Сериалы недели #66: 20 — 26 июня 2016

36

Финал шестого сезона «Игры Престолов» в рубрике Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

 

Игра Престолов: Сезон 6, Эпизод 10

Дарья Корнилова

Одна королева плывет с другой королевой, чтобы отобрать трон у третьей королевы, в то время как четвертая королева заключает пакт с пятой, чтобы примкнуть к первой. И только у Сансы Старк нагло увели из под носа желанный титул. Матриархат во всей красе. Вот только за Марджери обидно до слез, какой потенциал поглотила скверна…

 

Лилия Морошкина

О действии в этой серии выскажутся практически все, а потому я бы хотела осветить иной аспект. Как легко догадаться — костюмы. Марджери в новом платье с рисунком из роз, шикарнейший колар со львами Томмена и даже простенькое южное платья Лилли — чуть ли не все герои получили в финале сезона по обновке. Но самыми впечатляющими, пожалуй, оказались наряды двух королев. Дейнерис, наконец, спустя шесть сезонов, облачилась в фамильный черный цвет, а наплечники украсила шикарная вышивка драконов. Жаль конечно, что без красного, но, надеюсь, это у нас впереди.

В черном выполнено и новое платье Серсеи — но она в нем из-за траура, а не по фамильной традиции (хотя, справедливости ради, Джейме в этой серии тоже в черном). Что интересно, у наряда в серии целых две вариации — с вышивкой и жгутом из бисера в начале, и с металлическими наплечниками и цепью в конце. В предыдущие разы Мишель Клэптон, художница по костюмам сериала, говорила что металл в наряде королевы-львицы символизирует её готовность к бою. Что ж, её решительность мы уже узрели. Так же дизайнер недавно упомянула, что корона Серсеи в новой серии стала её любимой работой.
Ждем нового сезона и того, какие открытия он преподнесет нам.

 

Сергей Афонин

Я просто не могу выразить свой восторг без нецензурщины. Это, б****, просто ох*****, аж слов нет. Дичайший восторг от самого начала до титров. HBO установили такую планку, которую не способен преодолеть даже среднестатистический фильм. Потрясающий эпизод. Крики, слезы, радость, боль – все за 1 час.

Линия Серсеи завершилась большим bad-ass поворотом, в котором Львица решила всех просто взорвать. Единственное, жалко Маргери. Ведь по сути, ее линия «двойного агента» ни к чему не привела. И вообще, надо было заменить ее на Томмена Описанные Штанишки. Сцена поставлена великолепно, а Рамин Джавади просто превзошел самого себя, выдав в этой сцене такой мощный музыкальный бэкграунд, что кажется, будто он прочно засядет в моем плеере.

Наконец-то подтвердили давнюю фанатскую теорию относительно матери Сноу. Мурашки и желание кричать «ДАААА!!!» не отпускали еще минут 10. Но тут же перед нами предстает великолепнейшая сцена признания Джона Королем Севера. Мощная, пафосная, сразу появляется желание скандировать вместе со всем Севером о том, кто теперь тут Король.

Ну и Дени наконец-то делает то, к чему шла 6 сезонов. Корабли на Вестерос. С огромной армией. С союзниками в виде остатков рода Тирелл и Дорном. С тремя драконами. Боже, дайте мне следующий сезон!

 

Никита Гмыза

Вот и конец шестого сезона. О нем в целом чуть позже, а пока – об эпизоде.

Сейчас я даже слов не найду, чтобы описать начало серии, потому что это было «Вау!» во всех смыслах. Другого и не подберешь. Снимал тот же самый Сапочник, который подарил нам Битву Бастардов. И он, конечно, очень талантливый ремесленник. Вся сцена суда и его кульминация, помимо работы актеров и мастеров спецэффектов, это еще и колоссальная работа и режиссера и Рамина Джавади, написавшего все саундтреки сериала и особенно эту запоминающуюся мелодию. Взрыв, напряженная подводка к нему, и даже весь суд – это выглядело очень здорово.

Но к сюжету. Наш король героически совершил прыжок веры в никуда, видимо, тяжело пережив смерть любимой жены. И я тоже буду скучать по ней, Томмен! Мне очень понравилось, как была снята его смерть. Правда – это самый достойный и адекватный вариант развития для персонажа. После всей борьбы за власть, всех его выборов, которых он не мог сделать правильно просто в силу возраста, Томмен прыгнул из окна, поняв, что не может жить дальше, без своей жены, и не сможет дальше править, после всего, что было. Быстро, но не безболезненно.

Умерли все – осталась одна Серсея. И знаете? Вот сейчас это тот самый момент, когда она перестала быть любящей матерью, и показала свою новую сторону. Когда Джейме сравнивал в разговоре с Эдмуром Серсею и Кейтлин, двух матерей королей, он был глубоко не прав. Кейтлин была сильна, но после смерти сына она не смогла жить дальше. У нее не было таких огромных амбиций, она не хотела идти по головам. Серсея, в то же время, закрыла эту страницу своей книги. Темное платье с воротником под горло, убийственная ненависть и высокомерие, желание править и быть королевой, готовность взорвать множество людей ради мести – вот настоящая она. И именно такой ее, наконец, видит Джейме. Что-то мне подсказывает, что он еще раз подтвердит свое звание Цареубийцы, и это будет величайшей драмой в следующих сезонах.

Старомест, куда прибыл Сэм, очень понравился чисто с точки зрения декораций. Интересная аллюзия на Александрию. Что там будет делать Сэм, я пока не знаю. Читать, изучать, как одолеть Иных? Должно же быть какое-то логическое развитие его самого.

Дейнерис? Дейнерис пока что все равно остается Мэри Сью. Не очень ясно, как то, что она оставила Вторых Сыновей в Миэрине поможет управлению городом – а тот красавец не умеет управлять, если что – но это уже настолько маленький промах сценаристов, что его лучше не заметить. Пока что Дейнерис получает все просто так, как верно подметил Тирион, и логического развития у девушки нет. Она как была на ступени третьего сезона – от забитой девочки на выданье до поверившей в свои силы королевы – так там и осталась. Наблюдать за мисс Таргариен уже как-то и не особо интересно – мы же знаем, что у нее все будет хорошо, магическим мановением пера.

Но вот другой Таргариен теперь официально Таргариен! Сын Таргариена и Старка, официальный король всех и вся, в жилах которого течет кровь ото льда и пламени. Ну, не было неожиданно, но теория подтвердилась. Джон отныне имеет самые громкие права на престол.

Север потихоньку встает с колен. Теперь у них есть свой Белый Волк – здесь где-то плачет один Геральт из Ривии – и Лианна Мормонт, которая является лучшей правительницей, чем все участники войны королей вместе взятые. Девченка просто взяла, и утерла нос всем лордам Севера. Будь я в мире Вестероса, она была бы единственной правительницей, которой бы я отдал свой меч.

Арья просто хороша, без лишних слов. Из всех Старков, которые еще дышат, она единственная выбрала самый интересный путь мести.

Ну и о магии. Варис, оказавшийся в Дорне, а затем и на корабле с Дейнерис – это конечно знатный промах создателей. Я ни на секунду не поверю, что он успел смотаться в Дорн, сказать «Кровь и Пламя», а затем на середине пути пересесть на флот Дейнерис.

Из всех сумбурных мыслей об этом сезоне я выбрал одну – Игра Престолов уже не та. Без четкой руки и буквы Джорджа Мартина, надо признать, что Престолы потеряли часть своего очарования. Теперь после просмотра мы не цитируем персонажей – теперь мы кричим «как они круто убили/взорвали/дрались». Нет, и раньше были такие моменты, но в основе своей мы радовались речи Тириона на суде, диалогам Серсеи, мудростям от Вариса и Петира.

Шоу стало зрелищнее, этого у него не отнимешь, но в 6 сезоне по-настоящему отличными сериями были только последние две, опять же, только из-за картинки. Сценаристы не могут потянуть весь багаж сюжетных линий – поэтому Дорн остался лишь на две серии, а многих персонажей убили заранее, чтобы сократить время. Поэтому сценарий у нас получается не ровня книжному, где все продумано на года вперед, а вполне по стандартному, по сериальному. Престолы все равно феноменальны, и хочется надеяться, что в следующих, уже финальных сезонах, планка качества будет только выше, особенно в плане написания сюжета.

 

Крик: Сезон 2, Эпизод 4

Сергей Афонин

На данный момент это лучший эпизод сезона. Он все такой же «типичноподростковый», но в то же время в этот раз содержит хоть какую-то долю фантазии и креативности со стороны сценаристов. Данная серия из разряда «мы покажем наши посылы через визуальные эффекты». Иными словами, все персонажи получили дозу наркотиков, что привело к интересным и не очень последствиям. Напоминает это идентичную серию в «Викингах» или же «Блю Маунтин Стейт». Раскрываются мысли персонажей, их страхи и переживания самым простым способом – просто через визуальные образы.

Самой скучной опять получается Эмма. Ее переживания слишком простые для данного жанра, особенно в тот момент, когда у других персонажей настоящие проблемы, которые ведут к настоящему действию и интригам.

Единственное, что здесь глупое – то, во что вылилось все для Ноа и его подружки. Такой клишированной сцены ссоры в «Крике» вовсе не ожидаешь. Я сидел с таким же лицом, с каким стоял Ноа в тот момент. Недоумение.

Четыре эпизода и наконец-то все узнали, что существует новый убийца. А вообще, сценаристы умные. 4 эпизода использовать один и тот же манекен трупа – лучший способ экономить. И да, отсылка к «Керри» зачетная.

Оранжевый — Хит сезона: Сезон 4, Эпизоды 1-13

Дарья Корнилова

На прошлой неделе вышел четвертый сезон одного из самых популярных и сигнатурных сериалов производства Netflix. Удивительно, но вот уже на протяжении четырех лет «Оранжевый» держит довольно высокую планку и в этом сезоне даже немного ее приподнял.

Все начинается ровно с того места, где историю оставил третий сезон: сбежавшие заключенные купаются в озере, Пайпер упивается своей призрачной властью, а Алекс пытается спастись от наемного убийцы. В конечном итоге убийца погибает и его смерть становится этаким роялем в помидорных кустах, которая ненавязчивым лейтмотивом идет через весь сезон.

Параллельно сценаристы впервые решили затронуть тему банд, причем достаточно ювелирно прошлись по этническим особенностям всей представленной латиноамериканской группы, от Мексики и Доминиканы до Пуэрто Рико. В противовес им была поставлена случайно образовавшаяся банда скинхэдов, которые честно говоря выглядели отчасти искусственно и неорганично. Они были нужны лишь для того, чтобы продемонстрировать всю бестолковость Пайпер. Здесь вообще было довольно много вещей, сделанных для различного рода демонстраций.

Например невероятно милая и до тошноты сладкая линия Пуссэ, особенно это бросается в глаза в предпоследнем эпизоде, где авторы идут по самому клишированному пути из возможных: внушают зрителю некую надежду на светлое будущее персонажа, а затем хладнокровно его убивают. После беседы с Джуди стало ясно, что Пуссэ осталось недолго. Что интересно, ее смерть стала не трагедией, сплотившей обитательниц колонии, как ее пытались подать, а лишь способом дополнительной демонизации руководства тюрьмы, и демонстрацией полнейшей импотенции Капуто.

Финальная сцена в тюрьме также не стала сюрпризом, все эти торчащие намеки напрочь убивают любую интригу. С первых минут было ясно, что если кто-то проносит на территорию тюрьмы оружие, то оно непременно окажется либо не в тех руках, либо приведет к еще одной трагедии. Да и тот факт, что пистолет подхватила Дая тоже не стал сюрпризом. Сколько раз надо было повторить наказ про «плохую компанию».

Но тем не менее «Оранжевый — Хит сезона» по-прежнему затягивает, развлекает и позволяет довольно приятно скоротать время. Но Руби Роуз в следующий раз надо все-таки побольше.

.

Комментарии