Take a fresh look at your lifestyle.

Сериалы Недели: Первый сезон сериала «Каратель»

54

Мнение о первом сезоне сериала «Каратель» в специальном выпуске рубрики Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

Эпизод 1: 3 AM

Антон Бордуков

Долгожданный «Каратель» начинается ожидаемо, но от того не менее приятно – Фрэнк Касл продолжает свою личную «вендетту». Брутально и бескомпромисно. А потом он снимает с себя бронежилет с символикой и сжигает его. По сути, с самого начала сериал весьма резко обрубает концы, дабы снова рассказать историю становления Карателя. Второй ориджин при наличии первого (лаконичного и ёмкого) во втором сезоне Сорвиголовы. Не слишком ли избыточно?

Фрэнк при этом очевидно находится в апатичном состоянии – живёт по поддельным документам, весь погружён в монотонную работу, убранство его жилища аскетично. Таким образом сериал уже первой же серией задаёт меланхоличное настроение и общее направление в структуре почти каждого эпизода – дикий и изобретательный экшен здесь не в фаворе, и подаётся дозировано. Авторы сериала хорошо работают со структурой, но при этом огромное количество сцен смотрится с лёгким недоумением. «Зачем мне смотреть эти скучные сцены?». Ответ очевиден – так сценарист развешивает ружья, которые должны выстрелить в последующих эпизодах. Или в этом – сюжетная линия, побуждающая Фрэнка выйти из-под прикрытия начинается и заканчивается в пределах одной серии. Забегая вперёд – хотелось бы и в дальнейшем видеть вот такие сжатые, но при этом не затянутые сюжетные линии. Внутри одного эпизода можно намного проще и эффективнее удержать внимание зрителя, особенно если не растягивать одну линию на несколько серий. В основном это касается паренька с ПТСР, чью историю можно было укомплектовать и получше.

Эпизод заканчивается клиффхэнгером – помогая парнишке с работы, Фрэнк подставился под объективы камер и под многозначное «Добро пожаловать», в сквозной сюжет тихонько прокрадывается Микро. И этот персонаж, а так же его химия с Фрэнком – чуть ли не лучшее, что есть во всём сериале.

 

Эпизод 2: Two Dead Men

Антон Бордуков

На Фрэнка «Я не люблю хипстеров» Касла выходит Микро и подсказывает ему, что гештальт под названием «месть за смерть семьи» ещё не закрыт, и «вообще зря ты, Фрэнки, бронежилет свой сжёг». Подсказка (хотя вернее было бы сказать – «напоминалка»), оставленная Каслу весьма тесно переплетается с расследованием агента Мадани – ответственной и целеустремлённой девушки, которая хочет во чтобы-то ни стало найти убийцу своего, уже бывшего, напарника. А тут ещё и новый напарник под ногами мешается. Попутно в сквозной сюжет вводится Билли «Красавчик» Руссо. Фанаты знают и пытаются угадать дальнейшее, не-фанаты с интересом смотрят за происходящим.

Может показаться, что эпизод просто по швам трещит, ибо концентрация событий достаточно высокая, но весьма академичная режиссура выдерживает настолько сдержанный темп, что во время наблюдения за всеми этими перипетиями пройдёт достаточно много времени, дабы даже человек с синдромом дефицита внимания (привет!) запомнил действующие лица по именам. К слову о сдержанности – «Каратель» довольно натуралистично (НЕ реалистично, это важно!) подходит к постановке экшен-сцен. Если удар – то наотмашь, с синяками и кровоподтёками. Самой крови хватает, но тарантиновских масштабов не ждите. К постановке рукопашных сцен каких-то серьёзных претензий нет, но во время просмотра так и вспоминается «Банши», и сравнение явно не в сторону Карателя.

Возвращаясь к повествовательной части стоит отметить, что в сериал вклинивается Карен Пейдж – единственный персонаж, который напоминает о том, что мы вообще-то тут смотрим Marvel’s Netflix series, а не что-то отделённое от «общей вселенной». Несмотря на это, сериал и без того настолько обособлен, что его можно смотреть вообще не притрагиваясь к предыдущим шоу. Проверено на примере одного хорошего знакомого, до этого не смотревшего эту сериальную супергероику. Забавное наблюдение – в какой-то момент эпизод словно повторяет трюк с Щитомордником из Люка Кейджа, только влияние этого поворота менее значительное, чем в сериале про силача.

Смотреть всё ещё интересно, но иногда сквозь, в целом удачную по своей наполненности, структуру эпизода прорывается ощущение словно сценаристу надо потянуть время, и забить выделенные минуты хоть чем-нибудь. Не могу сказать, что этим пользуются совсем бездарно, но воспринимается это именно как «тянучка».

 

Эпизод 3: Kandahar

Никита Гмыза

В этой серии мы наблюдаем флэшбеки из Кандагара, а также более близкое знакомство Фрэнка с Микро. Эпизод, в котором удивительным образом совмещаются две полярные по отклику вещи — зарождение тандема наших героев, и ужасная сцена перестрелки в конце. Но обо всем по порядку.

Собственно, любить сериал я начал на этом моменте. Двое очень недоверчивых мужчин долго пытаются выйти на связь друг с другом, после чего, также недоверчиво, устраивают битву умов — кто кого перехитрит? Микро елозит голыми булками по стулу, Фрэнк красиво играет мускулистым подбородком, а в кадре расплескивается пресловутая химия. В этом эпизоде зарождается самое ценное в сериале — экранные отношения Фрэнка и Микро. Бернтал и Мосс, и их персонажи чудесно разные, непохожие, и оттого они так ловко сходятся вместе.

С другой стороны, периодически эту хорошую линию разбавляют вездесущей Мадани, которая живет в хороших интерьерах, также жената на работе, но почему-то до Клэр Дайнс из “Родины” и актрисе, и персонажу далеко. Мне кажется, надо было показывать ее по-другому. На третьем эпизоде я не верил, и увы, до самого конца не поверю, что передо мной — настырная и бойкая агент ЦРУ. Линия не зацепила, но сюжет двигать как-то же надо.

Что до Кандагара, то здесь тоже не все так просто. Флэшбеки на базе интересные — будущий Каратель раскрывается как морпех, как лидер, как друг и напарник. Мы ближе узнаем Билли Руссо… Но все портит пошлейшая сцена перестрелки. Почему здесь не сделали нетленный нетфликсовый “бой в коридоре в третьей серии” — для меня загадка. Рваный монтаж, дубовая хореография боя, кантри на фоне. Мрак. Этот момент может прочувствовать только определенная прослойка людей, и это — любители шансона. Или какой там у них американский аналог.

 

Эпизод 4: Resupply

Дарья Корнилова

Четвертый эпизод «Карателя» — это в каком-то смысле мини-квест. Основные сюжетные линии делают неловкие шаги, в то время как центральной темой становится добыча пресловутых «стволов». Все начинается в лучших традициях Marvel Netflix с пасхалок и завязок на предыдущие сериалы. И вот надо сказать, что увидеть незадачливого торговца оружием из «Сорвиголовы» было гораздо приятнее, чем ту же Карен Пейдж, чья линия здесь выглядит уж совсем искусственно. Впрочем Пейдж в этом эпизоде нет, зато есть розовый автомат (который, к сожалению, так и не выстрелил до самого конца сезона), план-капкан Мадани и ночной дрифт в лучших традициях боевиков 90х.

В целом, про серию даже толком нечего рассказать, она получилась абсолютно проходная. Но каждый персонаж получил свое: Фрэнк — оружие, Мадани — Фрэнка, Микро — яйца, Кертис — врага, а Льюис — последнюю каплю. С одной стороны свою базовую функцию эпизод выполнил: развлек и двинул сюжетные линии, но с другой — не вызвал практически никаких эмоций. Возможно, это самая пресная серия из всех.

 

Эпизод 5: Gunner

Евгений Степин

Где-то здесь сериал действительно начинает набирать обороты. На самом деле, я даже рискну заявить, что именно эта серия является кульминацией сезона. Разумеется, речь совсем не про сюжетную кульминацию, до неё ещё эпизода три, но именно тут лучше всего раскрывается суть «Карателя», как такового.

Наиболее запоминаются два момента. Первый – разговор Фрэнка и Карен на набережной, один из самых драматически сильных в сериале. Касл, быть может, и заглавный герой, но экранного времени у него не то, чтобы много, и большую часть этого времени мы наблюдаем, как он что-то разносит или слушает нытье очередного второстепенного персонажа. Это не обязательно плохо, но очень приятно видеть, как звезде Бернтала наконец-то дают засиять. Ну и романтическая линия Шрёдингера между участниками диалога тоже заставит вас поёрзать в кресле. Впрочем, если вы переживали за их отношения больше, чем за свои, то вас ждёт разочарование – Фрэнк ограничиться джентельменским поцелуем. Ах, какой мужчина…

Ну и второй, это, конечно, импровизированные «голодные игры». Экшен в конце серии поставлен на уровне «большого» кино, что вкупе с общим сюжетным напряжением и возможностью впервые увидеть Карателя и Микрочипа работающих сообща (нет, то, что он протаранил бедную Мадани в прошлом эпизоде, не считается) делает сцену одной из лучших за сезон.

Раздражает лишь то, как создатели буквально навязываются со своим взрослым рейтингом – если сцена секса, то на пять минут, если кого-то убивают, то истекающего кровью бедолагу подержат в кадре секунд тридцать. Хорошо, Нетфликс, Марвел не для детей, мы поняли.

 

Эпизод 6: The Judas Goat

Евгения Хрисанфова

С помощью своих друзей – Дэвида и Кертиса – Касл оправляется после тяжелых ранений. Тем временем агент Мадани идет по его кровавому следу, оставленному на горе в Кентукки, и, наконец, убеждается в том, что Каратель все-таки жив. Ее любовник и сослуживец Фрэнка, Билли Руссо, пытается связаться с другом и уговорить его уехать из страны.

В этой серии мы видим Карателя уязвимым: серьезные ранения и сепсис практически подводят его к грани жизни и смерти. Однако регенерации героя можно только позавидовать – совсем скоро он уже разгуливает по убежищу как ни в чем не бывало. Правда, если бы не его преданные друзья, он давно бы встретился со своей семьей на том свете.

Кстати, о преданных друзьях. В этом эпизоде Фрэнк впервые за долгое время встречается с Билли Руссо, которого герой считает самым близким человеком, оставшемся у него после того рокового дня в парке. Он его семья, как не устает повторять Касл, но Билли оказывается совсем не тем человеком, за которого себя выдает. Может, он и есть тот самый «Judas Goat» («Козел Иуды»), ведущий остальных на смерть? Похоже, Фрэнк не так уж и хорошо разбирается в людях. Хотя, к его чести, ему никогда не представлялось шанса засомневаться в своем товарище, не раз спасавшем его жизнь на войне.

Итак, в этой серии мы видим главного героя раненым и беспомощным, что в какой-то степени добавляет реализма в сериал и позволяет не превратить персонажа в несокрушимого мстителя. Однако его слепая вера в старого друга будет стоить ему жестокого разочарования в будущем.

 

Эпизод 7: Crosshairs

Евгения Хрисанфова

Каратель и Микро разрабатывают сложный план, чтобы подобраться к агенту по кличке Оранж, руководящего незаконной операцией «Цербер» в Афганистане. Однако Уильям Роулинс – таково его настоящее имя – уже знает о том, что за ним ведется охота, и отправляет команду во главе с Билли Руссо, для того чтобы убрать Касла. А Луис тем временем начал принимать решительные и довольно радикальные меры для борьбы за правое дело.

На протяжении всей серии мы наблюдаем очередную командную работу Фрэнка и Дэвида. Взаимодействие этих персонажей – одна из лучших черт сериала, ведь они идеально дополняют друг друга: живое смертельное оружие и острый ум, серьезность и чувство юмора. Если Карателю и нужен напарник, то именно такой, как Микро – практически полная противоположность ему. Которая, тем не менее, органично его дополняет и помогает добиться поставленных целей. Все-таки самостоятельно Касл не смог бы так далеко продвинуться в своих планах.

Однако не вся серия посвящена мести Карателя. Сюжетная линия Льюиса стала, в конце концов, подбираться к кульминации. Естественно, что все это должно в итоге тесно переплестись с основной линией повествования, но как – пока не ясно. Сейчас эта история кажется обособленной и связанной с другими событиями лишь общей военной темой.

Итак, 7-я серия вплотную подводит нас к развязке – по крайней мере, так кажется на первый взгляд. Каратель и Микро уже нашли главного виновника преступлений, теперь осталось лишь поймать его. Но это оказалось не такой простой задачей. А учитывая тот факт, что до финала еще целых 6 серий, можно предположить, что Фрэнк Касл расправится с врагами еще не скоро.

 

Эпизод 8: Cold Steel

Евгений Чуков

В этой серии случился один из немногих моментов, когда не экшен является самой напряженной точкой. Это должно было между только окрепшей дружбой Касла и Либермана ввести значительную долю раздора. Жена Микро поцеловала Фрэнка, и сам Микро это видел по камерам, отчего всего лишь напился и по началу отпускал шутки. В итоге мстительный дуэт решил продолжить отдых. Но злоба компьютерного гения в пьяном угаре всплывает, и их интересы расходятся. Дэвид этим сильно портит планы Карателя, отчего первый с одного удара отключает Либермана. Между ними лишь нудные споры, огрызания и нелепые действия Микро, но начало нового архиврага Касла положено.

Руссо со своими наемниками устраивает перестрелку со своей постельной девой, в которой он выживает и сбегает один. В свою очередь Мадани, даже не испортив прическу, пускается вдогонку. Но опаздывает, и ее малоопытному подчиненному Сэму Штайну, и единственному другу, выпускает весь сок ее же сексуальный партнер. Остается только дождаться момента, когда Дина раскроет его карты и располосует с такой же страстью, с которой и отдавалась последнее время. А пока мы видим только, как Билли, не моргнув глазом, аккуратненько смывает кровь с тела Мадани.

 

Эпизод 9: Front Toward Enemy

Никита Гмыза

Начиная с этой серии, все, как говорится, завертелось: в Нью-Йорке взрывы, Фрэнк становится достоянием общественности, Кертис огребает собственной ногой. Для меня сериал резко пошел в гору где-то с этого момента.

Что сразу бросилось в глаза, так это постановка и режиссура. “Карателю” нечем было гордиться в этом плане. Но на 9 серии появились интересные моменты, к примеру сцена с днем рождения в офисе, путешествие камеры на тележке для почты, побег Фрэнка. В принципе, это заслуга линии солдата с PTSD: она подразумевает такой масштаб событий, и авторам было где развернуться. Разминирование Кертиса хочу выделить отдельно. Мы видели сотню подобных сцены, но в этот раз меня почему-то пробрало. И это исключительно заслуга Бернтала, Уэббера (в роли террориста) и Мура. Вот эта фраза про “ты и я, Курт” врезалась в память.

Но и конечно, финал. К тому моменту 9 эпизод был, пожалуй, самым драматургически выверенным, и вишенкой на торте послужила сцена, когда весь мир узнал — Фрэнк Касл жив.

 

Эпизод 10: Virtue of the Vicious

Михаил Даниленко

Это предельно минималистичная серия. Отель, покушение на конгрессмена, показанное с нескольких точек зрения. Большего и не нужно. Эпизод играет с последовательностью событий, подсовывает обманки и в перерывах раскрывает персонажей.

Карен получает больше экранного времени, чем за весь сезон, и использует его с умом, умудряясь быть полезной даже в роли «дамы в беде». Чувствуется, что персонаж вырос со времен «Сорвиголовы». Мадани использует сложившуюся ситуацию, чтобы продвинуть собственное дело. Билли Руссо прекрасно исполняет предписанную ему роль, это сочетания навыков манипулятора и военного-профессионала в этой серии обыграно особенно хорошо.

Но как бы Билли ни был хитер – в этой серии главные герои его, наконец, раскрывают. Не было ни пафосных злодейских монологов, ни драматичной музыки, ни яростных обвинений. Все получилось сдержанно и приземленно, что и следовало ожидать от профессионалов.

Кульминации достигает линия бомбиста. Убийца, потерявший всякую связь с реальностью, под самый конец обретает ясный рассудок. И с громким БУБУМ расписывается в филлерности этой сюжетной линии. Да и черт с ней, с филлерностью! Каждый сериал этой линейки старался раскрывать какую-то тему (кроме злополучных «Защитников», что характерно), и «Каратель» прекрасно раскрыл тему военных в мирной жизни.

Основной конфликт, тем временем, выходит на финишную прямую.

 

Эпизод 11: Danger Close

Дарья Корнилова

После десяти эпизодов хитрейших манипуляций Билли Руссо, сценаристы вспомнили что осталось всего 4 эпизода до финала, и надо срочно раскрывать карты. Поэтому в финале десятой серии Билли «внезапно» оказался крысой и предателем. У Карателя вообще как-то не задалось с друзьями, поэтому сначала Фрэнк под песню Мэрлина Мэнсона ночует с бомжами и флэшбэками про Билли, а потом очаровательно дуется на Микро. Но поскольку это не CW, а сериал про безжалостного мстителя, то обиды быстро отходят на второй план, ведь на кону — жизнь семьи Либерман.

Впрочем ни шикарная зачистка логова героев от бойцов Анвилл, ни две прекрасных сцены с агентом Оранжем и его начальницей, не смогли переплюнуть долгожданную встречу Микро с дочерью. В идеале можно было бы обыграть это несколько иначе, но к 11 серии уже настолько проникаешься героями, что сам факт их встречи вызывает неподдельную радость и ликование.

А главным минусом серии, на мой взгляд, стали все сцены Мадани. Если в предыдущих эпизодах она еще хоть как-то пыталась казаться важным начальником, то здесь окончательно превратилась в инфантильную истеричку. Особенно ярко это прослеживалось в «допросе» Билли Руссо, и попытке договориться с начальницей Оранжа. Даже Кэрри из «Родины» себе не позволяла такого, а там у человека диагностированное биполярное расстройство и целый букет неврозов. В общем, изначально спорный персонаж Мадани себя окончательно дискредитировал именно в одиннадцатой серии, и все что последовало дальше — лишь следствие.

 

Эпизод 12: Home

Михаил Даниленко

Фрэнк Касл в плену. Его злейший враг пытается сломать его морально и физически. Бежать не получится и помощи ждать неоткуда. Мы помним похожий момент в «Сорвиголове» – и знаем, чем такое заканчивается.

Параллельно развивается переплетенная теперь линия Микро и Мадани. Конечно, выживание Либермана не стало сюрпризом, но радует, что персонажи все еще используют хитрые ходы. Сама линия интересна взаимоотношениями Микро и его семьи. Воссоединение, которое мы ждали так долго (и это в сериале про линчевателя-убийцу!), раскрывает весь свой драматический потенциал. и делает это эмоционально, нешаблонно и без лишних «соплей». В духе самого сериала.

События на бывшей базе Микро позволяют по-новому взглянуть на Билли Руссо. Он злодей, но с принципами и своеобразным представлением о чести. Это еще проявит себя в следующем эпизоде. А пока «агент Оранж» уверен в своей победе, и успехи кружат ему голову. Он выпускает на Фрэнка всю свою ярость и за потерянный глаз, и за дальнейшие промахи. Фрэнк, кстати, хоть и переносит все пытки весьма оригинальным способом (эх, знал бы Роулинс!), но все же не выглядит неуязвимым. Еще один штришок в полотне реализма.

По всем законам жанра, выдержав нужную порцию страданий, Фрэнк осуществляет свою месть. Кроваво, брутально, символически. А «агент Оранж» доказывает, что он персонаж-функция, абстрактная идея «нечистого на руку силовика». Настоящий конфликт предполагает эмоциональную вовлеченность, и это конфликт Фрэнка и Билли Руссо.

 

Эпизод 13: Memento Mori

Михаил Даниленко

Под самый конец «Каратель» позволяет себе крошечный налет супергероики. Не более чем отблеск в оптическом прицеле Фрэнка. Мы возвращаемся туда, где все началось, двое лучших друзей, ставших врагами, во многом схожие, но непримиримые. Конфликт принципов, позволяющий в одном случае отпустить невиновного, а в другом – устроить противнику жесткую психологическую игру. Конфликт с максимально брутальной развязкой, подводящей к становлению одного из титульных антагонистов. И история ни на шаг не отступает от реализма.

При некоторых допущениях, веришь, что такое могло произойти. Фрэнк и Билл Руссо излучают ощутимую угрозу, но, в конечном счете, они лишь профессионалы. Радует и то, что новоявленный Джигсо не приходит в себя, чтобы ужаснуться своим новым лицом, а впадает в кому – это куда правдоподобнее с медицинской точки зрения.

История получает на удивление оптимистичную концовку. Микро воссоединяется с семьей, у Мадани все налаживается с карьерой (и с головой – после выстрела то), а Фрэнка отпускают. Весьма неожиданная финальная сцена отражает всю суть сериала. Не кровавый крестовый поход Карателя, а человечная, построенная на химии между персонажами, история Фрэнка Касла. Душевность – не то, чего ожидали от шоу про брутального антигероя, что и отразилось на оценках профильной прессы. Я же могу только поаплодировать Netflix за необычный подход. С концовкой непонятно только одно – с таким завершением вообще требуется продолжать сериал дальше?

 

Итог:

Никита Гмыза

Для меня, «Каратель» выстрелил. Сердце не задето, но пуля где-то застряла: сериал определенно понравился — второе место в личном топе — и все же могло быть лучше.

Проблемы есть. Порой у авторов отказывало чувство меры и вкуса. Вспомнить только перестрелку в Кандагаре, или достаточно банальный пилотный эпизод, или постоянные, плохие флэшбеки с женой Касла. Да и в целом, сюжет до поры до времени предсказуем — слом происходит ближе к концу сезона, где-то с девятой серии. Некоторые персонажи не раскрыты, некоторые лишние. Тот же Сэм, напарник Мадани, по большому счету в сериале вообще не нужен.

В то же время, остальные второстепенные линии — с солдатом, с семьей Микро — в этом случае были кстати. Особенно последняя: рад, что ее дожали до конца, до поцелуя, это хотелось увидеть. Морпех-террорист, как антагонист Карателю, был интересен, но вот зачем ему был так сильно нужен этот несчастный сенатор — я так и не понял. В Америке куча противников оружия, а он погнался только за одним из них. Никто не ожидал такой мелодрамы в сериале о Карателе, но я считаю, что 8 серий “молчаливого мочилова” не достанут на свет актерский талант Бернтала. Ему вообще хочется сказать спасибо, за такую работу над персонажем, ему и Эбону Моссу, Микро. Ни одно супергеройское дуо мне не доставляло такого удовольствия, как они.

И все-таки. И все-таки. В сериале о “Карателе” преступно мало экшена. Несмотря на неплохого злодея — слащавого Бена Барнса, который хоть иногда и переигрывал, но заставлял уважать — до конца сезона нет ни одной сцены, сравнимой с разборкой в кафе в “Сорвиголове”, или с ирландцами. Да и актерски, ничего мощнее речи Фрэнка в суде или разговора на кладбище сейчас не показали. По ощущениям, создатели хотели немного поиграть в «24 часа» и «Родину», но не дожали, не докрутили. Возможно, виной всему количество серий. Если сезон сократить, я думаю никто бы не пострадал. Ту же замечательную сцену с пытками Микро можно было ужать до половины эпизода, и если еще поскрести шелухи, “Каратель” сократится как раз до обещанных 8 серий. Восемь часов, да — зато каких.

Последняя треть сериала вызвала сплошной восторг, так что диагноз пока такой — карать растянутый хронометраж, карать шаблонность, карать предсказуемость. И больше, чаще карать преступность. В остальном, это успех. Фрэнк Касл — потрясающий персонаж, и первый сезон его сольного сериала нам это доказал и показал. Жду продолжения — второй выстрел просто обязан стать контрольным.

 

Антон Бордуков

«Каратель» — технически добротный сериал. Его очень легко хвалить за отсутствие «кейпщита», за адекватную драму, крепкую режиссуру, за историю в целом. Так же невозможно перехвалить Бернтала, который настолько хорошо играет лицом, что одно только это позволяет усадить Карателя на высшие места, рядышком с первым сезоном Сорвиголовы.

Но это именно технические моменты, к которым, если захочется можно предъявить вполне конкретные (но субъективные) претензии. Несмотря на все старания равномерно распределить контент внутри эпизодов, в сериале всё равно мало запоминающегося и креативного экшена. Карателю, как и всем предыдущим «супергеройским» сериалам Netflix мешает собственный хронометраж – 13 эпизодов это слишком много. Несмотря на то, что ни одну из сюжетных линий нельзя однозначно назвать плохой, в сериале есть уйма мест, которые можно без зазрения совести подрезать, дабы смотрелось не настолько тягостно. Шесть-девять эпизодов хватило бы с лихвой. Сериал пытается рассказывать про «тёмные дела ЦРУ», но не обладает остротой «Родины», экшен хоть и брутален, но не дотягивает до хореографии и изобретательности «Банши», а динамика и событийность не настолько высокая, как в «24 часа». «Каратель» словно берётся за всё сразу, но дожимает крайне мало. И ко всему этому хочется придираться, лишь потому что большую часть времени сериал ощущается крайне пресно. Режиссура здесь предельно академическая – выверенные ракурсы и отточенная операторская работа, конечно, вещи хорошие, но общая картина, что называется, «не живёт». Каких-то ярких эмоциональных вспышек в соотношении на количество эпизодов тоже мало.

Подумать только, это сериал про Карателя где самого Карателя-то большую часть времени нет, а сам Фрэнк порой очень любит придаваться рефлексии. Это не плохо, но отнимает время у того, почему Карателя, собственно, лично я и ждал. Кроме того, мне совершенно не нравится желание рассказать «второй ориджин» персонажа. Это излишество, когда у вас уже есть сжатый и насыщенный блок становления персонажа во втором сезоне Сорвиголовы. Излишество и слишком «безопасный» путь, где «суровый мужик с черепом на груди» превращается в простого «рукастого солдата с ПТСР».

Это всё не отменяет отточенности и высокого технического исполнения каждого эпизода. История, рассказанная в сериале весьма крепкая — одна только сюжетная линия Микро окупает очень многое. Да и я совру, если скажу, что не получил удовольствие от просмотра. Просто есть неприятные шероховатости – для кого-то критичные, для кого-то не важные. Так что Каратель скорее всего понравится многим. Это однозначно отличный показатель для, скорее всего, последнего из сериалов Marvel на Netflix.

.

Комментарии