Сериалы Недели #99: 16 — 22 октября 2017

119

All-New-All-Different-Сериалы-Недели- NOW! Rebirth.

Сразу в комментарии

Беглецы: Сезон 1, Эпизод 1-2

Евгений Чуков

Большие надежды возлагались на Беглецов от Marvel. Для меня это одна из любимых команд, потому что в первых двух лимитированных сериях они имели свой особенный шарм и притягательность. Да и даже их клишированные образы выглядели во взаимосвязи между собой довольно интересно. Однако, надежды не оправдались. И дело не в завышенных ожиданиях. Беглецы оказались просто-напросто скучными.

Все уже можно сказать по заставке сериала. Она разбитая, с невнятной музыкой на фоне, и больше похожа на нарезку кадров для андерграудного кино. Сначала я думал, что это специально сделано не в тон сериалу, но на деле оказалось, что это ещё вполне гармонично. Клишированность персонажей только усилилось, а как основные, так и второстепенные персонажи интереснее не стали. Половину серии царит молчание, в остальное время скучные диалоги. Дополняет это противоположная оригинальному комиксу атмосфера – вокруг темноты и блеклости строится весь сериал, и даже Небесная Люси не сильно вносит красок.

Вместо Беглецов мы видим разобщенных и обиженных жизнью подростков, в существовании которых присутствует только драма. Драма, драма, драма — только это есть в первых двух сериях. Ни юмора, ни экшена, ни чего-либо другого, хоть как-то разбавляющее события. Все выглядит просто глупо. Визуальным языком пользуются здесь минимально, так как проще сказать, что происходит, чем это подать это в кадре.

Актерский состав подобран не плохо, кроме актрисы на роль Молли Хейз. Она попросту не передает концепцию самой маленькой и милой девочки в команде, где хорошо смотрелась обратная ее сущности суперспособность — огромная физическая сила.

Сюжет двигается максимально медленно. И радует лишь то, что в сериале в меру показывают жизнь родителей Беглецов и пытаются, пусть и не совсем удачно, заинтриговать делами Прайда. Остается надеяться, что сюжет лишь набирает обороты, и в дальнейшем сценаристы с режиссерами найдут, чем удивить.

Бойся Ходячих Мертвецов: Сезон 3, Эпизод 15-16

 

Никита Луканин

Сериал «Бойтесь ходячих мертвецов» неоднократно критиковался из-за своего неторопливого, вязкого стиля повествования. И если в первом сезоне это было более, чем оправдано, то второй сезон оставил послевкусие классических «Ходячих» в худшие для них времена. Рассуждения на тему жизни и смерти, замешанные на древних мексиканских культах, пришлись по вкусу далеко не всем. И в третьем сезоне создатели, пытаясь угодить рядовому зрителю, прибегли к радикальным мерам.

Наблюдая за тем, как персонажи грызут друг друг глотки в погоне за собственной выгодой, невольно задаешься вопросом — что вообще происходит? Изменения, преобразившие семью Трэвиса и Мэдисон, оказались настолько стремительными, что метания Рика из оригинальных «Ходячих» кажутся на их фоне спокойствием тибетского монаха. Ложь, предательства, алчность и корысть — этот список можно продолжать до бесконечности. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что «хороших» то персонажей в сериале не так и много. А уж людей, которых ты пустил бы к себе в дом без страха обнаружить на его месте руины, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Вообще семье Кларков-Манава в данном сериале больше подошла бы фамилия «Скайуокеры». Ведь в любой мало-мальски серьезной заварушке на одной, а то и на обеих сторонах баррикад всегда оказывается представитель этой безумной семейки. Наркоторговцы, именующие себя «Надзирателями» (не путать со «Спасителями»), едут отбивать себе плотину? Алисия тут как тут. Где ее мать и брат, от которых она сбежала пару серий назад? На той самой плотине, готовятся к осаде. И такими совпадениями буквально кишит весь третий сезон сериала. Иногда это действительно работает, но чаще всего выглядит просто притянутым за уши и довольно предсказуемым.

По итогу создатели сериала оставили для себя огромное пространство для маневра, разом закрыв ВСЕ сюжетные линии, тянущиеся уже не один сезон. Сериал попросту «обнулился» щелчком взрывателя в руках Ника. И на фоне всего произошедшего хочется, чтобы после взрыва плотины не выжил никто. Разве что Трой, однако подобных воскрешений себе даже комиксы не позволяют.

Готэм: Сезон 4, Эпизод 5

Андрей Хакимов

И вот мы вновь вернулись на улицы этого мрачного и преступного города. Что изменилось в Готэме за эти семь дней, вернул ли Нигма себе свою загадочность, повлиял ли на что-нибудь арест Ра’с аль Гула, или может быть Брюс Уэйн, наконец-то внемля голосу разума в лице Альфреда, научился осторожности?

И да, и нет. Цитируя и Библию, и Джона Константина одновременно – «Пути Господни неисповедимы», как и сценаристов Готэма. Сложно понять, какой тропинкой они идут, то виляют в канон, то ещё сложнее закручивают предысторию бедной Барбары Кин. Однако, чего у них не занимать, так это мастерства сюжетных поворотов и того, как сделать так, чтобы зритель не скучал.

Вот и начало пятой серии показывает нам, ожидаемую с концовки прошлого сезона, каноничную сцену воскрешения Сайруса Голда, так же известного как Бутч. Болото, радиоактивные отходы с Индиан Хилл и детская считалочка про родившегося в понедельник и прожившего всю жизнь за неделю Соломона Гранди. Одним словом – красота, для всех почитателей канона. За это сценаристам хочется поаплодировать, приятно, даже моментами на сочувствие Бутчу пробивало при воспоминаниях о их с Табитой любовной линии. О, Бутч, что с тобой стало… Что подумает Таби увидев тебя, отзовётся ли её сердце?

Потом его, конечно, столкнули и объединили в один отряд с Нигмой, который, пусть и ненадолго, сменил преступную деятельность на мирную жизнь бомжа, но это уже мелочи жизни. Скоро Пинки и Брэйн снова попытаются захватить мир!

Что до неожиданных поворотов, то смерть Ра’с аль Гула от руки Брюса, который, помнится, зарекался никого не убивать, способна некоторых повергнуть в шок. Ведь как никак это только пятая серия сезона, а главный босс уже нещадно слит в трубу. В конце серии всё же обмолвились о том, что тело Ра’са вернётся в Нанда Парбат, где скорее всего попытаются воскресить его разложившийся до скелета труп. Если так, то его следующее появление становится козырной картой сезона и обещает быть эпичным, хоть и случится ближе к зимнему перерыву или в последних сериях.

Детективное агентство Дирка Джентли: Сезон 2, Эпизод 1

Евгения Хрисанфова

Первый сезон закончился весьма неприятно для главных героев. Они оказались разделены: Дирк находится в плену у «Черного крыла», Тодд и Фара – в бегах, а Аманда с остатками «Хулиганской тройки» пытается найти остальных. Не повезло и «холистической убийце» с напарником— правительственные агенты, а точнее целый отряд с танком, добрались и до них. Но эпизод закончился на полуслове, так что мы можем только догадываться, что же с ними произошло.

Новый сезон «Холистического детектива» решил удивить зрителей с первых минут первой серии. Если раньше сериал был полон мистики и путешествий во времени, то сейчас мы попадаем в настоящую волшебную сказку. Нас ждут бои на огромных ножницах, цветастый замок, мимо которого пролетает поезд, смешной полумесяц с человеческим лицом, мультяшная магия. Что же будет дальше? Похоже, что-то из жанра фэнтези.

Так и начинается серия: где-то в параллельной вселенной злобный Маг пытается захватить власть, и только Дирк Джентли может помочь бедным жителям обрести мир и согласие. Но сначала нужно помочь самому детективу выбраться из лап агентов. И вот Фара и Тодд колесят по маленьким городкам, пытаясь найти его с помощью холистического метода — к сожалению, безуспешно. Однако когда надежда уже почти покидает их, неожиданное происшествие меняет все.

В итоге эпизод вышел довольно интересным: новые персонажи, новые измерения, новые загадки и старые главые герои. Правда, мало что пока понятно, поэтому придется ждать объяснений в следующих сериях.

Звездный Путь: Открытие, сезон 1, эпизод 5

 

Никита Гмыза

Краткий экскурс для тех, кто воротит нос от франшизы как таковой — новый “Звездный Путь” вышел недавно, в сентябре. Это первый сериал по Треку за 12 лет. Смотреть его можно и даже нужно: уже пятый эпизод и полет отличный, прорваться нужно только через первую и вторую серию. Далее вас ждет увлекательный и достойный предшественника продукт, совмещающий жанры хоррора, научной фантастики и того, что кроме как жанр “Звездного Пути” не назовешь. “Дискавери” четко знает свой курс и не боится играть с фабулой, но акценты по-прежнему верные — на войне и исследованиях.

Главный фан-сервис этого эпизода — Гарри Мадд. Персонаж был ещё в TOS, но сейчас состоялось его хронологически первое появление во вселенной Трека. Сыграл его уже другой актер —  Рэйн Уилсон — поэтому если вам показалось, что Дуайт из “Офиса” вдруг отрастил бороду и сошел с ума в карцере клингонского корабля — вам не показалось.

К 5 серии обрисовались и любимчики. Майкл Бернем, главная героиня, вдруг отошла на второй план, и много времени стали уделять капитану Лорке и помощнику Сару. Вот эти двое и олицетворяют новый “Звездный Путь”: в этом эпизоде оказалось, что Лорка собственноручно уничтожил экипаж своего корабля. Противовес ему — инопланетянин Сару — трусливый и нерешительный, но который так хочет попасть на доску почета Звездного Флота (кстати, потрясающая работа Дага Джонса, который еще в Хеллбое доказал — талант гримом не замажешь). Оба очень интересные персонажи — совсем не трекковские, но тем и берут.

Также интересен лейтенант Стамец, главный научный офицер корабля и первый — что немаловажно для некоторых — открытый гей в сериале. С ним в конце этого эпизода связан сюжетный клиффхэнгер — который окончательно убеждает, что в сериале звучат не просто нотки сай-фай хоррора, а целая симфония. Но тем не менее, из всего разношерстного экипажа Discovery — люди, геи, инопланетяне и трибблы — все-таки русского на борту не хватает.

Если любите научную фантастику, то обязательно дайте Треку шанс. Это этакий симбиоз sci-fi всех жанров с классическим сериалом, умелый симбиоз. В том числе и с  “Доктором Кто” — но до того, как сценаристы сошли с ума.

Легенды Завтрашнего Дня: Сезон 3, Эпизод 2

Антон Бордуков

Говорите что угодно про «Легенды Завтрашнего Дня» (и про первый сезон в особенности), но CW честно старается. Практически каждый эпизод — это какой-то новый сеттинг, со своими фишками и нюансами. Добавить к этому отличную командную динамику, большой ростер “придурков со способностями” и конская порция угара и треша.

Иногда мне даже кажется, что идейно — это своеобразный Отряд Самоубийц от мира Arrowverse. Мясо, которое не жалко пустить в расход, решает определённые проблемы в тайне от всего мира, попутно лажая, являясь при этом не самыми компетентными для этого дела людьми. Великолепно же!

Вот и второй эпизод третьего сезона такой же – одна часть кучки придурков напилась и попала в плен к меркантильному циркачу, другая – никак не может поймать саблезубого тигра. Отрадно, что с таким синопсисом, серия умудряется не переступать ту черту, за которой начинается отторжение от гиперболизированного идиотизма ради идиотизма. И как-то совершенно плевать, что Временное Бюро выглядит максимально некомпетентно, как бы его ни старались облагородить на фоне «неудачников Легенд». Кстати об этом – сколько можно уже? Мы, по-моему, все прекрасно понимаем кто это такие, выглядит чересчур натянуто. Показывай, а не рассказывай – это ли не главный принцип визуального повествования?

К слову об этом – меня не покидает ощущение, что CW, словно поняв в чём заключался успех второго сезона, решили повторить ту же конструкцию, но под другим соусом. Плохого в этом ничего нет, но сквозит определённая… неискренность что ли. Во втором (и даже первом) сезоне было заметно, что все дурачатся и развлекаются, а тут пока что фальшиво. Может быть на мои суждения влияет уход Виктора Гарбера, кто знает. Нравился мне этот чертяка. Шутка про Титаник, кстати, была приятной. Ещё бы её дожали как-нибудь, у вас же чёртов Билли Зейн на экране, алло.

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 3

 

Михал Даниленко

В новой серии создатели сериала решили поэкспериментировать с форматом. «Люцифер» всегда был своеобразным коктейлем из посредственного полицейского процедурала и неплохой семейной драмы про небожителей. Раскрываемые по ходу сюжета дела брали не интригой и напряжением, а поводом, который находит в них Люцифер, чтобы драматично выпучить глаза и выдать проникновенный монолог о человеческой природе и своих отношениях с отцом. Впрочем, что не характерно для формата, остальные персонажи с течением истории развились и тоже стали радовать.

Одному из таких персонажей – Мейз – и посвящена новая серия, которая получилась этакой вариацией на тему авантюрного боевика. В целом, эксперимент вышел удачным. Да, сюжет предсказуем до последней строчки; да, немногочисленные боевые сцены плохо поставлены и сняты за копейки. И да, хладнокровные киллеры-профессионалы не выглядят пугающими, да и хладнокровными профессионалами тоже.

Серия, как и все шоу, держится на героях и химии между ними. Эпизодический персонаж, за которым охотится Мазикин, выступает в классическом амплуа морально неоднозначного, но доброго внутри антигероя. По факту, он — зеркало для самой Мейз, которая смогла лучше понять себя в этом путешествии и заново осознать важность близких людей. Дэниел в очередной раз доказывает, что он словно сошел с афиш всех «бади муви» во вселенной. Неизменный «Детектив Придурок» смог стать идеальным напарником даже для демона-ассасина из Ада. Линды и Аменадиэля здесь немного, но они к месту. Люцифер извлекает для себя еще один жизненный урок, пусть и на заднем плане истории. Ну а детектив Деккер… что ж, она верна себя – все такая же картонная и неинтересная. Радует, однако, что на ней перестали делать акцент. Под занавес очередной «нагнетающий» намек на главного злодея сезона – загадочного «Грешника».

Понятно и очень жаль, что подобные экспериментальные серии вряд ли станут частыми гостями в сериале. Не пойдут шоураннеры на изменение формата, пусть он и был спорным с самого начала. Но хорошо, что сериал не скатывается к театру одного актера.

Мистер Робот, сезон 3, серия 1-2

Никита Гмыза

Третий сезон начинается с хорошей встряски. Создатели “Мистера Робота” словно нашли куда идти, поняли вектор своего движения. Нет ощущения раскачивания, плавности хода, как во втором сезоне — тут сразу врубили на полную.

Эллиот объявляет войну против самого себя, при этом его второе я — работает с Анджелой. Она сама — на крючке, ведет двойную игру: работает с Эллиотом и его альтер-эго, Мистером Роботом. Такая же проблема у сестры Эллиота — разрывается между ФБР и братом. А выше всех уже сцепились Темная Армия и ECorp, в более глобальном плане — Америка и Китай. И все они — хакеры, политики — повязаны на Второй Фазе: уничтожении всей документации ECorp и возможно чем-то более глобальном — не зря Белая Роза наблюдал за каким-то реактором в начале первой серии. Или это был коллайдер?.. Событий за два эпизода наберется на целый сезон.

И вот эта уверенность, в том что Сэм Измаил, автор сериала, нашел правильный путь, усиливается тем, с какой легкостью избавились от одного из главных персонажей. Джоанна Веллик умерла на глаза у собственного годовалого ребенка, красиво и отвратительно неожиданно. Прекрасная Джоанна — ты была самой красивой вазой в комнате. Искренне будет тебя не хватать, а вернуть явно невозможно — в этом смысле авторы отсекли себе путь.

Сериал всегда зависел от политического контекста — и возможно вот в чем причина таких маршевых темпов. Представьте, сколько за год им подбросили материала! На вскидку — Трамп, блокчейн, биткоин, вмешательство в выборы при помощи хакеров. Тут есть от чего отталкиваться. И судя по всему, сезон закончится почти что взрывом.

Так что вот он пока какой, третий сезон хакерских приключений — все так же странно, кислотно, злободневно — но уже с ощущением твердой почвы под ногами.

Орвилл: Сезон 1, Серия 6

Андрей Хакимов

Вот наконец и просмотрена шестая серия сериала «Стар Трек». Правильнее конечно будет «Орвилл», но ведь все мы понимаем, что на самом деле это «Стар Трек». Говоря словами Гэндальфа – «Я и есть Саруман. Вернее, тот Саруман каким ему надлежало быть».

Другими словами, «Орвилл» это та старая «ламповая» фантастика, за которую многие когда-то полюбили Звёздный Путь. Приятные, хоть и не блистающие полигонами компьютерные эффекты, натуральный грим, забавный умный юмор, высмеивающий некоторые аспекты жанра – можно сказать, что маэстро МакФарлейн и ребята из FOX потрудились на совесть. И пускай сериал не обладает каким-то мощным сюжетом, удовлетворяющим все запросы современного зрителя, и большинство серий являются обыкновенными филлерами, «Орвилл» всё ровно не может оставить меня равнодушным. В каждой серии создатели умудряются преподнести новую интересную и захватывающую историю, а в некоторых даже поднять злободневную тему.

К примеру, третья серия, в которой у мужской пары Мокланов, на чьей планете всегда рождаются только мальчики, а девочки считаются отклонением от нормы, появляется на свет именно девочка, является ничем иным, как отражением темы гендера и всей этой шумихи вокруг секс-меньшинств. Согласно закону Мокланов молодые родители решают изменить ребёнку пол. Так, в серии поднимаются вопросы этики и выбора, равенства и различий. И всё это подаётся через призму Звёздного Пути. Сет МакФарлейн — гениальный мерзавец.

Однако, не о третьей серии мы сейчас собрались говорить. На повестке дня шестой эпизод, в котором поднимается вопрос о цене жизни.

Капитан Мерсер и Маллой по приказу начальства отправляются на корабль Криллов, враждующей с Союзом инопланетной расы, дабы скопировать письмена из их священной книги. Заполучив писания Криллов Союз надеялся найти способ прийти к миру с враждующей расой. И всё шло отлично, пока ребята не обнаружили на корабле нейтронный излучатель, способный убить за раз целое население небольшого города, и к слову, Криллы собираются испытать его на обыкновенных земных колонистах. Миссия, начатая во имя мира, оканчивается уничтожением почти всего экипажа вражеского корабля.

Хотелось бы, конечно, верить, что так начинается новый сюжет, и вскоре в Орвилле развернётся настоящий космический эпик, но что-то мне подсказывает этого не будет. Пусть Орвилл остаётся уютным звёздным приключением и убережёт наши нервы от зубодробительных клифхэнгеров.

Сверхъестественное: Сезон 13, Эпизод 1

Евгений Чуков

Ох уж это бесконечное противостояние братьев Винчестеров и всего остального мира. 13-й сезон начался не хуже последних десяти. Ничего здесь не меняется – злые ангелы, туповатые Сэм и Дин, бессмертные основные персонажи и однообразные локации. Сейчас к этому ремиксу на мифологию и Библию добавили рожденного нефилима. Сын Люцифера, следуя традициям жанра, умеет абсолютно все, и, конечно же, его невозможно убить. Остается только ждать возвращения Каса и Кроули, раз уж альтернативного Бобби мы уже встретили.

В Аду очередной новый король, на небесах как всегда хаос. Кто-то ожидал чего-то другого? Может быть, вам устроить драку на кулаках между Люцифером и Михаилом из альтернативной вселенной? Пожалуйста! Такого добра здесь хватает.

С каждым сезоном думаешь «куда же дальше?», но, видимо, вдохновению сценаристов нет предела, и они и дальше будут штамповать Сверхов, пока по четвергам уставшие люди будут приходить домой и включать всеми любимый CW, чтобы не напрягать голову.

Стрела: Сезон 6, Эпизод 2

Антон Бордуков

Всё ещё не могу смириться с тем, что на CW вот так просто взяли и перешагнули через клиффхенгер предыдущего сезона. На самом деле пора бы перестать удивляться – для CW это уже традиционный паттерн.

Нельзя сказать, что последствий не было от слова совсем – травма Диггла уже второй эпизод даёт о себе знать, но её влияние на происходящее минимально. К тому же наконец-то нашлась причина в очередной раз задвинуть подальше. Не сомневаюсь, Берланти и компания найдут как выжать из этого побольше драмы, но пока они с этим не торопятся. Спасибо, наверное. Линия с Уильямом выглядит слегка натянутой, немного клишированной, но она хорошо создаёт настроение, которое резонирует с темой сезона – “дела семейные”. Пока что без Санта-Барбары, но рано радоваться.

По большей части из капитальных замечаний остаётся только одно. В конце эпизода Оливер просит Диггла занять место Зелёной Стрелы и причин на то у Оливера множество – от слежки со стороны ФБР (донельзя странная и форсированная линия с очередным рассекречиванием Оливера), до собственного сына, который лучше папки понимает, что каждый “костюмированный выход” может стать последним. Правда выглядит это в лучшем случае лицемерно – прикрываясь сыном, Оливер как бы говорит: «ну, у меня вот сын есть и у тебя сын есть, только своего я оставлять сиротой не хочу, а с тобой-то таких проблем не будет». Моральная амбивалентность она такая, да.

Кстати, это уже, кажется, третий раз, когда в Arrowverse так или иначе ссылаются на Брюса Уэйна. Как и в случае с эпизодом Флэша на этой неделе, я бы посчитал данный момент типичным неймдроппингом в стиле CW, но есть пара нюансов. Во-первых – Брюс Уэйн. Настолько крупно и в лоб (в контексте сериальной вселенной DC) это имя ещё не произносили, звучит подозрительно. Во-вторых – уже вот-вот скоро будет релиз Лиги Справедливости и резонно будет предположить, что все эти отсылки — слабо замаскированный маркетинг.

Одаренные: Сезон 1, Эпизоды 1-3

Евгений Чуков

Казалось бы, что может быть банальней идеи толерантности к непохожим на нас людям? Тем более через призму Людей Икс, которая на одной и той же ноте играет уже больше пятидесяти лет? Но вот это все равно продолжает нравиться людям.

Одаренные постарались взять все самое лучшее из серии фильмов про мутантов, притянув к этому успех уже неоднозначных «Агентов Щ.И.Т.» с их постоянной связью с киновселенной. Это можно заметить по Буревестнику, Блинк и Полярис. Также у семьи юных мутантов фамилия Страйкер, что заставляет задуматься. На каждом шагу пытаются вспомнить команду Ксавьера и ее противника – Братство Мутантов. Расширенная концепция Стражей, да и в целом их отдела, дает понять, что это не просто смешные роботы из 90-х, а серьезная государственная организация.

Конечно, вызывает уйму вопросов все еще та же дискриминация, и как это так, что само общество только паникует и стреляет по людям с икс-геном, вместо принятия их и использования способностей во благо цивилизации и социума. Нехорошие люди есть везде, и не стоит из-за них презирать всех на него похожих.

Что касается самого сюжета, то он не вызывает сложности в восприятии, пусть иногда и проседает. Зато постоянно в движется и развивается. Актеры хорошо играют, даже почти заставляют им поверить. К ним даже заглянул заводной Стэн Ли на огонек, что уже является показателем не халтурного продукта. Не забыли и про музыку из того самого мультсериала, на котором выросло современное поколение взрослых комиксоманов.

В целом первые три серии поглощаются на одном дыхании. Осталось еще семь, и если никто до того момента не устанет от телепортаций, перестрелок и злых прохожих, то можно считать, что мы увидим продолжение.

Флэш: Сезон 4, Эпизод 2

Антон Бордуков

Буду честен – я люблю первый сезон Флэша. Он несуразный, местами глупый, но весёлый, с волшебной химией между актёрами (Давайте забудем про злодеев недели, хорошо? В конце концов, мы же это и так делаем каждый раз когда заканчивается очередной эпизод, да?), а ощущения были такие, словно я в очередной раз посмотрел мультсериал о Пауке 94-го года. Второй сезон радовал мультивселенной, а третий… лишь породил кучу забавных мемов. Короче, было плохо.

Если премьерная серия этого сезона была ожидаемо посредственной, то на этой неделе Флэш, кажется, решил остановиться и провести хотя бы частичную работу над ошибками. У так называемого “Перерождения” был очень неровный старт, но ребята из CW честно пытаются уйти в сторону от рефлексии и самобичевания героя, и движутся в сторону первого сезона. Ещё не позитивный и приятный первый сезон, но уже и не “бег восьмёрочкой” с грузом всего мира на плечах. Доза сидабомотиваии и “соплей” – номинальная. Хорошие сцены, где герой применяет свои способности для спасения людей – присутствуют. Арка сезона злобно выглядывает из-за угла, но глаз не мозолит. Флэш, кажется, как и Стрела в пятом сезоне, на пути к ремиссии. Разве что для полного оздоровления не помешает выбросить за борт Айрис, здесь она пробивает второе дно и устраивает геноцид нервных клеток как никогда прежде.

Злодей недели, кстати, какой-то там Killg%re, который появился во втором томе Флэша (пост-Кризис, Уолли Уэст как основной персонаж) и был каким-то межпространственным живым техновирусом, который собирался в одного большого Мегатрона из кофеварок и прочего электрического хлама. Что в комиксе он был так себе, так и тут, разве что вышеописанной дикости не было и в целом ничего особенного из себя не представляет – обычный пухляш-мета.

Ах да, чуть не забыл – западный интернет кипятком исходит после отсылки к JLA: Tower of Babel. Обычный неймдроппинг, ничего сакрального. И чего люди только там с ума сходят?

Сергей Афонин

Эта серия — квинтэссенция всего того, что делает CW по мотивам наших любимых комиксов. В начале мы видим флэшбеки и проблески первого сезона, когда Барри был веселым и жизнерадостным, не получал пинков от каждого бомжа в костюме из резины, а его силы действительно работали так, как надо. И вроде бы даже костюмчик новый сидит хорошо.
Но потом приходит тьма. И тьма не меняется от сезона к сезону, имя ей — Айрис. Сценаристы все так же упрямо хотят сделать этого персонажа еще более отталкивающим, прописывая раз за разом все более идиотские причины для драмы и нытья. В итоге, она портит все впечатление от эпизода одной тупой репликой за другой. Которые при этом еще и сыграны отвратительно.

Финал забавен тем, что Уолли до сих оправдывает свое звание ненужной табуретки #2 (Арсеналу нужен наследник). Получив из репульсора (чего?), Уолли отлежался весь последний бой, пока Барри надувался и кидал в себя молнии. Но всему всегда поможет порция сидабомотивации от нашей любимой Айрис. Позор в чистом виде.

Это действительно уникальная способность — спустить в унитаз все крутое, что вы сделали всего лишь 5 минут назад, ради очередной порции одинаковых страданий (даже реплики уже не меняются).
Тем не менее, эта серия заслуживает похвалы хотя бы за фееричную сцену у психолога.

Южный парк, сезон 21, эпизод 5

Михаил Даниленко

После недельного перерыва на серию-приквел к выходящей компьютерной игре, Южный Парк вновь возвращается к бытовой сатире. На этот раз все началось из-за Стэна – тот, как и подобает примерному внуку, регулярно навещал своего деда в доме престарелых. Чем и впутал себя в темную историю с наркотиками, трагически погибшими артистами и хуммелями – милыми фарфоровыми фигурками, которые старички так любят ставить на полку.

Основная тема, которая и становится отправной точкой для большинства шуток в этой серии – это схожесть дома престарелых с тюрьмой. Тут вам и суровые санитары-надсмотрщики, и тематические наколки, и карцер – изолированная комната, несчастные арестанты которой вынуждены бесконечно раскладывать пасьянс, и песни, которые в России называют шансоном.

Тут есть и своя иерархия, основанная на размере коллекции хуммелей. На вершине этой иерархии — старушка авторитет с безудержным метеоризмом, охраняемая двумя бабками громилами. Она подмяла под себя все в этой богадельне, превратила её в тюрьму и заставила других старичков работать на свой бизнес по торговле наркотиками. Стэн невольно стал участником одной из таких транзакций, в которой вязаная подушечка с наркотиками была выменяна, разумеется, на хуммели. Чувство вины за смерть Жулика из мультика «Даша-путешественница» (это же Южный парк, чего вы хотите?), а также страх быть пойманным становится его мотивом вывести бабульку в законе на чистую воду.

Несмотря на сатирический характер истории, она разыгрывается по всем канонам детективного триллера. Череда загадочных смертей, несколько параллельных сюжетных линий, нагнетающие саспенс диалоги и брутальная развязка. Серия динамичная, шутки не частые, но смешные, ситуация по-хорошему абсурдная.

Похоже ли это на старый Южный Парк? Не особо, слишком уж сериал увяз в американской повседневности. Хотя тема с домом престарелых достаточно универсальная и понятная для большинства. И да, в этот раз совсем обошлись без политики и почти – без Рэнди Марша.

 

 

 

Комментарии