Сериалы Недели #136: 3 — 10 Декабря 2018

2 203

Снова мало, но это исправится, обещаем. 

Сразу в комментарии

Доктор Кто: Сезон 11, Эпизод 9

Антон Бордуков

«Что это было?» — вопрос, зафиксировавшийся в голове у людей, посмотревших данный эпизод. Кто-то, по эмоциональному воздействию на зрителя, сравнивает его с финалом Евангелиона (сериала, не полнометра). Образность действия и ощущение словно тебе «взломали мозг», до определённой степени в этом эпизоде и правда присутствует. Мне же происходящее больше напомнило «Солярис» Лема. Точек пересечения у «Оно тебя уносит» и Соляриса действительно хватает. Не до той степени, которую называют «слямзили сюжет», но чувство встречи с полностью инопланетным разумом, который не получится познать до конца – это чистой воды Лем. Мне кажется, что за пределами его творчества таких историй в научно-фантастической или похожей на неё обёртке всё ещё мало. Поэтому хорошо, что Доктор Кто в новом сезоне действительно пробует что-то новое для себя, пусть это и хорошо забытое старое.

«Оно тебя уносит» примечателен ещё и потому что замечательно играется с тоном повествования. В один момент – это напряжённый триллер, в котором не знаешь откуда ждать опасности; в другой – едва ли не хоррор; а потом так и вовсе становится едва ли не психологической драмой. Режиссура эпизода если и не фантастическая, то вполне компетентная, чтобы между такими разными по тональности историями не создавалось внушительного диссонанса. Плюс, как уже писалось выше, присутствует достаточно большой упор на образы и действия, а не на слова. Сильная с сцена из финала эпизода, где персонаж-отец наконец-то понял, что он на самом деле натворил и Доктор, донёсшая эту мысль без слов, определённо служит тому хорошим доказательством.

Определённо один из самых оригинальных эпизодов сериала и хороший аргумент в споре на тему «а не скатился ли Доктор Кто?».

Титаны: Сезон 1, Эпизод 9

Евгений Степин

В общем, если кто-то сомневался, «Титаны» – всё ещё восхитительный супергеройский сериал. Предыдущая серия, которую мы в этой рубрике упустили из-за посторонних обстоятельств, продолжала развивать основную фабулу проекта вглубь и вширь, плавно подводя сюжет первого сезона к кульминации. В ней было много замечательных вещей, вроде очень тёплой атмосферы, крайне грамотной постановки и весьма интересного нового персонажа, в лице Джессики Джонс «на максималках», которой оказалась Донна Трой. Однако в ней не было чего-то принципиально нового. Другое дело – девятый эпизод. Серия, вроде как, абсолютно филлерная. Однако настолько качественная (и качественно новая), что выводит «Титанов» на ещё более высокий уровень, оказываясь одной из определяющих для всего проекта и, возможно, всей экранной супергероики, в целом.

Сюжет сосредотачивается на двух главных героях второго эпизода – на Ястребе и Голубе, показывая историю становления персонажей и их комплексных взаимоотношений. И делает это настолько изящно и увлекательно, что всякие возмущения по поводу ухода от основной сюжетной линии встают комом в горле, как только их хочется озвучить. По сути – чтобы понять «Титанов» и видение Джеффа Джонса, написавшего сценарий к эпизоду, достаточно посмотреть одну эту серию. «Титаны» – не сериал о супергероях, какими их привыкла видеть массовая публика после замечательной киновселенной Marvel и таких же замечательных, но по совершенно другим причинам, сериалов канала CW. Это сериал о больных людях. Натуральных моральных уродах, покалеченных жизнью, которые попытались вылепить из собственного уродства нечто прекрасное. И необязательно эта попытка оказалась удачной. Важен факт её наличия, сам по себе являющийся подвигом. Этот подход делает «Титанов» настолько более актуальным продуктом для современного поколения, чем большинство других телевизионных шоу супергероях, что не остаётся никаких сомнений – с закрытием «Сорвиголовы», проект DC Universe становится однозначным фаворитом в гонке сериальной супергероики, потягаться с которым неспособен никто.

К тому же – становится абсолютно понятен замысел Джонса, касательно тональности сериала, прямо противоречащей его попыткам «отбеливать» «Лигу Справедливости». Для Джеффа, как и для большинства зрителей, есть непогрешимые иконы жанра, пытаясь «приземлить» которых ты только обедняешь их историю. А есть аутсайдеры. Герои без фактической фан-базы, мифологии и выстроенного морального компаса, проверенного годами публикаций. Никому не нужные и всеми забытые. И вот именно с такими персонажами, живущими в тени «больших шишек», Джонс считает важным и правильным играться, делая их проблемы близкими читателю/зрителю.

И ведь действительно – попытка достичь моральных высот кого-нибудь из Троицы может повергнуть более слабого человека в такие пучины отчаяния, что выбраться из них будет невозможно. Герои «Титанов» носят футболки с эмблемой Супермена, живут на попечении Бэтмена и тренируются вместе с Чудо-Женщиной, всячески пытаясь стать похожими на своих кумиров. Вот только они ни разу не Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина, а лишь лопухи, купившиеся на гламур супергеройского быта, совсем забыв о трудностях, связанных с такой жизнью. В нашу эпоху Инстаграмма, Твиттера и культуры «жизни на показ», за которой мы вынуждены наблюдать 24/7, проблема, поднимаемая Джонсом в «Титанах», обречена гулко отозваться в сердцах аудитории. Прямо сейчас на малых экранах происходит становление новых законов и идей супергероики, как таковой.

Комментарии