Сериалы Недели #118: 2 — 8 апреля 2018

99

Возвращаемся в Простоквашино в сериалах этой недели.

Сразу в комментарии

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 13

Михаил Даниленко

Сезон, ожидаемо, прервался на клиффхэнгере. И вроде хорошо – тут и кардинальное изменение статус-кво, и бесящий до скрежета в зубах враг в лице Библиотеки, и интрига с освободившимся древним злом. Но в то же время вторично – в конце прошлого сезона обнулили сеттинг, убрав магию, теперь обнулили персонажей, стерев им память.

Финальный акт радует постановкой и картинкой. Все ружья выстреливают – резко, быстро, без лишних рассусоливаний. Расстраивает только, что линии с моральными терзаниями Элис и божественностью Джулии использовались лишь для обнуления друг друга.

Порадовали попытки выстроить увязанную мифологию сериала. Боги, другие миры, магия – то, что раньше воспринималось просто как набор обязательных фэнтезийных атрибутов, теперь складывается в общую картину.

В отрыве от функции финала эпизод получился неидеальным. В первой половине почти ничего не происходит, многие сцены страдают от недостатка напряжения. Как-то буднично все, учитывая, какой накал страстей создавался ранее.

В целом, сезон отметился рядом мощных серий с нестандартной подачей, закрученными сюжетами и постмодернистским юмором. Не хватило ему динамики в сквозной сюжетной линии. Легко выдать героям квест на поиск n-ого количества чего-то там – веди их из точки А в точку Б, наполняй это дело филлером и не парься с изменением статус-кво. Также неуклюже выглядело тасования состава команды посреди квеста.

Возвращение в Простоквашино:  Сезон 1, Эпизод 1

Сергей Афонин

Шесть минут, а обсуждать можно так долго, словно посмотрел целый сезон. Я искренне не понимаю, для кого снято это. Новичкам совершенно не понятно, зачем им смотреть на приключения персонажей, с которыми никто даже познакомить не пытается. А тем, кто любил старые мультфильмы, будет противно смотреть на сценарные потуги гениев стенд-апа сделать шутки СОВРЕМЕННЫМИ.  Противно смотреть на рекламу Почты России, нестабильную по качеству анимацию и сюжетные дыры, вроде сестренки Дяди Федора, которая внезапно имеет неверное отчество, о чем создатели уже знают, но им плевать и исправлять они не будут. А если им плевать, то почему нам должно быть не наплевать?

Возвращение в Простоквашино похоже на вашего дедушку, который пытается быть стильным, модным и молодежным, вот только вызывает это все лишь испанский стыд. Шутки про хипстера амбарного, интернет и все остальное выглядят настолько вымученно и неестественно, насколько это вообще может быть. Лучше бы вообще не трогали.

Готэм: Сезон 4, Эпизод 17

Андрей Хакимов

Включаешь серию такой, думаешь, сейчас сценаристы вновь закрутят какую-то безбашенную развесёлую фигню (благо количество злодеев на квадратный метр это позволяет, да и предпосылок к этому было море), после чего они снова вернут всех неугодных Гордону или просто слишком мощных персонажей обратно на утоптанные места, будь те в Аркхеме или каком-либо подполье, но нет, нам вместо этого дают детективный, пусть и слегка сшитый белыми нитками, сюжет.

Сразу оговорюсь: я не считаю серию плохой, но слабой… Как бы это сказать… Сценаристы, какой [censored] брат-близнец? Где он был раньше? Почему Джером не искал его раньше, в другие свои вылазки? А если не знал, где искать, то откуда узнал сейчас, и главное, как, если его братан сохраняет [censored] секретность?

В общем, от эпизода веет банальностью, и он порождает множество вопросов. Однако, вот так ставить на нём крест нельзя, ведь там был Джером, а следить за его кривляньями почти всегда приятно. Многих других мощных злодеев завезли, и, хотя большая часть из них представляла для серии не больше смысла, чем мебель, всё ровно увидеть Светлячка и доктора Фрайза вновь было приятно.

В серии также присутствовала коротенькая сюжетная линия Ли и Эда, в которой: «Бла-бла-бла, ты меня любишь, бла-бла-бла, нет, не люблю…». И всё бы ничего, предпосылки к романтике у них уже были, вот только тут это показано так приторно сладко, что аж хочется помахать ручкой СиДабу, приговаривая: «Иди, [censored], в свой павильон».

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 14

Никита Луканин

Цирк с характерами персонажей продолжается. С переменным успехом. Сейчас проект «Ходячие мертвецы» больше походит на престарелого клоуна: когда-то он с легкостью жонглировал горящими бензопилами, однако те времена далеко позади. Руки дрожат, колени подкашиваются, а старческий маразм мешает вспомнить, где реквизит.

Тенденция сериала превращать цельных персонажей в машины для убийств пугает. Морган, Дэрил, Рик и многие другие неожиданно начинают косить людей налево и направо. Им так проще. Зачем думать на один‒два шага вперед? Взял винтовку, револьвер или заостренный дрын и вперед — вершить правосудие и улучшать самочувствие. Хлеб и зрелища самого низкого качества.

На этой неделе вновь появилось ощущение наигранности диалогов. Большинство из них — мертвые. Знакомые актеры сорок минут льют на зрителя сценарную воду. Исключение составляет пара Ниган‒Джедис. Есть между этими персонажами своеобразная черная химия. А общие трагедии-шрамы за плечами их только сближают.

После гибели своей общины Джедис будто пластилин, из которого можно вылепить действительно сильного персонажа. Прибавьте к этому добротную, даже стильную постановку сцен с ее участием и получите уголек зрительского интереса. Единственное, что понравилось в сериале на этой неделе.

Лемони Сникет: 33 Несчастья: Сезон 2, Эпизоды 1-10

Евгения Хрисанфова

30 марта на Netflix вышел новый сезон, и это значит – страдания Бодлеров продолжаются. На этот раз экранизировано 5 книг из серии, по одной на два эпизода. Дети по-прежнему попадают в опасные ситуации из-за проделок графа Олафа и его труппы. Появилась и новая злодейка – Эсме Скволор, бросившая свое богатство и престижную работу ради графа. Но главные виновники их бед – это равнодушные взрослые, не желающие увидеть очевидное.

Однако Бодлеров окружают не только враги. Они находят новых друзей – тройняшек Дункана и Айседору Квагмайров, чьи родители и брат тоже погибли в пожаре. Библиотекарь школы «Пруфрок» Оливия Калибан пытается помочь детям выбраться из лап Олафа и больше узнать о «V.F.D». А по пятам за злодеями идет Жак Сникет – брат автора и волонтер той самой секретной организации.

Как и в прошлом сезоне, ничего хорошего Бодлеров не ждет. Только они успеют выбраться из одной неприятности, как их сразу же настигает другая. Но им все же удается раскрыть некоторые семейные тайны. Они все время следуют за загадочной аббревиатурой «V.F.D» и, наконец, узнают ее истинное значение. А также и то, что граф Олаф был когда-то тесно связан с этой организацией. Пока остается неясным, что же заставило актера отказаться от добрых дел. И, конечно, зачем все так яростно ищут сахарницу.

Вот мы стали уже чуть ближе к разгадке тайн семьи Бодлеров. Второй сезон сериала «Лемони Сникет: 33 несчастья» – это та же мрачная сказка со специфическим юмором и карикатурными персонажами. Если вы полюбили опасные приключения детей, то и продолжение придется вам по душе. Остается надеяться, что третий и последний сезон поставит красивую точку в этой истории.

Сергей Афонин

По итогу второго сезона хочется сказать лишь «дайте еще». Приятно, что второй сезон не просто повторяет устоявшуюся формулу, но старается ее деконструировать, выкидывая Бодлеров в новые, не менее опасные ситуации, но в которых им уже не удается выступать в роли жертв. Или когда именно им приходится маскироваться, а не Графу Олафу.

Но свое очарование шоу не теряет до самого конца. Черный юмор, ломание четвертой стены, максимальная гиперболизация и театрализация происходящего со здоровой долей иронии, как такое вообще можно не любить? И поющий Нил Патрик Харрис (дважды) в придачу.

Единственное, финал второго сезона с точки зрения постановки все же слабее первого. Все-таки песня из первого сезона произвела больший эффект, чем стандартный клиффхенгер. Конечно, мы знаем, что Бодлеров ждет еще больше бед на пути. Но делать из этого затравку для ожидания продолжения — глупо.

Ведь мы и так его ждем.

Комментарии