Сериалы недели #26: 20 — 26 апреля 2015

80

Ведем светские беседы о Ямах Лазаря, нелюдях, женском непостоянстве и драконах в рубрике Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

 

Агенты Щ.И.Т.: Сезон 2, Эпизод 18

Дарья Корнилова

Новый эпизод «Агентов» вернул в строй давнего противника команды — агента Уорда. К этому можно относиться по-разному, но его конфронтация с Фитцем вновь напоминает об одном из самых смелых и удачных сценарных решений второго сезона. Именно эта линия заставила меня в свое время изменить отношение ко всему сериалу и тот факт, что о ней вновь вспомнили — не может не радовать. Впрочем основной упор здесь, по-прежнему, делается на Скай и коммуну Нелюдей, чьи поступки, правда, перестали отвечать законам логики. Пока не совсем понятно как именно сценаристы привяжут нынешние события к общей кинематографической вселенной, в которой чуть было не случился очередной глобальный катаклизм. Да и Ртуть с Алой Ведьмой в фильме называли многозначительным «enhanced» (в русском дубляже это превратилось в «мутантов»), вместо Нелюдей.

 

Дмитрий Ковалев

Отличный эпизод. Пожалуй, он наконец подводит черту под тайной прошлого Скай, а с экрана впервые звучит знакомое фанатам комиксов имя Дейзи Джонсон.

Эпизод оставляет много сюжетных заготовок для дальнейшего развития с Коулсоном и его командой, но для меня пока главным вопросом следующей недели остается то, как создатели сериала впишут его события в мир, где только что произошла «Эра Альтрона». Немного поспойлерим! Фьюри вместе с Марией Хилл прилетел в Зоковию на авианосце Щ.И.Т., чтобы помочь Мстителям. Это событие ну никак не должно пройти мимо сериала про Щ.И.Т., поэтому если вы по какой-то причине забросили просмотр, то скорее нагоняйте не только чтобы углубиться в первые детали мира Нелюдей киновселенной Marvel, но и для получения еще одного или двух без сомнения увлекательных эпизодов, связанных с главным блокбастером студии этого года.

 

Готэм: Сезон 1, Эпизод 20

Дарья Корнилова

Все мои коллеги систематически саботируют написание обзоров к сериалу «Готэм», поэтому вам вновь придется довольствоваться моим однобоким субъективным мнением касательно данного шоу. Впрочем к новому эпизоду не так много претензий, даже несмотря на хорошее экранное время любимицы фанатов Барбары Кин. Серия продолжает сюжетную арку с Огром, в исполнении очаровательного Мило Вентимильи, и повышает градус жестокости, правда совсем не там, откуда ждали.

В то время как серийный маньяк-убийца уже вторую неделю водит хороводы вокруг потенциальной жертвы, на сцену неожиданно выходит Эдвард Нигма, несколько переборщивший с рыцарством. Сцена получилась довольно странной, но все же хорошо отражает тот элемент безумия, который, судя по всему, присущ абсолютно каждому злодею Готэма. Вновь проявил себя и Освальд, порадовав фанатов очередной кровавой вспышкой гнева. В остальном, все было тихо и спокойно, а порой даже пугающе расчетливо. Речь, конечно же, о Селине Кайл и ее холодном разуме. Это к вопросу о рефлексии. Авторы все-таки дали готэмским деткам немного подумать о произошедшем, и топорно заложили первый кирпич в моральный кодекс Бэтмена. Больше сказать особо и нечего.

 

Стрела: Сезон 3, Эпизод 20

Дмитрий Ковалев

Хочется написать, что эпизод был неплохим и даже в целом хорошим, но все же выскажу некоторые претензии, которые у меня к нему остались.

Скажу честно, я не фанат романа Оливера и Фелисити. Мне не кажется, что эту любовную линию нужно развивать, да и пара из них сомнительная. Фелисити гораздо лучше смотрится как с Рэем Палмером, так и с тем же Барри Алленом. Да, у Барри есть Айрис, и именно она является его главной дамой сердца в комиксах, но и у товарища Оливера Куина в комиксах сердце принадлежит девушке с фамилией Лэнс. При этом (СПОЙЛЕР!) постельная сцена Оливера и Фелисити получилась очень добротной, правдоподобной и чувственной, я все же не могу отделаться от ощущения, что мне через силу навязывают их роман.

Я также совершенно не понял сюжетного хода с потерей памяти Тэи. Она очнулась после Ямы Лазаря без памяти о части своей жизни, чтобы очнуться вновь через пять минут хронометража уже с новыми воспоминаниями. Зачем это было сделано, остается для меня загадкой.

Говорить про параллельную линию с Оливером в Гонконге вообще не хочется, так как я уже совсем потерялся и забыл, что там происходит. В общем, смотрим дальше.

 

Сергей Афонин

Очень хорошие новости. От «Стрелы» перестает тошнить. Это конечно не уровень, когда надо прямо плясать от радости, но, тем не менее, сериал вновь можно смотреть без стыда. Было очевидно, что Тея не погибла, правда в этот раз нас решили не кормить бредом про чаи и волю, а дали Яму Лазаря. Конечно возникает логичный вопрос : что мешало сразу показать Яму и сделать воскрешение Оливера чем-то более интересным? Но нет, он останется без ответа.

Фелисити вновь играет в dickjumper и скачет уже от Палмера к Оливеру. Причем сцена расставания с Рэем выглядела очень смешно. Если честно, то меня  Олисити по какой-то неизвестной причине уже перестал трогать. Может просто стоит поскорее закрыть тему любовных похождений Оливера?

До сих пор не нравятся флэшбеки, слишком убого выглядит то, как их подгоняют под события настоящего времени, этому уже совсем не веришь. Но зато очень интересно наблюдать, как Оливер переходит на темную сторону, это задел для хороших событий с точки зрения сюжета, которые смогут нехило встряхнуть сериал. Главное, чтобы у СW хватило духа раскрыть эту тему большими вещами, чем злой взгляд Оливера из под капюшона.

Несмотря на огрехи, серия оставляет приятное ощущение, что сериал вновь нашел свой вектор повествования.

 

Никита Гмыза

Нет, это не хороший эпизод. Если вы считаете его хорошим, то знайте – вы попались в ловушку. Иллюзия «хорошести» этой серии держится на том, что шаткая логика всей сюжетной линии наконец-то дошла до какого-то эпика и, не побоюсь этого слова, логичного развития.

Для начала плюсы. Вот, в свете софитов показался плачущий Оливер, который наконец-то дошел до грани, для чего ему всего лишь потребовалось потерять сестру. Амелл, может, и не самый талантливый актер, но этот бред он вполне вытягивает. Хорошие, эмоциональные моменты двадцатой серии, завязаны на Оливере, вспомните даже момент в самолете. Претензий нет – Стивен играет именно то, что нужно, и мне лично этого хватает, чтобы верить ему. Затем, на подмостки бросили гигантский кусок мяса фанатам Олисити, показав очень взрослую для канала CW сексуальную сцену. Без лифчика и, практически, без купюр. Неплохая сцена, достойная быть записанной в какие-нибудь анналы «Стрелы». Далее есть неплохие моменты с посвящением Оливера в клан и первый взгляд на него в черном капюшоне. На этом все хорошее заканчивается.

А теперь о плохом. От Рэя избавились буквально за минуту. Вот, правда, их отношения с айтишницей были настолько никакими, что мнимый брейк-ап можно было обыграть за минуту? В «Друзьях» эпизод с расставанием Рейчел и Росса в плане драмы выглядит увереннее и правдивее, чем эта странная сцена, а это был, на минуточку, ситком. И не говорите мне, что зрителей вели к этому. У Рэя и Фелисити были прекрасные отношения в обоих шоу, и чтобы их подпортить, было мало одного многозначительного взгляда во время прощания с Роем.

В чем конкретно заключался план Фелисити? Нет, серьезно. Усыпить лучшего бойца в команде, превратив его в тяжеленную гору мыщц, которую придется тащить, и попытаться сбежать через кучу охраны? И более того, Фелисити дала Оливеру выпить абсолютно неизвестный напиток. Это могло быть что угодно, вплоть до банального яда. Оливер тоже хорош, чертов ты выживальщик. Пять лет на острове не научили осторожности? Ты все равно с готовностью выпиваешь любые жидкости, которые найдешь?

В какой момент сценаристы решили, что могут писать персонажей по желанию пятки левой ноги, не принимая во внимание тот факт, что у них есть своя мотивация и свои характеры? Далее, вопрос на засыпку. Вы вообще замечали, что у шоу есть флэшбеки? И что более того, у этих флешбеков есть своя сюжетная линия, с биологическим оружием, Аммандой Уоллер, и гоняющимися за Альфой-Омегой Масео, Оливером и Татсу? Я это заметил только во время погони по автостраде, подумав, что как же это глупо – отряд вояк, вооруженных чем-то на подобие неплохих М4, не может попасть по обыкновенной машине и по стоящему на крыше Оливеру. Флэшбеки уже проматываются на автомате, внимания к ним чуть меньше, чем к рекламе.

Лорел Лэнс в этой серии вообще нет, она появляется лишь на последних трех минутах. И это странно, ведь, по идее, она уже часть команды, и, на минуточку, каноничный любовный интерес главного героя, что является единственной причиной, по которой она находится в этом сериале. Будь она в Нанда Парбат, вся ситуация выглядела бы куда интереснее.

Эту глупость, которая выходит каждую среду, уже просто не хочется комментировать. Стрела смотрится через силу, даже с учетом всех фактов вроде трешовости и того, что это сериал по комиксам. И самое обидное – это то, как даже с учетом такого количества неплохих персонажей, их жутко сливают или же отбрасывают на второй план. Серьезно, кто-нибудь, дайте им новых сценаристов.

 

Игра Престолов: Сезон 5, Эпизод 2

Сергей Афонин

Как же не хватает хронометража одной серии. Целых 50 с лишним минут, а мало. Мало на то, чтобы уделить внимание каждому. Но достаточно, чтобы продвинуть сюжетную линию немного и для всех. Я помню формулу Игры Престолов. Вначале нам дается пустая бочка. Затем, эту бочку наполняют порохом. Медленно и выверено, а потом эта бочка взрывается. И сейчас нам сыплют малые горсти, чтобы потом эти горсти вместе создали большой взрыв.

Но важные события случаются. Джон Сноу стал все-таки верховным командующим на Стене, а Арья пришла к черно-белому дому. Очень интересен ход с возвращением актера Тома Влашиха, который запомнился многим по образу Якена Х’гара. Приятно видеть его лицо вновь. Или не совсем его лицо, но тем не менее.
Интересно очень наблюдать за тем, как влажные мечты Дени об идеальном мире рушатся о простую истину «Одних добрых намерений – недостаточно». Ей не хватает опыта, чувства такта, да и элементарной рассудительности. А символ ее власти заперт в подземелье. Если честно, она уже попусту надоела.
Хочется больше Дорна и Тириона, а пока я поглаживаю свою бочку и жду следующей кучки пороха.

 

Флэш: Сезон 1, Эпизод 19

Дарья Корнилова

Данный эпизод лишний раз доказал, что авторы сериала следят за обратной связью, и не стесняются выдавать чистейший фан-сервис. Это в первую очередь касается поцелуя «Барри» с Кейтлин, и нового гаджета Лорел Лэнс. Вообще, мы уже писали после эпизода с «золотым пистолетом», что самый всемогущий герой во вселенной CW — это Циско Рамон. Так и в этот раз, за пару часов он сумел из ничего собрать для Черной Канарейки ее «крик».

Что касается «злодея-на-эпизод», то ни один подобный сериал не обходится без шейпшифтера, который дает возможность основным участникам каста ненадолго сменить амплуа, и побыть злодеями. Само собой поймать такого мета-хьюмана можно только при помощи сценарной дыры, так что тут никаких претензий. Все по делу. В любом случае, гораздо больший интерес представляет линия с Уэллсом, и за финальную сцену в комнате Реверс-Флэша я готова простить этому эпизоду все.

 

Сергей Афонин

После посредственной серии Флэш снова гордо поднял голову. Но обо всем по порядку.

Как только сюжет снова обратился к тайне Харрисона Уэллса, ты снова ждешь каждую минуту, чтобы увидеть то, как герои подбираются все ближе и ближе к тайне Реверс Флэша. Правда в этот момент возник вопрос: «А сможет ли сериал меня так же держать, когда тайну раскроют?»  Мы уже видели одну серия без линии Уэллса, и она получилась, мягко говоря, не очень. Этот момент вселил небольшой страх за будущее сериала, но будем надеяться на лучшее.

Мне, как человеку, каждый раз ищущему тяжелый предмет для головы Айрис, сцена с поцелуем «Барри» и Кейтлин стала настоящим бальзамом на душу. К черту канон!  Айрис, как персонаж находится в том же фекальном болоте, что и Барбары всякие, поэтому я готов пожертвовать каноном в данной ситуации.

Само же противостояние с Эврименом на удивление получилось очень интересным, если бы не два косяка, требующих срочного объяснения. Если костюм Флэша стоит посреди зала лаборатории, то получается, что Айрис и Эвримен его видели? Или платяной шкаф Барри закрывается? Или Айрис настолько тупая, что не видит костюм, а Эвримен слишком сильно пялился на Кейтлин?

И второе: Айрис везет Бейтса в облике Барри в полицию, чтобы обелить имя подставленного Эдди.
И как это выглядело бы? «Это не Барри Аллен, это человек, который притворялся Эдвардом Тоуном, но он не Эдвард Тоун, он Ганнибал Бэйтс, который сейчас принял облик Барри, мы это поняли по тому, что Барри не левша, а Эдди тоже не левша, значит это не Барри  и не Эдди, а Ганнибал, но в образе Барри».

И да, Циско, я люблю тебя, всей душой люблю!  Ты даже Лорел вытащил лишь парой минут экранного времени! В целом серия очень хорошая и оставляет приятное впечатление.

 

Никита Гмыза

Если бы Флэш был человеком, то это был бы любимый, забавный младший брат. И не смотря на глупости, которые он порой делает, вы лишь смущенно улыбаетесь, гладите его по голове и улыбаетесь. Потому что в глубине души надеетесь, что он вырастет во что-то стоящее, при этом сохранив свою веселость и детскость.

Последнее, скорее, относится к сюжету. Серия про меняющего внешность человека – это что-то классическое, вам не кажется? И то, как он попадает в команду и начинает всех рассоривать, и делает какие-то ошибки, за что главному герою потом стыдно? Тем не менее, это выглядит вовсе не смешно, ведь злодей оказывается действительно опасным, и успевает изрядно подпортить отношения между некоторыми членами команды. Эпизод, в большинстве своем, удался.

Лучшее, что было в серии для меня – это Циско и Лорел. Если в Стреле последнюю сильно обделили, то здесь она была просто по-человечески приятной. Ну, убить ее не хотелось так точно. А их фотография вдвоем – это что-то с чем-то, практически можно начинать мимимикать в экран и ненавидеть самого себя.

Но в семье не без урода. И этим уродом будет другая дочка полицейского – Айрис. Я не знаю, зачем сохранять традицию, кочующую из сериала в сериал, и делать основной любовный интерес главного героя идиоткой, но факт остается фактом: Айрис Уэст из серии в серию делают тупенькой. Вспомните, как в прошлом эпизоде выглядела вся их линия с Эдди и ее скоропостижное расставание с ним? Здесь она лишний раз доказала, что у нее все из рук вон плохо, когда даже не догадалась машину закрыть изнутри. Не грех персонажа, грех сценария. Очень надеюсь, что все-таки Айрис сложит два плюс два, и догадается, что если уж даже ее возлюбленный работает с Флэшем, то значит он где-то рядом.

А тем временем на следующей неделе нас ждет Гродд, и Уэллс, и сцена после титров этого эпизода лишь добавляет интриги. Так что – снова ждем отличного эпизода?

.

Комментарии