Take a fresh look at your lifestyle.

Сериалы Недели #110: 15 — 21 января 2018

12

Обсуждаем новинки ТВ в рубрике Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

 

Беглецы: Сезон 1, Эпизод 10

Евгений Чуков

Вот и закончился первый сезон еще одного сериала от Marvel. Еще одна не особо удачная попытка. Вполне логично, что на страницах комиксов персонажи выглядят вполне себе хорошо, но их точное перенесение в кинематографический формат было бы ошибкой. Да, по началу хардкорные фанаты взбунтовались бы, но, если вышел бы хороший продукт, к концу сезона ругань прекратилась. Но нет, зачем? Лучше сделать плоскими главных героев, между которыми развиваются только плотские отношения.

Антагонист Джона пока слабовато влился в компанию, ввиду своей всесильности и могущественности на фоне вполне реальных и живых родителей. И как раз их плюс в том, что они вылеплены почти с нуля. Это позволило делать с ними все, что захотелось сценаристам. И это с самого начало было одним из немногих плюсов сериала.

Заканчивается шоу на довольно скучной и банальной ноте. Что забавно, последние кадры даже не вызывают желания узнать, что будет дальше. Беглецы бегут, так что ничего нового и интересного.

 

Библиотекари: Сезон 4, Эпизод 9

Андрей Хакимов

На этой неделе вышел девятый эпизод сериала «Библиотекари». Что тут сказать? Вот и финишная прямая, до финала рукой подать. Вернётся ли в десятой серии Флинн, объявится ли Николь, а может быть злодеи всех сезонов воскреснут и объединятся в какую-нибудь Injustice League. Последнее, конечно, мало вероятно, но поживём увидим. А пока обсудим девятый эпизод.

В котором, кстати говоря, был-таки главный сюжет. Ну почти. Библиотекари расследовали вроде как обычное рядовое происшествие, рядовое для их конторы, но при этом они ещё и решали спор о том, что у библиотеки должен быть лишь один библиотекарь. Попутно с этим в серии раскрывались характеры Иезекииля и Джейкоба, сценаристы также уделили время Дженкинсу. Кстати о нём, довольно интересно наблюдать старика Дженкинса привыкающим к смертной жизни. С одной стороны, это забавно, то как он ворчит, жалуется о необходимости сна и приёма пиши, а с другой – видно, как он свыкается с мыслью о том, что стареет.

В целом получилась весьма приятная и интересная серия, с неожиданным сюжетным поворотом в конце.

Из минусов хотелось бы выделить немного шаблонное поведение Ив, ну серьёзно, она просто бегает и трясётся над всеми, пытаясь их помирить. А ведь если что, у неё драма, Флинн сбежал и её бросил, пусть хотя бы раз да психанёт.

 

Британия: Сезон 1, Эпизод 1

Никита Луканин

Британский сериал, повествующий о периоде завоевания Британии римскими легионами. Назовите меня предвзятым, однако лишь этой детали будет достаточно для описания характера данного проекта. Впрочем, обделенная вниманием массового зрителя история Боудикки — королевы, бросившей вызов Римской Империи — уже давно заслуживала права вернуться на экраны.

Так о чем же данный сериал, спросите вы? О людях того времени. О диких нравах и не менее диких обычаях. О жестокости, предательстве и коварстве. Но совсем не о легендарной предводительнице. По крайней мере, на первый взгляд. События сериала развиваются задолго до бриттского восстания 61 года. Римские легионы здесь лишь начинают свою экспансию на покрытый лесами и суевериями остров. Остров, не покорившийся даже Юлию Цезарю. Поход за славой быстро превращается в столкновение взглядов и культур, не сулящее чужакам ничего хорошего.

Часовая открывающая серия с ходу топит зрителя в безумном водовороте местных событий. Друиды и колесницы, римские легионы и подземные миры. От обилия новой информации порой начинает кружиться голова, однако со своей задачей эпизод справляется исправно. Добавки определенно хочется. И даже не из-за моей любви к римской тематике. Колоритные, а порой даже откровенно жуткие персонажи, крепкая операторская работа, помноженная на красоты Британии — сериал отрабатывает каждый фунт своего бюджета. Поэтому, если вы вдруг обнаружили себя на перепутье между «Викингами» и «Игрой Престолов», то обратите внимание и на этот проект.

 

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 2

Михаил Даниленко

Чуть больше магии в новом эпизоде. Батарея Маяковского творит чудеса по всему Нью-Йорку, и сводит вместе сюжетные линии Квентина, Джулии, Элис и Кэдди. Пытаясь найти остатки магии, студенты Брейкбиллза впутываются в историю любовных похождений колоритного русского волшебника, включающую в себя публичную оргию, попытку суицида и превращение в медведя (русский же). Тут хватает и бытовой драмы, и атмосферы городского приключения, и пары действительно жутких моментов (котенка жалко!). Все это сдобрено фирменным юмором, а финальный клиффхэнгер заставляет ждать продолжения еще сильнее.

В другом мире, тем временем, разворачивается эпический квест по поиску еще одного важного для истории предмета – ключа. Поиски приводят королей Филори в отдаленную деревушку, страдающую от атак чудовища. Единственная защита – тот самый ключ, находящийся в руках местного старейшины. Разумеется, все – не то, чем кажется. Пикантности добавляет повзрослевшая от магии фейри дочь Элиота, которую черноглазые твари приставили к нему, чтобы шпионить. И да, клише с резко повзрослевшим ребенком главного героя сценаристы долго и с большим удовольствием высмеивают.

После вводной первой серии шоу резко входит в раж, выдавая динамичную и атмосферную историю, почти не разбавленную второстепенными линиями. Никуда не делись постмодернистские игры с шаблонами, а ход и исчезновением магии куда сильнее сближает зрителя с персонажами, которые теперь не могут решить все проблемы замысловатым выкручиванием пальцев. Интересно, как долго этот запал продержится.

 

Одаренные: Сезон 1, Эпизоды 12-13

Евгений Чуков

Вот и закончился сезон. Закончиться он должен был на интригующей ноте, которая просто обязана была заставить трястись в ожидании следующих серий и с жадностью и взахлеб пересматривать то, что вышло. Но этого никогда не будет. Все 13 эпизодов – глупое и несуразное клише, паразитирующее на имени мутантов и первоисточнике. Такой сериал можно сделать только в одном случае: когда семьи и родственников всей команды – актеров, режиссеров, сценаристов и прочих – держат в заложниках под угрозой смерти. Все окончательно сбилось в единый ком пафосных фраз, жестов, движений, неинтересных персонажей и всего того, что только отталкивает от просмотра. Все, что творится вокруг Клуба Адского Пламени вызывает только разочарование, уныние и стыд за то, что ты это смотришь. Стракеры все еще не могут определиться чего они хотят, а старшие члены семьи так вообще, видимо, только для вида родители, потому что ведут себя как чужие люди по отношению к своим детям.

В общем, ждать дальше нечего и незачем. И счастье тем актерам, персонажи которых погибли в сериале, поскольку им больше не придется мучиться на съемках этой откровенной ошибки в мире Людей Икс.

 

Симпсоны: Сезон 29, Эпизод 11

Евгений Клещ

В коем-то веке серия с интересным смыслом. Мистер Бёрнс решает построить ковчег, а для того, чтобы определить, кто подходит, просит профессора Фринка использовать некий тест. Угадать обладателя самого низкого балла можно с самой большой вероятностью. Естественно, это Гомер, при том, что мы знаем, сколько у него было талантов, хобби и бизнесов. Самый глупый человек в Спрингфилде сталкивается с соответственным отношением населения. А вот с Лизой вышло забавно: Ральф получает оценку на балл выше, от чего у нашей отличницы неслабо так начинает гореть самооценка.

И как же закончится сюжет? У Ральфа вышла оценка результатов? Он скрытый гений? Никто не узнает, Лизе просто начисляют дополнительные баллы, и она успокаивается. А про ковчег и вовсе вспомнят после титров. Мораль сей басни проста, но актуальна: ни один из известных тестов не отображает реальных талантов или уровня интеллекта человека, о чем некоторые могут забывать. Для Симпсонов даже такой посыл – уже достижение.

 

Стрела: Сезон 6, Эпизод 10

Антон Бордуков

Вообще, довольно интересно наблюдать за тем, как CW из раза в раз пытается переизобрести свой флагманский супергеройский тайтл: то магию введут, то превратят сериал в нечто командное. Начиная с предыдущего сезона «командный дух» решили дожимать до талого: сперва представив концепцию «команда героев против одного хитрого манипулятивного злодея», потом расширив до «команда героев против команды злодеев», теперь же и вовсе расколов одну большую команду героев на две сравнительно небольших. Да-да, отныне на просторах Стар-Сити резвятся целые три: команда Стрелы, команда плохишей, и те самые отщепенцы из первой команды. Названия у последних ещё нет, впрочем я ставлю на Аутсайдеров.

В остальном мне как-то особо и нечего сказать про этот эпизод. Он довольно пустой и пресный. Да, безусловно событийность в нём ненулевая: образуется новая супергеройская команда, Кейден Джеймс захватывает всё больше власти, Диггл излечивается от своего тремора и готов вернутся «в поле», а Канарейка получает дополнительную мотивацию в борьбе против Линчевателя. Однако он всё равно выглядит и воспринимается как эпизод «переходного периода», в котором до сих пор разгребают последствия предыдущих событий, а новые ещё не успевают толком начаться.

Ещё не помешало бы обновить ассортимент локаций, а то свежеиспечённых «отщепенцев» поселили в настолько невыразительные помещения, что становится душно даже по эту сторону экрана. Зато традиционную одноплановую экшен-сцену не забыли, да и в целом операторскую работу постарались причесать и пригладить – тоже неплохо. Наверное.

 

Флэш: Сезон 4, Эпизод 10

Антон Бордуков

Надо сказать, по итогу эпизод оставляет весьма смешанные впечатления. Он разбит на две сюжетных линии, что не редкость, но если одна – слишком сильно старается и переусердствует в своих целях, по сути заканчиваясь намного раньше своего фактического финала, то вторая – искусственная надстройка, нужная лишь для того, чтобы эпизод не остался без еженедельной порции «супергероики».

Суд над Барри с самого начала выглядит делом решённым: сторона обвинения предоставляет настолько железобетонные обвинения, что кто угодно поверил бы в виновность Аллена. И сторона защиты, на этом фоне, смотрится совершенно бедно и жалко, ведь вся её аргументация держится в основном на честном слове. «Барри Аллен – хороший человек!», примерно так. К тому же попытки изменить положение дел с помощью «копания в грязном белье» выглядят по меньшей мере низко. Конечно, зрителя слегка подразнили теоретической возможностью раскрытия тайны личности Флэша перед всем белым светом, но её достаточно быстро спустили на тормозах.

Часть со злодеем недели – по большей части скучная и безынтересная. Есть мета-человек, который ходит по городу и источает радиацию в смертельно опасных дозах. Есть герои, которые должны его остановить. Вот так просто и незатейливо. При таком раскладе радует только взаимодействие персонажей, но хвалить Флэша за это – всё равно, что хвалить какой-нибудь условный многомиллионный блокбастер за хорошие спецэффекты. Его присутствие, вещь «сама собой разумеющаяся», а значит тут отметить нечего.

Однако всё-таки кое-что достойно упоминания – Ральф Дибни, например, потихоньку превращается из эгоистичного ублюдка в приятного человека, нашедшего искупление в помощи хорошим людям. Весьма приятный переход, с нетерпением жду когда это всё закрепится встречей Ральфа со своей будущей женой – Сью. Из других интересных моментов: Барри-таки сажают в тюрьму (прямо в тюремную камеру, где когда-то сидел его отец – весьма занятная мелочь), а значит, скорее всего, акцент окончательно сместится на с титульного героя на команду. Что-то подобное можно наблюдать в Стреле. Пойдёт ли такой подход на пользу Флэшу – посмотрим в дальнейшем, однако сериал о ночных увлечениях мэра Стар-Сити не совсем то, с чего стоит брать пример.

 

Хэппи!: Сезон 1, Эпизод 6

Евгений Чуков

Хоть сериал немного и приелся уже, но хуже он не стал. Бесконечная дичь и наркомания с каждым разом пытается увести нас во все новые закоулки мира воображаемых друзей, а это не может не радовать, поскольку правильно вписанное расширение оригинальной идеи – это всегда хорошо. Только с воскрешением сценаристы малость перестарались, но чего ни сделаешь ради того, чтобы удивить своих зрителей.

Ник Сакс продолжает быть все там же везучим засранцем с уже всем знакомым комиксным бессмертием. Также плюсом этой серии является то, что нам минимально показали скучные страдания бывшей жены Сакса. Даже занудная линия с любовницей и ее матерью начинают находить свое место в сериале. От темпа повествования уже начинаешь уставать, но Хэппи! не был бы Хэппи!, если бы не его динамика. В дочери Сакса прослеживается характер отца, хотя это и немного странно для ее возраста, но это не тот сериал, где нужно говорить о правдоподобности. Остается только ждать, когда все линии сплетутся в одну, показав нам сам самую эпичную сцену за весь сериал.

 

Черное зеркало: Сезон 4, Эпизод 1

Евгений Клещ

Нетфликс, ну как это понимать? Превратить один из самых лучших и необычных сериалов в трешачок класса Б с до боли предсказуемым сюжетом. И если смириться с этим фактом, можно получить некое удовольствие.

Первый эпизод катком проходится по стартрековой ностальгии: от открывающей сцены в ретро-фильтрах до итоговой мысли, что скромный гений-гик в душе обязательно маньяк. Завязка сюжета довольно интересна: автор супер популярного виртуального мира – жалкая амеба без какого-либо внутреннего стержня, зато дома он входит в собственную реальность и становится капитаном космического корабля аля Стартрек. Команда корабля, естественно, все его подчиненные и со-руководитель проекта, только не просто образы, а интегрированные копии реальных людей.

Казалось бы, интригующее начало до тех пор, пока в этот мир не попадает сообразительная новенькая из офиса, которая не согласна быть игрушкой в руках больного человека. И дальше всё катится быстрее, чем вагонетка по крутому склону. Самое обидное, что рельсы прокладывают сами сценаристы, а не заданный сеттинг. Например, если приборные панели корабля состоят из одинаковых кнопок, то каким волшебным образом на одной из них возникает компьютер для связи с внешним миром? Или почему, если главный злодей – бог в созданном мире, то почему в самый важный сюжетный момент он не способен предпринять абсолютно ничего? Ответ прост: нужно катить сюжет к концу, который, нужно признать, вышел довольно ироничным.

 

Черное Зеркало: Сезон 4

Евгений Чуков

Наконец-то вышел новый сезон уже ставшего культовым, а в свое время еще и буквально революционным, сериала Черное Зеркало. Но все ли так радужно с ним?

Обычно первая серия является самой дикой и необычной, чтобы максимально заинтересовать новых зрителей, а старых оставить у экранов на максимально долгое время. Но первая серия оказалась скучной со своим миксом с концепцией Звездного Пути. Никакой конкретной морали или сверхновой или хотя бы интересной идеи полуторачасовая серия не несет, к героям не привязываешься и как симпатии, так и антипатии. И даже хочется прекратить просмотр сезона на столько неудачного эпизода, ведь дальше будет только хуже?

А вот и нет. Все, что происходит дальше, постоянно доставляет удовольствие как с визуальной, так и с сюжетной точки зрения. Вторая со всей силой давит на вечные проблемы родителей и детей, и делает это как можно круто и эмоционально. Эта серия просто восполняет ту нехватку фирменных фишек и эмоций, ту дыру, что оставила после себя первая серия. Третья серия, вяла раскачивающаяся по нескольким сюжетным линиям, в конце просто разрывает мозг, и что главное, ставит новую технологию не в центр сюжета, а лишь способом его движения. В четвертой происходит классическая для этого сериала мысленная композиция, в которой характерная для общества деталь раздувается до масштабов антиутопии, но и тут не все так просто, потому что Черное Зеркало не было бы Черным Зеркалом, если бы не могло нас удивить концовками, переворачивающими все с ног на голову. К персонажам привязываешься и за них действительно переживаешь не меньше, ем во 2 серии. Пятая же не такая радужная и интересная, поскольку в себе практически ничего не несет, но композиция как всегда рассказывает нам историю даже после окончания сюжета. Она стилизована под черно-белый вариант, который зрители так хотели увидеть в Логане и Безумном Максе, и это идет только в плюс предпоследнему эпизоду. Что касается заключительной серии, так она показывает еще одну особенность сериала – делать в одной серии несколько сюжетов, сходящихся в итоге в грамотную и гармоничную кульминацию, подводящую точку для этого сезона. И это тоже хорошо.

Хочется сказать, что Netflix пытается поддержать необходимый уровень, одновременно то ли исчерпывая самих себя, то ли прощупывая новую почву в способах передачи информации. Сезон оказался не лучшим, но две трети его точно заслуживают внимания.

 

Чёрная Молния: Сезон 1, Эпизод 1

Антон Бордуков

В определённом смысле, для CW, и Arrowverse в частности, этот сериал – новая, неизведанная территория. Что определённо хорошо, потому что сидеть в зоне комфорта с достаточно легковесными и, откровенно говоря, зачастую бездумными тайтлами – идея не из светлейших. Сумеет ли «Чёрная Молния» потеснить лучших представителей в области телевизионной супергероики, я сказать не могу в силу весьма очевидных причин. Однако попытаться сделать определённые выводы, основываясь на первой серии – легко.

Главным достоинством и преимуществом сериала в сравнении со своими коллегами является зрелость. Зрелость не столько «тематическая», сколько нарративная. Всё благодаря тому, что история начинается не со стандартного ориджина, а показывает уже состоявшегося человека, находящегося в условной «супергеройской отставке», и не беспричинно возвращающегося в строй. Во-первых, это создаёт видимость крепко сформированного бэкграунда, где персонажи давно знают друг друга и находятся в своей естественной среде обитания. Такой подход исключает необходимость «знакомить» всех друг с другом, и даёт очень плавную, опять же, естественную и не перегруженную экспозицию, а это всегда хорошо. Во-вторых, это позволяет миновать давно избитый троп «супергеройского становления», не отнимая экранное время у действительно важных характерообразующих сцен. Это похвально вдвойне.

Однако там, где преуспевает сторителлинг – не добирает экшен. Светлая сторона медали – суперсилы не единственный приём на вооружении главного героя: он достаточно опытен, чтобы не полагаться исключительно на них. Это хорошо, как для нарратива, так и для бюджета. Проблема заключается в том, как именно этот экшен воспринимается: монтаж рваный и дёрганый, а интересных и креативных сцен здесь, как таковых, и вовсе нет. Лишь грузный школьный учитель в тяжёлой броне неубедительно машет ногами и мечет молнии. Это не выглядит дёшево (ну, может совсем чуть-чуть), скорее безынтересно. Тем не менее, общее впечатление от режиссуры эпизода – «на CW не похоже», что, согласитесь, уже достижение.

Также, пока что, спорным выглядит каст и музыкальные решения. И если первый пункт исключительно вкусовщина, да и сценарий может сильно помочь, то второй – скорее всего останется без изменений. Довольно глупо было бы ругать сериал за употребление хип-хопа, потому что этнос и другие веские причины, но некоторые треки плохо ложатся на настроение определённых сцен, а звуковые эффекты, призванные подчеркнуть ситуацию, скорее вырывают из неё, нежели  придают ей больший контекст. Иными словами – «Люк Кейдж» справился с этим намного лучше.

«Чёрная Молния» не лишён потенциала – уже сейчас, на данной стадии, он выглядит интереснее и целостнее как Флэша, так и Стрелы. Надолго ли его хватит? Кто знает, но я на всякий случай скрестил пальцы.

.

Комментарии