Сериалы Недели #112: 29 января — 4 февраля 2018

123

Немного сериалов на исходе этой недели.

Сразу в комментарии

Британия: Сезон 1, Эпизоды 6 — 9


Никита Луканин

Любое творчество рано или поздно становится пристанищем различного рода мнений и идей. Не стало исключением и киноискусство. От знаменитого «Прибытия поезда», открывшего собой эпоху кино, до «Великого диктатора», от «Догмы» до мультфильма «Дети против волшебников». Сотни проектов от мала до велика порой оказываются обречены на забвение лишь потому, что недостаточно злободневны.

Создатели сериала «Британия» в этом вопросе заняли достаточно интересную позицию. Первый сезон проекта целиком и полностью посвящен ненавязчивому очеловечиванию религии. Серия за серией местные верования и их хранители — друиды — обрастают сонмом низменных людских качеств и пороков. Так верховный друид Веран все больше стал походить на мафиози, чем на служителя культа. Не отстают и рядовые персонажи: почти каждый использует богов лишь в своих личных целях. Аналогии выглядят недвусмысленно. Тут сериал, на мой взгляд, далек от исторического — вряд ли в античности были возможны вольности подобного масштаба.

Что касается вышеупомянутой историчности, то «Британия» — это скорее конфета с начинкой из мыслей и взглядов авторов, завернутая в потрясающие картинку, музыку и диалоги. И если о визуальной и музыкальной составляющих было сказано уже немало, то на последнем пункте стоит заострить внимание. Седьмой эпизод сериала с легкостью мог быть стать откровенным филлером, если бы им занимались, к примеру, создатели «Ходячих мертвецов». Сами посудите, что можно показать в серии, где большинство времени персонажи находятся в лесу и о чем-то разговаривают? Как оказалось, еще одну великолепную сцену с философствующими легионерами. Канти, Регни, римляне — все отходит на второй план на фоне вопроса о состоятельности Бога обуви в Древнем Египте.

Взяв небольшой перерыв, сериал с новыми силами окунает зрителя в омут бриттских интриг. Как бы я ни ругал данный проект за прямолинейность и предсказуемость, ему таки удалось напоследок удивить зрителя. Дважды. Жаль, что ради должного эффекта создатели избавились от одного из самых многообещающих своих персонажей — от королевы Керры. Стоит отметить и план Авла Плавтия, больше похожий на импровизацию или крайнюю степень помешательства. Так выстраиваемые им в течение всего сезона отношения с бриттскими племенами были принесены в жертву некоему пророчеству об Избранной. Порой создается ощущение, что смотришь Матрицу в античном сеттинге — слишком уж часто заходят разговоры об избранности. Остается надеяться, что во втором сезоне сюжет наконец перестанет строиться на преследовании будущей Боудикки.

Библиотекари: Сезон 4, Эпизод 11


Андрей Хакимов

«Много весьма нелестных, не приятных, очень грубых и обидных выражений» – так можно описать происходящее в одиннадцатом эпизоде сериала «Библиотекари». И это не потому что серия была чем-то плоха, нет, вовсе нет. Сценарий у неё на уровне, да и поступки персонажей много вопросов не вызывают – всё объясняется их характерами и предысториями. Дело в другом. Так как это уже почти что последняя серия, сценаристы таки решили добавить в сериал то, что я жаждал уже очень давно – главный сюжет. И знаете, получив то, о чём просил, я этому не рад.

С чего бы начать? Ах да, библиотека, её нужно связать с хранителем и библиотекарем, дабы она не материализовалась и не натворила бед. И что хорошо, хранитель у нас есть, это Ив. А вот Флинн – библиотекарь, сбежал. Можно бы было, конечно, выбрать кого-то из троицы, но кого? Собственно, это в одиннадцатой серии и решалось. Как результат: мёртвый рыцарь и три отставных библиотекаря. И если на троицу мне плевать, так как они основные герои и по закону жанра всё ровно вернуться, то смерть Дженкинса тронула до глубины души.

Да, когда он лишился бессмертия было ясно к чему это приведёт, но «censored», это было обидно. Зато можно с уверенностью сказать, что с созданием драмы у сценаристов всё в порядке. Почти также, как и с раскручиванием хитрых сюжетных поворотов. Все же помнят Николь? Ну, Дженкинс был прав. «Ив, скажи Флинну, что Дженкинс был прав…»

Черное Зеркало: Сезон 4, Эпизоды 2-6

Евгений Клещ

«Архангел». Наверное, самая близкая по тематике к нашему миру серия, посвященная удаленному контролю за детьми и куда он может завести. Однако реализация вышла унылой и скучной. Возможно, показав несколько семей-примеров использования технологии, вышло бы куда интереснее и разнообразнее.

«Крокодил». Любопытный эпизод с невероятно идиотской и «непредсказуемой» развязкой… Зритель минуте на пятой поймёт, что случится с главной героиней. И пусть путь от убийства к убийству показан эмоционально и последовательно, финальный аккорд просто убивает.

«Повесь диджея». Прекрасный эпизод во всех своих проявлениях: от демонстрации различных типов отношений до самого ассистента подбора партнера. При росте популярности различных сервисов знакомств эпизод прибавляет в актуальности.

«Металлист». Стилистически отличный (в черно-белом всё выглядит прекрасно), но невероятно скучный эпизод. Следить целый час, как преступник (неважно, какие цели преследующий) удирает от охранной системы невыносимо и сопереживать хочется разве что дрону-собачке.

«Черный музей». Серия, вмещающая материал на ещё три дополнительных, вышла самой впечатляющей за сезон. Отличная связь всех мини-историй, тонна отсылок в виде экспонатов и мощный финальный аккорд. Просто браво!

Итогом имеем сезон из трех хороших и трёх посредственных эпизодов. Благо, что смотреть их можно по отдельности.

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 4

Михаил Даниленко

Бодрый, динамичный и веселый эпизод. Пенни умер, но это еще не конец для него – астральная проекция не может вернуться в тело и ищет способ связаться с друзьями. Они, в свою очередь, решают, что делать с телом – сжечь или отдать на съедение потусторонним тварям. По всем законам жанра Пенни ограничен во взаимодействии с материальным миром и вынужден смотреть, как в метре от него все страдают из-за его смерти. На помощь ему приходит товарищ по несчастью – другой «путешественник», который очень любил подглядывать и из-за этого проглядел смерть своего тела.

Квентин и компания помимо вопроса с телом Пенни занимаются поиском второго ключа. Данный этап квеста включает в себя дом с приведениями (оригинально обыгранный) и особняк влиятельной семьи, запасшей магические батареи. Элиот со своей новообретенной семьей оказывается в измерении между мирами и впутывается в заварушку с каннибалами. В конце сюжетные линии пересекаются, выдавая неожиданный и уморительный финал, в котором при желании можно увидеть отсылку к шедевру Томми Вайсо.

В целом, типичные «Волшебники». Драматизм и фарсовость, психологизм и самоирония, мрачность и нестандартное обыгрывание клише подросткового фэнтези. Если бы они еще перестали вырубать звук на слове «fuck»…

Алиенист: Сезон 1, Эпизод 2

Михаил Даниленко

Второй эпизод радует стильным и атмосферным опенингом. Собственно, основная часть хронометража уходить именно на это – эстетику, красивые виды, яркие локации и проработанные интерьеры. Каждый элемент работает на погружение в эпоху. Сюжету же уделили меньше времени.

Пока история концентрируется не столько на расследовании, сколько на выстраивании каналов коммуникации между основными действующими лицами. Мисс Говард теперь меньше похожа на феминистическую разгрузку и больше – на персонажа, ей предстоит играть роль связующего звена между Рузвельтом и командой доктора Крайцлера. Сам Крайцлер показывает себя знатоком человеческих взаимоотношений и, тем самым, дистанцируется от образа местного Шерлока. Актерская игра Брюля по-прежнему хороша. Во второй половине серии Крайцлер собирает свою команду в ресторане,

знакомит ее членов друг с другом и представляет инновационный метод сбора отпечатков пальцев. Таким образом, к концу второй серии герои все-таки решают отправиться на охоту за убийцей.

Вторая линия – само расследование. Нам показывают немного итальянского гетто и бордель с женоподобными мальчиками, посещение которого оборачивается для Джона неприятностями. Как и в прошлой серии, прилизанность картинки слегка ослабляет эффект присутствия. Эпизод тратит много времени на необязательные для сюжета сцены вроде общения Крайцлера с очередным пациентом. Хотят ли авторы, чтобы мы сильнее погрузились в происходящее, или просто занимаются самолюбованием?

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 13

Михаил Даниленко

Новый эпизод оставляет смешанные впечатления. Он бодрее и ярче проходного предыдущего, тут нет большого акцента на очередном скучном расследовании. Первые минут двадцать радуют хорошим юмором и здоровой самоиронией. Даже раздражающий любовный треугольник Мейз-Линда-Аменадиэль привели к чему-то более удобоваримому: пытаясь переключиться, демонесса встряла в отношения Дэна и Шарлотты (да, шутки про тройничок в наличии).

В прошлой серии Люцифер согласился помочь Каину покончить с жизнью. Когда демонический клинок, бензопила и пара других интересных вариантов не срабатывает, падший ангел решает выяснить больше о библейском братоубийце и его слабостях. Способом узнать Каина получше становится новое расследование.

Избитая формулировка «узнать получше» в данном случае приобретает зловещий смысл. В какой-то момент сценаристы начинают перебарщивать с параллелями и очень близко подходят к грани, отделяющей самоироничную историю от экранизации слэш-фанфика по мотивам. Смешные по задумке сцены вызывают чувство неловкости. Да, «Люцифер» редко бывает серьезным. Спрашивать у персонажа Тома Уэллинга, в чем его криптонит – это нормально, это работает как надо. Но, черт возьми, проводить параллель между тысячелетними историями взаимоотношений библейских персонажей и отношениями двух геев – это как-то чересчур. Они, конечно, высмеяли это в концовке, но осадок остался.

Понятно, что нужно чем-то разнообразить полицейскую рутину, но в этот раз сценаристы заигрались.

Стрела: Сезон 6, Эпизод 12

Антон Бордуков

Приключения мэра Оливера и его друзей продолжают быть самым скучным «развлечением» на CW. Этот сезон – чуть ли не буквальное признание в том, что всё делается на лету и спустя рукава. Повторы, рефлексия и скука.

Видимо, шоураннер вовремя сообразил, что из персонажа Майкла Эмерсона выходит не очень убедительный злодей и решили его поскорее «слить». Отсюда и этот твист, с кем-то более «могущественным», стоящим за фальсификацией информации об убийстве сына Кейдана. В остальном – такая же постная и бедная на события серия, как и предыдущая. Самое важное, помимо упомянутого выше поворота, это смерть Линчевателя. Несмотря на то, что режиссура самой сцены очень правильная и драматичная, само по себе событие нужно лишь для того, чтобы сильнее очертить конфликт между Канарейки и Сирены. Зачем, если уже ранее в этой же серии, весьма эффектно, кстати, начинали линию с раскаянием Лорел? Вот уж действительно, «всё ради ничего».

Как в принципе и весь сезон после хиатуса – топорный, потерявший «фишку» с одноплановыми боевыми сценами, раздробленный и наполненный филлером. Всё ещё не дно четвёртого сезона, но такая ли это хорошая характеристика?

Флэш: Сезон 4, Эпизод 12

Антон Бордуков

По всем показателям – проходной эпизод. Генеральная сюжетная линия никуда не движется, герои не узнают ничего нового (кроме очевидного: «Это всё так или иначе подстроил ДеВо!»). Самое парадоксальное в этом всём, что эпизод получился донельзя приятным.

Совпадение или нет, но особенно забавно это смотрится в контексте злодея недели, коим является Dwarfstar. Это, вообще-то, злодей Атома (Райан Чо, All-New Atom), соответственно его способности вполне просты и понятны – он умеет уменьшать объекты. Совпадение заключается в том, что трейлер сиквела Человека-Муравья и данный эпизод Флэша вышли в течение одной и той же недели, что забавно. Применение способностям злодея нашли весьма подходящее и не менее уморительное. Достать из нагрудного кармана миниатюрный вертолёт и кинуть им во врага – это как минимум «прикольно», а уменьшение некоторых членов команды Флэша приводит к по-хорошему приятным и милым шуткам. Так же, большие перспективы, правда уже для будущих эпизодов, раскрываются благодаря совершенно внезапно раскрывшимся телепатическим способностям Сесиль. Да, она теперь может читать мысли и это странно.

Забавно, что команде сценаристов всё-таки удаётся, с переменным успехом, органично сплести центральную сюжетную линию эпизода, с поисками злодея, и второстепенную – где Барри пытается помочь своему незаконно обвинённому сокамернику получить помилование и выйти из тюрьмы. Именно из-за злодея недели Большой Сэр и попал за решётку, а так как Барри теперь является персонажем, источающим надежду и сидабомотивацию – он просто не может пройти мимо и связывается со своей командой, дабы они сделали всё, что смогли.

Не менее прекрасно то, что о Кати Сакхофф так же никто не забыл, сцена перед титрами абсолютно прямо говорит о том, что уже в ближайшее время можно ждать нового витка противостояния между ней и командой Флэша. Единственное, что вызывает нервный смешок – факт того, что ещё немножко и тайна личности Флэша станет натуральным секретом полишинеля.

Комментарии