Сериалы недели #22: 16 — 22 марта 2015

15

Смотрим и обсуждаем самые главные гик-события на ТВ в рубрике Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

 

Агенты Щ.И.Т.: Сезон 2, Эпизод 13

Дарья Корнилова

Крепкий эпизод, который с сюжетной точки зрения расставил все по своим местам. Мы узнали на кого на самом деле работают Бобби и Мак, увидели другую сторону Агента Мэй и, самое главное, получили первое представление о самопозиционировании инхьюманов в нашем мире. Правда большую часть эпизода на себя оттянул безумный папа Скай, который во главе с командой очень странных сверхлюдей, решил поиграть в кошки-мышки с Коулсоном, но и это наверняка кому-то было интересно.

Радует, что к Джемме, по-тихоньку, начинает возвращаться здравый смысл, да и вроде как появились первые намеки на примирение с Фитцем. Все-таки эта парочка была настоящим украшением первого сезона, а линия Фитца — первой половины второго. Поэтому очень бы не хотелось, чтобы сценаристы продолжили сливать этих двоих. Как это случилось с Уордом, возвращения которого не просто не ждешь, а стараешься максимально оттянуть.

 

Дмитрий Ковалев

Скажу честно, мне совершенно не понравилось развитие сюжетной линии с отцом Скай. На этой неделе он собрал какую-то невразумительную группу злодеев, чтобы остановить ЩИТ, но в конечном итоге его план развалился на части, а злодеи остались настолько проходными, что забылись сразу же после их дебюта.

То ли дело очередные тизеры, которыми создатели сериала продолжают кормить нас каждую неделю. В этом эпизоде было два таких момента: во-первых, продолжение истории с Нелюдьми…Нелюдями…в общем, с Inhumans. Больше всего мне сейчас интересно, хватит ли у Marvel креативной смелости, чтобы красиво связать сюжет одноименного фильма с «Агентами Щ.И.Т.», или же это будет стандартная отсылка, как это обычно и бывает.

Во-вторых, это конечно же концовка, где Мак информирует нас о том, на кого он на самом деле работает, и мы остаемся в полном недоумении до следующего эпизода.

 

Родина: Сезон 1, Эпизоды 1-6 (Россия)

Родина

Никита Гмыза

Сейчас, «Родина», которая является российской адаптацией отличного сериала «Homeland», мелькавшего у нас в рубрике, побила рейтинги телеканала Россия за последние два года, и я не могу объяснить этот феномен. Наверное, дело в неискушенной аудитории телеканала, и в том, что не все зрители за 40 смотрят сериалы в интернете. Тем не менее, мы почти всей редакцией посмотрели пилотную серию, а некоторые дожили и до 6 серии.

Российская “Родина” – это ужасно. Быть полностью беспристрастным и объективным я не смогу, потому что видел американскую версию. Сказать, что она в сотню раз лучше – это ничего не сказать. До сих пор непонятно, зачем Павлу Лунгину понадобилось так марать руки. Лунгин – режиссер, за плечами которого «Остров» и «Царь», но каким образом он вообще смог снять вот это и вот так, я не пойму.

Все серии, которые я посмотрел на данный момент, почти полностью, по кадрам и диалогам, копируют американскую версию. Все персонажи – это копия, причем очень плохая, на уровне ленивого косплея. Похожие ощущения у вас возникнут, когда вы посмотрите какой-нибудь фан-фильм по вселенной Стар Трека. Вместо режиссерской работы нам дают по кадровую пересъемку зарубежной версии, час за часом, серия за серией.

Герои – деревянные, пытающиеся косить под американские аналоги болванчики. Машков, который ходит с каменным лицом все время, за которым не проглядывают ни страдания от пыток и плена, ни желание привыкнуть к новой жизни, ни внутренняя борьба старых и новых убеждений. Ощущение, что у него даже персонаж не изменился со времен «Ликвидации» и «Охоты на пиранью». Виктория Исакова пытается копировать Кэрри, но делает это абсолютно неправдоподобно. Возможно, это из-за нереальности самого персонажа. Что поделать, она женщина нервная. Уморительный Маковецкий – это наш с вами российский Саул Беренсон, господа. И даже наличие бороды, очков и пиджака не делает его персонаж менее смешным. Про детей главного героя я вообще промолчу, тут нет ничего органичного и достоверного.

И по большому счету, дело не в актерах, потому что у всех актеров на главных ролях есть действительно хорошие фильмы и талантливо сыгранные роли. Дело в картинке с серым фильтром, в занудности, в нереальности и недостоверности происходящего на экране. Абсолютно не понятны временные рамки происходящего. Условные 90-е – 2000-е? Но автомобили тут явно из будущего, а квартиры героев обставлены мебелью чуть ли не из последней коллекции IKEA. Декорации, помещения, их быт и их нравы тоже не вызывают доверия. Здесь не курят и не пьют, здесь даже сексом занимаются так, чтобы в камеру слепили лучи света, скрывая наготу и срам.

Мне кажется, что помимо вышеперечисленного, есть и еще одна причина. Нам эта история не близка. У нас не ждут героев, у нас не бьются за каждого захваченного в плен солдата. Израильтяне сняли оригинал, и там чувствовалось это, в эту историю можно было поверить, потому что она реальная, а не бездушный акт патриотизма. Американцы сняли свое, ввязав в историю ЦРУ, шпионов и бомбы, но и у них это удалось, потому что было правдой. А мы? Наша «Родина» села между всех стульев, в попытке скопировать зарубежный сериал и показать нашу действительность, в которой изначально такого произойти не могло.

Сериал не плох, как попытка. Здесь даже можно похвалить сцену секса между Брагиным и его женой, которая получилось жестокой и садистски красивой. Надо вручить сериалу медаль за старания или какой-то утешительный приз за участие в конкурсе. Но я сторонник того, что если копировать – то делать это либо хорошо, либо лучше. Не показывайте эту пародию даже вашей бабушке. Лучше покажите ей Homeland. И это будет истинным актом патриотизма – и ей, и вам не будет в очередной раз стыдно за российский кинематограф и сериальную индустрию.

 

Сверхспособности: Сезон 1, Эпизоды 2-3

Powers

Никита Гмыза

Я посмотрел еще два эпизода, и могу сказать, что это абсолютно точно не так уж и плохо. Клише – безусловно, дешевизна и малобюджетность – в списке. Но с другой стороны здесь есть неплохой комиксовый сюжет, супергерои и грязная сторона их жизни, поиск способностей и желание открыть в себе большее, детективное расследование, кровь, жестокость и конечности. Powers не прыгает выше головы, но зато он очень уютно себя чувствует в своей нише. Это сериал про супергероев, которые на самом деле еще большие люди, чем многие из нас. Люди во всех смыслах, особенно в плохом.

Мне почему-то особенно нравится злодей Роял. Когда видишь их вместе с героем Копли, сразу становится понятно, что между этими двумя определенно есть история, и их отношения сложнее, чем просто враги.  Кстати, некоторые наши переводчики перевели как Рояль. Ребята, это какая-то другая симфония. Разве не понятно, что это смешно звучит?

И мне очень понравилась актриса, которая играет Ретро-Герл. Мишель Форбс – кстати, актриса озвучения и прототип Джудит Моссман, ученой из Half-Life -теперь станет моим фан-кастом на роль Бэтвумен, потому что вокруг нее сияет аура супергероини.

А пока, я в ожидании, к чему приведет завязка с наркотиками, Калисто и Вулфом.

 

Стрела: Сезон 3, Эпизод 16

Дарья Корнилова

«Стрела» все больше и больше печалит. Сценаристы окончательно вычеркнули идею с Ямой Лазаря, точнее с ее участием в воскрешении Оливера, и списали все на невероятное желание жить. Сам же Оливер ведет себя от эпизода к эпизоду все тупее, не замечая элементарных вещей, и всерьез полагая, что Ра’с может видеть будущее. Последствия падения со скалы? А уж вся эта линия с господином аль Гулом, который никак не может пристроить свой титул, и вовсе выглядит полной клоунадой. Тут же на фоне всего этого безобразия у нас обиженный детектив Лэнс, который ведет себя как надутая пятиклассница, и отказывается принимать тот факт, что терять вторую дочь при таких обстоятельствах — несусветная глупость. Глупость и то, что Лорел продолжают брать на задания без должной подготовки, правда теперь эта оплошность будет исправлена благодаря Ниссе.

Безусловно это далеко не самый худший эпизод сериала, и мы в этом сезоне видели вещи пострашнее, но такой спад, особенно на фоне «Флэша», выглядит совершенно непростительно.

 

Дмитрий Ковалев

Глобальный сценарий «Стрелы» идет по довольно предсказуемой траектории. Кульминацией первой половины сезона стала смерть Оливера перед Новым годом от рук Ра’с Аль Гула, после чего он благополучно ожил, вернулся в Старлинг-сити, и начал готовиться к неизбежной схватке со злодеем.

Но буквально за несколько минут двух последних эпизодов мы узнаем, что Ра’с не сильно заинтересован в добивании Оливера, а скорее теперь, руководствуясь древним пророчеством, хочет сделать его своим преемником. Понятно, что Зеленая Стрела не будет Ра’с Аль Гулом, но вот как обыгрывается динамика этого поворота в эпизоде — Оливер получает предложение, но так как еще не конец сезона и до мая еще надо что-то делать, он свободно уезжает домой, а Ра’c дает ему время подумать. Оливер со спокойной совестью приступает к своим обычным делам – ловит бандитов, рассуждает о смысле своей жизни с коллегами и прочим вещам. Таким образом, арк со становлением Ра’c Аль Гулом уходит на второй план, чтобы вновь достичь кульминационной развязки в конце сезона.

Единственное, что для меня сейчас неясно, это как сценаристы выйдут из этой достаточно проблематичной ситуации с наследуемым званием Ра’c Аль Гула, а также что будет делать Оливер, когда еще больше людей узнает о том, что он и есть Стрела.

 

Сергей Афонин

Великолепная цитата, описывающая всю суть того, что происходит в Стреле: «Я просто смотрю сериал про очень тупого Бэтмена с луком».

Нам окончательно дали понять, что эти ребята хотят снимать Бэтмена, а не Стрелу. Вариант с воскрешением Оливера через Яму Лазаря выкидывается окончательно. Даже сам Рас Аль Гуль признает, что воскрешение происходит через силу воли и пенициллиновый чай. При этом через 5 минут нам показывают, что Яма Лазаря в действительности существует и действует. ПОЧЕМУ нельзя было ее использовать для оживления Оливера? А черт его знает. Но это меня будет одолевать до конца времен.

Я был прав по поводу того, что во Вселенной Стрелы Рас Аль Гуль – титул. И это разочаровывает.
Главный фейспалм – Вангование Раса и его последующие поскакушки в костюме Стрелы. Судя по количеству имитаторов, костюм Стрелы можно найти на ближайшей помойке рядом с урной, куда Питер Паркер обычно выкидывает свой. Да и сам факт, что глава Лиги Убийц занимается убийствами бандитов, чтобы подставить Оливера  — нуууу ооооочень смущает.

Зато нам вроде дали намек на то, как Лорел из боксерской груши превратится уже в полноценную Канарейку. Уж тренировки Ниссы дадут свой результат.  Да и экшен-сцена Нисса/Рой/Лорел понравилась (Хотя в ней вроде как нет ничего особенного). До сих пор самой интересной линией остаются флэшбеки. Ну что поделать. Сама серия в принципе хорошая, но на фоне Флэша просто меркнет.

 

Никита Гмыза

А помните, как хорошо начинался этот сезон? Сейчас бы не помешала небольшая ретроспектива, надо вспомнить, насколько все было хорошо в начале, в сравнении с тем, что сейчас – очень плохой среднячок.

Не смотрите этот эпизод. Он не самый плохой, но при этом какой-то проходной и уже традиционно глупый. Перечислю основные моменты, чтобы вы не тратили время: Оливер не хочет получать в свое распоряжение колоссальные ресурсы и целую лигу тренированных убийц (хотя будь он их главой, мог бы спокойно запретить им убивать); Шадо, судя по-всему, жива, что вызывает вопрос том, возможно ли вообще кого-нибудь убить в Стреле без последующего воскрешения; а Мурмур оказался проходным злодеем. Обидно, потому что персонаж казался очень интересным. Ах да, еще у Стрелы синдром Человека-Паука из видеоигр, потому что в одной из сцен он каким-то образом уцепился стрелой за небо и взлетел вверх.

Из персонажа пытаются сделать Бэтмена, причем параллельно превращая одного из важнейших врагов ушастого, главу Лиги Убийц, в какое-то посмешище. Серьезно, Рас Аль Гул бегает по Старлинг Сити в костюме Стрелы и лично убивает преступников. А я думал такое может быть лишь в Серебряном Веке комиксов.

Весь эпизод – это страдания, боль, неразделенная любовь и френдзона, и большинство из этого будет ощущать зритель от просмотра серии. Куда катится этот сериал? Где логика, и почему тут так много соплей и Бэтмена?

Шестнадцатый эпизод этого сезона – это предложение, от которого лучше отказаться.

 

Флэш: Сезон 1, Эпизод 15

Дарья Корнилова

Эта серия «Флэша» была настолько яркой и неоднозначной, что нам даже пришлось сделать отдельный топик на сайте, дабы все желающие могли не дожидаться воскресенья, и обсудить наболевшее по горячим следам. Я лишь повторюсь, что невероятно сильная сцена между Циско и Уэллсом стала настоящим украшением эпизода и, хоть финал отчасти снижает градус эмоций, она, по-прежнему, смотрится очень эффектно.

Безусловно не обошлось без откровенных провалов, вроде желания детектива Уэста отправиться на поиски Погодного Волшебника в одиночку и без специального оружия. Или желания Айрис и Барри прильнуть друг к другу в то время как на город летит огромное цунами, а жизнь их отца висит на волоске. Не совсем понятно и поведение Уэллса, который внезапно решил открыть свою личность сразу двум помощникам — Кейтлин и Циско. Понятное дело, что почти все основные события эпизода будут изменены, но все же. Мы-то теперь знаем кто такой господин Уэллс, и это знание никакой временной парадокс из нашей памяти не сотрет.

 

Дмитрий Ковалев

Спойлеры.

Умопомрачительный, шикарный, потрясающий, увлекательный эпизод. Серьезно, лучше просто не было, и вероятно не будет. А все по одной простой причине – на 40 с лишним минут у сценаристов были полностью развязаны руки, и они отыгрались на полную.

Чем хороша тема путешествий во времени в кино и ТВ? Вы всегда можете исправить то, что сделали, просто переместив героя в прошлое и заставив его изменить историю. Чем плох жанр сериала? Тем что сценаристы вынуждены замедлять развитие многих сюжетных арок, чтобы растянуть их на один, два, три или десять лет. Сложим два этих факта вместе и получим обсуждаемый здесь эпизод сериала «Флэш».

Я сидел в полном недоумении – Доктор Уэллс вдруг решает выйти из тени, убивает Циско, Флэш легко раскрывает свою тайну Айрис… я действительно думал, что сценаристов подменили. Но нет, все стало понятно в последнюю минуту —  Барри разбежался так сильно, что переместился в прошлое, а это значит, что эти события никогда не произойдут, а персонажи опять вернутся к своим версиям для растягивания сюжета. Тем не менее, жду с нетерпением следующего эпизода.

 

Сергей Афонин

Меня зовут Барри Аллен и у меня самый лучший супергеройский сериал на свете…

После хитауса эпизод выстрелил в буквальном смысле слова. Он настолько крутой, что даже трудно представить, что это телесериал, да еще и на CW. Флэш давным давно оставил своего праотца Стрелу позади, при этом даже не спешит останавливаться на этом.

Наконец-то раскрыта тайна Уэллса, причем это была крайне эмоциональная сцена благодаря игре Циско. Окончательный конец теориям о том, кто такой Реверс Флэш и с чем его едят. Осталось теперь еще немного разобраться в деталях, но за этим дело не станет.

Так же продемонстрированы путешествия во времени, причем на этом моменте можно было вообще закончить сезон как таковой, ибо клиффхенгер в купе со «смертью» Циско получился на все 100%

Единственное нарекание вызывает сам поступок Уэллса. Он слишком резко решил раскрыться. Это выглядит крайне странно на фоне всей его осторожности в прошлом.  В этом моменте сценарий провис, т.к. выглядит все так, будто это не логически объяснено, а сделано по причине игр со временем у Барри, которые мы увидим совсем скоро.

P.S. Момент, когда Барри взял в руки чудо-юдо-тайми-вайми палку и взмахнул ей аки световым мечом – бесценен (Хотя я скорее вижу звуковую отвертку). Лучшая супергероика на ТВ. Без сомнений.

 

Никита Гмыза

Да, Харрисон Уэллс просто решил раскрыться перед Циско. Да, Барри и Айрис нашли время на признание в любви и поцелуй, пока ее отец был схвачен злодеем. Да, весь полицейский участок – непроходимые тупицы, которые ни черта ни делали, когда в здание вошел Погодный Волшебник. Мы все знаем эти ошибки и глупости, безусловно, это важные сценарные огрехи. Но все это можно простить только за одну сцену между Циско и Уэллсом.

Может быть дело в том, что я уже стал фанатом, и что слишком большой кредит доверия даю сериалу, но это было просто мощно. Карлос Вальдес и Томас Каванна показали нам потрясающую сцену, ради которой, наверное, и сняли этот эпизод. Далее оценивать события в нем, пожалуй, не надо. Все равно их вроде как и не будет, так что давайте ждать следующей серии, где узнаем, к чему привели игры Барри со временем.

 

Ходячие Мертвецы: сезон 5, Эпизод 14

Сергей Афонин

Перед нами образец идеальной серии Ходячих Мертвецов. Соблюден полный баланс. Тут и нужные граммы драмы, и нужное количество экшена и даже запредельная жесть на уровне Игры Престолов для тех, кто постоянно ноет о нехватке мяса.

Честно, хоть эта серия и полна различных событий, но больше интересуют последствия. Очевидно, что никакого мира больше в Александрии и быть не может. Поражает то, как вообще жители Александрии до сих пор живы. Ладно вы внутри своих стен потягиваете виски и говорите об утренних печеньках, но за стеной ведь такое неприемлемо. Как с таким отношением к вылазкам и товарищам их до сих пор всех не сожрали, для меня остается загадкой.

Смерть Ноа вышла по-настоящему мощной. Персонаж только нашел себя и смысл жизни, как его тут же буквально разрывают на части и сжирают заживо. А бедняга Гленн вынужден на это смотреть в «первом ряду». Не до конца понятно, что задумал Рик после прямой просьбы об убийстве человека. К тому же меня поражает такое удивление тому, что священник расписал группу Рика как отмороженных ублюдков. Все-таки он как-то оставил всю свою паству на съедение ходячим.

С нетерпением жду новую серию.

 

Никита Гмыза

«Ходячие» расщедрились на “вау” моменты в этой серии, ловко и хладнокровно убив пару нужных персонажей, и все это под замечательный трек Knife Party, который еще в начале серии намекал зрителю на смертельность этого эпизода. Еще одним черным персонажем меньше, ну это уже какой-то расизм.

Вообще, я постепенно обвыкаюсь в Александрии, а эта серия в лишний раз четко показала все отличия двух групп – Рика и Александрии – друг от друга. В то время, как одни бегут, оставляя позади товарищей, другие остаются и продолжают биться до последнего, как наш маленький, худощавый друг Ноа. Снимаю шляпу – это была благородная и красивая смерть, и как персонажа мне его будет действительно не хватать.

Поступок отца Гэбриела меня немного удивил, хотя я помню этот момент еще в комиксе. То есть несмотря на все, через что он прошел с группой, несмотря на все ужасы и страх, которые он пережил, он все равно остался тем самым трусом? Немного обидно, но таков персонаж, и можно лишь посетовать на то, что он оказался таким предателем.

А между тем, все эти события – смерть Ноа, предательство Гэбриэля, инцидент на стройке – все это с чудовищной скоростью приближает нас к тому конфликту, который произойдет в Александрии. Лишь надеюсь, что большинство его переживет.

 

Я — Зомби: Сезон 1, Эпизод 1

Дарья Корнилова

Пусть многие относились к этому сериалу с пренебрежением, но мне с самого начала казалось, что из этого может получиться что-то забавное. И первый эпизод пока заряжает оптимизмом. Да, кому-то комиксные вставки могут показаться неуместным старьем, но их не так много, чтобы на полном серьезе ставить это в укор сериалу. Главная героиня, как и ожидалось, получилась милой и очаровательной зомби, которая располагает к себе. Да и остальные персонажи выглядят уместно.

Здесь нет какой-то глубокой проработки сюжета или диалогов, но, поверьте, в данном случае это будет совершенно лишним. Сериал активно эксплуатирует различные клише, и не стремится заставить зрителя задуматься о проблемах бытия. По настроению он, пожалуй, ближе к «Флэшу», нежели к «Стреле», хотя такое сравнение, пожалуй, притянуто за уши. «Я — Зомби» отчасти возвращает нас в конец 90х — начало 2000х и сериалы того времени. Мне такая ностальгия пришлась по вкусу, ну а придется ли она по вкусу вам — это уже всецело ваше решение. Попробовать определенно стоит.

.

Комментарии