Сериалы Недели #144: 15 — 21 Апреля 2019

2 546

ИГРА ПРЕСТОЛОВ

Сразу в комментарии

Волшебники: Сезон 4, Эпизод 13

Михаил Даниленко

Финал четвертого сезона отошел от привычной схемы. Раньше было так: герои одерживают промежуточную победу и обнаруживают, что их проблемы куда серьезнее, а сценаристы отправляют нас ждать следующий сезон. Клиффхэнгер есть и тут, но ему уделили буквально одну минуту, а концовка вышла куда более самостоятельной.

Финальная битва вышла поспешной и смазанной. Герои быстро вывели из строя семейку Монстров, организовали самоучек и нашли нужную дверь в Зеркальном измерении. Битва заняла не больше пары минут.

Злодеям в финале уделили очень мало внимания. У Монстра в течение сезона был намек на арку персонажа, но ее свели на нет. Его сестра подавалась как еще более серьезная угроза, но была быстро слита. Она сократила популяцию библиотекарей и тем самым способствовала падению их режима, и на этом все. То же с Эверетом.

Красиво и эмоционально завершили сюжетные линии Марго, Элиота и Джоша. Чуть хуже с Джулией и Пенни. С божественностью Джулии поступили самым скучным образом – отменили. Хотя диалоги с Пенни это слегка окупают. Неожиданно самая мощная линия получилась у Квентина и Элис. Они нагоняли скуку и раздражали большую часть сезона, но тут сценаристы выжимают из них максимум драмы.

Концовка вышла камерной, эмоциональной и сохранила интригу для следующего сезона. За это сценаристов можно похвалить. Главное, чтобы не обнулили ее.

Воин: Сезон 1, Эпизоды 1-3

Евгений Степин

Удивительно, на какие интересные вещи можно случайно наткнуться, бороздя просторы интернета. Яркий пример – вот этот сериал. Давайте честно – сколько из вас про него слышало, и сколько, услышав, решилось на просмотр? Я вот узнал про существование «Война» буквально за день до его премьеры, когда искал совершенно другое кино на КиноПоиске. В итоге, благодаря этой счастливой случайности, я познакомился с, наверно, самым интересным телевизионным проектом этой весны. Чего и вам желаю.

О чём, собственно, всё это? Молодой китайский эмигрант А Сам в конце XIX-го века приезжает в Сан-Франциско, чтобы найти свою пропавшую сестру, в итоге становясь членом одной из местных этнических бандитских группировок и оказываясь втянутым в самый центр расовых и социальных противоречий, которые разрывают город изнутри. Звучит не то, чтобы сильно оригинально, правда? Так вот – не поверите, но так оно и задумано. «Воин» выделяется среди всех остальных сериалов не за счёт намеренной попытки выделиться, а потому, что усердно стремится подражать кое-чему, что на малых экранах мы видим очень редко. Согласно легенде – корни проекта растут из нереализованной идеи Брюса Ли, черновики которого были подобраны его дочерью и положены в основу «Война» в той форме, в которой великий автор их задумывал изначально. Сколько в этом правды – я оставляю на ваш суд. Да это, на самом деле, и не важно. Важно то, что соблюсти дух оригинальных фильмов с Брюсом у создателей получилось весьма добротно.

Не секрет, что все свои фильмы Ли создавал для себя в качестве главного героя. Буквально всё в них держалось на его харизме. А это значит, что и тут от выбора актёра на главную роль зависела судьба проекта. И я не знаю, может ли Эндрю Кодзи зажечь нунчаками спичку, но играть он умеет, как минимум, не хуже. Кодзи удалось отлично скопировать манеру поведения и жестикуляции Брюса, фактически создав на экране смесь из его образа, вперемешку с оригинальным персонажем, которого ему приходится отыгрывать. В результате во время просмотра складывается ощущение, будто ты смотришь ремейк одного из старых фильмов с участием Ли, с поправкой на чуть более качественные декорации и аппаратуру для съёмки.

Отсюда вытекает другой важный пункт, который следовало учесть при создании – рукопашные поединки. Всё мы помним, как небрежность по отношению к ним вылилась в полный провал «Железного Кулака». Что особенно забавно – именно его «Воин» в этом плане больше всего напоминает. Прямо как в «Кулаке», упор в стычках сделан не на взаимодействие с окружением, а на голую хореографию и постановку ударов. Однако, в отличие от проекта Netflix, сериал замечательно справляется с тем, чтобы поставленные в такой манере драки выглядели увлекательно. Все движения умудряются быть плавными и очень резкими одновременно, создавая иллюзию особенности зрительского взгляда, но при этом не ломая погружение излишне фантастичными ударами и прыжками. Тем не менее, если проводить параллель с фильмами Ли, это всё-таки не совершенный уровень «Кулака Ярости», а скорее более грязный, более шероховатый «Большой Босс», с подлыми ножевыми ударами в спину, кровищей и громкими криками боли соперников протагониста. Что, кстати, тоже весьма неплохо.

Из откровенной «отсебятины» в сериале, пожалуй, только часть атмосферы, заданная сеттингом. На протяжении сорока минут, что идёт каждая серия, на экране разворачивается настоящая вакханалия из голых людей, рек алкоголя, облаков сигаретного дыма, отрубленных конечностей и отборного мата. Само собой, в 1970-ых подобное показывать бы никто не позволил, но в наши лихие времена на телевидении творятся такие вещи, что Ли отъехал бы от инфаркта гораздо раньше, если бы их увидел. По количеству интриг, разврата, убийств, садизма и того, насколько стильно всё это подано, «Воин» может соревноваться если и не с «Подпольной Империей», то уж с «Острыми Козырьками» точно. Иными словами – это не только отличный сериал про боевые искусства, но и крайне изобретательная преступная сага с неповторимым восточным колоритом. Минус здесь только один – уж больно тускло всё происходящее освещено. Порой даже выкрученная на максимум яркость не позволяет с уверенностью сказать, что творится на экране. Однако мы, закалённые DCEU и DCU, и не такое умудрялись смотреть, правильно?

Игра Престолов: Сезон 8, Эпизод 1

Евгений Клещ

Всегда приятно наблюдать, как заканчиваются такие масштабные истории. Ставки, ожидания и риски высоки: первоисточника нет, сотни фанатских теорий перебрали все варианты, а зрители беспощадны в своей критике.

Первая часть финала выглядит именно так, как должна быть: все персонажи отправляются на исходные, бросают пару фраз, чтобы утолить нашу скуку и готовятся к двум решающим событиям. Непонятно нытье тех, кто ждал 8 часов безостановочного экшена, Престолы никогда не были только об этом. Слишком многим событиям нужно подвести черту.

Остался максимум ещё эпизод на разговоры, ходоки в нескольких днях от Винтерфелла, Джейми встретил Бранна, а Серсея свой флот без слонов.

Евгений Степин

Если честно, я не совсем понимаю, про что здесь писать, кроме того, что я не понимаю, про что здесь писать. Будем честны – пиковой точкой сериала была поездка в Суровый Дом и последовавшая за ней кончина Джона Сноу. А

потом у сценаристов закончились книги, не оставив им другого выхода, кроме самостоятельного додумывания развязки саги. И в теории – это совсем не делает сериал плохим. Однако на практике шестой и седьмой сезоны, с точки зрения последовательности и изобретательности, характерной для первых пяти, проигрывают даже не самым удачным фанфикам, богато рассыпанным по просторам интернета. И тем не менее – я почему то включаю каждую новую серию, в надежде на то, что она вновь пробудит давно потерянное чувство «непредсказуемой предсказуемости», что когда-то дарил сериал. «Винтерфелл» его не дарит. Да он и не пытается.

Все сорок минут мы наблюдаем за очень медленным, очень методичным развешиванием сюжетных ружей по стенам, в самом конце прерываемом на развешивание по стенам мёртвых детей. И с одной стороны можно допустить, что это затишье перед бурей и последняя возможность фанатов шоу побыть наедине с его героями, не отвлекаясь на скандалы, интриги, расследования и живых мертвецов. А с другой – это первый из шести последних эпизодов, который очень лениво двигает историю вперёд, кормит зрителя с ложечки мелодраматичными воссоединениями, в конце прибегая к дешёвой попытке напомнить о грозящей опасности посредством кринжового скримера прямиком из хорроров категории «Г». Не знаю, как там вы, а я здесь совсем не за этим.

Сергей Афонин

Хороший сет-ап эпизод для тех, кто соскучился по Вестеросу за длительный для сериала перерыв и просто хочет хорошенько погрузиться в происходящее. По большей части серия расставляет фигуры на доске, обозначивает локации, персонажей и их будущие конфликты. Ну и породила несколько неплохих мемов. Пока Джон Сноу пытается раздвинуть восприятие окружающих его женщин, Серсея просто раздвигает и укрепляет свою позицию относительно увлеченного союзника.

Джону везет меньше, ведь даже на пороге всеобщего конца, когда всем известно, что Стена пала, а за порогом армия мертвецов, Санса и Дени все равно продолжают трясти своими титулами. Это сразу навевает мысли о том, как понторезы Вестероса долго не живут. Кого сжигали, кого собакам скармливали, кому голову превратили в арбуз. Прецедентов и титулов много, ума мало. Ну как потеряют Винтерфелл (а я уверен, что потеряют), может быть умнее станут.

А в целом, приятно видеть, как персонажи снова сходятся и дают потенциал для будущего взаимодействия. Экшеном нас покормят, в этом не сомневаюсь, а пока посмакую спокойные эпизоды, коих буквально по пальцам руки пересчитать.

Игра Престолов: Сезон 8, Эпизод 2

Евгений Степин

Вот это уже лучше. Вторая серия практически не уступает первой по уровню «сахарности» всего происходящего на экране, откладывая то, чего зрители ждут от сериала на потом, однако в этот раз даёт для этого веские повествовательные причины. Джон Сноу продолжает обнимать такое количество мужчин, какое большинство гиков не обнимали в своей жизни женщин, но теперь это не кажется чем-то скучным, а скорее навевает тоску по былым временам и пройденному вместе с героями пути. Во втором эпизоде Дамоклов меч и рука, что держит его мёртвой хваткой над головами персонажей, больше не ощущается чем-то отстранённым и незначительным, всерьёз заставляя переживать за их будущее. Исчезла и реликтовая линия

Королевской Гавани, занимавшая драгоценный хронометраж и казавшаяся вторичной на фоне реальной угрозы. Иными словами: резина всё так же тянется, но вот-вот готова порваться, что отлично ощущается в каждой минуте серии.

Однако при этом сценаристы должны понимать, что все запасы допустимой сюжетной воды, какой бы душещипательной она ни была, они целиком израсходовали за два прошедших эпизода. Осталось четыре серии, и ожидания от них находятся на таком запредельном уровне, что даже надеяться на соответствие им кажется глупым. Но как минимум хочется увидеть, что создатели попытаются им соответствовать. За семь сезонов мы выслушали очень много разговоров о том, какая смертельная опасность нависла над Вестеросом, и откровенно устали ждать, когда весь её ужас будет продемонстрирован во всей красе. Авторам просто необходимо начать выкладывать карты на стол, показывая красочные баталии и сочные, трагические смерти, иначе даже у самых преданных и терпеливых поклонников начнут шалить нервы. Долгие годы мы, прямо как братья дозора, стояли и вглядывались во тьму, ожидая, когда она начнёт нам подмигивать. И дольше мы этого делать не можем. Сейчас, или никогда. Ждём третью серию.

Комментарии