Сериалы Недели #109: 25 декабря 2017 — 14 января 2018

95

Псс… хочешь немного Сериалов Недели?

Сразу в комментарии

Библиотекари: Сезон 4, Эпизод 5-8

Андрей Хакимов

Ну, наконец-то закончились новогодние каникулы, подошли к концу запасы праздничной еды и спиртного. Начались учебные и рабочие дни, начались недели СН.

Ну что, наверстаем упущенное в праздники? А именно, пятый, шестой, седьмой, восьмой эпизоды сериала «Библиотекари». Грустно, конечно, посвящать им только пару абзацев, уж слишком серии хороши, но да ладно. Поехали.

Пятая серия вновь приоткрывает тайну главного сюжета этого сезона, давая понять, что нет, никакого убер-сверх-маньяка скорее всего не предвидится. Не будет древних злодейских организаций, угрожающих миру. Нет. Всё гораздо проще и сложнее одновременно. В этот раз судьба библиотеки и всего мира зависит лишь от самих библиотекарей и древних законов их профессии.

Ведь как гласит правило двух: «Всегда двое их, не больше и не меньше: библиотекарь и его хранитель»

Шестая серия полна клюквы и научных переосмыслений. Сюжет эпизода затрагивает Украину, Распутина, славянский фольклор, в виде русских народных сказок, и переносит почти всё действие в Чернобыль.

И знаете, наблюдать за тем, как в научном ключе объясняют легенду о «смерти Кощея Бессмертного» довольно забавно. В место банальной буквальности, типа – «игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц хрустальном гробу на дереве, а деревьев там тьма и все в гробах» – нам преподносят другую интерпретацию, мол, хрустальный ларец — это часть горы, с огромными залежами кварца, в которой и находится гробница с артефактом. Просто, реалистично и в духе Индианы Джонса.

Минусы у серии, конечно, тоже были. К примеру, довольно сильно испачканный в клюкве злодей Распутин. Серьёзно, хватит беднягу пихать в каждый фильм и выставлять самым мощным российским чернокнижником. «Хеллбой», «Анастасия». Хватит. У славян есть огромное множество и других страшных мистических колдунов: Кощей например, или Кашпировский. Была ещё Баба-Яга, но её уже играет Киану Ривз

Седьмая серия. И эх. Как бы не были хороши предыдущие два эпизода, как в сюжетном, так и в сценарном плане, седьмой, увы, это обыкновенный филлер. Да, в нём есть крупица главного сюжета, есть оглядка на события предыдущих эпизодов, и мораль даже строится почти что на последствиях шестой серии, но чёрт побери, это просто серия. Почему вы показываете такой дикий эпик, убираете к цензуре Флинна, а потом делаете шаг назад? Это как-то… никак, ребята.

Фьюх. Ну хоть восьмая серия не подкачала. Компьютерная графика в конце, конечно, оставляет желать лучшего, но творящееся в серии того стоит.

Во-первых, сценаристы вновь расщедрились на раскрытие персонажа. На этот раз внимание было уделено Кассандре, всех же прочих библиотекарей из серии просто на просто исключили, показав их лишь мельком в начале и в конце, и удостоив рыжую умницу сольного приключения.

Во-вторых, а что во-вторых? Нам дали интересную, неплохо прописанную историю. Приятных, раскрытых персонажей, которых было бы приятно увидеть ещё раз. Конечно, отчасти эта серия, как и седьмая, тоже филлер, но зато какой: интересно написанный и поставленный филлер.

Свои огрехи у эпизода имеются, буду честен. Постоянная улыбчивость Кассандры раздражает, и клишированная фанатичность людей. Однако об этих недостатках быстро забываешь, принимая жизнерадостность, как часть образа персонажа, а фанатичность толпы… Ну, посмотрите на обилие кровопролитных словесных войн отгремевших по последним двум эпизодам космо-оперы о джедаях и сразу всё поймёте.

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 1

Михаил Даниленко

Прошлый сезон оставил нас на интригующей ноте. Сценаристы не только исчерпали запас сюжетных линий из книг Гроссмана (адаптированных весьма условно), но и ввели интересный твист с исчезновением магии. Сразу возникал вопрос, в каком направлении шоу будет двигаться дальше, и, самое главное, будут ли волшебники так же интересны без своего волшебства?

Понятно, что без магии они оставаться не собираются. Почти сразу, прервавшись только на пару депрессивных монологов, Джулия с Квентином пускаются в квест по возвращению волшебства. Магия сохранилась у волшебных существ и богов, ее крохами владеет Джулия, всплывают намеки на машины Маяковского и некие древние тайны. Пока перед нами приключение в урбанистическом сеттинге, включающее в себя фирменный постмодернистский юмор, молодежную рефлексию и древнегреческого бога виноделия. Параллельно над возвращением магии работает Элис, используя более нестандартные методы. Ах да, она снова рассталась с Квентином.

Сюжетная линия Пении и библиотеки… ну да, нам напомнили, что она есть. Почти то же самое с Брейкбиллсом и директором Фоггом. Школу хотят закрыть, если директор не предоставит весомых причин для ее существования. Более интересная ситуация в Филори. Элиот и Марго пытаются освободиться от оккупации фейри, но хитрые черноглазые бестии – противник отнюдь не простой. Тут же дается старт для эпического квеста, который должен объединить прочие сюжетные линии.

Это типичная вводная серия, призванная напомнить позабытое за полгода. Сколько продлиться статус-кво с отсутствием магии, о чем будет новый сезон – это пока не ясно.

Доктор Кто: Сезон 10, Рождественский Эпизод

Сергей Афонин

Вот и подошла к концу эпоха Двенадцатого Доктора. Не хочется особо говорить об эпизоде, но если кратко: хорошо. Восторгов Моффат под конец вызвать не смог, но и не ударил в грязь лицом. Серия пошла по простому пути, где наибольшую часть времени уделили фансервису в отношениях Первой и Двенадцатой личностей Доктора. Задумка «злодея» эпизода вышла интересной, но не более. Конечно, с личностью солдата Моффат опять поступил проще всего, сделав его Летбридж-Стюартом. Но ужас, который сделали в техническом плане возвращения Клары, я запомню надолго. Все-таки такой хромакей слишком сильно бьет по глазам.

Больше хочется поговорить о самом Двенадцатом Докторе. Питер Капальди на своем горбу тащил практически всю свою эпоху, ведь ему не повезло появиться в сериале в тот момент, когда шоураннер уже явно начал исписываться. Он был потрясающим Доктором, многогранным и очень внушающим, кардинально отличающимся от того, что давали другие исполнители роли в ньюскуле. Он был прекрасен от самого начала и до самого конца. Эпик — синоним его Доктора. Порой задумываешься, что бы он мог еще показать, если бы Моффат был в самом расцвете сил.

И вот, когда Питер зачитывает свой последний монолог, ты понимаешь, что как бы не были слабы его сезоны, сам он был именно настолько прекрасен, насколько может быть прекрасен Доктор. Это — не слезовыжимательная регенерация, но я пустил слезу, ведь я очень буду скучать по образу Доктора, который подарил нам Питер Капальди. И если сам он смог отпустить Доктора, я пока еще не смог окончательно это сделать.

Ну, теперь нас ждут бриллиантовые времена. Ждем новый сезон и новую эпоху.

Симпсоны: Сезон 29, Эпизод 10

Евгений Клещ

Непонятно к чему нужна выпущенная «пародия» на Ла-Ла Ленд, от которого здесь только открывающая песня и пару мелких деталей. Лиза влюбляется в нового мальчика за то, что тот музыкант и певец, а Нельсон, ревнуя, пытается соответствовать. В тоже время Барт начинает интересоваться химией.

Лучшее, на что способен данный эпизод, показать, что любого хулигана и двоечника можно заинтересовать чем угодно при должном подходе. А ещё кладезь загубленных талантов Барта пополнилась новым. Дополнительный плюс за сцену после титров и Лунный свет. Забавно, но спустя год совершенно неактуально.

Всё остальное оставляет желать лучшего: решение Лизы в выборе парня делается методом рояля из кустов, дабы вернуть всё на исходную, музыкальные номера блеклые, «Another day of Springfield» вообще вакханалия сволочей, живущих в этом городе. Лучше бы даже не пытались.

.

Комментарии