Сериалы недели #34: 6 — 12 июля 2015

45

Свежий выпуск рубрики Сериалы недели, с людоедством, криками и настоящими детективами!

Сразу в комментарии

 

Ганнибал: Сезон 3, Эпизод 6

Ганнибал

Сергей Афонин

На данный момент – это лучшая серия сезона. Я не понимаю, зачем Фуллер 5 серий снимал улиток в слоу мо и спровоцировал закрытие сериала, когда у него в рукавах было это? На моей памяти это первый настоящий клиффхэнгер в Ганнибале.

Фуллер умело жонглирует всеми событиями книг (даже обыграл одну из самых жутких сцен «Ганнибала»), но в то же время он плавно подводит нас к событиям Красного Дракона. И судя по видео с SDCC, там пока все великолепно.  Вторая половина сезона реально может вытащить все, если сделать все с умом и расстановкой.
В этой серии наконец-то вернулся баланс, которого так не хватало ранее. Баланс  между сюжетом, диалогами, экшеном, готовкой и кислотными трипами .

Кстати о последних, благодаря наркомании Фуллер смог выдать самую интересную сцену лесбийского секса, которую автор данного очерка когда-либо видел. Не пошло и очень красиво.

Сцены Ганнибала и Уилла надоели тем, что Уилл в упор отказывается понимать, что перед ним не какой-то элитарный мужчина, а настоящее чудовище. Да и само резкое появление Уилла требует объяснений, ибо он немного так был ранен ПАДЕНИЕМ С ПОЕЗДА.

Честно, я устал от броманса Ганнибал/Уилл, поэтому я искренне надеюсь, что у Фуллера хватит яиц, чтобы выдать то, что было в финале Красного Дракона. Тогда я прощу этому сезону все грехи.
Жду Красного Дракона, осталось совсем немного.

 

Мистер Робот: Сезон 1, Эпизоды 1-3

Мистер Робот

Никита Гмыза

Сериал рассказывает о хакере по имени Эллиот, который ввязывается в борьбу против «Evil Corp», под которой можете понимать что угодно, хоть Apple. Талантливый программист, инженер и хакер, Эллиот – социофоб и параноик, который ненавидит окружающий его корпоративный мир. Уходить от каждодневного стресса ему помогают наркотики и хакерство, которое у него сродни хобби. И это абсолютно точно один из лучших сериальных триллеров года.

Здесь есть буквально все, что нужно для успеха. Отличная режиссура, интересный сценарий, взломы и хакерство, которые показывают правильно, а не через очень быстрое совместное набивание клавиш по клавиатуре. Это трудно описать словами, потому что при просмотре у меня резко обостряется чувство ностальгии. Я вспоминаю все фильмы с призывом борьбы с системой, и мне кажется, что «Мистер Робот» — это очередное воплощение таких идей на экране.

Главный герой разговаривает сам с собой – и со зрителем – что пересекается с «Бойцовским Клубом». Как и в книге Паланика, Эллиот встречает человека, который вытаскивает его из зоны комфорта и призывает взять свою жизнь в свои руки. В отличии от прямолинейного «Бойцовского Клуба», Эллиот не мчится сразу дубасить своего Тайлера – которого играет Кристиан Слейтер – на парковке. Его оружие – мозги и способности, но в какой-то степени идея «Мистера Робота» такая же, как и в фильме и в книге – либо ты имеешь общество, либо общество имеет тебя.

Как и героиня «Девушки с татуировкой дракона», Эллиот талантливый, но не очень общительный хакер. На свою жизнь он смотрит через призму социальных сетей и электронной почты, того, что он может найти либо в сети, либо взломав компьютер. Рами Малек потрясающе хорош – забитый, скромный, пытающийся наладить контакт с окружающим миром. Он почти герой – днем кажется простым работником офиса, а по вечерам вершит свое правосудие.

В третьем эпизоде мы наблюдаем, как мне кажется, за главным злодеем сериала – Тиреллом Виллаком в исполнении Мартина Волстрома. И этот парень не просто злодей для нашего героя, он как Патрик Бэйтман – красивый, молодой, следящий за собой респектабельный бизнесмен, а на деле – безжалостный и расчетливый садист. И я уверен, что их с Эллиотом противостояние станет вишенкой сериала.

Несмотря на то, что хакерство не предполагает особого экшена, за историей Эллиота интересно наблюдать. Это настоящий кибер-триллер, с прекрасной режиссурой, игрой актеров и множеством издевок над массовой культурой. Если вы любите «Черное Зеркало», «Социальная Сеть», вышеупомянутые «Бойцовский Клуб» и «Девушка с татуировкой дракона», то смотреть обязательно, и только в оригинале или с субтитрами, потому что Рами Малек наполовину играет своим голосом.

 

Крик: Сезон 1, Эпизоды 1-2

Крик

Сергей Афонин

В прошлый раз мы профукали то, как один из самых интересных слэшеров вдруг перебрался на экраны, но теперь мы поймали «Крик» в свои сети.

Сериал все так же старается держать атмосферу оригинальных фильмов, бросаясь в зрителя жирными отсылками на произведения массовой культуры, начиная от сериалов, и заканчивая фильмами. Помимо этого, столбом стоит самоирония над жанром, его клише и возможностями в данной ипостаси. Тем не менее, за таким шорохом у сериала пока скрывается ряд проблем, и от их решения зависит вся судьба шоу.

Например,  убийства. Вы серьезно? Всего одно убийство в начале (!!!) серии, к тому же скучное донельзя. Я не прошу кровавую баню каждую серию (хотя непротив), но если уж вы делаете всего одну такую сцену, то включайте воображение и заставьте отложиться эту сцену у нас в голове. Количество надо компенсировать качеством.

Дальше по персонажам. Если уж имеем формат сериала, то стоит наполнить своих персонажей некоторой глубиной, отработанные клише срабатывают лишь тогда, когда у вас замкнутый круг в 1,5 часа хронометража.

И самое важное – личность убийцы. По сути это то, что вытащит сериал на вершину или же погрузит его на самое дно. Вот это главная задача сценариста. Я считаю, что убийц двое, и что самое важное – они независимы друг от друга. Один убивает подростков, а второй ведет охоту на главную героиню, и связан со старым серийным убийцей этого города. Пока именно с нагнетанием вокруг личности сценаристы справляются на ура. Главное, чтобы не слили. Да и вообще, здесь главное, чтобы сериал не наступил на все грабли, которые сам высмеял в первой серии.

 

Иван Скородумов

Идея создать сериал по мотивам культового слэшера «Крик» спорна. Зачем переносить замечательный триллер на маленькие экраны, жертвуя при этом напряженностью? Над этим вопросом и думает один из главных героев нового шоу от MTV, но пока что безрезультатно.

«Крик» наступает на все те же грабли, что и любой сериал — все затягивает. За 90 минут экранного времени мы получили два невнятных убийства, которые еще и слишком похожи, что не идет на пользу сериалу. А именно убийства — неожиданные и яркие — обязаны приносить удовольствие от «Крика». Но пока все серии выглядят очень одинаково: убийство героя (не сказать, чтобы важного), болтовня, болтовня, плохая актерская игра, сопли, болтовня и болтовня с маньяком по телефону в конце. Конечно же радует факт того, что ты все еще не знаешь, кто убийца — им действительно может оказаться кто угодно, но и здесь очередная проблема — сериал могут растянуть не на один сезон, так что мы можем и не узнать кто скрывается под маской Гостфейса в этом году. Зато посмотрим на сопли!

 

Настоящий Детектив: Сезон 2, Эпизоды 1-3

Настоящий Детектив

Никита Гмыза

Для меня, первый сезон сериала условно делился на два пласта. Первый – это убийство Кэлли Лэнг и расследование. Сюда же можно включить развитие отношений Раста и Харта, их стычки, повествование об их жизни и так далее. Второй пласт несколько более сложный. Если первый – это простая, почти бытовая история, то второй – это сказ о том, как два детектива борются со вселенским злом, в самом что ни на есть прямом, масштабном смысле. Нельзя разделять эти два куска, потому что история должна оставаться цельной. Только так можно понять, что изменник и лжец Марти и шизанутый, больной наркоман Раст в этой истории есть не что иное, как меньшее, необходимое зло, нужное человечеству, чтобы бороться со злом более крупным – тут передаю привет Анджею Сапковскому.

Не буду отнимать время разбором своих ощущений первого сезона, лишь указал основные моменты, почему он меня зацепил. Это была целостная, сложная, медитативная история, со множеством идей и смыслов, и похожего все ожидают от продолжения. А если что-то тебя зацепило, возможно, в этом что-то есть.

Второй сезон «Настоящего Детектива» начинается резво, гораздо резвее первого. И жестче. Чуть меньше времени на созерцание, меньше времени на монологи, больше движения, действий, больше драмы. И гораздо больше секса, уверен, что это будет темой сезона, как темой первого был уклон в мистику и ритуалы.

Говорит что-то о каждом из актеров не особо интересно, они же не Кэти Кэссиди, чтобы за каждую удачную гримасу их хлопать по плечу. Тейлор Китч, Колин Фарелл, Рейчел Макадамс – все успешные голливудские актеры, которые в среднем уже больше десяти лет в бизнесе. Но самое интересное – это, конечно, Винс Вон. Всю свою карьеру он снимался в комедиях, и вот теперь ему досталась роль в этом сериале. Что сказать? Я не могу определиться, хорош он или нет. В динамике Вон выглядит смешно, особенно в сцене драки в третьей серии, или когда злиться, швыряя стакан. Верить ему в такие моменты очень, очень трудно. Зато в статике, во время монолога о подвале в начале второго эпизода, или во время их посиделок с детективом Велкоро в баре – что ж, здесь он выглядит лучше, спасают рыбьи глаза, щемящая грусть в них и выпивка –все это так знакомо русскому человеку.

Касательно сюжета претензий нет, здесь одному Пиццалато известно, куда эта история нас заведет, и пока она остается интересной и атмосферной, то у меня вопросов нет. Проблема в другом. Сравнений с первым сезоном избежать не получится и нельзя критично говорить о том, что, дескать, первый был лучше. Эти истории о разном, и эту рассказывают не так, как мы привыкли. Ошибка, как мне кажется, в том, что для второго сезона Ник Пиццолатто выбрал несколько режиссеров, в отличие от первого, где все серии режиссировал Кэрри Фукунага. В своем стремлении отдать дань уважения Линчу – а отсылок к Твин Пиксу в трех сериях уже немало – Пиццолатто не рассчитал силы режиссера третей серии, Янус Метца. Может дело в недостатке опыта, может в чем-то еще, но третья серия растеряла весь шарм истории. Потому что один шаг не туда, и глубокий монолог начинает казаться чрезмерно пафосным и смешным, и именно эту ошибку совершил Метц. Поэтому, несмотря на сюрреалистический бред Велкоро в начале, пока что третья серия мне кажется не очень удачной.

Но не скажу, что надо тут же бросать просмотр. Да и вряд ли у вас получится – можно бесконечно жаловаться на отсутствие Макконахи в этом сезоне, но пока что сериал выглядит также интересно. Все по-прежнему депрессивное и притягательное, здесь все также курят и пьют, а проблемы главных героев серьезнее  наших с вами. Саундтрек Леры Линн – это отдельный разговор, потому что очень редко когда музыка способна так сильно воздействовать на чувства. Детектив Велкоро прекрасно ладит с детьми, детектив Беззеридес представляет лучшую половину феменизма, а Пол Вудроу борется сам с собой и своими пристрастиями – персонажи интересные и их еще раскроют, но да, пока ни один из них не цепляет харизмой так, как Раст Коул, увы.

Переплетения трасс как переплетение судеб героев, имя одной из героинь намекает на греческую трагедию, красочное полотно в титрах, с преобладанием бежевого и красного, наверняка символизирует что-нибудь жутковатое, а песня Леонарда Коена в каждой серии имеет разный текст. Грандиозная куча из отсылок, аллюзий, глубоких пластов идей и сплетений человеческих отношений. И либо это просто мешанина из скрытых смыслов и претенциозная хрень, либо действительно глубокое произведение, кто знает? Пока что вывод такой – посмотреть обязательно надо, причем до последней серии, и потом для себя понять, что же это все-таки было.

 

Иван Скородумов

Не сказал бы, что являюсь большим фанатом первого сезона «Настоящего детектива» (по правде, смотрел я его только ради вновь набирающего популярность МакКонахи). Со вторым сезоном ситуация такая же — смотришь только на, действительно, хорошую игру других талантливых актеров. Винс Вон и Колин Фарелл могут выдать хорошую драму. В плане режиссуры все тоже неплохо, радует игра со светом в первых двух эпизодах и традиционно отличный саундтрек.

Но в плане сюжета у «Настоящего детектива» есть некоторые проблемы. Смотреть первые серии, как и в прошлом сезоне, неинтересно, так как, по сути, ничего не раскрывается. Да, показали клиффхэнгер, который мог бы стать суперкрутым сюжетным поворотом, если бы у создателей хватило смелости (ну скажите, вы бы не ожидали, что «сольют» персонажа актера, чье имя находится первым в титрах?). И какую-либо интересную линию мы видим только у персонажей Вона и Фарелла, про остальных вроде бы говорить начали, но дальше ничего не пошло. Что ж, будем ждать следующих серий, может тогда все станет лучше и интереснее!

 

 

.

Комментарии