Сериалы Недели #113: 5 — 11 февраля 2018

50

Псс, не хотите немного обсуждений сериалов?

Сразу в комментарии

Видоизменный углерод: Сезон 1, Эпизод 1 — 10

Евгения Хрисанфова

Первый и пока единственный сезон «Видоизмененного углерода» вышел на канале Netflix 2 февраля. Сериал повествует о Такеши Коваче, бывшем преторианце и Посланнике, осужденном на пожизненное заключение за многочисленные и жестокие преступления. Его достают из тюрьмы и переносят в новую оболочку, чтобы он раскрыл убийство местного мафа Лоренса Бэнкрофта. Ведь, как выясняется, Посланники могут видеть то, чего не замечают остальные, и поэтому из них получаются неплохие детективы.

Именно так, прямо с головой, нас погружают в мир сериала. И тем, кто не знаком с романом Ричарда Моргана, будет довольно трудно ориентироваться первые пару эпизодов. Они полны непонятных слов, отсылок к каким-то событиям, о которых зрителю пока практически ничего не известно. Однако если вам все-таки удалось продраться сквозь них и не бросить просмотр, вы найдете ответы на все вопросы.

И правда, о главном герое мы сперва знаем только то, что он опасный преступник, убийца, сменивший на своем веку немало оболочек. А теперь еще и частный сыщик, носящий детский розовый рюкзачок с суровым видом. Но постепенно, в том числе и с помощью флешбэков, мы знакомимся с историей героя, забираемся в его голову. А взаимодействие с другими персонажами раскрывает его истинную сущность, которая оказывается совсем не такой, какой она могла бы показаться, судя по первым эпизодам.

Одним из достоинств этого сериала можно назвать визуальную составляющую, которая погружает зрителя в мир порочного и опасного будущего. Конечно, футуристичные высотки и обилие неоновой рекламы нам уже хорошо знакомы, но все-таки вселенная «Видоизмененного углерода» не выглядит простой копией «Бегущего по лезвию».

В целом, сериал получился неплохим представителем киберпанка с элементами детектива. В плюсы можно отнести интересный и захватывающий сюжет, хорошо раскрытых персонажей и яркий фантастический мир. Конечно, повествование идет довольно медленно, новые подробности расследования и прошлое главного героя раскрываются постепенно, и появляются некоторые вопросы. Но эта история все равно затягивает, и хочется досмотреть ее до конца.

Библиотекари: Сезон 4, Эпизод 12

Андрей Хакимов

Если библиотеки не станет – в мире исчезнет всё интересное, люди утратят любопытство и больше не будут искать приключения, всё превратится в обыденность и в унылость. Диктатура стандарта серым фильтром перекроет всю цветастую гамму привычного мира.

Да. Обречённо звучит, но именно этого и добивалась Николь, главный антагонист четвёртого сезона сериал «Библиотекари». Руководствуясь самой обыкновенной местью, она убила Дженкинса, распустила состав библиотекарей, похитила Флинна и чуть не превратила весь мир в Плезентвиль. Благо, ей это не удалось, и всё из-за хранителя Ив Берт, сумевшей спасти всех, и даже больше. Да, да. Речь идёт о старом рыцаре круглого стола, бессмертном хранителе библиотеки – Дженкинсе. Хотя, его возвращение и спасение самой библиотеки, это заслуга уже Флинна.

В общем, финал сезона получился очень, очень даже не плох, в чём-то даже эпичен. Были в серии как плюсы, так и некоторые минусы. К примеру, очень понравилась тема с психушкой, и в моменте, когда Ив сидела в кругу с остальными психами, была мысль о камео Дэна Стивенса (Аббатство Даунтон, Легион). Также было приятно, что сценаристы не пошли избитым путём убийства главного злодея или же его заключением в какой-нибудь неведомой магической тюрьме, а отнеслись к некогда хорошему персонажу по… доброму что ли, показав совсем иной путь нежели путь разрушения.

Из того, что не понравилось, так это непродуманность некоторых моментов. Например, взять всё ту же психушку. Флинну каждый дефрагментировали жёсткий диск и каждый день он устраивал откат обратно, записывая всё возвращённое на стене, которую Ив обнаружила с первого раза. Спрашивается: куда медбратья смотрели, или они оба слепые? А как же мега опытный бессмертный хранитель Николь, как она не заметила? Да и вообще, о чём она думала, подсаживая Ив к Флинну? Тут же без помощи оракула ясно, твоим злодейским планам – конец. Чёрт, хорошо я не обозреваю СиДаб.

Итог: серия интересная, бодрая, с приятным сюжетным поворотом в конце. Прямо таки десять Экскалибуров из десяти.

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 5

Михаил Даниленко

Серия держится на уровне и в темпе прошлых эпизодов. Собравшиеся ранее персонажи вновь разбредаются по отдельным сюжетным линиям, каждая из которых обыгрывает какую-нибудь из привычных для «Волшебников» тем.

Тему депрессивности берет на себя Кэдди, оказавшаяся после передозировки в реабилитационной клинике. И когда она узнает, что Пенни не совсем мертв, это только усугубляет ситуацию.

Мистика и загадочность раскрываются в сюжетной линии Джулии и Элис. Приоткрывается завеса тайны над способностями Джулии, пусть это и угадывалось из контекста. Элис же берет на себе еще немного депрессивности, сокрушаясь, что магия досталась Джулии, а не ей.

На долю Марго приходится мрачность. Она как раз планирует убить королеву фейри, когда узнает, что та подготовила для нее новую подлянку – династический брак. Свадьба, в соответствии с трендами последних лет, быстро становится «красной».

Все вышеперечисленные темы аккумулирует в себе линия Элиота и Квентина – самая сильная в эпизоде. В поисках еще одного ключа друзья оказываются в Филори – в далеком ее прошлом. Им предстоит решить головоломку, и это потребует времени. Очень много времени. Пробуя разные варианты, персонажи переживают смешные, трогательные, а иногда неловкие моменты. Эмоциональный финал, закольцовывающий ряд сюжетных линий, предсказуемо обнуляется, но оставляет приятное послевкусие. Однозначно, в топе лучших сюжетов этого шоу.

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 14

Михаил Даниленко

Эпизод пытается внести разнообразие в детективную рутину за счет вовлеченности персонажей в детали расследования. Брат судмедэксперта Эллы оказывается замешан в убийстве торговца крадеными бриллиантами. Девушка не хочет верить, что ее брат – преступник, и обращается к Мазикин с тем, чтобы та помогла Элле отыскать его и самой разобраться в ситуации.

Само расследование, как водится, не блещет замысловатостью, убийца угадывается с первого взгляда. Однако взаимодействие позитивной и верящей в семейные ценности Эллы с циничной демонессой Мейз обыграно с юмором и некоторой душевностью. Отдельно радует финал их истории.

Люцифер во все это вплетается практически задним числом, его присутствие оправдано только самой последней сценой, в которой шоу внезапно вспоминает, что может быть серьезным. Центральная тема – братские отношения и то, как они могут разочаровывать. Люцифер просит Аменадиэля помочь снять проклятие с Каина, и ангел отказывается. Это приводит к конфликту любимого божьего сына с самим бессмертным, в ходе которого

выясняется ряд интересных деталей касательно обоих персонажей. А завершается все плохо поставленной, но веселой сценой драки в «Люксе».

Еще одна линия – попытка Шарлотты Ричардс пополнить список пациентов Линды. У самого психотерапевта не самые хорошие воспоминания от общения с существом, находившимся в этом теле, поэтому она не спешит идти на встречу. В целом, короткая и второстепенная линия.

Серия не дотягивает до качественных эпизодов первой половины сезона, но лучше двух предыдущих.

Черная Молния: Сезон 1, Эпизод 4

Евгений Чуков

С этим сериалом происходит очень странная, и я бы даже сказал, магическая вещь. По сути в кадре ничего глаз сильно не режет. Сюжет вроде как двигается. Да и персонажи не стоят на месте. Но вот в чем необычность – сразу после просмотра о нем уже абсолютно нечего сказать. Вот прям вообще. Все хорошо, и на этом все. И тут даже почти полностью толерантный состав не спасает – толпы чернокожих, лесбиянки, инвалиды, злой альбинос, его женщина-босс и прочие радости жизни. И различные проблемы в семье на разных уровнях ее существования тоже не дают желаемых эмоций от просмотра. Все выходит очень ровно, линейно и просто. Никаких контрастов. Но при всем этом Черная Молния все равно остается одним из самых лучших продуктов сериалов DC.

Стрела: Сезон 6, Эпизод 13

Антон Бордуков

По-хорошему – вот так и должен был проходить финал межсезонья. Этот эпизод по всем своим характеристикам больше похож на тот самый «рубежный» или «переходный» тип, когда на все старые загадки уже дан ответ, а впереди героев ждёт новый «злодей». Серия в целом держит темп, хоть и ломается под напором откровенной глупости и идиотских нестыковок.

Так, например, решается, как и вопрос Кейдана Джеймса, так и «злодейской команды» в целом. Видимо посчитав, что три серии – достаточно, ведь идея не работает если просто вбросить «а у нас злодейский тим-ап» без наглядного и более частого взаимодействия между этими самыми злодеями. Зачем тогда вводили? Видимо, чтобы потянуть лишние три недели, забив их филлером. Впрочем, что Кейдан, что его команда и в самом деле оказались совершенно недееспособным элементом и, похоже, эта мысль дошла и до самих архитекторов Стрелы.

Мне всё ещё непонятно чем думали сценаристы, когда «величайший хакер на планете» ™ так и не смог понять, что кадры с убийством его сына – подделка. Более того, причинно-следственная связь здесь тоже «вышла в окно»: запись подделана давно, ещё до того как Кейдан начал собирать команду, но при этом ему совершенно разумным кажется, что виноват в смерти сына именно «человек из нынешней команды».

Ну, зато нас в дальнейшем и правда ждёт арка с искуплением Лорел. Ура…?

Алиенист: Сезон 1, Эпизод 3

Михаил Даниленко

К третьему эпизоду шоу начинает разгоняться. Происходит еще одно убийство и наши герои спешат на место преступления. Новаторские методы из прошлых серий – сбор отпечатков пальцев, попытка понять психологию преступника – приносят свои плоды, и персонажи получают первое впечатление о своем противнике. Получаем его и мы – пару раз эпизод показывает загадочные и пугающие кадры с рисунками и чьими-то тонкими и длинными пальцами. Само появление команды Крайцлера на месте

преступления становиться поводом для нарастания конфликта между Рузвельтом и консервативными кругами в полиции.

Немалая часть хронометража посвящена раскрытию главных героев. Конфликты свободолюбивого Джона с его чопорной семьей и мисс Говард с общественными устоями, требующими от женщины ее возраста быть замужем, едва ли можно назвать оригинальными. Интересны тут сдвиги в личностях персонажей под воздействием этих конфликтов, выбранные ими формы компенсации. Истории героев призваны иллюстрировать слова Крайцлера о человеческой психологии, сказанные им в кульминационной сцене этого эпизода.

Раскрытие персонажа Крайцлера – одна из наиболее ярких и интригующих линий серии. Это и близко не американский аналог Холмса. Крайцлер – новатор, преданный одной идее, и не церемонящийся с препятствиями на пути ее осуществления. Его эксцентричность не забавляет, как в случае с Шерлоком, а скорее отталкивает.

История постепенно оформляется во что-то более цельное и самостоятельное. Меньше «раскрывающих мир» сцен-клише и больше нарратива.

Флэш: Сезон 4, Эпизод 13

Антон Бордуков

Стоит ли лишний раз упоминать, что Кати Сакхофф – главная причина смотреть этот эпизод? Её, конечно, маловато, зато каждое появление — это просто восторг какой-то. Мне кажется, что мало кто на CW так же развлекался, играя злодейскую роль. Однако, у нас тут помимо очаровательной злодейки ещё и закрытие арки с тюремным заключением Барри.

Аллен, вместе с уже посаженными в этом сезоне мета-людьми, сбегает из тюрьмы. На секундочку, мне даже показалось, что из этой новой пачки «автобусных мета» может сформироваться команда Негодяев. Ну а что? Всё равно тот самый состав этой команды со Снартом и остальными Негодяями мы скорее всего не получим, а тут хоть что-то. К сожалению (или счастью, до сих пор сложно определиться) на сцену выходит Дево и случается самый странный твист этого сезона: Клиффорд прилетает на своём кресле, убивает кучу людей и ещё раз переносит своё сознание в другое тело. На этот раз – в тело девушки, чья способность: приносить окружающим неудачу.

Это настолько же абсурдно, насколько и гениально. Ровно в той же степени, кстати, как и метод, благодаря которому удалось освободить из-под заключения Барри Аллена. Как? Ну, продемонстрировать живого Клиффорда Дево! Спасибо внезапно открывшимся способностям Ральфа к смене внешности, надеюсь о них не забудут, а то как-то неловко получится.

Комментарии