Сериалы Недели #124: 13 — 20 Мая 2018

3 443

Финалы сезонов в этом выпуске рубрики.

Сразу в комментарии

Патрик Мелроуз: Сезон 1, Эпизод 1

Антон Бордуков

Сразу с берега предупрежу – оригинальный цикл новелл я не читал, поэтому рассматривать серию буду исключительно на правах «вещи в себе». Даже невзирая на то, что каждая серия – экранизация одной отдельной книги из цикла.

Патрик Мелроуз – наследник богатых родителей, у которого ровно две проблемы: отец-тиран и наркотики. Впрочем, сам Патрик последнее за проблему не считает, хоть и пытается (очень неуспешно) завязать. А пороков у главного героя, на самом деле, ещё больше, однако открывающая серии в основном рассматривает именно вышеупомянутые.

Однако и отец-тиран в одночасье перестаёт быть такой уж большой проблемой, по причинам вполне естественным – он отошёл в мир иной. Казалось бы, наконец-то можно будет начать новую жизнь без психологического давления, но внутренние демоны всё никак не дадут ему отдохнуть. Душевное состояние Патрика в настолько глубоком раздрае, что он не может и шагу ступить без очередной «дозы», попутно огрызаясь на воображаемых собеседников, нашёптывающих ему всякое-разное. То, что его перепалки с самим собой могут кому-то помешать или побескоить – Патрика совершенно не волнует.

Сей эксцентричный образ на самом деле куда глубже, чем кажется – он приправлен, казалось бы, парадоксальными характеристиками. С одной стороны – Патрик Мелроуз искренне ненавидит своего отца, особо-то и не стесняясь злорадствовать на его похоронах. С другой стороны – он сам прекрасно осознаёт насколько сильно на него похож и от этого злится ещё сильнее, всё глубже проваливаясь в яму наркотического угара. Внутренние противоречия – превосходный «двигатель», на котором очень успешно работает вся драма этой серии. Бенедикт Камбербетч не зря столько лет заглядывался на произведение, от его перформанса просто глаз не оторвать.

Как можно догадаться из этого описания – «Патрик Мелроуз» вещь не столько событийная, сколько созерцательная. В ней огромное количество времени уделяется психологическим проблемам, берущим своё начало из детства и проблемам, вызванным столь разгульным и беспечным образом жизни. Что самое замечательное – об этом не просто рассказывается, но и показывается. Режиссура серии подстать перформансу Камбербетча – яркая, по-хорошему вычурная и очень изобретательная.

Учитывая то, что сериал обещает провести нас через несколько этапов жизни Патрика Мелроуза, здесь очень остро встаёт проблема развития персонажа. Либо сценаристы убедительно пропишут процесс выздоровления/саморазрушения протагониста, либо сериал так и останется памятником актёрской игры Бенедикта Камбербетча. И то и то – вариант хороший, но в противном случае уже гораздо сложнее будет говорить о том, что «Патрик Мелроуз» может стать одним из лучших сериалов этого года.

Агенты Щ.И.Т.: Сезон 5, Эпизод 22

Андрей Хакимов

Как я говорил в рубрике «Превью…», эта история подошла к концу. Гравитон успокоен, будущее спасено, а сын Коула наконец получил заслуженную отставку. Всё случилось так, как должно было, с ответами на все вопросы, полученными в нужный момент. И даже для возвращения Фитца оставлен маленький синий огонёк надежды, ожидающий где-то там, среди звёзд.

Казалось бы, о чём ещё рассказать? Однако шестой сезон анонсирован, а это значит, что у создателей идеи есть. Поэтому, как бы мы не хотели счастливого, с толикой грусти, финала, мы вновь увидим любимых персонажей, но втянутых в новый безумный сюжет. Будут ли они разбираться с последствиями миротворческой миссии Таноса или же одни поиски Фитца сконцентрируют на себе весь сюжет, то дело будущего, а пока ещё пару слов про финал.

Сценаристы хорошо постарались, нагнав нужных эмоций за весь сезон, и сделав из последней серии настоящую слёзовыжималу. Неожиданная смерть Фитца, достойный уход Коулсона и Мэй, а также печальный конец для Гленна Тэлбота, Гравитона и Разрушителя миров.

Сцена боя с последним, кстати, очень напомнила сразу и битву Супермена с Думсдэем, и финальный поединок Нео и Смита, что очень забавно.

Есть тема, что следующий сезон будет состоять всего из тринадцати серий и окажется последним. Что же, надеюсь, это так. Нет смысла мучить сына Коула дальше, также, как и продолжать сериал без него.

Бойся Ходячих Мертвецов: Сезон 4, Эпизод 5

Никита Луканин

Нынешняя неделя выдалась крайне спорной для сериала «Бойтесь ходячих мертвецов». Передышка затянулась. После неторопливого прошлого эпизода хотелось увидеть динамику и развитие сюжета хотя бы в одном из доступных направлений. Судьба стадиона имени Мэдисон? Дальнейший путь вундервафли Алтеи? Создатели решили не раскрывать козырей раньше времени.

Перед нами милая и трогательная серия о Джоне, револьверах и истоках его мотивации. Флешбэки всегда были излюбленной темой повествования для вселенной «Ходячих», поэтому немудрено, что и в приквеле их предостаточно. Оправдано это или нет — решать зрителю, однако события данного эпизода легко уместились бы в десять минут экранного времени. Все проблемы, с которыми сталкиваются здесь герои выглядят откровенно несерьезно. Чего стоит поврежденное ограждение по сравнению с голодной смертью десятков людей?

В то же время создатели продолжают гнуть свою линию и поднимать градус местных интриг. После просмотра эпизода с названием «Лаура» абсолютно непонятно, кто же такая Лаура. Аналогичная ситуация с Джоном Дорри. Какой смысл тратить целый эпизод на раскрытие пары персонажей, если все, что узнает зритель за сорок минут — это полтора предложения общих слов. В какой-то момент подобная скупость на детали выйдет создателям сериала боком. Невозможно вечно сопереживать героям лишь за красивые глаза и вкусные конфеты.

При всех своих недостатках эпизод способен порадовать зрителя. В большей степени это заслуга актеров, а именно — Гаррета Диллаханта. Его Джон получился простым, местами наивным, но чертовски живым. В мире хищников и стервятников он — белая ворона бескорыстности. Прибавьте к этому ощутимую любовную химию и получите искреннюю радость от того, что Лаура таки взяла предложенные ботинки.

Готэм: Сезон 4, Эпизод 22

Андрей Хакимов

Сценаристы сериала «Готэм» вновь доказали, что они [censored] наркоманы, сидящие явно на чём-то очень тяжёлом и психотропном. Причём есть подозрение, что их начальство, предоставляющее им почти-что полный карт-бланш и пускающее в эфир, тоже употребляет разное запрещённое. Иначе сложно поверить, что адекватный человек пропустит такое на ТВ.

Вот как к примеру, писали ту сцену с Эдом и Ли?

Сидят в задымлённой комнате четыре толстых, бородатых сценариста. Рядом на столике, прямо поверх разбросанных синглов «Detective Comics» и листов персонажа для «D&D», лежит коробка с пиццей, бонг и пакеты с травой. Все ловят кайф, и только один что-то ускоренно записывает в тетрадь. Вдруг перестав, он вскакивает, окликает остальных и начинает читать. И читает так с чувством, придыханием и пафосом: «…и она закалывает его в ответ. Они оба падают. И умирают…» — у всех текут слёзы.

В общем, и смех, и драма. Причём первое значительно преобладает. Очень понравилась финальная сцена с прожектором, в которой на Гордоне был каноничный плащ. Ему теперь только усов не достаёт до полного комплекта. Про Лигу феминисток я, пожалуй, промолчу. Ра’с аль Гул вновь оказался слит, и его обращение в прах, предположительно отменяет все его дальнейшие появления. Грустно из-за Кошки и вновь разбитой пары Таби и Бутча. Мне искренне хотелось, чтобы хотя бы у них всё было хорошо. Видно не судьба. В любом случае, впереди ещё укороченный пятый сезон, посмотрим, что он принесёт.

Сверхъестественное: Сезон 13, Эпизод 23

Андрей Хакимов

Прежде чем написать это, мне пришлось довольно долгое время провести в размышлениях. Я долго думал и не как мог подобрать нужных слов, культурных слов. В голове находилась лишь одна нецензурная брань. Посему я решил вновь начать СН с вопроса, однако вопроса не читателю, а сценаристам сериала. Итак, ребята, что с вами [censored] не так? Почему вы так поступили? За что?

И сразу скажу, Миша стильный и крутой в новом костюмчике. Это даже не обсуждается. Надеюсь таковым он дальше и будет. Хоть Дженсен отдохнёт. А вот Сэм…

Удивительно, как всего одной строчкой в сценарии можно уничтожить то, к чему шли весь сезон. Да и что там сезон, у сериала вновь отстрелили логику. Убили, четвертовали, сожгли и в бетон закатали. А иначе как объяснить его противоречие самому же себе?

Вот Люцифер смотрит на сына и почти что от грусти слезу пускает, вот он пытается измениться и завоевать доверие Джека, помогая людям, а тут он уже от всего хорошего в нём открестился и пытается сыночка прибить. Что-то ваше развитие персонажа какое-то…никакое, не находите?

Единственная радость, в сериал наконец-то вернули Бобби и Чарли, надеюсь, что, хотя бы в этот раз их не убьют. А теперь, четырнадцатый сезон впереди.

Стрела: Сезон 6, Эпизод 23

Андрей Хакимов

Интересно, Оливер знает, что делают в… Хотя, впрочем, знает, ну или по крайней мере догадывается, ведь пять лет на «необитаемом» острове не могли пройти бесследно. Особенно когда под боком был матёрый русский рецидивист, не раз отбывавший срок местах не столь отдалённых. Разумно предположить, что он объяснил своему западному товарищу все премудрости тюремной жизни.

Потому не стоит волноваться, наш дорогой и горячо любимый Олли со всем справится. Подумаешь, пол тюрьмы заполнено теми, кого он поймал. Пусть эти счастливцы скажут ему «спасибо» и поблагодарят судьбу за то, что сценаристы вписали их не в первый сезон, а то Оливер их там всех бы [censored] прибил.

И да, тюрьма была его выбором. До сих пор, конечно, не понимаю, почему нельзя было дёрнуть Барри за флэшкой Диаза, но, наверное, так было нужно.

Вообще, финал сезона получился какой-то ничего не обещающий. Ну кроме новой порции флэшбэков, а-ля: «Я пять лет просидел на нарах и откинулся лишь с одной целью – вновь держать базар за свой город». В остальном как-то ничего многообещающего и заставляющего ждать новый сезон не произошло.

Да, погиб Лэнс, но этот персонаж и так ещё до смерти Лорел начал топтаться на месте, и лишь чуть-чуть в этом сезоне помог. Примирение с «командой» Стрелы и передача капюшона Дигглу, это довольно спорно. Первые успели показать себя далеко не с лучшей стороны и лично моё отношение к ним безвозвратно испорчено, а Диггл – он не Зелёная Стрела.

Эх, ладно, давайте подождём новый сезон, в нем как никак завести Бэтвумен обещали, во всех смыслах этого слова.

Мир Дикого Запада: Сезон 2, Эпизод 4

Евгения Хрисанфова

С другими локациями пока решили повременить. В четвертой серии все события разворачиваются в части парка, посвященной Дикому Западу. История возвращается к Бернарду, Уильяму и новому персонажу – Грейс, девушке из индийской локации. Кроме того, неожиданно вернулась Элси, коллега Лоу, на которую он напал еще в первом сезоне.

Клементина – видимо, по замыслу Форда – притащила Бернарда к пещере, где он и встретил свою старую знакомую. Вместе они находят тайную лабораторию и результат неудачного эксперимента. Андроид вспоминает прошлое: он участвовал в секретных разработках, позволяющих человеку жить вечно. По пути Лоу пытается понять, кто же он на самом деле.

Зачем-то покойному создателю нужно вести его именно в этом направлении. Что же он задумал? Показать Бернарду правду? Перенести свое сознание в тело робота? Чтобы на смену эре людей пришла эра андроидов? Похоже, распутывать замыслы Форда героям предстоит до конца сезона. Но кое-какие варианты развития событий можно прикинуть уже сейчас.

Создатель парка не оставляет в покое и Уильяма. Он продолжает играть в игру, приготовленную ему Робертом. Но в чем она заключается и к чему должна привести, пока неясно. Характерно, что события заставляют Человека в Черном вспомнить свою погибшую жену. Кроме того, на пути он встречает дочь – ей оказывается Грейс. Может, все это не простое совпадение, а тоже часть игры? Неужели Форд решил вернуть Уильяму давно забытые чувства?

Серия получилась интересной. Кроме сбора информации о гостях у компании оказались и другие тайны. Планы Роберта остаются большой загадкой, но он сам ведет гостей и хостов парка к ответам. Хотя это и ставит под сомнение полную самостоятельность некоторых роботов.

Флэш: Сезон 4, Эпизод 23

Андрей Хакимов

Ни слова о вступительной сцене с Дево, ни слова. Хотя, кто об этом сможет молчать.

Короче, вступительная сцена с Дево и тем, как он штурмует секретный объект А.Р.Г.У.С. это нечто. Причём весьма необычное нечто, интересное, с нестандартным, креативным подходом. Прекрасным сравнением, которому будет, наверное, то, как увидеть одну боевую сцену из фильма «Люси» со Скарлетт Йохансон, только далеко не в хорошем смысле.

Другими словами, ребят из CW, одновременно хочется и похвалить, и упрекнуть в том, что при всей своей необычности и креативности, сцена выполнена, мягко говоря, не очень. И дело даже не в плохих спецэффектах, нет. Не чувствуется какого-то упоения действием или того, что Дево вообще хоть как-то эмоционально причастен к происходящему. Он просто делает то, что он делает и всё. Вспомнить к примеру второй сезон сериала, «Сорвиголова» и ту прекрасную бойню в тюрьме, а может сцену, где Мэт спускался по лестнице и всё было снято одним дублем? Про Мистик и Ночного Змея в «Людях-Икс» я вообще молчу.

Очень жаль Гаррисона Уэллса, один из самых любимых персонажей почти совсем потерял свой разум. Скоро такая же участь постигнет и весь оставшийся мир, ведь Дево привёл в действие свой гениальный план. Хватит ли мозгов у команды Флэш на то, чтобы его остановить? Возможно. Однако что-то мне подсказывает, в победе им поможет банальная удача.

Комментарии