Сериалы Недели #117: 26 марта — 1 апреля 2018

209

33 несчастья этой недели.

Сразу в комментарии

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 12

Михаил Даниленко

Политическая сатира как инструмент сведения и завершения сюжетных линий вышла на ура. Прекрасно работающая как комедия – шутка в самой ситуации, а не в, собственно, шутках героев – линия при этом не выбивается из тона и не разрушает ощущение высоких ставок. Неожиданный поворот, работающий по принципу чеховского ружья, умудряется одновременно выдать социальный комментарий – правда, о ценности его пусть каждый делает вывод для себя сам. В общем, весело, динамично, нестандартно.

Линии остальных персонажей вышли не такими сильными, но и им есть чем похвастаться. Трансформация Джулии в бога интригует, но особенно в ее линии порадовал старый знакомый Рейнард. Загадка с замком на краю света хорошо нагнетает атмосферу перед финальной аркой сезона – ну или перед клиффхэнгером в самом ее конце.

Квентин выдает практически маккиавелистское мышление, сообразив, что альтернативный Пенни годится не только для создания неловких ситуаций с Кэдди, но и для нейтрализации угрозы со стороны Элис. А ведь как раздражал в первом сезоне.

Сам Пенни радует даже без цинизма. Его душевность выдает ряд мощных драматичных сцен, и хочется уже увидеть его в тандеме со старым Пенни.

И, наконец, это был шикарный пересказ событий «в предыдущих сериях…».

Готэм: Сезон 4, Эпизод 16

Андрей Хакимов

«Из лап Красной Королевы

Убежали изуверы:

Клоун, Шляпник и Страшило,

Крови выльется не хило…»

Таким, весьма небрежным стишком, какие обычно любит сочинять Джарвис Тетч, можно охарактеризовать весь главный сюжет шестнадцатого эпизода сериала «Готэм». Причём достаточно кровавого эпизода, так как уже с первых минут серии нам сначала напоминают незавидную участь Софии Фальконе, а потом, уже непосредственно в самой серии, обильно заливают кровью полы в коридорах Аркхема сбегающие заключённые. Что Безумный Шляпник творил дальше, и что бы сотворил в конце, не подоспей комиссар вовремя, страшно и думать.

Зато о чём думать приятно, так это возвращении на свободу всеми любимого и обожаемого Джерома. Да, очередной аттракцион с ним (если сценаристы вновь резко не завернут руль в бок) нам обеспечен. Все просто умрут со смеху.

Ну а кто-то оживёт, или ещё чего хуже, в конец сломает канон и станет женщиной. И да, речь идёт о Ра’с аль Гуле, который, внезапно, сделал своей наследницей Барбару, и теперь в свете последних событий, таких, как убийство всех муж… то есть слабых членов братства, она руководит женской версией «Лиги убийц».

Что же это получается, у нас уже и Брюс, и Оливер, и Барбара – все побыли в наследниках Головы Демона, странно. Ах да, юный Уэйн снова геройствует.

 

Алиенист: Сезон 1, Эпизод 10

Михаил Даниленко

Вот и подошел к концу первый сезон. Чего ему не хватило – храбрости в отстаивании своего видения или цельности в его подаче? Шоу вобрало в себя клише как детективного, так и исторического жанра – эксцентричный гений в качестве протагониста, сопровождаемый «нормальным» персонажем для контраста, бессильная полиция и раскрытие именно тех вопросов, которые значимы для современной политической повестки. Тема же психических расстройств подавалась через долгую и нудную экспозицию. Парадоксально, но сериалу мог больше подойти формат процедурала, где каждая серия раскрывала бы какой-то аспект алиенизма.

Долго томили с прошлым Крайцлера, чтобы под конец выдать невразумительный и схематично выписанный пшик. Предыстория Сары и то получилась выразительнее. Обидно за Коннора. Сначала бесстыдно использовали как спасительный для героев плотдевайс, а потом пустили в расход, чтобы дать Саре минутку феминистической славы. Проваливается сериал и на романтическом поприще. С чего вдруг Сара отвечает Джону взаимностью – для этого ведь не было предпосылок? И что с ее чувствами к Крайцлеру?

Наконец, даже в финале хватает необязательных сцен. Зачем нужен разговор еврейского копа с его подружкой? Что он добавляет в сюжет? Порадовала игра Брюля и динамика в ходе преследования убийцы. Финальные диалоги жирно намекают на продолжение, но вот будет ли – большой вопрос.

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 13

Никита Луканин

То, что происходит в сериале «Ходячие Мертвецы», порой не описать словами. Что? Как? Почему? И самое главное — зачем? Проект не раз критиковался за сомнительные сценарные ходы, однако восьмой сезон бьет в этом компоненте все рекорды.

Абсолютно непонятна легкомысленность жителей Хиллтопа. После жестокой бойни со Спасителями община спит мертвым сном. Из часовых — полтора землекопа. Полтора раненых, глухих и слепых землекопа. Персонажи то ли свыклись с постоянной опасностью, то ли банально расслабились, однако предпосылок к этому нет никаких. На ум приходит аналогия с тюрьмой из третьего сезона. Тогда замкнутое пространство не раз наказывало выживших за излишнюю беспечность. Этот опыт, записанный кровью, оказался для Мэгги Ри стерт несколькими сезонами оседлой жизни.

Дети в сериале невероятно тупы. Этот заезженный штамп используется здесь с завидной регулярностью, вызывая у фанатов приступы справедливого гнева. Одни заигрывают с живыми трупами, другие разгуливают по болотам, третьи — ищут убийцу своих родных с прямолинейностью бульдозера. Одно остается неизменным: любые поступки местной несмышлёной мебели приводят к массовым смертям. «Генри, не ходи туда!», «Генри, сходи поешь!», «Назад, Генри!», «Кто выпустил всех строго охраняемых заключенных и дал им оружие? И где Генри?». Последнее время именно глупость является движущей силой сюжета в сериале.

Эта неделя вобрала в себя все сценарные огрехи нынешних «Ходячих»: невнятные перестрелки, толпы безликих персонажей и всеобщую нелогичность. Кто-то мог уловить здесь дух первых сезонов сериала. Да, нотки ностальгии присутствуют в диалогах и напряженной, зловещей атмосфере. Лишь это не дает назвать эпизод откровенно плохим.

Джессика Джонс: Сезон 2

Андрей Хакимов

Ну вот вышел второй сезон, и очень интересно узнать, что же умельцы из Netflix приготовили для нас в этот раз. С учётом крутости первого сезона, а также того, что недавно отгремели события сериала «Защитники», во втором сезоне «Джессики» должно быть нечто грандиозное. Новые интересные персонажи, небольшие появления других Защитников, наподобие Люка Кейджа в первом сезоне, отсылки к прошлым событиям или может даже другим сериалам вроде «Железного Кулака», «Сорвиголовы» или всё тех же «Защитников». Получили ли мы что-то подобное? Это вряд ли.

Сюжет вновь строится вокруг прошлого главной героини, но если раньше это была мрачная тайна её связи с Килгрейвом, то теперь это обстоятельства смерти её родителей и того, откуда у неё взялись сверхспособности. Как оказалось, юной Джессике посчастливилось выжить в автокатастрофе, унесшей жизни, как она думала, всей её семьи. Пострадавшую, но живую девочку доставили в некую частную клинику под аббревиатурой «IGH», в которой на юной Джесс провели экспериментальное лечение, побочным эффектом которого и стал её необыкновенный дар.

Нужно признать, такая аннотация выглядит весьма интересно, но что у нас в самом сериале?

За расследование дела «IGH» берётся лучшая подруга главной героини, бывшая поп-звезда, а ныне радиоведущая Триш Уокер. Сама Джесс, наоборот, не очень горит желанием ворошить собственное прошлое. Взяв под детективное крыло своего соседа бездельника Малькольма, она вновь отрывает частное сыскное агентство «Под псевдонимом» и капается в чужих жизнях заместо своей. Однако, сколько от прошлого не беги, оно рано или поздно тебя настигнет.

По мере распутывания тайн о той злополучной клинике, в городе начинают умирать свидетели. Все, кто хоть что-нибудь слышал о «IGH» погибают не слишком лицеприятной смертью, а главным убийцей, внезапно, оказывается… «СПОЙЛЕР». Неслабый поворот, ничего не скажешь.

Сразу хочется сказать, что с равномерным распределением сюжета на тринадцать эпизодов ребята из Netflix серьёзно дали маху. Потому что выбранный и расписанный сюжет откровенно мал для такого огромного хронометража. Во многих местах он довольно сильно провисал, был скучным, не интересным, и даже линия с болезнью Джерри Хогарт нисколько не спасала положение. Если честно, даже наоборот, когда главный сюжет с Джессикой прерывался вставками о том, как уже не молодая, закинувшаяся наркотиками, Тринити предаётся плотским утехам с тремя такими же не молодыми проститутками, хотелось убиться ударом собственной ладони об лицо. Что забавно, все эти сцены были сняты с плавной камерой, длились медленно и с расстановкой. Вот только зачем?

Но не стоит о грустном. Что ещё не так во втором сезоне «Джессики Джонс», так это множество не нужных персонажей. Хотя, как множество, по сути двое: жених Триш – Гриффин, да частный детектив Прайс. И если первый, пусть и чуть-чуть, но двигал сюжет, тем, что влиял на жизнь и поведение Триш, то второй – Прайс, он не нужен сюжету вовсе, ни первому, ни истории Хогарт. Хотя, казалось бы, он связан с обеими ветками, однако единственная его функция, это доводить до белого каления Джесс.

Но даже ужав все топтания на месте, выкинув все лишние и ненужные производные, мы получим около пяти-шести серий внятного и в меру захватывающего сюжета, с добротной динамикой и умеренным экшеном. Однако имеем, что имеем.

А имеем мы затянутый, усложнённый ненужным балластом, вроде драмы умирающего юриста, азиатского частного детектива и горы клише о том, какой главный герой не как все, демонах прошлого и «Все [censored] а я Д’Артаньян!», сезон супергеройского сериала Netflix «Джессика Джонс», который, по крупному счёту… не нужен. Серьёзно, к чему привела вся эта история? Сдвинула ли чем-то общий сюжет вселенной «Защитников», как это делали «Железный Кулак» и «Сорвиголова»? Нет, не сдвинула. Улучшила или как-то изменила жизнь и мир самой Джессики? Да, но лишь отчасти, и далеко не в позитивную сторону. В начале сезона у неё хотя бы были сестра и напарник на работе, а в конце остался только художник-сосед. По сути, всё вернулось к тому с чего и начиналось, только окружение слегка изменилось. Даже история Хогарт сделала почти что замкнутый круг. Вот она успешный адвокат, затем она чуть всё не теряет, а в конце берёт себя в руки и повергает всех недругов наповал, становясь ровно такой же успешной, какой и была, не больше и не меньше.

Итог: слабый второй сезон, по сравнению с которым даже наивный «Железный Кулак» смотрелся с большим интересом. Хотя, последние три серии и «дорожное кино» с матерью Джессики оказались смотрибельны, жаль только, что добраться до них ощутимо сложно. Четыре из десяти присуждается этому сезону, и падает ещё два с половиной за возвращение Килгрейва. На этом всё, до свидания.

Лемони Сникет: 33 Несчастья: Сезон 2, Эпизоды 1-6

Сергей Афонин

Один из хитов Netflix вернулся с бомбическими сериями. Я был в полном восторге от первого сезона нового прочтения книжек Лемони Сникета и остаюсь в восторге сейчас. Вся эта театральность происходящего, постоянная игра на контрастах как в декорациях, так и персонах, не способна вызвать ничего, кроме как искреннего удовольствия.

Первые три двухсерийки продолжают вести сирот Бодлер по миру из угла в угол, от опекуна к опекуну, дабы в новой локации дети вновь нашли малюсенький кусочек мозаики, связанной с тайной смерти родителей. И чтобы туда явился Граф Олаф в новом образе и самым нелепым методом выставил всех взрослых идиотами и попытался украсть наследство детей.

В новом сезоне сменилась вторая сюжетная линия. После получения по голове сюжетной сковородкой в первом сезоне с линией родителей нам предлагают посмотреть на то, как параллельно детям пытается помочь Нейтан Филлион и его обворожительная библиотекарь. Естественно, эта линия не так хороша и интригует не так сильно, но харизма Филлиона компенсирует все.

По итогу первых 3 историй могу сказать, что на данный момент приключения в интернате вызывают наибольший отклик, а в городе — наименьший. Деревенька находится по-середине.

Комментарии