Сериалы Недели. #157: «Супермен и Лоис»

2 767

Обсуждаем первую серию нового сериала на The CW.

Евгений Степин

Самое главное, что вам стоит сделать, прежде чем садиться за новый сериал про Супермена – избавить себя от всяких ожиданий, надежд и мечтательных предположений касательно того, что вы увидите, когда нажмёте кнопку «play». Причина такого пораженческого подхода, думаю, ясна каждому – это шоу канала The CW, и иначе смотреть их продукцию просто невозможно, без существенного риска для умственного, душевного и физического здоровья. И это даже не то чтобы преувеличение. Клянусь лунами Криптона – я никогда не был ближе к нанесению себе физического вреда, как когда смотрел их «Кризис». Осадочек после этого зрелища остался такой, что я до сих пор порой хватаюсь за голову руками от нахлынувших флэшбэков. Что характерно – даже целая команда отличных Суперменов не спасала тот «триумф» телевизионной супергероики. Следовательно – легко было сделать вывод, что и непосредственный сериал про одного из этих Суперменов от этого канала не будет отличаться в лучшую сторону. Так вот: неожиданно – он ещё как отличается. И это первая хорошая новость.

Вторая хорошая новость – он не просто отличается. Его, блин, хочется смотреть! Ещё раз – это супергеройский сериал от СиДаба, за которым хочется следить в реальном времени. Ребят, это не учебная тревога. The CW сделал хорошо. Ну, то есть, как «хорошо»… Это не «хорошо» уровня «Сорвиголовы» или первого сезона «Титанов». Но вот «хорошо» на уровне каких-нибудь ранних сезонов «Флэша» – вполне. При всей бюджетности и хлипенькой камерной сериальности происходящего – каждый актёр в «Супермене и Лоис» на своём месте, второплановые персонажи обладают весьма выразительными характерами, история не кажется высосанной из пальца, а большая часть сюжетных событий объясняется внутренней логикой сценария. И даже экшен не самый стыдный! Нет, вы задумайтесь – крутой супергеройский экшен на СиДабе! Примите в расчёт размах похождений протагониста – и вам вовсе может захотеться похлопать каналу. Учитывая их послужной список – это очень внушительное достижение.

И разумеется – здесь обязано последовать какое-то «но». И оно, разумеется, есть. Пока пилотную серию «Супермена и Лоис» смотришь – нежданная увлекательность сериала ошеломляет тебя настолько, что с непривычки ты совершенно забываешь о золотом правиле из первого абзаца. Ты начинаешь смотреть СиДаб не как СиДаб. А такой ошибки этот канал не прощал никогда. Когда шоу таки начинает бить тяжёлой артиллерией из вопиюще мерзкой бессмыслицы – удар оказывается как никогда болезненным. Так что сочту своим долгом вас предупредить – будьте крайне осторожны каждый раз, когда на экране появятся суперменовские отпрыски. Ещё на берегу можно чётко заявить – эти два великовозрастных паразита будут главным бичом этого сериала, и легко могут вовсе сделать его несмотрибельным. В особенности – шизоид-таблеточник, роль которого в одном единственном эпизоде заставляет абсолютно все истерики Айрис казаться чем-то совершенно незначительным. Если вы чайлдфри, который ищет для своей позиции ультимативный аргумент – Джордан станет для вас бесценным подспорьем в любой дискуссии. На данный момент – этот плаксивый злодей пугает в сто раз сильнее Антимонитора.

Что примечательно – это почти наверняка является важной для сюжета особенностью этого персонажа. Идя на чудовищный риск и вновь закрывая глаза на золотое правило, рискну предположить, что у «Супермена и Лоис» есть мощнейший потенциал и крайне хороший задел на действительно увлекательную и (что намного интереснее) уникальную историю про заглавного героя. Несмотря на то, что создатели напихали в пилот огромное количество весьма безвкусного фансервиса и всячески стараются намекнуть поклонникам-ретроградам, что проект делался «под них» – по факту «классическим» и «уютным» сериал совершенно не ощущается. «Супермен и Лоис» существует где-то на стыке «Человека из Стали», «Смолвиля» и суперменовских комиксов 90-ых. От первого у него очевидная визуальная эстетика и цветовая палитра. От второго – заглавный ПГТ и пубертатная романтика. От третьих – крайне размашистая, сложная и интересная сеть взаимоотношений между персонажами, которые населяют этот уголок вселенной DC. Всё это сериал смешивает, получая крайне удачную комбинацию, совмещающую в себе наиболее сильные стороны разных историй про Кларка Кента из разных сфер искусства. А после – украшает очень мощным заделом на эпический сай-файный сюжет, который (судя по пилоту) как нельзя лучше подходит для истории про супер-семью.

Сможет ли шоу реализовать сокрытый в нём потенциал? Честно? Скорее всего – нет. Не хватит ни бюджета, ни таланта. Однако первого эпизода хватает как минимум на то, чтобы заинтересовать тем, как СиДаб в очередной раз будет топить собственный корабль. Лучшее, что я могу сказать про «Супермена и Лоис» на данный момент – здесь есть намёки на историю, которая покажется свежей даже очень давним поклонникам персонажа. Если вас такая перспектива цепляет – присоединяйтесь к просмотру. Если же нет – оставайтесь лучше в стороне. По крайней мере – пока.

Антон Борудков

Сразу выложу все карты на стол: в Arrowverse/CWverse/как-бы-оно-там-ни-называлось я давно разочаровался; в Супермене Хеклина не видел интересной для себя интерпретации персонажа ни сценарно, ни визуально — и тем не менее вот я здесь, собираюсь писать о том, что пилотный эпизод шоу «Супермен и Лоис» оказался на удивление удачным. 

Первый шок, с которым пришлось столкнуться — это шоу CW, которое не выглядит как шоу CW для кабельного ТВ. Скорее как что-то, заказанное для стримингового сервиса вроде Netflix или, что гораздо разумнее предположить, HBO Max. И дело даже не в том, что до продакшен-команды внезапно доехал фургончик с вечнозелёными, просто внезапно по всем признакам происходящее на экране выглядит плюс-минус компетентно. Не “вау, на уровне большого кино” — по понятным всем причинам — но на уровне “среднего оригинального шоу на Netflix”. И на отдалении это не звучит как большая похвала, ведь условное “среднее шоу на Netflix” в целом не отличается выдающейся кинематографией и выглядит “усреднённо хорошо”. Однако на контрасте с плюс-минус одинаково выглядящими сериалами CW, словно застрявшими если не в нулевых, то в ранних десятых — «Супермен и Лоис» смотрится на удивление свежо и богато.

Второй шок — Тайлер Хеклин, оказывается, хорош и как Кларк Кент и как Супермен: по всей видимости у него просто не было достаточно приличного материала, с которым можно работать. И в паре с Элизабет Таллок в роли Лоис Лейн титульная парочка смотрится весьма очаровательно, так что как минимум здесь сериал не падает лицом в криптонитовую стружку.

Третий шок —  фансервис. Сериал не стесняется быть тем, что в английском языке называется corny: слегка банальным, немного сентиментальным, самую чуточку слащавым. В этом нет ничего искренне плохого, по-своему это идёт историям про Супермена и по большей части смотрится уместно и аккуратно. “По большей части”, потому что есть одна сцена. Ещё до релиза пилотного эпизода по Twitter начал разгуливать 30-секундный клип из его открывающего сегмента. Вот, собственно, и он:

Сцена безусловно милая и лично мне прекрасно понятно почему многие твиттерские (в том числе и из творческих людей, причастных к комикс-производству) повыпрыгивали из рейтуз и поспешили оросить мимо проходящих, декларируя “ну наконец-то, аж со времён Доннера не видели настоящего Супермена каким он должен быть, а то какой-то нехороший человек запомоил собой этого героя в поп-культуре”. Я не хочу заострять внимание на очередные спонтанные приступы нелюбви к сами-догадываетесь-кому, но хочу отметить довольно любопытный момент: видимо, для того, чтобы показать “настоящего Супермена” нужно навалить концентрированную горку махровейшего фансервиса, просто понадёргав различных реплик и иконических сцен из комиксов — то, что в принципе не требует больших познаний, усилий и какого-то особого понимания, а всего лишь доступа к интернету и адресной строке.

К счастью, пилот больше не “стелит” свой фансервис настолько густыми кусками, поэтому вышеописанное в принципе укладывается в схему с допустимыми издержками вроде “всё замечательно, но есть одна сцена…”. А костюм Супермена из Флейшеровского мультсериала очень круто выглядит вживую, что, наверное и неудивительно совсем.

Про двух сыновей Лоис и Кларка — Джонатана и Джордана пока особо сказать нечего: вокруг них происходит довольно типичная жанровая подростковая драма со всеми вытекающими. Для историй про Супермена некоторый налёт “мыла” — далеко не что-то новое, как минимум со времён пост-кризисного перезапуска, если нужна какая-то точка отсчёта.

Трудно сказать, не растеряет ли сериал всю проявленную к нему добрую волю по ходу сезона: пилотные эпизоды на то и нужны, чтобы встретить потенциального зрителя и расположить его к себе самым посильным способом, а дальше — хоть перекати-поле. У “Флэша” тоже был замечательный пилотный эпизод, часть фишек которого впоследствие очень быстро улетучилась. Пока что новый сериал про Супермена и Лоис вселяет надежду (без этого клише, видимо, никак не обойтись), а это, как я слышал, очень по-суперменски, не так ли?

А что смотрите вы?

Комментарии