Сериалы Недели #116: 12 — 18 марта 2018

121

Заканчиваем неделю обсуждением сериалов.

Сразу в комментарии

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 10

Максим Даниленко

В этот раз обошлось без заигрываний с формой повествования. Перед нами серия-передышка, в которой закрывают оставшиеся второстепенные линии, чтобы можно было перейти к самому интересному.

Квентин, Джош и Элис ищут в Филори очередной ключ и особо не отсвечивают. Недалеко от них Марго и Элиот разгребают бардак, в который сказочное королевство погрузилось за пару дней отсутствия своих правителей.

Больше экранного времени получил Пенни. Он осваивается в библиотеке, встречает как старых знакомых, так и новых колоритных персонажей. Он остается собой – шутит, пытается хитростью выйти из положения, и снова расшибается о свои моральные принципы. Приятный персонаж, а линия создает интересный задел под будущее.

Также в центре внимания попытки Джулии и Фен спасти пускаемых на чудо-порошок фейри. Арка интересна альтернативным взглядом на эту прежде отталкивающую и кажущуюся зловредной расу. Но тут вопросы к мотивации персонажей – зачем им ссориться с МакАлистерами ради черноглазых бестий? Просто потому, что рабство – это плохо, а наши герои – прогрессивные миллениалы? Или сценаристы не нашли другого способа завершить линию, изначально придуманную чисто для нагнетания жути?

Эпизод стандартного для «Волшебников» уровня – то есть с качественным сценарием, хоть и филлер. Он разряжает обстановку после динамичных прошлых серий и одновременно готовит почву для финала сезона.

Готэм: Сезон 4, Эпизод 14

Андрей Хакимов

Пока кожанки канала CW во всю борются с логикой и здравым смыслом, герои Готэма продолжают закручивать сюжетные финты и держать нас в напряжении.

Вот и в новой четырнадцатой серии они вновь играют нашими ожиданиями, незаметно двигая один сюжет, пока всё внимание отвлекает другой.

Думали, Айви захватит город и превратит его в гигантскую оранжерею? Ан нет, её сюжет лишь предлог дабы помирились две парочки – Джим и Буллок, Альфред и Брюс.

Боялись, что, заполучив воду из Ямы Лазаря, цветочница станет архи-сильной ещё задолго до появления Бэтмена? Не стоит волноваться, зелёное вещество у неё отняли, а пыл слегка поубавили. Как никак у нас там массовый побег из лечебницы Аркхэм готовится, после которого вспыхнет новый мафиозный конфликт, а посему всякие зелёные завитки и лианы на улицах нашего прекрасного города не к чему.

И да, предполагая, что побег будет массовый, я хочу напомнить, о наличии в психушке Джоке… То есть Джерома. Не думаю, что он останется в стороне.

В общем, серия была довольно насыщенная и интересная на события. Приятно, что «Готэм» умеет держать планку. И вот интересно, то, что юный Брюс наконец примирился со своей тьмой и тем, кем ему быть, означает ли это финишную прямую и последние деньки для сериала или же нас ждут ещё несколько сезонов о приключениях возмужавшего Брюса Уэйна по Европе? Интересно.

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 11

Никита Луканин

В легионе рядовых серий проекта «Ходячие мертвецы» прибыло. Ключевые вопросы текущей недели: зарождение местного Сорвиголовы, попытки следовать канону и очередной виток рефлексии персонажей. Спешите любить и жаловать.

Персонажи сериала настолько часто меняют свои мировоззрения, что следить за тем, как условный Морган вновь поднимает вопрос о некорректности массовых убийств, банально осточертело. На фоне этого даже цирк имени отца Габриэля и того самого доктора выглядит любопытным. Где еще можно увидеть, как сценаристы издеваются над полуслепым священником? Он стреляет без промаха, играючи избегает ловушек и умудряется прочесть только самое важное. Чем не супергерой? Был ли это своеобразный сериальный символизм или же создатели решили приберечь силы на будущее — загадка. Как остается загадкой и смысл десятка других «удивительных» совпадений в данном эпизоде.

Местные источники заражения всегда вызывали больше вопросов, чем ответов. Вспомнить хотя бы Ника Кларка из проекта-приквела. Его жгучему желанию обмазаться мертвой кровью была посвящена чуть ли не четверть всего экранного времени. В подобных условиях план Нигана, взятый прямиком со страниц оригинального комикса, выглядит откровенным бредом. Канон ради канона. Кажется, Юджин предлагал использовать мертвечину лишь в качестве устрашения — покрывать ею оружие попросту неэффективно. Остается надеяться, что сценаристы проредят наконец толпу безликих персонажей, коими пестрит нынешний сезон. Мусорщики остались в прошлом. На очереди Амазонки и жители Хиллтопа?

Фанатам сериала «Ходячие мертвецы» давно пора смириться с его медленным угасанием. Создатели взвалили на себя поистине непосильную ношу. Из камерной драмы про горстку выживших их детище превратилось в кровавый ситком с обилием клише и пафоса. Да, эпизоды с малым числом персонажей все еще способны зацепить зрителя. Однако желание сценаристов показать глобальность событий выходит им боком.

Сергей Афонин

С каких пор Ходячие стали ситкомом? Практически вся серия представляет из себя знатную феерию бреда разной степени неадекватности. Начнем с персонажа, отзывающегося на имя Тара. Я никогда не любил эту особь. В этой серии эта жертва голодного апокалипсиса в Бургер Кинге (актриса особо не вернулась в форму после родов) вновь демонстрирует свою лишнюю хромосому, размахивая пистолетом в опасной ситуации, когда надо вести себя спокойно и беречь жизни своих людей в опасной ситуации. Т.е. вся эта побегушка с Дуайтом в итоге нужна для того, чтобы вернуть его «кротом» к Спасителям, но можно было хотя бы попытаться сделать это менее бредово.

Сюжетная линия Габриэля — полный финиш. Заигрывание с темой религии на примере похождений местного Сорвиголовы не выдерживает никакой критики. Но в конце, когда даже доктор уверовал во всемогущее провидение и решил быть an hero, случается вещь, которая должна повергнуть в шок, но на деле вызывает просто невероятно громкий смех. Более нелепой и комичной смерти в сериале я лично не припомню.

Финалочка дает ложечку канона, но в данной ситуации тут и бочкой канона уже не спастись.

Алиенист: Сезон 1, Эпизод 8

Максим Даниленко

Из грязного и многолюдного Нью-Йорка в живописные окрестности Вашингтона. У героев появляется зацепка к личности убийцы, для проверки которой они отправляются в столицу США. Временная смена сеттинга сказалась на пользу повествованию, разбавив многочисленные и долгие диалоги и внеся некоторую свежесть в происходящее.

Сами диалоги в этот раз работают как надо, позволяя выстраивать по крупицам картину происходящего и нагнетая в нужные моменты атмосферу. Особенно удались сцены в лечебнице (разговор Крайцлера с его «коллегой») и диалог с вероятным братом убийцы. Сериал беден на демонстрацию «жести», но здесь он хорошо задал мрачный тон через детальные рассказы о «художествах» убийцы. Да, от шоу про психические отклонения у маньяков ожидаешь более полного раскрытия темы насилия, но спасибо и на этом.

Особого развития персонажей в этой серии не наблюдается. Джон и Лазло топчутся вокруг новой для доктора темы любовных переживаний, а Сара робко напоминает, что она все еще «феминистическая разгрузка».

Во второй половине внезапно появляется динамика и не оставляет до самого финала, жесткого, неожиданного, радующего как сюжетный ход и огорчающего по смыслу. Осталось две серии до конца сезона, а значит, можно надеяться, что этот темп сохранится.

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 17

Максим Даниленко

Адская пытка филлером продолжается. В прошлой серии Хлоя с ее увлекательнейшей детективной аркой чуть не взлетела на воздух и только благодаря вредности сценаристов смогла остаться в живых. По велению всех засевших в печенках штампов Люцифер чувствует свою вину за произошедшее и решает дистанцироваться от Хлои, дабы не привлекать к ней внимание Отца. Какая удача (на самом деле нет), что новое расследование позволяет падшему ангелу вдоволь порефлексировать на эту тему.

Дальше все выстраивается по знакомой схеме. Арка расследования, завязанная на типичных для современного мегаполиса человеческих пороках и претендующая на социальный комментарий. Люцифер, больше заинтересованный в собственных проблемах, чем в поиске преступника (его можно понять). Хлоя, уныло отыгрывающая серьезного персонажа. Убийца, легко угадывающийся с самого начала расследования, в котором он засвечивается в качестве фоновой фигуры.

Как будто этого мало, сценаристы продолжили мусолить любовный треугольник ангела, демона и человека. Шарлотта Ричардс за неимением иного материала для своей сюжетной арки выступает медиатором в ссоре Мейз и Линды. В результате… а ничего в результате, все остается как было.

Где-то на задворках истории второстепенные герои утешают приунывшего Каина. Персонаж, вызывающий наибольшее сочувствие – он просто хочет умереть. Любой бы захотел, оказавшись посреди всей этой ереси.

Комментарии