Сериалы Недели #115: 5 — 11 марта 2018

49

Обсуждаем сериалы этой недели.

Сразу в комментарии

Алиенист: Сезон 1, Эпизод 7

Михаил Даниленко

Видать, лимит на динамику был исчерпан в прошлом эпизоде, так что теперь у нас снова разговоры, разговоры и ничего кроме них. Очередное убийство, которое наши герои не смогли предотвратить, вызвало общественный резонанс, то есть повод для еще большего количества разговоров. Разговоры команды Лазло с представителями верхушки города, с местной мафией (а какая, собственно, разница? – намекает нам сериал) расставляют точки над i в расследовании. А именно – герои продолжают искать убийцу, в то время как сильные мира сего продолжают на них за это косо смотреть.

Со схожим итогом проходят разговоры бывшего капитана Коннора – с высокопоставленной шишкой в полиции; с Джоном, на которого импульсивный ирландец направляет пистолет. Атмосфера эпохи, всеобщая коррумпированность, грязная политика – это нам хочет показать шоу. И делает это предельно шаблонным образом. «Они возвышают нас из грязи, а мы за это выполняем их прихоти» — говорит вышеупомянутая большая шишка. Если очевидную мысль вложить в уста совершенно клишированному персонажу и попытаться подать ее как откровение, это вовсе не обязательно будет работать на аутентичность происходящего.

Еще немного внутригрупповых диалогов. Джон узнает от Сары о рукоприкладстве Крайцлера, а от Крайцлера – о несерьезном к себе отношении со стороны Сары. Напряжение нарастает и… и ничего, собственно, серия заканчивается.

Готэм: Сезон 4, Эпизод 13

Андрей Хакимов

Интересная тема, многие персонажи сериала «Готэм» вынуждены топтаться на месте из серии в серию и из сезона в сезон просто потому, что в силу не каноничности сериала и их появления раньше времени они развились ровно настолько, что для продолжения истории им нужен Тёмный Рыцарь. Однако здравствуйте.

Вот вышла и тринадцатая серия, что о ней сказать? Ну, она была большую часть посвящена Айви, в ней мелькнула София Фальконе, Пингвину с Джеромом нашлось место, и даже лёгкую психоделику завезли. И последнее особенно приятно, ведь то был переломный момент в жизни богатенькой летучей мыши. Юный Брюс встретил свою судьбу… и даже поговорил с ней, да. А ещё в галлюцинациях затизерили пубертатные усы Джима Гордона, от которых реальный Гордон отшутился в стиле – «Не, не за что». Хе-хе, он и не подозревает о том, что ждёт его через десять лет.

Кстати об этом. До первого более-менее полноценного появления Человека Летучей Мыши ещё явно не один год, даже при самых тяжёлых и усердных тренировках Брюс всё ещё не готов творить свои подвиги. Да он даже ещё в мировое турне по местам обитания разных сэнсэев не отправился. Что при таком раскладе сценаристы намерены делать с чересчур сильными персонажами вроде Плюща? Ледышка Фрайз (если говорить «Фриз», у Виктора и Буллока тригеррит) ладно, он уединился в каком-нибудь бункере и сидит фрукты в жидкий азот макает. Но Айви то не такая. Нам её в двух последних сериях преподнесли так, будто у неё планы наполеоновские. Что будет с бедными полицейскими при её аресте — одному богу известно, одна надежда лишь на мистера Фокса, в этих сериях он скорее всего неспроста.

 

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 10

Никита Луканин

«Нолан — гений!», «Преступность в Готэме!», «Ходячие Мертвецы» теряют аудиторию!» — этими и другими подобными заголовками пестрела бы на неделе газета «Очевидность». А если серьезно, то главный зомби-проект современности впервые за долгое время не привлек к экранам и 7 миллионов зрителей. Возможно, это стало своеобразным протестом аудитории после событий второй половины восьмого сезона. В любом случае — тенденция на лицо. Проекту все сложней оставаться свежим и оригинальным.

Я не раз высказывал мнение о значимости Анжелы Кенг для сериала «Ходячие мертвецы». Как бы другие сценаристы проекта не издевались над персонажами, перо Анжелы всегда готово вернуть историю в правильное русло. В этот раз задача стояла архисложная. Создатели только что самолично умертвили одного из ключевых героев сериала — Карла Граймса. Однако нельзя просто так взять и наплевать на существующий канон в виде оригинального комикса. Поэтому с легкой подачи Анжелы Кенг Карла возводят в ранг местного мессии с письмами-заповедями за пазухой. С этого момента мир и любовь тяжким бременем обрушиваются на героев. Особенно досталось Рику. Безумная погоня за Ниганом уже давно стала для бывшего полицейского чем-то вроде смысла жизни. Нынешний Рик — всего лишь пёс, бегущий за машиной. Ему нужен соперник, враг, глобальная угроза. Лишь так Рик Граймс чувствует себя сильным и уверенным лидером.

Пока заржавевший маховик развития персонажей неспешно раскручивается, на сцену выходят Саймон и Джедис. Амбиции правой руки Нигана растут от эпизода к эпизоду. Жажда власти и недовольство собственным положением толкают Саймона на опрометчивые, а порой даже жестокие поступки. Но вряд ли кто-то всерьез считает, что ему под силу сместить Нигана. С гораздо большей вероятностью история Саймона подойдет к концу уже в этом сезоне.

Что касается вольной художницы Джедис, то ее путь только начинается. Создатели эффектной тарантиновской сценой вырывают предводительницу Мусорщиков из плена ее безликого окружения. Впервые Джедис выглядит самодостаточным и по-настоящему интересным персонажем.

Встряска определенно пошла сериалу на пользу. Вторая половина восьмого сезона наконец выводит сюжет из образовавшегося застоя, заставляя персонажей прогрессировать. С полной уверенностью можно сказать, что Война, какой мы ее знали, завершается. Худший период в истории сериала «Ходячие мертвецы» уступает место чему-то новому и неизведанному. Чем не повод зрителю вернуться?

Сергей Афонин

На самом деле в этом сезоне сценаристы показывают свои уникальные навыки: так умело превратить интереснейший сюжет оригинала в максимально унылое зрелище надо действительно уметь.
Т.е. смерть Карла на самом деле стала настоящим провалом шоу, т.к. этот ход убивает практически всю значимость событий после Войны, а также резко уменьшает количество интересных персонажей на экране. Даже сам Ниган говорит о том, что у него были большие планы на младшего Граймса, что отсылает нас к оригинальным комиксам.

Но самое интересное здесь — судьба Мусорщиков. Попытавшись усидеть на всех стульях, Джедис получила то, от чего чудом спасалась раньше, а именно — резню. Жалко? Нет. Интересно? Не особо. Стоило ли Рику ее оставлять? Определенно нет. Некоторые вообще считают, что тут зарождение сериальной версии Шептунов начинается, но какая разница?

Развитие событий идет шажками гибрида черепахи и ленивца, хотя какая-то прогрессия все-таки стала ощущаться. Но еще впервые стало ощущаться желание того, чтобы сериал закрыли. Все-таки после лично для меня Карл был главным потенциалом будущего шоу после войны с Ниганом. А теперь ничего этого нет. Вообще теперь не ясно, что сериал может предложить. Но что-нибудь все-таки предложит.

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 9

Михаил Даниленко

Была минималистичная серия-ограбление, играющая с нелинейным повествованием, теперь настало время музыкального эпизода. Не стоит пугаться, поют здесь не так много, а напряженный тон происходящего от этого никак не страдает.

Квентин, Элис и Кэдди оказываются на вечеринке в месте, выглядящем как Брейкбиллз. Здесь работает магия – но только такая, которая способствует продолжению веселья, а королем вечеринки является старый знакомый Джош (если его еще кто-то помнит). Разумеется, все в рамках квеста по поиску очередного ключа.

Тем временем, Элиот и Марго дожидаются казни, способ которой им так любезно предложили выбрать самим. Джулия разбирается в тонкостях магии фейри, а Пенни… ну, он просто стоит в одной точке Библиотеки.

В каждой линии находится место и драме, и психологизму, и жути. Не обходится без пары сюжетных поворотов. А в итоге все решается песней Дэвида Боуи.

Музыкальные эпизоды традиционно считаются психологической разгрузкой, которая априори не может быть серьезной. Здесь же это просто еще один способ рассказать историю, ни капли не убавившую по части напряжения и динамики. Песня стала неплохим способом свести вместе сюжетные линии (пусть в следующем эпизоде они наверняка опять разойдутся) и оформить пару кульминационных моментов. Сценаристы снова доказали, что могут играть с повествованием, не выбиваясь из темпа и тона, а сами формы игры не выглядят притянутыми. Интересно, что они придумают в следующий раз?

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 16

Михаил Даниленко

Разнообразия ради «Люцифер» выдает путную серию. В прошлый раз падший ангел придумал оригинальный способ снять проклятье Каина – отменить его причину, то есть убийство Авеля. Нет, никаких путешествий во времени, просто короткий спуск в Ад за душой Авеля (да, он в Аду) и последующее помещение ее в только что почившее тело. С этим Люцифер справляется за первые пять минут, не отнимая время у хронометража. Только вот он перепутал тело, и теперь Сатана на пару с Каином вынуждены разыскивать своего библейского коллегу, открывающему для себя дивный мир современного Лос-Анджелеса.

Тут приплетается очередное расследование. Новое тело Авеля (женское, кстати) замешано в деле с взрывом в одной голливудской студии. В плюс к этой линии – она не перетягивает на себя внимание, выступает исключительно как фон, а из личности преступника не делают особой загадки. Может, сценаристы, наконец, поняли, что детектив – не их сильная сторона?

Параллельно подходит к развязке ссора Аменадиэля и Мейз. Эта линия доставляла адские мучения каждую минуту своего существования, но под занавес умудрилась выдать что-то удобоваримое. Да и времени от хронометража это заняло не много. То же относится к сеансам психотерапии Шарлотты Ричардс – не отсвечивает, не раздражает.

Карта с Авелем была разыграна пусть не идеально, но довольно неплохо. Оригинальные идеи, вроде посмертной судьбы Авеля, сцены, раскрывающие отношения между братьями – все это как луч света в темном царстве убогих филлеров.

Эш против Зловещих Мертвецов: Сезон 3, Эпизод 3

Сергей Афонин

Как же тяжело быть дочерью Эша Уильямса. Только представьте, на похоронах собственной матери бедная Бренди увидела, как из гроба матери вылезает ее новоиспеченный папаша, выкидывая отрубленную и поломанную голову матери, а затем садясь на место панихиды как ни в чем не бывало. И это только утро.

Руби раскрыла себя Эшу, но ее алиби очень твердо для людей в то время, как личность Эша все еще нестабильна как для дочери, так и для остальных людей. Очень жалко, что скорее всего нового персонажа в команде уже слили, не дав толком показать себя. Хотя удивляться такому странно, но просто хотелось бы увидеть в команде новое лицо, которое не будет убито через серию (Бренди пока не считается).

А теперь вернемся к будням дочери Эша Уильямса. Вы впервые встретили своего дедушку, которой вроде как был мертв, но на самом деле спасся, а затем заявляется ваш новоиспеченный папаша и разрезает его бензопилой, убеждая вас, что пред вами демон. Ах да, вас залило кровью дедушки. Но это мелочи.

Судя по всему, дальше нас ждет борьба Эша за душу дочери, которой вот-вот завладеет Руби. И Руби скорее всего тоже зарежут на глазах дочери. Опять зарежут. И опять безрезультатно. Люблю этот сериал.

Комментарии