Сериалы Недели #114: 26 февраля — 4 марта 2018

123

Немного зловещих мертвецов в сериалах этой недели.

Сразу в комментарии

Готэм: Сезон 4, Эпизод 12

Андрей Хакимов

И снова здравствуйте. Спустя, примерно, два с половиной месяца сериал «Готэм» наконец-то вернулся со своих зимних каникул и приятно порадовал нас новенькой двенадцатой серией. Начинается которая, к сожалению, не с Джерома и Кобблпота отдыхающих в Аркхэме, а с появления двух немаловажных для мира будущего Тёмного Рыцаря персонажей – Айви, в уже более полноценном виде, и Игрушечника. И если цветочница, имевшая довольно весомое количество экранного времени и сыгранная новой актрисой, показалась мне весьма скучной, то Игрушечник и его сын, у которых на двоих всего пара-тройка минут на всю серию, причём большая часть у сына, который якобы не приделах, просто идеальны. Их немного, но они прекрасны.

Вообще, если кратко о сюжете: уволенный Альфред выживает в Нэрроуз, коим заведует таинственный преступный лекарь по кличке – Док, также известный как доктор Ли Томкинс. Малолетний миллиардер, страдающий диссоциативным расстройством личности (а иначе трудно понять, куда делся начинающий борец с преступностью, которому Альфред почти что как родной оте… дедушка и появился этот «censored»), пьянствует в клубе Сирен, а комиссар Гордон, попутно расследуя дело Игрушечника и подставу Альфреда, ищет своего ненаглядного Буллока.

Хм, а серия то полна на события. Но да ладно. Давайте о минусах.

Кроме уже вышеупомянутых Плюща и странного поведения Брюса Уэйна не очень понравилась сюжетная линия с Альфредом. Тема с официанткой и её злым парнем выглядит довольно заезженной и халтурной, с таким персонажем как Альфред можно было наворотить и что-нибудь более серьёзное. Хотя, момент с Буллоком в конце был прекрасен.

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 8

Максим Даниленко

Сценарная структура, в которой одно короткое событие описывается снова и снова от лица разных персонажей, не является чем-то оригинальным. Но при грамотной реализации она позволяет добиться почти магического эффекта. Каждая сцена рассматривается с нескольких ракурсов, меняющих ее смысл при переходе с одного на другой, каждый монолог, каждая деталь играет свою роль, как кусочек мозаики, выстраиваясь в общую картину.

В то время как Пенни ищет ключ в Подземном Мире, основной костяк героев собирается ограбить Библиотеку. У каждого, как водится, свои мотивы и скелеты в шкафу. Они не знают, что происходящее тщательно записывается некой таинственной личностью в одной из комнат Библиотеки. Именно через ее зарисовки подается сюжетная фабула.

Классическая история-ограбление, в которой обязательно что-то пойдет не так, а какой-нибудь персонаж (или персонажи) окажется предателем, увязывает вместе несколько сюжетных арок и подводит их к кульминации. Больше интересных деталей раскрывается как о персонажах, так и о мифологии сериала. Линии, до того не казавшиеся значимыми, разрождаются качественными твистами. Где-то нам показывают семейную драму, а где-то натуральный триллер, сопровождаемый, кстати, прекрасно нагнетающей атмосферу музыкой.

Естественно, подобное нагромождение вкусностей не могло не завершиться клиффхэнгером. До финала еще немало серий, остались ключи, которые нужно найти, поэтому статус-кво еще не раз успеет измениться. Будем надеяться, что обойдется без проседания в динамике, а у сценаристов в запасе еще есть оригинальные ходы и твисты.

Алиенист: Сезон 1, Эпизод 6

Максим Даниленко

Серия концентрируется на действии, оставляя психологические вопросы в стороне. Доктор Крайцлер и его команда собираются ловить преступника на живца. Живцом выпало стать одному из подопечных алиениста. Мальчику предстоит пройти через весьма необычное (и неловкое) приключение.

Подобный перекос в рамках этой серии пошел на пользу. Постоянно нагнетается напряжение, диалоги перемежаются с погонями. Персонажи планируют, сталкиваются с ошибками в ходе выполнения плана, бросаются их исправлять. Шоу играет с динамикой, то прибавляя, то убавляя ее, и так до мощного, пусть и отчасти предсказуемого финала. Акцент на действии, однако, не мешает раскрывать тему прогнившей городской верхушки.

К неожиданным последствиям приводят действия Рузвельта в прошлом эпизоде. Уже бывший капитан Коннели, казалось, нужен, чтобы быть ходячей карикатурой на полицейского-ретрограда – даром что ирландец. А тут получается, что у него есть своя роль в сюжете – и довольно важная. Во многом благодаря ему кульминация серии вышла такой сильной.

Совсем уж задвинуть психологию не получилось. Мисс Говард приблизилась к томящимся в шкафу у Крайцлера скелетам. Естественно, у доброго доктора не могло их не быть. Пока вырисовываются только контуры, и неясно насколько интересный ответ можно ожидать на эту загадку.

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 15

Максим Даниленко

Адская пытка филлером. Поиск избавления для Каина стопорится потерей вдохновения у Люцифера. Способом вернуть вдохновение по старой доброй традиции становится очередное расследование. Убитая женщина была автором популярной серии фантастических романов, объединяющих в себе восстание роботов и взаимоотношения школьников в старших классах. Да, за подтрунивание над модной нынче фантастикой в формате Young Adult пару грехов можно списать. Другое дело, что пара в данном случае – капля в море.

Люцифер хочет понять, как убитая преодолела творческий кризис, на пять лет задержавший выход последней книги. На Хлою же накатила тоска по упущенному веселью в старших классах, что она и решила восполнить погружением в тематику. Теперь детектив Деккер отвлекается на мелочи и не особо преследует убийцу, а роль «серьезного» персонажа взял на себя Люцифер. Из этой рокировки могло получиться что-то толковое, будь Хлоя хоть немного интересна как персонаж. А так все блекло, уныло и совершенно не несет смысловой нагрузки.

Еще есть арка Линды и Аменадиэля, спасающихся от гнева Мейз. Это противоестественное сочетание неловких моментов и ситуаций, которые невозможно воспринимать всерьёз, будь персонажи хоть тысячу раз ангелы и черти.

Такое ощущение, что сценаристы не знают, как вести сезон к финалу. В первой половине они нагнетали с Грешником и умудрялись в процессе выдавать неплохие серии, но, разыграв карту с Каином, они, похоже, исчерпали свои идеи. Не была ли линия с творческим ступором своего рода исповедью?

Сплошной Отстой: Сезон 1

Дарья Корнилова

Год только начался, а Netflix продолжает один за одним выстреливать качественными молодежными сериалами. Вслед за «Концом гребаного мира», спешит принципиально другой представитель жанра – «Сплошной отстой!». И если первое шоу, в силу британских корней, было максимально бескомпромиссным, дерзким и визуально безупречным, то второй сериал тоскует по сахарным девяностым.

В такие моменты можно четко проследить разрыв поколений, потому что наверняка большая часть читателей никогда и не слышала о половине исполнителей, которыми пронизан каждый эпизод «Сплошного отстоя!». И если Oasis, Tori Amos и Duran Duran еще хоть как-то закрепились в музыкальной истории, то боль водителя школьного автобуса и заклинившей кассеты с песней Ace of Base «It’s a beautiful life» поймут не все. К чему все эти реверансы, спросите вы? Просто штука в том, что сериал «Сплошной отстой!» должен попасть. Здесь действительно важен контекст. Безусловно, его можно посмотреть в отрыве от всего, как неплохой молодежный сериал про подростковые страдания в эру пейджеров, VHS и проводных телефонов. Но львиную долю своего очарования он несомненно потеряет. Это своего рода троянский конь в жанре, поскольку вряд ли среднестатистический современный тинейджер найдет это шоу интересным, зато поколение 90х с удовольствием окунется в эту чудесную ностальгию. Может кому-то это прольет свет на тот мир, в котором жили их родители.

Так что если вы родились в конце 80х – начале 90х прошлого века (звучит внушительно), то мигом смотреть. Если вам интересно каким был мир без мобильных телефонов и скоростного интернета, то пробуйте. Формат очень компромиссный – 10 эпизодов по 20 минут.

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 9

Никита Луканин

Сериал «Ходячие Мертвецы» уже давно стал собственной бесплотной тенью. «Хорошие» персонажи сезон за сезоном ищут новые причины ненавидеть Нигана, а «плохие» — пытаются им в этом помочь. Сюжет окончательно застопорился: справедливости и отмщению нет конца и края. «Мы станем их главным кошмаром», — сквозь зубы бросает Дэрил в лицо зрителю. А это значит, что нас ждет очередной виток самоубийственного противостояния.

Казалось бы, неужели железные стены Александрии или бревенчатые укрепления Хилтопа стоят сотни угробленных жизней? Ради чего люди кладут свои головы? Территория бывших США явно не ограничивается одним штатом Вирджиния. Невозможно сопереживать героям, в упор не замечающим свою главную проблему. Изменит ли что-нибудь смерть Карла Граймса? Сценаристы недвусмысленно намекают на это. Однако переход от массовых убийств к миру, дружбе и жвачке грозит вылиться в новые сезоны страданий и самокопания. Это окончательно угробит проект.

Идеальным решением стало бы закрытие сериала на этой драматичной и безусловно красивой ноте. Людям свойственно признавать свои ошибки, лишь когда становится слишком поздно. Вот и персонажи «Ходячих» впервые трезво оценили масштаб собственной одержимости. Они обезумели сами и взрастили новых безумцев. И со смертью Карла окончательно погиб старый, способный на компромисс мир.

Эш против Зловещих Мертвецов: Сезон 3, Эпизод 2

Сергей Афонин

Второй эпизод делает больший упор на сюжетную составляющую. Нам раскрывают первые настоящие подробности плана Руби относительно Книги Мертвых и Эша. Оказывается, мистер Уильямс — не просто избранный, все его семя избрано, соответственно, оно должно быть уничтожено вместе с борцом со злом. Тогда отпрыск Руби станет главным Злом мира.

А теперь к главному. Многие думали, что дальше сцены с моргом из второго сезона сериал не сможет уйти в плане омерзительности сражений с демонами. Смог. Очень легко и феерично. Как не крути, но поединок с дедайтом в спермобанке под песню Take On Me, когда монстр кидается в Эша комьями семени, а самого героя старается убить параллельно оживший порножурнал, схватив за гениталии — феерия и то, почему я полюбил этот сериал с первой секунды. Дерзко, смело, отвязно, мерзко.

Как же я рад возвращению этого сериала.

Комментарии