Сериалы Недели: Первый сезон сериала «Люк Кейдж»

280

Специальный выпуск рубрики Сериалы Недели, посвященный первому сезону «Люка Кейджа».

Сразу в комментарии

 

Эпизод 1: Moment of Truth

Лилия Морошкина

Первая серия, как ей и положено, отлично открывает сезон сериала. Нам обрисовывают, чем Люк занимается теперь, объясняют позиции его будущих противников, знакомят с новыми героями, показывают горячую постельную сцену и невероятно красиво снятую часть с интригующей завязкой всего сезона. Она заслуживает отдельного упоминания – плавно перетекающие друг в друга планы певца в клубе и стреляющих людей, изобретательная операторская работа и подходящая песня в стиле R&B. Сходу вырисовывается замечательная криминальная драма. Как хорошо, что сезон выходит весь сразу и нам не приходится неделю ждать следующей серии, раскрывающей заданные в этом эпизоде вопросы.

Эпизод 2: Code of the Streets

Дмитрий Ковалев

Если первый эпизод постепенно знакомил нас героями, проводил по главным «декорациям» местного повествования и задавал некий курс для дальнейшего развития, то уже со второго эпизода создатели «Люка Кейджа» решают начать действовать. Для того, чтобы главный герой начал свою супергеройскую карьеру, ему требуется мотивация. Для этого сценаристы убивают Папашу (Pop’s – уже не знаю, как там выкрутились с именем переводчики), хозяина местной парикмахерской, а также одного из самых авторитетных жителей Гарлема.

По сути, вокруг этого персонажа и его убеждений построен весь сериал, все поступки Кейджа так или иначе основаны на последних словах умирающего друга – «Всегда вперед». С этого эпизода Люк больше не оглядывается назад и, убежденный в неспособности полиции сделать то, что требуется, решает взять справедливость Гарлема в свои руки.

Параллельно с этим мы ближе знакомимся с Мисти Найт и ее детективными навыками. Надо ли говорить, что Симон Миссик великолепно отыгрывает свою партию.

В целом второй эпизод задает нужный тон дальнейшим событиям. С этого момента, лично я уже не мог избавиться от желания смотреть дальше. Именно здесь начинается история Люка Кейджа как супергероя, и именно здесь случаются, пожалуй, самые важные события всего первого сезона.

Эпизод 3: Who’s Gonna Take the Weight?

Дмитрий Ковалев

Как и было понятно к концу прошлого эпизода, на этот раз Люк решает нанести удар в самое сердце криминальных операций Коттонмауфа. Сказать по правде, здесь нет таких фееричных боев, которые нам уже дважды демонстрирует коллега Люка по Netflix Мэтт Мердок, но сцена с пуленепробиваемым чернокожим главным героем, крушащим преступную крепость будто бы она сделана из картона, выглядит сильно.

Сам того не понимая, ударив по главным денежным запасам Корнелла, Люк запускает гораздо более широкую череду событий внутри преступного мира Гарлема. Мы знакомимся с Доминго, еще одним главарем местных национальных группировок, который объявляет войну Корнеллу. Тем временем мы узнаем, хотя мы догадывались об этом и раньше, что Детектив Скарф оказывается не совсем честным полицейским.

Мэрайя Диллард, кузина Коттенмауса, все еще пытается держаться в стороне от криминальных дел своего родственника, но с каждым эпизодом она все дальше и дальше втягивается в общий конфликт. Она отчаянно повторяет, что хочет сделать Гарлем вновь великим, но только легальным путем, но все это все больше и больше напоминает то, что в английском языке называется «Breaking Bad» — ей явно уготовано важное место в этой истории, но какое именно мы узнаем чуть позже.

Ну и конечно же клиффхенгер в конце. После этого уж точно невозможно не включить следующий, четвертый эпизод. Так и поступим.

Эпизод 4: Step in the Arena

Дмитрий Ковалев

Итак, Корнелл взрывает кафе на углу дома, где сидел Люк. Здание рушится, и главный герой оказывается под завалами вместе с хозяйкой заведения. Пора вспомнить о прошлом? Именно здесь, в четвертом эпизоде «Люка Кейджа», через череду флэшбеков создатели проекта решают рассказать нам предысторию главного героя, его ориджин.

Его настоящее имя Карл Лукас, и он попадает в тюрьму Seagate. Все что мы знаем, что он невиновен, но это здесь мало кого волнуется. В тюрьме он знакомится с психотерапевтом, девушкой по имени Рива, и которую, как мы уже знаем из «Джессики Джонс», ему суждено полюбить.

Эпизод прекрасно справляется с задачей рассказать нам всю нужную информацию о становлении Люка Кейджа, не только как будущего героя, но и как личности. В тюрьме он оказывается вовлечен в незаконные бои без правил, которые проводят местные охранники. Люк хочет раскрыть это публике, но уже знакомый нам Шейдс вместе с другим заключенным избивают Люка до полусмерти. Единственное, что может его спасти это экспериментальное оборудование местного врача. Череда не самых благоприятных событий превращает нашего героя в супергероя, а также сильнее углубляется в историю его отношений с Ривой, и ее смерти, о которой мы, опять же, впервые узнали в «Джессике Джонс».

Как мне кажется, эпизоду больше бы пошло название «My name is Luke Cage», так как именно этой фразой он и заканчивается, когда герой отвечает на вопрос журналистов после того, как выбирается из-под завалов разрушенного дома целым и невредимым. В этой фразе сокрыто все – его жизнь в тюрьме, любовь с трагическим финалом, его суперспособности и то, что он собирается делать дальше. Он больше не Карл Лукас, но спасибо, что дал нам возможность познакомится с ним.

Эпизод 5: Just to Get a Rep

Дарья Корнилова

На мой скромный вкус любителя кубинского кофе, именно в пятом эпизоде получился один из лучших оупенингов в сериале. Выступление репера Jidenna идеально легло на долгожданное появление Клэр Темпл в очередном проекте Marvel и Netflix, только на этот раз ей уготована куда более серьезная и важная роль. С первых же минут она доказывает, что знакомство с Сорвиголовой и Джессикой Джонс не прошло даром, но не будем забегать вперед.

После того как Люк Кейдж в одно лицо уничтожил все финансовые ресурсы семейства Стоукс, Корнелиус жаждет крови и решает обернуть славу героя против него самого, обрушив свой праведный гнев на Гарлем и его обитателей. Проблема лишь в том, что Коттонмаус вероятно не читал Batman Knightfall и не знает как нужно правильно изматывать супергероя. Как следствие — люди видят в Кейдже отнюдь не врага, а спасение. Этот статус он закрепляет и на похоронах Поупа, красиво заткнув за пояс Корнелла с финальной речью. Ему аплодируют стоя.

Впрочем ключевым моментом эпизода стала встреча Люка и Шейдса в клубе. Если до этого негодяй в солнцезащитных очках не признал в Кейдже Карла Лукаса, то теперь он не просто поделился этим знанием с Корнеллом, но и рассказал как можно убить новый символ Гарлема. Правда все имеет свою цену и заветный патрон Джудас нужно будет заслужить. Но суть в том, что теперь Люку действительно может грозить вполне реальная опасность, что витально важно в сериале про супернеуязвимого человека.

 

Эпизод 6: Suckas Need Bodyguards

Сергей Афонин

Эпизод — ода глупости Коттонмауфу. Точнее его отчаянию. Лишившись всех денег, влияния и уважения, босс полностью теряет контроль и над ситуацией и над собой, что приводит к опасным последствиям в виде подстреленного копа, за которым начинается настоящая охота со всех сторон.
Сам же Скарф переживает настоящий катарсис, понимая, как много бед он наворотил, и к чему в итоге это привело. И теперь он вынужден просить помощь у Кейджа, за которым сам же и гонялся.
Очень приятно, что именно в этом сериале Клэр по-настоящему блистает, постоянно делая важные вещи. Если в прошлых проектах она была перевалочным пунктом для перевязок, то теперь она стала настоящим персонажем с мощной линией и действиями, что несомненно радует.

Параллельно Мисти пытается расследовать дело Скарфа и впервые осознает, насколько грязна полиция изнутри. Система гниет очень сильно.

Эпизод 7: Manifest

Дарья Корнилова

Система вновь дает сбой и Корнелл моментально оказывается на свободе, тем не менее история со Скарфом не проходит незаметно для полицейского департамента и он подвергается глобальной чистке. В том числе меняется руководство, что окажет свое влияние на дальнейшие взаимоотношения Люка и органов власти.

Но седьмой эпизод совсем не об этом. Здесь нас впервые, по-настоящему, знакомят с Корнеллом Стоуксом, и в какой-то момент вы наверняка даже проникнитесь к нему симпатией. Талантливый музыкант, которого обстоятельства вынудили стать преступником… классический прием. Но тем не менее он работает. Как только зритель подсел на крючок и начал сопереживать главному злодею — внезапно выясняется, что это место никогда не принадлежало ему.

Одержимость Корнелла идеей уничтожить Люка Кейджа, который даже после серьезного разговора, отказывается покинуть Гарлем, вызывает настороженность у Даймондбэка, и его верный помощник Шейдс решает попробовать сделать грязную работу чужими руками. Ему это блестяще удается (пожалуй он сам не ожидал такого развития событий), и теперь Марайя Диллард, трусливый и верткий политик, становится главным претендентом на роль антагониста.

Она решает закончить дело кузена и убрать Люка Кейджа с улиц, но уже по совершенно иным причинам и более хитрым путем. Полиция с радостью покупает историю о том как Кейдж до смерти избил Корнелла, и только детектив Мисти Найт чувствует какой-то подвох. Но ее репутация знатно подмочена Скарфом, поэтому ее слова не имеют никакого веса в участке.

Финальным аккордом эпизода становится появление Джудаса в груди Люка Кейджа, и теперь уже настоящего антагониста первого сезона — Даймондбэка собственной персоной.

 

Эпизод 8: Blowin’ Up the Spot

Сергей Афонин

Итак, наступил переломный момент. Смерть Коттонмауфа была очень сильной, т.к. этот персонаж мне очень импонировал своей харизмой. Но теперь нас ожидает нечто совсем, ибо на сцене появляется новый игрок, неожиданный и внезапный. И первым же делом он засадил в Люка суперпулю. Вся серия практически посвящена бегству Кейджа от Даймондбэка, при этом Люк не забывает истекать кровью. Теперь судьба защитника Гарлема ложится на хрупкие женские плечи, которые должны найти способ не только спастись самим, но спасти Кейджа от неизвестного безумца.
Параллельно на первые роли выходит сестра Коттонмауфа, которая теперь берет в свои руки контроль над ситуацией. По харизме ей далеко до брата, да и вообще у нее сын в Соковии умер, но что поделать, теперь придется смотреть на нее чаще.

Финальная драка получилась хорошей, но вот только по итогу побег Даймондбэка получился очень смешным.

Эпизод 9: DWYCK

Сергей Афонин

События этого эпизода вновь можно было сократить. Вообще, линия с дырявым Люком излишне затянута, если сначала я сопереживал тому, что Кейдж таки получил пулю, то после целой серии, в которой Кейдж ходил с лишними дырками в теле, при этом не сильно ощущается его боль, становится совсем скучно смотреть на это. Большая часть серии уделена раскрытия Мисти Найт посредством диалога/допроса о Скарфе. Правда, ничего особенно нового о ней узнать не получится, просто немного сильнее проникаешься персонажем. Портят эти сцены очередные попытки в сексизм и сам факт того, что копы вновь занимаются какой-то глупостью. Неужели настолько тупы служители закона, что с легкостью готовы отвлекаться на что угодно?

Самый сильный момент эпизода — выход Даймондбека на собрании мафии, когда тот с легкостью обезглавливает организованную преступность и вербует ее остатки. Снято хорошо, а сам злодей начинает наконец-то внушать.

Ну и наканец-то линия с пулями подходит к концу, когда Клэр нашла человека, способного вылечить Кейджа. И здесь время глупых расистких шуток. Кейджа надо зажарить, чтобы вытащить пули. И тут случается клиффхенгер, когда защитник Гарлема не выдерживает огня печей.

Эпизод 10: Take it Personal

Никита Гмыза

Эпизод, в котором из Люка наконец-то достают шрапнель, Страйкер убивает полицейского, детектив избивает подростка, а Клэр и Кейдж проникают в «Рай Гарлема».

В принципе, это отличная серия, так как здесь заканчивается эпопея с раненым Люком. Мне не нравилась эта линия – уж слишком она высосана из пальца на несколько эпизодов. К тому же, здесь чувствуется ощущение скорого финала, когда сюжетные линии потихоньку сходятся в одной точке.

Отличным решением было, как мне кажется, показать полицейский произвол. Почти политический подтекст для современной Америки, если подумать. Напряжение между копами и простым людом достигает той точки, что детектив даже избивает маленького приятеля Люка Кейджа, и это был действительно мощный момент.

Десятый эпизод уже сводит сюжет воедино, и апогей этого – перестрелка в клубе.

Эпизод 11: Now You’re Mine

Никита Гмыза

Кейдж и Мисти скрываются в подвале кухни; полиция окружила клуб; копов Нью-Йорка вооружают супер пулями.

Люк Кейдж – пуленепробиваемый, почти двухметровый негр. Так почему я должен переживать за его судьбу? Разве чувствуется, что он в опасности, что он реально окружен со всех сторон, что его могут убить приспешники Страйкера? Клэр переживет эту перестрелку, тут даже без сомнений. Мисти? За нее, может, в какой-то момент и было страшно, ведь вдруг ее действительно убьют.

Осада клуба не представляла собой никакой угрозы для главных героев. Хотя потенциал для хорошего камерного эпизода был, вот только все надежды окончательно убил наиглупейший момент рассказа Страйкера о своем прошлом Буну. Бедная, заезженная пластинка «злодей-рассказывает-свою-предисторию» снова заскрипела. Я даже не вспомню, какой раз мы видим на экране это клише.

В двух словах – могло быть и лучше.

Эпизод 12: Soliloquy of Chaos

Сергей Афонин

После долгой осады нас ожидает настоящий филлер. Серия, в которой практически ничего не происходит. Смешно при том, что она длится целый час. Часовой филлер — это конечно мощно. Всю серию Люк бегает туда-сюда, от системы в очередной раз толку, как от Теона Грейджоя в борделе. Самое интересное, что здесь происходит — сцены, показывающие, как Гарлем солидарен с Кейджем. Я сразу для себя подметил, что дырявая одежда может стать визитной карточкой пуленепробиваемого жителя Гарлема. И только сейчас это решили использовать. Причем, весьма красиво. Также круто вписано камео репера, которого я не знаю. Но это было круто. Ну и конечно, в очередной раз нам дают пасхалку о Героях По Найму. Уже не смешно.

Также нельзя не отметить отменную шутку Шейдса про адвокатов. Затем он совершает очередную перебежку с целью спасти себе жизнь. А заканчивается все тем, что Человек-Библейская-Отсылка в одиночку уничтожает банду головорезов. И когда все это раскрывается, когда Даймондбек появляется во всей красе в своем костюме, то сразу хочется крикнуть «ЕЕЕ…., стоп, это же другой канал! Почему у главного злодея такой смешной костюм?

Эпизод 13: You Know My Steez

Дарья Корнилова

Если сам сериал уверенно держался в середнечках на протяжении всего сезона, то финал получился мягко говоря слабым. Драка Люка и Даймонбэка в нелепом костюме из древнего сай-фая выглядела вяло и наигранно. Камера каждый раз делала фокус на специальное устройство на спине злодея, и по всем законам жанра Люк должен был повредить источник питания, но вместо этого он победил Уоллеса в старом добром боксерском стиле. Заняло это примерно четверть эпизода.

Остальные три четверти мы вновь наблюдали за полнейшей импотенцией системы: Марайя Диллард, несмотря на все обвинения, сумела выйти сухой из воды, как и ее соратник Шейдс, а Люк Кейдж напротив — отправился обратно в тюрьму Сигейт. И если учесть тот факт, в чьи руки в финальных титрах попал Даймондбэк, то можно смело сказать, что это первый супергеройский сериал, в котором победили злодеи. Бывает так, что злодею удается уйти или избежать наказания, но в данном случае мы видим негодяев с гордо поднятой головой и главного героя, который уезжает в закат с полицейским конвоем.

В чем мораль истории? Зачем Люк Кейдж появился в Гарлеме? Что он изменил? По сути ничего. Место Корнелла заняла его кузина, вскоре и другие криминальные семьи отрастят новые головы, и подпольный бизнес вновь расцветет. Но ведь целью Кейджа никогда не было помочь жителям Гарлема, очистить район от преступников и спасти заблудшие души. Он просто мстил за смерть Поупа, не думая о последствиях и случайных жертвах. Не думая о том, что Коттонмауф по сути виноват в этой смерти гораздо меньше того же Чико. Да, в этой борьбе с Корнеллом он стал местным героем… но героем, который ничего в итоге не сделал.

 

 

Итог

Дарья Корнилова

Если выстроить все проекты Marvel и Netflix по нисходящей, то «Люк Кейдж» на данный момент занимает почетное четвертое место, после двух сезонов «Сорвиголовы» и «Джессики Джонс». Нельзя сказать, что сериал не удался или вышел совсем уж никудышным, но он определенно на голову ниже своих коллег. Безусловно в нем есть свое очарование и шарм, особенно если вы с симпатией относитесь к афроамериканской культуре. Но сценарий, главный конфликт и антагонист в лице Даймондбэка — выглядят крайне слабо. Да и в принципе злодеи и второстепенные персонажи, вроде Марайи, Мисти, Клэр и Корнелла прописаны куда лучше самого протагониста. «Люк Кейдж» хорош как ода Гарлему, черной музыке и стилю, но плох как экшн-сериал про супергероя, потому что здесь нет ни достойного экшна, ни приемлемого героя. Так что пятерка за музыку и стилягу Корнелла, тройка за все остальное. И да, заигрывание с механической рукой Мисти Найт — это было низко, подло и коварно.

Сергей Афонин

Сериал о Люке Кейдже — замечательная ода чернокожему Нью-Йорку, с отличной музыкой, съемкой и атмосферой. Если вы цените эстетику Гарлема, то это шоу определенно для вас. Но лично меня эта тема цепляет чуть меньше, чем никак. А кроме нее шоу предложить практически ничего не может. Главный герой тратит слишком много времени на душевные метания, харизматичного злодея быстро заменяет любитель библейских отсылок в плохом костюме, а итог сериала оставляет неприятные ощущения. Самое обидное наступает в тот момент, когда сценарий выдает выкрутасы уровня CW, но смотрим то мы другое шоу на другом канале.
Шоу сильно затянуто, можно спокойно сократить серии 3-4, ничего не изменится, а динамика наоборот станет лучше.
Если бы не отличная техническая составляющая и приятные пасхалки (4 серия — огонь), а также общая приятная атмосфера шоу, то Люк Кейдж был бы совсем плох. Хотя лично для меня это самый неинтересный сериал Marvel на Netflix.

Никита Гмыза

Проблема Супермена настигла и Люка Кейджа. Он – абсолютно ровный персонаж. Черное добро с кулаками, весь такой положительный и умный, пуленепробиваемый и неуязвимый. Поэтому, когда первые серии Кейдж отказывается использовать свои силы на полную, или когда он не может тупо прийти и всех завалить, так и хочется завопить: «Ты – пуленепробиваемый, неприкасаемый, суперсильный негр! Пойди и надери им задницы!»

Потому что именно этого и ожидаешь от сериала про героя со способностями. Чтобы он, под крутую музыку, героически и по найму, раскидывал налево и направо бандитов…Это происходит, иногда. Но в остальном «Люк Кейдж» — это ровный экшн с отличным саундтреком и скучным сюжетом, где местами видно, как его искусственно размазывали на несколько серий. Не будь сериал таким длинным, он был бы лучше.

И он не для всех. «Люк Кейдж» поднимает вопросы, интересные только определенной части населения. Вы должны либо быть афроамериканцем, либо любить афроамериканцев и знать их историю в Америке, и должны понимать целый пласт западной культуры, от рэпа и джаза до борцов за права черных. Лично мне, как человеку, очень поверхностно знакомому с этой темой, множество имен и событий были абсолютно незнакомы. Что сказывалось на восприятии.

Нельзя сказать, конечно, что это сделало сериал плохим. «Люк Кейдж» удивительно правильно сыграл на взрослых темах. Взрослых не в плане секса или насилия, а в плане подтекста. Здесь и расизм, и фобии, и политика. Местами грешным делом начнут и Библию цитировать.

А если на чистоту, то «Люк Кейдж» вышел неоднозначным, не самым интересным, но смотреть его было на удивление приятно. Местами из-за музыки, местами из-за драк, человеческих диалогов. Нелегко – но приятно. Возможно, стоило бы сократить количество серий, как сделали в «Карателе», и тогда бы герой Гарлема раскрыл бы себя с куда более выигрышной стороны.

Дмитрий Ковалев

«Люк Кейдж» для меня воспринимается практически как театральная постановка. Здесь не так много декораций: парикмахерская, клуб, полицейский участок, улица. И от этого сериал очень уютно смотреть, чего я не могу сказать о предыдущих проектах Marvel и Netflix. Бесспорно, у них были свои плюсы, но вот этого уюта, который дает совершенно неуютный на первый взгляд Гарлем, я еще не ощущал. 13 эпизодов пролетели незаметно, мы увидели становление одного из главных чернокожих героев Marvel, и это было более чем здорово. С нетерпением буду ждать возвращения Люка в «Защитниках».

.

Комментарии