Сериалы Недели #134: 19 — 25 Ноября 2018

2 487

Обсуждаем отсмотренное.

Сразу в комментарии

Доктор Кто: Сезон 11, Эпизод 7

Антон Бордуков

Керблам (а на самом деле – «Ба-бах!», но для удобства буду транслитерировать) можно сравнить с серией «Ограбление во времени». Она примерно такая же динамичная, в ней тоже есть забавные сай-файные концепции и она так же дарит ощущение большого приключения. Разворачиваясь, по сути, в не самой привлекательной локации – сортировочных складах.

Вообще, данный эпизод можно назвать самым конъюнктурным (несмотря на то, что злопыхатели используют это слово для критики «про-SJW сезона»). Тут вам и масса отсылок на прошлые инкарнации Доктора, и, видимое, отсутствие «социального комментария», и в целом простая, но цепляющая история. Тут даже Райану дали немножко больше экранного времени, потому что сортировочный склад – это его стихия. Благодаря этому мы немножко больше узнаём о персонаже и, в целом, он перестаёт казаться настолько уж и бесполезным. Хорошо работает и интрига о том, кто же послал Доктору посылку с криком о помощи — как во всём этом замешаны почтовые роботы и что за ужасы творятся в застенках Керблама? Накал страстей весьма успешно нарастает до самой кульминации и финала эпизода.

Который в сети многие успели окрестить «вещью с двойственной моралью». И, поначалу, он действительно вызывает смешанные ощущения. Эпизод от этого хуже, к счастью, не становится, являясь образчиком отличной серии Доктора Кто и точно одной из лучших в сезоне.

Титаны: Сезон 1, Эпизод 7

Евгений Степин

Сценарно – вероятно худший эпизод сезона. По всем остальным фронтам – вполне возможно, что лучший. Очень многое из произошедших в серии событий кажется притянутым за уши, с полным доминированием желания сценаристов накалить обстановку над логической мотивацией персонажей к действию. В отдельные моменты Рэйчел начинает казаться местной версией Айрис (прости меня господи за это сравнение), отличаясь отчаянным стремлением достигать своей цели, вопреки всем уговорам более умных, опытных, заботящихся о ней людей. Все неприятности, сквозь которые героям пришлось пройти, вызваны исключительно её импульсивностью и эмоциональностью. Спасает репутацию героини лишь то, что она, в отличие от мисс Уэст, умеет не только создавать себе и всем окружающим проблемы, но и их решать. К тому же делает это достаточно эффектно.

Лучшей частью эпизода уже третий раз подряд становится Грейсон, заставляя Кори потесниться на пьедестале, предназначенном для любимчика зрителя. Закономерное развитие персонажа создатели не откладывают в долгий ящик, как это, казалось бы, нужно делать в сериалах, а серию за серией продолжают последовательно вести героя к тому, чем ему, как мы все прекрасно знаем, суждено стать. Сопровождая процесс трансформации не только драматичными сценками, но и довольно любопытным, хоть и простеньким, символизмом.

И конечно же драками. Такое чувство, что Дик, как какой-то персонаж видеоигры, сталкивается с противниками всё более высокого уровня во всё менее выгодных условиях, параллельно повышая собственный. В седьмой серии, например, накачанный наркотой Грейсон демонстрирует некую облегчённую версию того самого поединка из «Олдбоя». Всё ещё не «Сорвиголова», однако у «Титанов» явно всё впереди. Особенно если внимательно взглянуть на то, как Дик заматерел за прошедшие эпизоды. Когда едва живой герой с уверенным «I got this» вгрызается в толпу супостатов, в голове даже не возникает вопроса: «А почему его более модные, более способные, но менее умные напарники стоят и смотрят?». Если мужчина сказал, что «got this», значит «got this». И не нужно переспрашивать.

Ходячие Мертвецы: Сезон 9, Эпизод 7

Никита Луканин

В комментариях к предыдущим «Сериалам недели» была высказана мысль об излишнем негативе в сторону сериала «Ходячие мертвецы». Очевидные достоинства проекта обзор обходил стороной, а недостатки — показательно раздул и приукрасил. Пришло время уравновесить баланс сил во вселенной. На этой неделе сериал получит исключительно положительную характеристику.

В очередной раз с момента старта седьмого сезона сценаристы имеют на руках карт-бланш. Солидный кусок местной истории оказался пропущен, поэтому об ошибках и ляпах того времени уже мало кто помнит. Чистый лист. Непаханое поле для творчества. Во многом подобный подход обусловлен необходимостью грамотно вывести из сюжета ключевых персонажей. С этим создатели справились в меру своих сил. И если с дальнейшей судьбой Рика Граймса придется смириться, то окончание истории Мэгги Ри хотелось бы увидеть на экране. Полюбившийся многим персонаж не может просто взять и уйти по-английски где-то между сериями. Это некрасиво.

В остальном эпизод «Ходячих» на этой неделе оставил приятные впечатления. Дэрил Диксон, как и было обещано, постепенно занимает нишу титульного персонажа проекта. Здесь он предстает перед нами заросшим с головы до ног лесным отшельником. В той же потрепанной безрукавке, что и пять лет назад. Его одиночество помогает скрасить четвероногий спутник — пёс по кличке «Пёс».

«Смерть» Рика больно ударила по молчаливому байкеру. Чувство вины за гибель друга годами отравляло его, гнало на поиски. Но тело Рика обнаружить так и не удалось, и Дэрил постепенно стал терять связь с реальностью. Ему как воздух нужна была новая цель. В этой серии сценаристы ее предоставили.

После глобального сброса давления градус интриги в сериале вновь начал расти. Очередной антагонист в стиле хорроров категории Б постепенно присматривается к объединенным общинам. Наблюдает, выжидает. Центральная серия сезона вряд ли закроет все пробелы в местной истории, однако и скучной она не будет. Создатели недвусмысленно на это намекают.

Сергей Афонин

Для меня сериал окончательно перешел в статус «смотрю фоном на работе». Большим таймскипом пытаются нагнать большую интригу, но меня лично не волнуют новые проблемы, пока у вас хвосты предыдущих торчат со всех сторон.

Ладно вы Рика вывели максимально позорно, но зачем вдогонку еще и для Мэгги вот такую же грязь разводить? Серьезно, просто ушла в закат за кадром? Это уже форменное издевательство, учитывая, как возросла в происходящем важность персонажа. Мы не увидели, как человек, который чуть ли не больше всех виноват в смерти Граймса, собственно пережил это событие. Это просто ни в какие ворота.

А все остальное в принципе нормально, но не более. Дэрил превратился в Арагорна с собакой (пес отныне — персонаж, за которого я переживаю больше всего), Кэрол в Леголаса, а их с Иезекилем «сынок» в конченного идиота, который наверняка помрет по глупости, либо выживет, подвергнув смерти всех остальных. Ладно хоть под занавес Кэрол дала огонька.

В целом, сериалу срочно надо вдарить дозу чего-нибудь интересного, надеюсь, что Шептуны будут реализованы достаточно жутко.

Комментарии