Сериалы Недели #140: 4 — 10 Февраля 2019

2 483

Смотрим новые сериалы.

Сразу в комментарии

Викинги: Сезон 5, Эпизоды 11-20

Евгений Степин

Вторая половина пятого сезона «Викингов» оказалась куда менее зрелищной и драматичной, чем первая, однако это совсем не помешало сериалу удержать стабильно высокую планку. Вместо глобальных разборок северных варваров, сценаристы предложили нам посмотреть на то, как неуживчивые воители пытаются осесть на новых землях и закрепить свою позицию в более «цивилизованных» государствах Средневековья. Разумеется, это не даёт сериалу такого простора для демонстрации батальных сцен, который давали путешествия по миру и междоусобные войны, так что уже привычных для сериала масштабных битв стенка-на-стенку стало заметно меньше. Если быть точнее – их всего две. С другой стороны – золотник может быть мал, да дорог. И в случае с «Викингами» это высказывание как никогда правдиво. Обе батальные сцены поставлены намного лучше, чем в той же «Игре Престолов», их масштаб ощущаешь заметно сильнее, а натуралистичные декорации и практически полное отсутствие графики дают куда более действенный эффект погружения.

С драматической частью всё не так гладко, что, в общем-то, тоже всегда было присуще сериалу. Многие сюжетные ветки кажутся не вполне уместными, обрываются на полуслове и фактически ощущаются филлерными, если взглянуть на общую картину. При этом – сама общая картина, качеством проработки которой всегда радовал сериал, всё равно понимается зрителем на инстинктивном уровне и завлекает своей масштабностью. Как и раньше, поверхностные знания истории того периода придутся весьма кстати и заметно облегчат задачу осознания мотивов, истории и дальнейших действий героев. Разумеется, ни на какую историчность «Викинги» как не претендовали, так и не претендуют. Но в этом сезоне создатели не только не напирают на достоверность своего рассказа, но и весьма прозрачно (и чертовски умело) намекают на его фентезийность. В итоге выбор между «Престолами» и «Викингами» всё так же сводится к тому, что лично вам интереснее – приземлённое фэнтези или суровый реализм, с налётом мистики. Впрочем – совершенно необязательно выбирать что-то одно, верно?

Волшебники: Сезон 4, Эпизод 3

Михаил Даниленко

Постепенно, не спеша, шоу возвращается к прежнему темпу. Мы даже получили сцену в духе лучших серий прошлого сезона. Ну, хотя бы наполовину такую же сильную. Речь, конечно же, о похищении магических монет.

Идея с медвежонком, вбирающим неудачу, позволяет прекрасно жонглировать напряжением. Сцена круто снята – монтажные склейки ритмично накладываются друг на друга, и все это под динамичную музыку. Это как сцена с Домино из второго «Дэдпула», только круче, более творчески снятая. Напряжение переходит в юмор, все это смотрится органично, не выбивается из тона. Возникает мысль, что лучше всего «Волшебники» проявляют себя как авантюрное городское фэнтези про ограбления с отсылками к поп-культуре. Дэнни Оушен и Остап Бендер вооружились постмодернизмом и прошли курсы повышения квалификации в Хогвартсе. У сцены только одна проблема – это бесстыдный филлер.

Остальные линии вышли бледнее. Элис в кои-то веки что-то сделала, но под самый конец, а развитие этой линии отложили на другой раз. Марго и Джош проворачивают еще одну хитрую комбинацию – крадут бога с вечеринки. Тут все не так круто, как с похищением монет. Всего лишь половину серии моральных терзаний и одна сцена под конец, раскрывающая Монстра. Раскрыли не особо много. И я все еще не понимаю, чем «плохой» Элиот отличается от Зверя

Стартрек: Дискавери: Сезон 2, Эпизод 3

Владислав Бордовский

После прошлой серии появилось ощущение, что создатели сериала будут и дальше смещать акценты с главной сюжетной линии. Так и происходит, что, несомненно, радует. Остаётся лишь надеяться, что они не свернут с намеченного курса.

Пока рано говорить, но события нового сезона развиваются медленнее, появляется ощущение многоуровневости сюжета. В серии три сюжетные линии: главная сюжетная линия, которая естественно крутится вокруг Бёрнем и ее попыток разгадать загадку “красных ангелов” и психического состояния Спока, история Тилли и преследующего ее призрака бывшей одноклассницы и история Эша и Л`Релл — история изменений в обществе клингонов.

Довольно интересно наблюдать за более-менее успешной адаптацией Эша в клингонском обществе и за его взаимоотношениями с матерью д̶р̶а̶к̶о̶н̶о̶в̶ клингонов Л`Релл. С каждой серией все больше цепляет своей харизмой капитан Пайк. Он создает впечатление крутого и самоуверенного капитана, какого и ожидаешь увидеть на корабле Федерации. Надеюсь, что сценаристы еще дадут ему показать себя в следующих сериях.

Не уверен — стоит ли придираться к клингонской архитектуре. Вернее даже местами не клингонской, а рыцарской. Ощущение, будто съемочная команда перепутала свой павильон с павильоном в котором должны проходить съемки «Рыцарей круглого стола». Смотрится, конечно, круто, но хотелось бы чуть больше самобытности. Что касается самих космических вояк – с ними все стало лучше. Теперь на их головах появились шевелюра.

Многие критиковали внешний вид клингонов в первом сезоне за полное несоответствие канону. С волосами они стали чуть более похожи на привычных клингонов из прошлых сериалов. Авторы решили немного схитрить и объяснили это тем, что после войны клингоны вновь отращивают волосы. Сами клингоны в серии теперь выглядят разнообразнее – у них разные доспехи, прически и оружие. Чего только стоит клингон с усами на манер Тараса Бульбы!

Продолжают радовать фанатов и отсылками к прошлым сериалам. В третьей серии засветился первый корабль класса D-7 на которых в «The Original Series» летали клингоны. Кроме того, в конце эпично засветилась секретная организация «Секция 31», которую в последний раз в сериалах мы могли видеть в «Enterprise». Кстати, об этой шпионской организации сейчас снимают отдельный сериал и короткое появление этих загадочных ребят в «Дискавери» создает ощущение, что там есть о чем рассказать.

Уэйн: Сезон 1, Эпизоды 1-6

Сергей Афонин

Для тех, кто не в курсе: «Уэйн» — оригинальный сериал YouTube, показываемый по премиум-подписке. Сюжет рассказывает о подростке по имени Уэйн, социофобе, который на любое негативное воздействие незамедлительно отвечает противодействием — кулаками, битой, не важно. Он не знает Властелина Колец, но готов в любой момент к действию и достижению своей цели. По сюжету он вместе со своей (?) девушкой Дел (которая тоже не без проблем) отправляется в дорожное путешествие, чтобы вернуть себе отцовскую крутую машину. Машину, которую умерший от рака отец хотел завещать сыну.

Шестой эпизод застает нас, когда герои оказываются вытянуты из своего маленького злого мирка и втягиваются в обычную школьную жизнь. Дел, которая потеряла мать и имеет лишь урода отца да двух братьев-кретинов, проникается школьной атмосферой, новыми подружками и школьным балом, запланированным на вечер. В это же время мы видим, как Уэйн, которому сама концепция жизни обычного подростка чужда, не понимает радости Дел, но готов ее оставить здесь и двинуться дальше. По сути, тут в очередной раз всплывает главная проблема сериала как относительно «Конец Е*анного Мира», так и в целом: отсутствие изящности и умелой подачи в повествовании. Все мысли, которые постигают эти тяжелые подростки, подаются прямиком в лоб, их буквально произносят из серии в серию персонажи. Сами герои мало что способны понять, а повествование практически ни разу не пытается подать что-то через образы. За исключением серии про похороны и стройку.

Конечно, в конце Уэйн переступает через себя и приходит на бал, танцует с Дел, покоряет школьников, все счастливы. Пока не появляются родственнички последней. Но в этот момент проявляется другой плюс шоу: экшен. Сразу же начинается феерия, когда толпа школьников вываливается из бального зала и начинает мутузить гоповатых братьев и отца спутницы героя. Такими сценами сериал все-таки компенсирует скудность сюжетного исполнения.. Тем не мене, у шоу все равно есть свое очарование, серии короткие, поэтому смотреть не страшно.

А, еще была линия директора и друга Уэйна, но они такие скучные, что и говорить не хочется.

Я – Ночь: Сезон 1, Эпизоды 1-2

Евгений Степин

Новый проект Пэтти Дженкинс и Криса Пайна оказался ровно тем, что от него ожидалось – не особенно глубоким, но весьма милым и довольно увлекательным телевизионным проектом класса «B». В нём нет абсолютно ничего, что могло бы сделать просмотр сериала обязательным, однако более чем достаточно всякого разного, что могло бы приглянуться отдельным группам людей с узконаправленными интересами. С одной стороны – если вы поклонник режиссёра или актёра, то пропускать «Я – Ночь» для вас было бы просто грешно. Работа Дженкинс ощущается с первых же кадров, нехило отдавая той манерой, в которой была снята «Чудо-Женщина», а Пайн выкладывается на все 120%, целиком отдаваясь крайне подходящей ему роли. С другой стороны – это съедобный нео-нуар, в котором стилистика выбранного периода отражена ровно настолько, чтобы вы поверили в аутентичность происходящего.

За пределами этих двух пунктов, однако, сериал проявляет себя, мягко говоря, не особенно убедительно. Линия молодой Фауны хромает как сюжетно, так и в техническом плане. Камера, в сценах с ней, берёт самые скучные ракурсы из возможных, интерьеры из около-достоверных превращаются в не особенно точные копии, вторичность которых абсолютно очевидна, а актёры постоянно переигрывают, порой натурально зажёвывая слова, пытаясь сыграть свою партию по-эмоциональнее. Детективный сюжет сериала выглядит весьма блекло, в первых двух эпизодах уступая место осточертевшим вопросам расовой дискриминации, с которыми сценаристы работают очень посредственно, особенно на фоне свежей «Зелёной Книги». Местами, в «Я – Ночь» всё настолько невзрачно, что задаёшься вопросом: «Почему я продолжаю это смотреть?».

Ответ – линия Криса Пайна, очевидной главной звезды, которую почему-то старательно пытаются задвинуть на второй план. Помимо уже упомянутой игры актёра (с которым срочно нужно снимать сольник Вика Сейджа), эта сюжетная ветка богата на колоритных героев и крайне забавные ситуации, в которых регулярно оказывается персонаж. Именно его приключения настолько увлекательны, что вполне заслуживают сольного проекта, в духе «L.A. Confidential», в котором журналист Джей Синглтери погружался бы в порочные пучины Города Ангелов. Но мы имеем то, что имеем. И в нынешнем состоянии даже хорошо, что «Я – Ночь» называет себя мини-сериалом, ведь, в любом случае – больше одного сезона проект продержаться на плаву вряд ли бы смог, разделив участь почившего (и горячо мной любимого) «Mob City». Смотреть или нет? Пожалуй – да. Нео-нуары – нечастый гость на больших и малых экранах. А «Я – Ночь», при всех своих недостатках, вполне себе адекватный нео-нуар.

Комментарии