Эпизод «Regrets Only» хорош по многим причинам. Разумеется, вышеупомянутый Каратель. Здесь их сводят с Карен, та, видимо, еще чувствуя схожесть с Фрэнком из-за того, что она убила Лэсли, находит с ним общий язык. У них хорошая сцена в больнице, когда оба пытаются найти общий язык – Карен, которая хочет помочь, и Фрэнк, который должен открыться незнакомой женщине.

Тем временем, Мэтт и Электра развлекаются, играя в шпионов – проникая на вечеринку, вырубая охранников, воруя какие-то книги. Элоди Юнг может и не лучшая актриса и не лучшая Электра, но в образе смотрелась хорошо. К тому же в паре с Коксом у них действительно была химия молодой и бесшабашной парочки.

В общем и целом, эпизод еще хорош. Есть несколько крутых сцен, есть экшн, драма, прекрасный Бернтал™ и немного забавных моментов в паре Электра/Мэтт. Чем дальше к ниндзя, тем больше дров.

 

Эпизод 7: Semper Fidelis

Дмитрий Ковалев

Мы добрались до «экватора» сезона! Как мне кажется, здесь две сюжетные параллельные сюжетные линии понемногу начинают менять направление в сторону друг друга. Эпизод стартует с отличной сцены выбора присяжных для судебного процесса «Народ против Фрэнка Касла».

Мы как будто балансируем вместе с главным героем между двумя мирами – борьбой с преступностью ночью в качестве Сорвиголовы и адвокатской деятельностью днем. Нужно ли говорить, что пословица про двух зайцев работает и здесь, и Мэтту с трудом удается совмещать две эти стороны своей жизни.

В «Semper Fidelis» («Всегда верен») вас будут ждать отличные экшн-эпизоды с участием Сорвиголовы и Электры, интригующие и напряженные сцены в зале суда, а также совершенно неожиданная концовка, которая добавит сериалу немного мистики. Это поворотный момент – отсюда все сюжетные линии начинают двигаться к своей развязке, до которой, правда, еще 6 эпизодов. Со своей главной задачей эпизод справляется на отлично – здесь начинается суд над Карателем, который, можете быть уверенными, не пройдет бесследно для главных героев.

 

Эпизод 8: Guilty as Sin

Сергей Афонин

Электра ранена, надежды нет? Стик все решит и поможет. Внезапное возвращение одного из самых харизматичных персонажей первого сезона пришлось как никак кстати. Мэтт разрывается между спасением заблудшей души своей бывшей возлюбленной и спасением жизни Карателя. Трудный выбор, результат которого в любом случае нельзя назвать правильным, ведь чья-то судьба либо будет загублена, либо найдется человек, с которым придется поссориться.

В этой серии есть парочка вещей, к которым реально хочется придраться. Например, то, как Мэтт воспринимает историю Стика. То есть летающие боги, монстры и роботы – нормально уже, а бессмертие – чушь. И это еще при условии, что ты сам веришь в парня на небесах. Ну и конечно же глупая сцена того, как Карен увидела Электру и включила «ОЙ ВСЕ». Там как бы еще был слепой мужчина пожилого возраста, на которого Карен не обратила внимания. К тому же вся сцена не выглядела так, будто Мэтт сейчас вышел после бурной и страстной ночи любви. В квартире находилось 4 человека, два из которых – слепые. И я сомневаюсь, что у Карен все хорошо со зрением и с логикой. Ибо конфликт ну слишком высосан из пальца.
Финальный поединок с ниндзя получился неплохим, но не более. Брутальный финал конечно добавляет плюсов в копилочку, но впечатления от эпизода получились очень смазанными и склоняются на чашу CW по шкале глупости. Зато есть отличный клиффхэнгер!

Эпизод 9: Seven Minutes in Heaven

Дарья Корнилова

По иронии судьбы писать про эпизод, львиная доля которого посвящена Уилсону Фиску и его приключениям в тюрьме, досталась единственному редактору на сайте, недовольному сериальной версией Кингпина. Я не готова полностью забрать свои слова, но над персонажем действительно поработали. Во втором сезоне Фиск выглядит куда более внушительно, а его действия продуманы до мелочей. Порой высокопарные слова и задыхающиеся интонации оказываются совершенно не к месту, но когда он сбрасывает этот напускной пафос, то мы можем видеть настоящего злодея, который еще доставит неприятностей Сорвиголове.

Но главным украшением эпизода стало вовсе не господство Фиска в кадре, а пожалуй лучшая драка сезона в исполнении Карателя и пушечного мяса в оранжевой униформе. Отличная хореография, единственное уместное слоу-мо за весь сезон, пограничная жестокость и самое главное — хорошее освещение. Шутки шутками, но если драки Сорвиголовы нужно рассматривать с фонариком, выкручивая настройки экрана, то здесь можно просто откинутся в кресле и наблюдать за происходящим, периодически срываясь на какое-нибудь междометие.

Напоследок, наверное, стоит упомянуть титульного персонажа, все-таки сериал посвящен Сорвиголове… так вот, Мэтт и вся эта линия с ниндзя и Рукой выглядит не то что неинтересно, она просто раздражает и оттягивает на себя экранное время, которое могли бы занять более интересные персонажи второго плана. Просто вдумайтесь, линия главного героя настолько скучна и невыразительна, что за второстепенными героями следить в разы увлекательнее.

 

Эпизод 10: The Man in the Box

Илья Бабичев

После жесткой, жестокой и динамичной девятой серии, десятая, на первый взгляд резко теряет темп. Однако, недостаток драк, и жесткого экшена сполна компенсируется другими, не менее важными вещами: замечательно написанными диалогами и раскрытием старых персонажей с тех сторон, которые мы не замечали прежде. Но об этом чуточку попозже. Десятая серия также примечательна и тем, что в рамках 40 минут, создатели, умело и очень тонко смешивают такие казалось-бы несмешиваемые жанры кинофильмов

Когда Мэтт, Карен и Фогги оказываются в кабинете окружного прокурора, которая намеревается им рассказать всю скрытую правду о прошлом Карателя и в результате каких махинаций силовых структур погибла его семья, по своему настрою сериал становится похож на эдакий «политический триллер», в стиле Борнианы или Captain America: Winter Soldier, правда с куда меньшим масштабом последствий для государства.

Ближе к середине серии, нашему взору предоставляют одну из самых сильнейших сцен всего сезона, которая ощущается как чистейший психологический триллер, с застывшим в воздухе напряжением, накалом эмоций, битвой двух противоположностей. Да, это сцена, в которой Мэтт Мердок навещает в тюрьме Уилсона Фиска, от которого он пытается получить признание в том, что именно он помог сбежать Фрэнку Каслу из-под стражи.

В рамках этого долгого, напряженного, эмоциально мощного диалога между двумя непримиримыми врагами, мы познаем как преобразились характеры двух героев в сравнении с первым сезоном. Мэтт не гнушается манипулировать, давить на самое больное, в открытую шантажируя такого опасного оппонента как Уилсон Фиск.

«Ты можешь окружить себя целой толпой дорогущих адвокатов, которые вытащат тебя из любой передряги, но мне хватит 6 долларов, чтобы купить марку и дешевенький конверт и ты больше никогда не увидишь свою обожаемую Ванессу. Ты сможешь видеть, её, но никогда не сможешь жить с ней, потому что это Нью Йорк, это твои джунгли, ты дышишь им, как и я и ты никогда не сможешь его покинуть.»

В ответ на эти слова, нам показывают того Кингпина, которого все мы ждали. Жестокого, абсолютно уверенного в своем превосходстве, более не сомневающегося ни в ком и ни в чем, особенно в себе. Разорвав цепи на наручниках, он бьет Мердока с такой легкостью, как будто тот, тряпичная кукла, сопровождая это незабываемым и экспрессивным монологом в котором он клянется после своего выхода из заключения уничтожить жизни тех двух, кто засадили его в клетку, что он не остановится ни перед чем, стереть все, что связано С Нельсоном и Мердоком, а после этого, он будет смотреть на Нью Йорк сверху, вместе с женщиной, которую любит и которого любит она.

Самое потрясающее в этой сцене это было видеть, как «Человек без страха» буквально на секунду испугался этой ярости, жестокости, и бескомпромиссной уверенности в своей силе. Мэтт словно испугался будущего, которое рано или поздно его настигнет, ведь ему придется встретиться с Фиском еще один раз, и кто знает, как на этот раз все закончится.

Другим запоминающимся моментом серии является диалог с Клэр, которая в очередной раз закрепила за собой титул, потрясающе умного, мудрого и доброго персонажа. Клэр вообще самый цельный, и приятный женский персонаж в ДД, она пытается воззвать к человеческой стороне Мэттью, вместо того, чтобы заставить его выбирать или страдать, как это делают другие женщины в жизни Мердока.

Заканчивается серия, в стиле страшно сказать, японских хорроров: дети, которые восстают в полной темноте, и убивают при помощи скальпеля охранника, ниндзя, которые похищают этих самых детей непонятно зачем, мерцающие лампочки и леденящая душу атмосфера.

Однако, эта серия не лишена недостатков, дело в том, что создатели, форсируют развитие некоторых персонажей, что приводит к сюжетному хаосу и непониманию мотивов героя в той или иной ситуации. Как пример, взаимодействие Карен и Главного редактора «The Bullet In», в которую она устроилась. Карен новичок, который никогда не писал ничего путного в своей жизни, однако, редактор составляет ей пару и решает помочь в ужасно опасном расследовании. В итоге они скачут от одного места преступления к другому, как заправская парочка копов. Напомню, Карен работает в газете всего несколько дней и такое тесное взаимодействие с главным редактором смотрится, по крайней мере, странно.

Однако, если не брать во внимание эти недостатки, это одна из лучших серий всего сезона.

 

Эпизод 11: .380

Никита Гмыза

Это эпизод с «осадой больницы» ниндзя Руки, посиделками с Карателем в кафе и перестрелкой на корабле.

Может, конечно, сказывается залповый просмотр сериала, но на эпизодах с 9-11 создалось ощущение, что заданный темп изматывает и все происходящее воспринимается уже «замылено». События на экране так ушли вперед, что мозг перестал их воспринимать. Но об этом в выводе, сейчас об эпизоде.

Я надеялся на то, что осада больницы будет чуть подольше и масштабнее, но у авторов были другие планы. Хотя бой мне понравился. Героиня Розарио Доусон выиграла в данном случае исключительно потому, что у нее было мало экранного времени. Чем тебя меньше на экране, тем лучше тебя прописывают.

Мысль о том, что Джон Бернтал – лучшее, что есть в этом сезоне, я уже высказывал в предыдущих эпизодах, и можно повториться и здесь. Каждая его сцена – на вес золота. В этот раз я говорю о бойне в кофейне. Единственное что, здесь особенно была видна проблема сериала с боевой хореографией с оружием. Потому что когда парень перепрыгнул через стойку, вместо того чтобы направить дробовик и открыть огонь, это выглядело очень нелогично. Кто будет тратить время на такие кульбиты, когда можно просто стрелять? Спишем это на состояние аффекта.

Конец эпизода – сцена на корабле. Все бы ничего, если бы драка Сорвиголовы и Фрэнка не была такой долгой просто для того, чтобы потянуть время. Хотя с другой стороны, их дальнейший диалог, он стоил того.

 

Эпизод 12: The Dark at the End of the Tunnel

Иван Скородумов

К сожалению, можно признать, что к концу сериал начал сдавать, и в двенадцатой серии это выглядит заметнее всего. Однако, в эпизоде происходят два важных для сезона момента – нам раскрывают личности «Черного Неба» и Блэксмита. Но эти важные для «Сорвиголовы» сцены преподнесены зрителю совершенно неправильно.

Начнем с Блэксмита. Стоило ожидать, что этим негодяем окажется кто-то, кого мы уже видели в сезоне ранее. Так и случилось – плохишом оказался полковник, с которым служил Фрэнк (появился он на суде Касла в 8 серии). Если честно, мне было интересно узнать, кем является тот, кого ищет Каратель долгое время, эта история добавляла в сезон детективный элемент. На деле же – Карен приходит к полковнику дабы узнать у него про Фрэнка, видит фотографию человека, который был убит взрывом на корабле и все осознает. В итоге, сцена не вызывает никакого интереса и лишь портит впечатление от сериала.

Второй важный момент – раскрытие личности «Черного Неба». И им оказывается… Электра! Но, к сожалению, эта сцена (да и все появление героини в эпизоде) выглядит через чур нелогичной и глупой. Я понимаю для чего представили «Черное Небо» (данный текст был написан после просмотра всего сезона), но реализация задумки оставляет желать лучшего. Электра просто переходит от одной стороны с другой, и делает это за две минуты. Возникает закономерный вопрос – зачем надо было все делать именно так абсурдно? Не знаю. Зато в серии есть отличные сцены с 12-летней Электрой – ради них, как мне кажется, стоит смотреть данный эпизод!

 

Эпизод 13: A Cold Day in Hell’s Kitchen

Иван Скородумов

Несмотря на все проблемы первых двенадцати серий «Сорвиголовы», финальный эпизод все-таки получился самым спорным и возможно самым слабым за сезон. Начнем с того, что после предыдущей серии не ощущалось, что сейчас нас ждет часовой финал. Не чувствовалось, что сейчас начнется эпик. И его собственно не было.

Сорвиголова с Электрой пытается найти главу «Руки», дабы спасти город от зла. Но он приводит их сам, похищая людей, которых спас Мэтт Мердок за свою непродолжительную супергеройскую деятельность (но почему именно этих людей? Ради того, чтобы среди заключенных оказалась Карен?). После нас ждет много драк, которые не выглядят как-то особенно. Не чувствуется финала сезона. Также и не ощущается химия между Мэттом и Электрой, зато во время передышки зритель наблюдает за трогательным диалогом героев о том, куда они поедут, когда справятся с появляющимися трудностями.

После финальной драки, которая, как уже было сказано, никак не «тянет» на финал сезона, нас ждет смерть Электры. Которая на самом деле не смерть (*шутка про то, что в киновселенной Marvel никто не умирает*). Зато в конце показали классический костюм героини, об отсутствии которого так переживали фанаты. Теперь мы можем предполагать, кто будет основным врагом в новом сезоне «Сорвиголовы», который вряд ли появится в следующую весну.

Ах да, еще в серии есть Каратель. Появляется он буквально на пару минут, и, по сути, нужен лишь для того, чтобы фанаты увидели костюм персонажа с черепом. Еще финальный Кадр с Фрэнком может намекать на спин-офф. Надеюсь, что это произойдет, так как Каратель в этом сезоне оказался самым интересным и запоминающимся персонажем.

 

Итог

Дарья Корнилова

После прорывного первого сезона, который задрал планку и задал тон всем будущим ТВ-проектам по комиксам, было интересно чем авторы сериала удивят во втором сезоне. Но по факту получилось так, что второй сезон выглядит не то что слабее первого, а даже слабее «Джессики Джонс». Видимо сценаристы слишком близко приняли к сердцу критику о недостаточном раскрытии второстепенных персонажей в дебютном сезоне, и в этом дали им такой карт бланш, что в какой-то момент Мэтт Мердок и его Сорвиголова просто потерялись.

Более того, главного героя на протяжении всего второго сезона выставляли то наивным моралистом, то безответственным непрофессионалом, а то и вовсе полным идиотом. Честно говоря вообще непонятно для чего здесь был нужен Сорвиголова? Арестовать Карателя? Спасти его от тюрьмы? Найти Блэксмита? Уничтожить Черное Небо и клан Руки? Обезвредить Нобу? Все это было либо провалено, либо сделано кем-то другим. По сути произошла какая-то подмена понятий и полное смещение акцентов. Что зрители запомнят о втором сезоне «Сорвиголовы»? Конечно дебют Карателя. И быть может Электру. Она кстати вызвала довольно большой резонанс, но я все же осталась довольна Элоди Юнг, хотя на стадии кастинга она казалась не самым идеальным кандидатом. Актриса неплохо вжилась в образ и выдала настоящий секс и химию с Мердоком, особенно на контрасте с совершенно искусственной и вымученной линией Карен.

В остальном же, несмотря на все минусы и перекосы «Сорвиголова» по-прежнему остается одним из самых сильных супергеройских сериалов, но опять же просто потому что в этом сегменте отсутствует здоровая конкуренция. Ах да, отдельно стоит отметить совершенно невероятные сцены с Мердоком, потерявшим слух, это было до дрожи, жаль только, что авторы этот момент не прочувствовали и упустили.

 

Сергей Афонин

Вердикт: Это все еще очень крутой сериал, полный всего того, чего не хватает в MCU: брутальности, крутых героев и мрачности. Каратель в исполнении Джона Бернтнала украл этот сезон, настолько он хорош. Он как будто действительно сошел со страниц комиксов. Драматичный, противоречивый и по-настоящему мощный во всех отношениях персонаж. Он тот, кто заслуживает сольника.

Очень радует развитие Фогги, зарождение Фиска именно как Кингпина, да и сам Мэтт не сдает. Чарли Кокс местами выдает потрясающие сцены, стоит вспомнить хотя бы то, как Мэтт отходил после выстрела Карателя. И в целом, очень хорошие наметки на будущее. Из минусов хочется отметить следующие вещи: девиз It’s all connected Марвел уже никак не воспринимается. Этот как тортик в одной игре, создатели которой не умеют считать до трех. Очень обидно за то, что отсылок к общей Вселенной все меньше и меньше.
Второе – картинка. Такое ощущение, что она стала еще темнее, из-за чего порой приходится либо выкручивать яркость на максимум, либо смотреть с фонариком, направленным на экран. Сериал про слепых конечно, но не для слепых. И хочу видеть все.

А в целом это все еще шоу, у которого просто нет конкурентов, даже при всех недостатках. Netflix + Marvel пока стоит особняком среди сериалов про супергероев. Ждем будущие известные и неизвестные проекты.
P.S. ДАЙТЕ МНЕ СОЛЬНЫЙ СЕРИАЛ ПРО КАРАТЕЛЯ.

 

Никита Гмыза

Первый сезон был новаторский во многих аспектах. Из серии в серию нас удивляли серьезным сюжетом, реалистичным тоном, жестокостью, качеством съемки, и да, именно качеством всех элементов в проекте. Все были удивлены – а что, так тоже можно делать? Получился не супергеройский сериал, который поднимает какие-то темы. А серьезная, качественная, взрослая криминальная драма с главным героем супергероем. Вот в чем разница.

В этот же раз нас также радовала первая половина сезона. Когда сериал не пытается быть супергеройским, а поднимал близкие простым людям, важные темы, вроде войны, насилия, убийства и морали, за ним было интересно наблюдать. Джон Бернтал создал потрясающий образ, но возможно, что это чистое везение – Карателя было относительно немного, и ему достались самые сильные и значимые диалоги и сцены.
Все остальные актеры, конечно, были потрясающими, и если писать про них всех, то не хватит места. О новенькой Элоди Юнг — она может и не та Электра, которая нам нужна, но та, которую мы заслуживаем.

Проскакивали проблемы с монтажом и съемкой – особенно когда Сорвиголова «впрыгивает» в кадр, как со сценой у карусели. Для такого сериала это непозволительный штамп. Сюжет с потерей способностей Мэттом вообще забросили, а вместе с тем и объяснение того, почему Электра – Черное Небо? К сюжету много вопросов, и всему виной чертовы ниндзя.

Во второй половине сезон разрывается между сюжетом с Рукой и историей Касла. И на этом разрыве четко виден контраст. «Рука» смотрится ущербно, непонятно, натянуто. Каратель – мощно, интересно. Линия с кланом странная, в определенный момент ты перестаешь пытаться в ней разобраться, и просто отпускаешь происходящее. Более того, сезон полон клише, зацикленных диалогов и так далее и тому подобное.
Возможно дело в формате. Нетфликс выпускает сезон сразу, и поэтому нет потребности цеплять зрителя в каждой серии, заставляя его возвращаться через неделю. И поэтому они делают такие долгие заходы в несколько серий. Второй сезон не без греха, но все же очень хорош, несмотря на все проблемы. Так что если вы еще не посмотрели, то выбирайте 13 часов и отгораживайтесь от мира – не пожалеете.

.

Комментарии