Сериалы недели #36: 24 — 30 августа 2015

38

Обсуждаем финал «Ганнибала», спин-офф «Ходячих Мертвецов», «Под Куполом», «Виксен» и звенящий «Крик» в рубрике Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

 

Бойся Ходячих Мертвецов: Сезон 1, Эпизод 1

fear-of-walking-dead

Сергей Афонин

Начнем издалека. У спин-оффа отвратительное название. Длинное, громоздкое, да просто некрасивое. Единственное, что оно дает положительного – привязку к оригинальному сериалу и комиксу. И только благодаря этой привязке его стоит смотреть. Или не стоит?

Пилот идет целый час. За это время нас должны ввести в историю, расставить акценты, познакомить с персонажами. И знаете, как определить, что с этим не справились? Вот так: за целый час экранного времени я не запомнил имени ни одного из персонажей. Да и вообще, при просмотре вспоминаешь заявление «Мы сделаем темп развития событий более медленным, ведь у нас другая история».

Первый и закономерный вопрос: Куда еще медленнее? Им по сути и задаешься на протяжении всего пилота, зевая или играя в телефоне. Серия до невозможности скучная. И дело даже не в экшне (хотя и в этом тоже). Дело в том, что если вы хотите замедлить темп и задаете временные рамки, уменьшающие количество экшна, то вы обязаны дать что-либо, что сделает просмотр вашего шоу интересным. А здесь этого нет.

Что мы имеем? ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ. Это наверное тот архетип персонажей, которых я в последние годы стал ненавидеть сильнее всего. Это просто ходячее нечто (хех), которое перманентно несет чушь, совершает глупейшие поступки и смотрит с презрением на всех, кто старше его хотя бы на год. И тут таких завезли аж  три штуки. К счастью, экранного времени достаточно только у одного.

Драма отца, разрываемого двумя семьями и двумя ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ абсолютно неинтересна. Подана она очень вяло и с таким ощущением, будто и самим персонажам на это плевать.

Еще хочется отметить идиотскую линию с притоном. Мы находим целое здание с наркоманами, наркотой, кучей крови и мяса. Из этого здания с криками выбежал ваш сын/пасынок, это здание ищут копы. Что мы должны сделать? ВЕРНО! НИЧЕГО. Почему герои не позвонили в полицию? Я вообще не понимаю.

Из плюсов хочется отметить сцену просмотра «атаки зомби» на телефонах. Всегда любил моменты, когда персонаж в безопасности, но где-то там бродит нечто жуткое, и ты это «жуткое» видишь, остаешься в полнейшем незнании всей ситуации.

В итоге получается какое-то невнятное и затянутое начало, которое совсем не побуждает смотреть сериал.  Из целого часа экранного времени можно смело вырезать около 40 минут хронометража, потому что данное время – пустое. В нем нет ни сюжета, ни раскрытия характеров, ни мира. И да, на заставке тоже сэкономили.

 

Никита Гмыза

Распинаться о спин-оффе особо и не хочется — мне серия показалась бесконечно долгой и очень, очень скучной. Нет, ясное дело – за час надо показать главных героев, установить отношения, характеры, и такое происходит в каждом пилотном эпизоде любого сериала. Но, черт возьми! Почему это надо было делать так скучно? Почему все семейство – гигантское, ходячее клише, которое еще и назойливо кичиться тем, что оно клише: смотрите, я девочка трудный подросток, я мать-карьеристка, но я сильная женщина, которая переживает за своего сына. А я – тихоня отчим, на грани становления подкаблучником. Никто не против стереотипов, ведь так зрителю проще ассоциировать себя с героями. Но с другой стороны, мы такое уже видели в десятке других зомби фильмов и сериалов, и первое, что в свое время привлекло меня в «Ходячих Мертвецах» — это какие-то интересные персонажи. Здесь, видимо, попытались собрать интернациональную команду, а о самих персонажах никто не подумал. Как по мне, единственный интересный из них – юный наркоман, который чем-то смахивает на Джонни Деппа в молодости, чисто по внешним параметрам.

Об актерах тоже сказать особо нечего. Может, они себя и покажут в дальнейших сериях, но пока что никто особо не впечатлил, кроме уже вышеупомянутого Фрэнка Диллана в роли Ника Кларка. Как завязка, сценарий неплох. Но, тем не менее, для себя я думаю, что серию надо смотреть так: первые пять минут, чтобы понять, кто есть кто, затем урывками промотать до последних двадцати минут и теперь смотреть вплоть до финала. Диалоги очень надуманные и скучные – все эти фразы мы раз сто и более уже слышали во множестве других проектов жанра.

Но несмотря на все это, я все-таки дождусь дальнейших серий. Может не за счет драматургии, но за счет атмосферы надвигающейся катастрофы сериал станет более приемлемым для просмотра.

 

Виксен: Сезон 1, Эпизод 1

vixen-1-1

Сергей Афонин

Дебют новой героини во Вселенной CW получился очень любопытным. При просмотре ловишь себя на мысли, что ощущения от просмотра такие же, как и от больших собратьев по цеху. С той лишь с разницей, что из серии вырезают всю глупость, пустые диалоги, мыло и прочее, за что принято критиковать Стрелу и иногда Флэша.

Радуют вставки саундтрека из Флэша и Стрелы, сразу создают атмосферу того, что это один мир. Анимация получилась добротная, разве что дизайн Оливера очень расстроил. Его щетина выглядит как грязь на лице. Да и сама сцена, где он с легкостью догоняет двух сверхлюдей, выглядит немного нелепо. Сама Виксен пока кажется интересным персонажем, посмотрим, куда ее дальше заведет нелегкая. И надеюсь, что в будущем она переедет и на live-action колеса.

 

Ганнибал: Сезон 3, Эпизод 13

hannibal-final

Сергей Афонин

Осторожно, тут спойлерно!

Я с большой опаской садился смотреть заключительную серию. Боялся, что Брайан Фуллер сделает что-то не так или же поставит жирное многоточие. Но я рад разочароваться. Финал получился очень добротным, за исключением парочки моментов.

Хочется рассуждать о многом, но поговорим сразу о последней сцене. Уилл окончательно принял свою истинную сущность в тот момент, когда с яростью кинулся на Дракона вместе с Ганнибалом. Этот убийственный дуэт прекрасен в своем уродстве.

После следует замечательная, полная чувств сцена, где броманс Ганнибала и Уилла достиг апогея. И в этот момент Уилл решает покончить со всем. Как сказала Беделия : Не можешь жить с ним, но и без него не сможешь. Уилл понял, что теперь вместо одного чудища появилось два, поэтому он решает уйти из этого мира вместе с Ганнибалом. А тот и не стал противиться.

После просмотра я провел параллель с «Легендой о Корре», где финал так же преподнес канонизацию фанатского пейринга. Разница лишь в том, что Брайан Фуллер смог поставить это по-настоящему трогательно, взросло, логично и закономерно. К этому не хочется придираться. А придираться хочется к другому.

Конкретнее, к сцене после титров, которая под строки I will survive (нет, не этой песни) показывает Беделию, ожидающую Ганнибала и Уилла (стол был на троих) к себе на ужин. И со своей же ногой в качестве основного блюда. Для многих это стало ниточкой, что мол Ганнибал и Уилл живы и теперь вместе устраивают пир.

Фанаты (а возможно и сам сценарист) лишь не учли то, что если это действительно правда, то это автоматически уничтожает весь драматизм и красоту сцены ухода Уилла и Ганнибала. Подчистую. Та великолепная сцена становится пустышкой. Калькой на «Шерлока». А такого никому не надо. Кроме девочек с тамблера, хотя они и так получили многое при просмотре «Ганнибала».

Стал ли для меня этот сериал лучше экранизаций с Энтони Хопкинсом? Определенно, Нет.

Но он так же заслуживает просмотра и любви. Уж больно много сил было вложено и уж больно много плюсов «Ганнибал» имеет.  Я искренне надеюсь, что сериал закрыт окончательно, ибо финал великолепен.

 

Крик: Сезон 1, Эпизод 9

scream-1-9

Сергей Афонин

Такая серия, что даже сказать по сути нечего. Нас тихонько подводят к финалу, при этом подбрасывая в огонь дров по поводу личности убийцы и интриги с Брэндоном Джеймсом. Сценарий уверенно делает акцент на нескольких персонажах в качестве подозреваемых. Но ведь никто и не говорил, что ребенок Брэндона Джеймса должен быть мальчиком? Да и всегда надо оглядываться в сторону от очевидного. Да и слова сумасшедшей женщины мало кто примет на веру.

Думаю, что сейчас пора сделать ставки на личность убийцы. Мое подозрение падает на журналистку. Еще косится глаз в сторону Ноа, но личная приязнь к персонажу не хочет этого. К тому же я уверен, что убийца не может быть один.

По сути все решит финал. Если сценаристы смогут сделать  мощное окончание сезона, то этому сериалу стоит жить. Пока этот вопрос остается открытым.

 

Под Куполом: Сезон 3, Эпизод 11

under-the-dome-3-11

Дарья Корнилова

Когда кажется, что хуже уже не будет — просто выходит новый эпизод сериала «Под Куполом», и погружает зрителя еще глубже на дно истории, которая все больше начинает походить на сай-фай треш девяностых. Из средней паршивости антиутопии, которая вскрывала гадкую человеческую натуру, пусть и порой совсем топорными и клишированными методами, шоу превратилось в бессмысленный набор сцен и диалогов. Причем все это сопровождается совершенно бездарной актерской игрой, откровенно глупым сценарием и дешевыми спецэффектами.

Новый эпизод не стал исключением. Кристин все так же невнятна в роли главного антагониста, Барби все так же глуп и нелогичен, на удивление вторит ему и Большой Джим, а из Нори и вовсе пытаются слепить хладнокровного убийцу. Но если вам вдруг показалось, что дальше падать некуда, то ближе к концу серии мы узнаем, что над Землей нависла куда более серьезная угроза, нежели кучка группо-ориентированных инопланетян. Скажите честно вам будет дело до того, какая именно раса пришельцев уничтожит человеческую расу? Вот и мне кажется, что это совершенно нерелевантная информация.

Вся суть третьего сезона укладывается в два слова: слабоумие и отвага. Другие эпитеты излишни.

 

.

Комментарии