Сериалы Недели #131: 29 Октября — 4 ноября 2018

2 738

Трамп-Паукострел и поворотный момент для Ходячих Мертвецов тут.

Сразу в комментарии

Доктор Кто: Сезон 11, Эпизод 4

Антон Бордуков 

Ну вот казалось бы, чего можно ожидать от серии, называющейся «Арахниды в Великобритании»? Правильно – критику капитализма, а так же «актуальные» шуточки про Трампа и русских хакеров! К этому можно относиться по-разному, но если вы следили за сериалом и читали интервью с шоураннером, то в принципе знали к чему готовиться. Знал это и я, поэтому подобные выкрутасы меня не шокировали.

У большого количества людей есть предубеждение относительно попыток любого продукта медиа быть «актуальным для нынешнего времени». Дескать, хорошие вещи не имеют привязку к конкретным временным периодам. В данном случае, я не вижу ничего плохого – «Доктор Кто» периодически обращался к подобным темам («The Sun Makers» с Четвёртым Доктором вообще был критикой налоговой системы Великобритании), да и сериал даже после своего воскрешения всегда был «продуктом своего времени». Кайли Миноуг, «Слабое звено» и прочее.

Однако месседж – это не всё, что заготовил нам этот эпизод. Пауки! Много их всяких разных. Маленьких и больших. Я вот нахожу их весьма неприятными, поэтому когда сценарист и режиссёр эпизода решают, что надо бы поддать хоррора – мне это кажется удачным ходом. Видно, что Крис Чибнелл осознанно «заземляет» сериал и решение сыграть на такой обыденной фобии выглядит здорово. А что самое примечательное, даже при всей «упоротости в ХЮЩО» и фантастичности вроде гигантских пауков, которой славится Доктор Кто, именно здесь вспомнили, что земные пауки (космических-то естественно стоит воспринимать как условность) бесконечно расти не могут. Биология не позволит – они просто задохнутся. Остроумно? Мне вот кажется, что да.

Сергей Афонин

Серия — кошмар арахнофоба и понравилась мне гораздо больше, чем я ожидал. Всегда любил серии в ДК с элементами хоррора, где вся бюджетность происходящего только играла на пользу, а сценаристу и режиссеру приходится использовать все свое мастерство, чтобы выдать интересный эпизод.

Конечно, тут есть еще и попытки в актуальность и очередной комментарий по поводу нынешнего президента США (как будто каждая шавка не успела уже гавкнуть ранее), но хуже от этого эпизод не становится. Выверенная атмосфера, отличное повествование и крепкая сюжетная конструкция держит все вместе лучше любой паутины. И камерность истории здесь играет только на руку создателям. И больше всего понравилось то, как Докта отнеслась сочувственно к умирающей паучихе, в этом определенно есть что-то по-настоящему Докторское, отлично.

Но по спутникам все еще лично для меня скудно. На данный момент моим фаворитом является Грэм, который имеет и личную драму и настоящую харизму. Надеюсь, что он не кончит так, как начало казаться в первом эпизоде сезона.

Хорошая серия, вперед дальше!

Кастлвания: Сезон 2

Евгений Степин

В 2017-м году, включая первый сезон сериала по совершенно незнакомой мне игровой франшизе в надежде занять себя чем-то в период летнего затишья, я совершенно не мог предугадать, с каким нетерпением буду ждать продолжения рассказанной в нём истории. Четырём двадцати минутным сериям удалось затянуть меня в свой мир куда сильнее, чем некоторым долгоиграющим проектам за несколько десятков эпизодов. Со вторым расширенным сезоном «Кастлвания» вовсе выходит на новый для себя уровень – теперь проект вполне заслуженно можно назвать главным мультсериалом как минимум этого года.

Создатели не стали заново изобретать колесо и пошли по проторенной дорожке всех сиквелов – взяли то, что исправно работало в первый раз и возвели это в квадрат. В этом плане второй сезон вас вряд ли удивит – это всё то же мрачное фэнтези с харизматичными персонажами, действительно пугающими антагонистами, готическими замками, аутентичным саундтреком и фирменными диалогами Уоррена Эллиса. Однако теперь конфликт куда чаще стараются показывать глазами условных злодеев. Именно они становятся главными звёздами сезона, и следить за интригами внутри вампирского замка подчас оказывается значительно интереснее, чем за хаосом, творящимся за его стенами. У каждого из приспешников Дракулы есть своё лицо и тщательно прописанный характер, постоянно развивающийся по ходу истории. Даже у самого жестокого маньяка всегда есть свои цели и объяснимые мотивы, которые можно не просто понять, но даже проникнуться ими и всерьёз начать сопереживать жаждущему крови чудовищу, болея за него не меньше, чем за троицу протагонистов.

Которых, кстати, показывают куда реже, чем можно было ожидать. По большому счёту – все необходимые знания об их характере и мотивации зритель получил из первого сезона, так что второй должен был сконцентрироваться на том, чтобы продемонстрировать их командную работу. Что он и делает, но в очень ограниченных количествах, стараясь как можно скорее разобраться с этой частью истории и вернуться обратно в логово вампиров. Но даже в такой форме Эллису удалось рассказать внятную и интересную, пускай и довольно типичную байку о дружбе, искуплении и поиске собственного пути в жизни. Ничего такого, чего вы не видели где-то ещё, но более чем достаточно, чтобы окончательно притереться к героям и с интересом ждать их дальнейших похождений, несмотря на видимую завершённость сюжетной линии.

Что ещё авторы перенесли из первого сезона в том же состоянии – это поединки. Уже тогда было очевидно, что сделаны они до невозможности хорошо, так что второму сезону оставалось лишь не уронить планку. Не уронили. Весь предпоследний эпизод состоит из одной, практически непрерывной, великолепной битвы, во время наблюдения за которой незаметно для себя самого можно начать грызть ногти от накала событий. Для западного зрителя, которому восточная анимация может быть в новинку, наверняка будет шоком, что мультфильмы могут предложить такой уровень проработки боевой хореографии и её эффектности. При этом, не смотря на ярко выраженный азиатский стиль рисунка, сюжетно и структурно сериал абсолютно не похож на аниме. Куда больше «Кастлвания» напоминает нечто вроде вампирской «Игры Престолов», в которой все персонажи говорят как герои «Криминального Чтива», а визуал выполнен в форме японской фантазии на тему европейского средневековья. Звучит крайне необычно и даже дико, но на деле работает безукоризненно. На данный момент «Кастлвания» настолько хороша, что достойна тягаться не просто с мультсериалами, а со «взрослыми» проектами того же Netflix. Яркое, насыщенное и запоминающееся зрелище, которое я настоятельно рекомендую каждому, у кого найдётся в запасе пара часов свободного времени.

Жуткие Приключения Сабрины: Сезон 1

Евгений Клещ

Спустя 10 часов, на финальных титрах приходит понимание, что тебе скормили демо-версию сериала, который только начнется со следующего сезона. Хорошо это или плохо? Придется выяснять.

Во-первых, Netflix катастрофически долго запрягает… Первые две-три серии нам только расставляют фигуры на доске и объясняют принципы мира. Вроде бы вопросов дальше будет меньше, но и пережить эту скуку смогут далеко не все.

Во-вторых, после «введения» сериал начинает напоминать первые сезоны Смолвиля, где на каждую серию был отдельный сюжет с главной линией на сезон маленькими порциями. Сюда же можно добавить двойную жизнь главной героини, которой приходится скрывать свои силы от друзей, при этом пытаясь помочь им. Звучит неплохо, но вот смертные друзья Сабрины всю дорогу скорее раздражают, чем развлекают.

В-третьих, школа ведьм, детали колдовского мира и, конечно же, кот задвинуты на самый дальний план: весь сериал мы будем проводить либо в доме Сабрины, либо в обычной школе, либо решать вопросы шахтеров. Снова плюс в копилку не положишь.

При всем вышеперечисленном сериал способен доставить немного удовольствия: магическая часть действия интересна, демоны и колдуны получились устрашающими, а фамильяры к концу становятся тем, чем и должны были быть. И даже Сабрина на финальной сцене становится настоящей ведьмой, что заставляет ждать продолжения. Сюда же можно докинуть приятный саундтрек и атмосферную картинку.

Если следующий сезон покажет всё то, что ждали от первого, мы получим детальную и последовательную историю. Если же всё останется на нынешнем уровне, бросать сериал или нет станет риторическим вопросом…

Титаны: Сезон 1, Эпизод 4

Евгений Степин

В целом, эта серия – не столько серия «Титанов», сколько нулевой эпизод «Дум Патруля», до выхода которого ещё несколько месяцев. И с этим связана куча вопросов о целесообразности подобного «раннего релиза». По сути – всю необходимую информацию для знакомства с героями мы получили прямо тут, в «Титанах». Заглавных персонажей в серии практически нет. Рейвен служит скорее проводником для зрителя, нежели полноправным участником событий, Бист Бой представлен как непосредственный член этой команды, а Старфаер и Робина вовсе показывают пару раз за эпизод, да и тогда мельком. То-есть – весь акцент на Патруле. А как тогда авторы планируют представлять героев в пилоте их сольного проекта? Просто повторят нечто из показанных в этой серии событий? Закинут не смотревших «Титанов» зрителей сразу в середину истории? Какой бы вариант не был выбран – смотреться это будет странно.

Если не брать это во внимание, то перед нами очередной отличный эпизод, который замечательно справляется сразу с двумя своими основными задачами – представить Дум Патруль и Бист Боя. Наиболее приятно второе, ведь с полноценным введением Гарфилда тянули очень долго. И это не на шутку напрягало, ведь ещё жива память о том, как во время появления персонажа в трейлерах пробивало на смех. Нелепую причёску и комичные потуги отыграть звериную натуру иначе воспринимать было просто невозможно. Но, как мы помним, трейлеры для «Титанов» делало отделение Warner Bros. с другой Земли, на которой сериал оказался позором всего бренда, а Зак Снайдер снимает вторую часть «Лиги Справедливости». «Титаны» нашей реальности – превосходная экранная супергероика, в которой каждого героя воспринимаешь как живого человека. Гар – не исключение. Райан Поттер безукоризненно отыграл подростка одиночку, отчаянно нуждающегося в понимании и общении со сверстниками. Если Старфаер очень крута, Робин подкупает неоднозначностью характера, а Рейвен своей загадочностью, то Гар просто приятный парень, вносящий толику душевности в окружающую героев мрачность.

Про Патруль раньше времени мне бы говорить не хотелось, однако кое-что понятно уже сейчас – их сериал смотреть абсолютно необходимо. В подобном раннем представлении команды есть один бесспорный плюс – какими бы отвратительными не оказались трейлеры, этот эпизод настолько ярко показал персонажей, что никаких дополнительных пояснений не надо. Это семья крайне харизматичных фриков с тяжёлой судьбой и потенциал для отдельного проекта про их будни просто колоссальный. Когда на экране появляются заключительные титры, невольно восклицаешь: «Мы же только встретились, ребята, а уже пора расставаться!». Благо, символичная «We’ll meet again», прозвучавшая в конце эпизода, намекает, что нужно лишь подождать. Март, почему ты так долго?

Флэш: Сезон 5, Эпизод 4

Сергей Афонин

Посмотрите на это лицо. Запомните этого человека. Она в единственном лице — самая отмороженная ОПГ за всю историю Централ-Сити, ее боялись даже Савитары. Серьезно, Айрис успевает раздражать во всех временных линиях. Она не только стабильно портит жизнь Барри и ест наши нервные клетки вот уже пятый сезон, но теперь, как выяснилось, испортила жизнь и своей дочурке.

Нора хоть и унаследовала черты матери как внешне, так и в характере, все равно пострадала от нее. И кстати, ведь в очередной раз реально могут быть веские причины для того, чтобы Айрис скрывала в будущем способности от дочери, но персонаж настолько сильно потерял все полимеры, что это даже сейчас — лишь очередной кирпич ее характера, который тут же хочется взять и бросить владелице в лицо. По итогу я не удивлюсь, что именно она станет источником кризиса, в котором исчезнет Флэш.

А злодейка серии Стримерша-Карина местного разлива — настолько то, что принято называть словом Cheesy, что тут даже говорить не о чем. Один ее ориджин, когда она бегала вокруг со смартфоном, когда рядм взрываются чуть ли не атомные бомбы — курам на смех. Поднимите кирпич Айрис и киньте еще в лицо и ей.

И вишенка на торте — линия с маской Цикады. Впервые CW использует свою бюджетность на полную, честно заявляя, что маска Цикады — не какое-то дизайнерское решение, а обычая маска любого Васяна с завода. Потешно. Как и реакция Уэллса на все это.

Ходячие Мертвецы: Сезон 9, Эпизоды 3-4

Никита Луканин

Эпизод 3:

Сериал «Ходячие Мертвецы» постепенно обретает привычный ритм. Мнимые мир и спокойствие, обильно излитые на зрителя в первых сериях нового сезона, сменяются напряженностью и щелчками взведенных курков. Рика Граймса откровенно жалко. Вряд ли лидер объединенных общин ожидал неприятностей так скоро: вселенская угроза в лице Нигана оказалась за решеткой, людская вражда в прошлом, налажен быт — чего еще можно желать? Однако никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны.

Можно изолировать Спасителей от Нигана, однако изолировать Нигана от Спасителей оказалось задачей невыполнимой. Он в головах, он в поступках. Совершенно непонятно, почему бойцы Нигана ведут себя так, будто у них в запасе еще дюжина жизней. Вряд ли кто-то в здравом уме додумается угрожать топором вооруженной толпе. Или прерывать деловую поездку Мэгги в компании смутно знакомого азиата. А уж про то, чтобы давить крутостью Дэрила Диксона, речи и вовсе быть не может — в реалиях последних сезонов это равносильно самоубийству. Никакого логического объяснения создатели сериала не дают.

Масштаб и сложность событий разрастаются подобно снежному кому: кто-то кому-то мстит, кто-то кого-то за что-то ненавидит и предает, подставляет и использует. В центре всего этого лагеря подготовки шпионов находится Рик, пытающийся ухватить стремительно ускользающие от него возжи. Прибавьте сюда таинственную торговлю людьми с вертолета и получите на выходе полную неразбериху. Остается надеяться, что остаток сезона создатели потратят на систематизацию разбросанных по окрестностям сюжетных линий.

Эпизод 4:

Доброго времени суток, уважаемые читатели портала GeekCity. С вами непостоянная рубрика «Топ-10 аниме смертей», — так стоило бы начать данный обзор во вселенной спойлеров. Рекламная кампания девятого сезона «Ходячих мертвецов» строилась на одном единственном сюжетном повороте. Именно к нему подводят зрителя на этой неделе. Впрочем, не стоит сразу закидывать меня камнями — финал эпизода представляет из себя лишь эффектный трюк для самых впечатлительных. Как «смерть» Гленна. Как щелчок Таноса. Во всяком случае, хочется на это надеяться.

Градус напряжения внутри сериала достиг своего пика. Александрия, Хиллтоп, Оушенсайд, остатки Спасителей — каждая из групп преследует свои цели разной степени низменности. Месть, месть за месть и далее по кругу. Уже две серии подряд в сериале царит однообразный хаос, не приводящий ни к каким результатам. Действие ради действия. Однако стоит отдать сценаристам должное — предсказать итог второго витка Войны пока не представляется возможным. Слишком много неизвестных переменных способны неожиданно появиться из леса. В том числе на загадочном вертолете, о котором известно лишь то, что его владельцам позарез нужны свежие трупы.

Рояли в кустах, пустая эпичность, спонтанная потеря рассудка у главных героев — «Ходячие мертвецы» даже с новым шоураннером продолжают жить по старым методичкам. На протяжении нескольких последних сезонов персонажи попросту топчутся на месте. Разбудите меня через год и спросите: «Что происходит в сериале?». «Пытаются маниакально прикончить Нигана, и безбожно тупят», — отвечу я и буду прав. Проекту остро необходим новый вектор развития, новые идеи и локации. Наличие успешного примера в виде сериала «Бойтесь ходячих мертвецов» делает застой оригинала еще более наглядным.

Комментарии