Сериалы Недели #142: 4 — 11 Марта 2019

2 072

Смотрим и обсуждаем.

Сразу в комментарии

Волшебники, Сезон 4, Эпизод 7

Михаил Даниленко

Мы на середине сезона, и вновь настало время экспериментов с подачей. История в изложении одного из персонажей сочетается с приемом «тем временем» — когда параллельно основной линии рассказывается о второстепенных героях.

История Кэдди погружает в мир магического подполья – «самоучек», которым пришлось несладко после захвата власти Библиотекой. Мы узнаем подноготную теракта из прошлой серии.

Библиотекари, при этом, не показаны стереотипными тиранами. Они обычные бюрократы – больше озабоченные собственным комфортом и сохранением порядка, нежели подавлением инакомыслия. Тут особенно хорошо получилась линия Зельды. Мы видим ее переживания из-за потери дочери и внутренний конфликт между желанием спасти Элис и верностью Библиотеке. Когда выясняется, что своими благами намерениями она стала причиной нескольких смертей, ее образ становится еще более трагичным.

История Фен получилась самой слабой. Тут есть неплохая интрига, но больше удовольствия получаешь от изощренных ругательств Марго. Как-то вяло для линии, отстаивающей важность второстепенных персонажей.

В переходах между сценами особенно порадовал Пенни в своем новом образе. Парню, которую большую часть сериала строил из себя местного Аквамена (версии Джейсона Момоа), на удивление идет дружелюбие и деловитость.

Новый эксперимент с подачей сработал – как и прежде. Хочется только, чтобы и дальше конфликт с Библиотекой оставался сложным и неоднозначным, а не скатился в банальную борьбу с угнетателями.

Готэм: Сезон 5, Эпизод 9

Евгений Степин

Вообще, если смотреть на те эмоции, что вызывает очередная серия «Готэма», в положительном ключе, то даже можно как-то оправдать его просмотр. Любое произведение искусства должно вызывать у зрителя отклик, каким бы он ни был. И чем сильнее этот отклик, тем лучше. Абсолютно каждая минута этого сериала вызывает у меня такую реакцию, что I LITERALLY CAN’T EVEN…

Кроме шуток – это, вероятно, самый тупой, поверхностный, неизобретательный телевизионный проект, который когда-либо видел свет. И вся девятая серия – самая яркая демонстрация этого. Начинается всё, как всегда это с «Готэмом» было, за здравие. Томпкинс читает Гордону пронзительную речь о том, как он ей дорог, и как ей не хочется, чтобы он рисковал своей жизнью, на что Джим резонно отвечает типичными, но от этого не менее убедительными строчками о долге, и всём таком прочем. После чего, во время собрания главарей городских бандформирований, в Джима тут же стреляет неизвестный. И вот, казалось бы, какой открывается простор для творчества! Главный герой лежит на операционном столе, давая шанс всем остальным персонажам как-то себя проявить, блеснув смекалкой, харизмой и всем вот этим вот. Какие возможности для развития детективной истории, на которой запросто можно было дотянуть оставшиеся серии, проводя их за поисками нападавшего и разбираясь с хаосом, воцарившимся в Готэме в очередной раз! Не в этом сериале, к сожалению.

Нет, в этом «Готэме» мы будем сорок минут смотреть за тем, как Гордон, на своём смертном одре, видит абсолютно бессмысленные галлюцинации, тратящие драгоценный хронометраж финального укороченного сезона, в котором осталось три (к счастью) эпизода. За тем, как два самых посредственных героя сериала, в лице Селины и Брюса, пытаются выдавить из себя подобие романтической линии. Ну и, конечно, за тем, как Буллок и компания ведут абсолютно некомпетентное расследование, раскрывая вину всё тех же самых людей, вину которых они точно так же некомпетентно раскрывали предыдущие четыре сезона. При этом – весь сюжет что этого, что предыдущего эпизода не двигает тему воссоединения с материковой частью США от слова «совсем». Это самые наглые, скучные и вопиюще глупые филлеры, которые вы только можете себе представить. Помимо них в серии есть разве что линия с дележом ещё не родившегося отпрыска Гордона, да линия с выбором невесты. Если вы подумали про другой сериал, название которого тоже происходило от имени города, в котором происходит его действие, то вы, чёрт возьми, подумали правильно. Что сказать – гениальное отсылается к великому.

Имя мне Ночь: Сезон 1, Эпизод 6

Евгений Степин

Самое неприятное, в случае с мини-сериалом Пэтти Дженкинс и Криса Пайна то, что про него почти нечего сказать. Если в том же «Настоящем Детективе», который, по сути, является антологией из таких мини-сериалов, в каждом сезоне можно найти что-то, что хочется обсуждать долго и рассматривать тщательно, то в небольшом «Имя мне Ночь», в котором концентрированность событий должна быть ещё больше, таких идей или авторских приёмов нет. Он снят будто по книжке. Всё в нём сделано правильно, профессионально, без сучка и задоринки. Но даже самое тщательное соответствие стандартам телевизионного качества не заменит капельки изобретательности, которой проекту так не хватает.

Сюжет здесь – самый что ни на есть типичный сюжет нуарного детектива, с поправкой на современные реалии производства. Злой, таинственный убийца, коррумпированная полиция, противоречивый протагонист, обезумевшее от роскоши высшее общество, и так далее, и тому подобное. Корректировки, что вносят авторы в эту типичную формулу, целиком завязаны на смещении сюжетного акцента с белых гетеросексуальных мужчин на разнообразные меньшинства. В этом, и только в этом, заключена вся необычность задумки сериала. И ведь она могла сработать, удели авторы чуть больше времени и фантазии характерам женщин и афроамериканцев Америки 60-х годов. Тема борьбы за человеческие права действительно интересно смотрелась бы в качестве нео-нуара, но для каждого героя этого жанра нужно одно качество – испорченность. Не важно как она проявляется, главное – зритель должен понимать, что сопереживает персонажу не из-за его действий, а сугубо им вопреки. Для «Имя мне Ночь» это правило не соблюдается совершенно. Абсолютная часть героинь и темнокожих героев в нём – невинные овечки, желающие всем добра и буквально светящиеся изнутри. У них нет тёмной, пугающей стороны, а если и есть – заключается она в ещё одном шаблоне жанра, которые и так богато развешаны по белым персонажам. В итоге, если расовая принадлежность актёров для вас не играет определяющей роли, единственное отличие «Имя мне Ночь» от всех прочих нуаров – экран во время просмотра чуть темнее, чем обычно.

При этом – сериал всё ещё можно порекомендовать к просмотру, что, как было сказано ранее, целиком является заслугой Криса Пайна. Учитывая рабочий, пусть и неоригинальный сюжет, скучноватые декорации, неровную игру большинства актёров и не особенно продуманную операторскую работу, Пайн умудряется превращать каждую свою сцену в настоящее шоу, затмевающее все недочёты сериала и целиком приковывающее ваше внимание. Актёр настолько выделяется среди всего остального каста, что порой начинает казаться, что это не они играют недостаточно хорошо, а талант Криса находится на абсолютно ином, недостижимом для них уровне. Пожалуй, это лучшая роль в его карьере, в которую он явно вложил кусочек своей души. И было бы просто несправедливо проигнорировать такую одержимость человека собственной работой.

Ходячие Мертвецы: Сезон 9, Эпизод 12

Сергей Афонин

Фактически весь эпизод мы наблюдали за бытом Шепчущихся. Сериал старается следовать букве комикса, показывая, как один влюбленный глупый подросток (В этот момент я даже рад, что Карла заменили на Генри) безрассудно бежит за своей пассией в пасть ко льву. Сами же Шепчущиеся все-таки ответили на мои претензии к предыдущей серии, кое-кто тоже не оценил, что Альфа решила все свои же правила нарушить, чтобы вернуть дочку. По сути, это, пожалуй, главное событие эпизода, показывающее, каким образом в группе держится власть и на чем вообще основана их идеология. Страх, сила, безумие и повиновение. Конфликт решается нереалистичным отрубанием головы, легко то как. Кстати, тут же появился Бета. И Бета офигенен. Особенно на фоне низкорослой пузатой Альфы, которая пока не внушает ужаса, Бета смотрится как невероятно крутой исполин, способный голыми руками снимать кожу с мертвецом, чтобы сделать себе обновку.

Мишонн же продолжает нагнетать все о теме недоверия и разобщенности групп, из-за чего появляется очень много вопросов. Не интереса, а именно вопросов. Ее стиль управления слишком грубый и без изяществ. Совет — не совет, мнение — не мнение. Такого при Рике не было. Это говорит даже Ниган, сидящий в клетке. Надеюсь, что он не только потом станет активным персонажем, но и действительно потеряет свою отрицательную сторону.

В целом, сериал идет очень ровно и пока не пытается прыгать выше головы. Иначе сломает себе шею.

Комментарии