Сериалы Недели #133: 12 — 18 Ноября 2018

2 331

Немножечко сериалов!

Сразу в комментарии

Доктор Кто: Сезон 11, Эпизод 6

Антон Бордуков

Хорошие исторические эпизоды в сериале действительно встречаются нечасто и какое же счастье, что в этом сезоне таких серий сразу две штуки! Очень приятно, что вместо акцента на персоналиях эти эпизоды больше повествуют о самих эпохах и историческом контексте. Конечно, повествование всё равно проходит через призму конкретных персонажей, чтобы было кому сопереживать, имейся у человека такая потребность. Только исполнено гораздо гармоничнее, чем это обычно бывает в сериале.

Этот эпизод занесёт Доктора и её спутников во времена раздела Британской Индии на, собственно, Индию и Пакистан. В август 1947 года, период массовых народных волнений, бунтов и утраты. Экскурс в историю достаточно лаконичный – ровно настолько, чтобы дать общее представление об эпохе и при этом не оплошать в деталях, за что, например, западные рецензенты ругали эпизод о Розе Паркс. Вроде того, что весь «автобусный бунт» был спонтанной акцией, а не заранее спланированной.

От истории реальной, перейдём к истории вымышленной – события эпизода очень важны для Ясмин Хан, т.к Доктор совершает путешествие в прошлое её семьи. К бабушке Ясмин, которая хранит тайну о случившемся в августе 1947 года. А случилось много чего: раздел Индии, первая свадьба в Пакистане и пришельцы, похожие на антропоморфных летучих мышей. Несмотря на то, что здесь есть пришельцы – их влияние на ход истории незначительно, что в принципе позволяет говорить о большей приближенности данного эпизода к историческим сериям старого сериала. Самое же смешное заключается в том, что частично, эта серия – это правильная «Дважды во времени». В контексте того, что их цель та же, что и у стеклянных людей в последнем спешле с Капальди – сохранить память об умирающих людях. Только подача гораздо более тонкая и не такая пафосно-вседозволенная, как это было у Моффата.

Эпизод, кстати, вышел 11 ноября – в День перемирия. Да, это относится к другой войне (в эпизоде была Вторая Мировая, а праздник – относится больше к Первой Мировой), но общий гуманистический посыл эпизода вкупе с красивой датой усиливают весь символизм серии. Отлично сработано!

Титаны: Сезон 1, Эпизод 6

Евгений Степин

Как и ожидалось – эпизод целиком посвящён Грейсону. Его прошлому, настоящему и будущему, как бы пафосно-безмозгло это не звучало. И со всеми тремя у него нелады. В прошлом ужасная трагедия и многолетнее пребывание в компании ненормального, превращающего детей в машины для убийства. В настоящем куча бездомных остолопов с раскрашенными волосами (серьёзно, Дик будто коллекционирует причёски всех цветов радуги). А в будущем неопределённость, корни которой растут из собственной неуверенности в себе. Создатели очень ловко подводят персонажа к сюжетному перепутью, мастерски подстёгивая его внутреннюю растерянность и заставляя зрителя развить то же самое чувство внутри себя, а потом нагло оставляют и того, и другого наедине, резко заканчивая эпизод. Концовка 6-ой серии – редкий пример клифхэнгера, завязанного не на оставшемся сюжетном хвосте, а на сильной эмоциональной связи с героем, прервавшейся раньше, чем зрителю бы этого хотелось.

Но серию, разумеется, ждали не из-за этого, а из-за её титульного персонажа – Джейсона Тодда. И он определённо впечатляет, особенно хорошо подчёркивая то, как далеко авторы сериала готовы зайти с моральной неоднозначностью собственных героев. И они готовы это сделать настолько, что «Титаны» всерьёз начинают больше напоминать вселенную «Хранителей», чем привычную нам вселенную DC. В ней у героев, какими бы противоречивыми они не были, всегда находилась внутри какая-то крупица ответственности и стремление совершить правильный поступок. У Джейсона, судя по первому впечатлению, нет ни того, ни другого. Он натуральный малолетний преступник, который, если бы не избивал людей по указке своего «ментора», избивал бы их по собственной воле, с куда менее благородными намерениями. У него нет стремления вершить какое-то подобие правосудия, нет желания помогать тем, кто нуждается в помощи. Ему просто весело делать то, что он делает. А то, что он делает, не всегда хорошо.

Да и сам Грейсон не отстаёт. Эпизод (который следовало назвать просто «Робин») уделяет его тёмным секретам гораздо больше времени, чем проделкам Тодда и, надо сказать – даже на фоне этого фрукта, Дик кажется весьма противоречивой личностью. После такого нагруженного «мрачностью и реалистичностью» эпизода начинаешь совсем иначе смотреть на моральную дилемму Сорвиголовы из последнего сезона одноимённого сериала, прямо задаваясь вопросом: «А было ли из-за чего сопли разводить?». Помимо этого, встаёт очень острый вопрос – чем вообще планируют удивлять «Хранители» HBO, после того, как отгремят последние серии «Титанов»? Творца уровня Алана Мура рядом с проектом не видно, а жестокую, максимально приземлённую супергероику мы смотрим вот уже шесть недель подряд. Не пора ли Линделофу и команде делать «ход конём».

Ходячие Мертвецы: Сезон 9, Эпизод 6

Никита Луканин

Испокон веков сериал «Ходячие мертвецы» строился по единому шаблону. Мирные отрезки сменялись хаосом и спонтанным насилием. Если подходящий антагонист не был найден, герои придумывали себе проблемы самостоятельно. В последних сезонах, где зомби окончательно превратились в мебель, такой подход к созданию сюжета изжил себя окончательно. Слишком большими стали периоды спокойствия. Персонажам попросту нечем заняться.

Вряд ли найдутся желающие наблюдать за ростом кукурузы в Хиллтопе. Или за восстановлением Королевства. С «уходом» Рика Граймса проблема конфликта в сериале встала особенно остро. За пять лет отсутствия титульного персонажа в окрестностях Вашингтона не произошло ровным счетом ничего. Прекратилась война. Прекратились смерти. Ниган от скуки учит Джудит математике, а местные злодеи настолько ослабли и отупели, что сейчас им требуется несколько лет, чтобы спланировать нападение на повозку с женщиной и подростком. И все это — без Рика. Все то, ради чего бывший полицейский Рик Граймс на протяжении девяти сезонов галлонами проливал кровь, наступило без него, где-то за кадром. В перерыве между двумя соседними эпизодами. Обидно, не находите?

На этой неделе создатели наконец раскрыли свой главный козырь — «Шепчущихся». Таинственная группа выживших, сошедшая прямиком со страниц оригинального комикса. Какую форму эти ребята примут на экране пока непонятно, однако их появление наверняка встряхнет застоявшийся в неге и праздности сюжет. Наблюдать за очередным проблемным ребенком в сериале просто нет сил.

Комментарии