Сериалы Недели #107: 11 — 17 декабря 2017

140

Промежуточные финалы сезонов в сериалах этой недели.

Сразу в комментарии

Беглецы: Сезон 1, Эпизод 6

Евгений Чуков

Теперь становится ясно, почему создатели сериала сделали именно такой заставку. Набор рандомных кадров и тихая инди-музыка. Это отлично подходит Беглецам, можно даже похлопать стоя за такое отличное сочетание. Ведь они просто безмерно скучные. Главные герои абсолютно не вызывают симпатии и притяжения. Они просто кучка несуразных подростков, не разобравшихся в себе и ситуации, окружившей их. Хочется только с сожалением похлопать им по плечу и сказать «Мда».

Зато поднесли, видимо, очень важную деталь сериала, как нетрадиционную ориентацию Каролины. Будто бы нормально развить и выделить на фоне остальных ее не совсем получается, и прямо сейчас впихнули ее тягу к Нико. Скоро в порыве угодить всем выйдет так, что эта каша не понравится никому.

Все еще главным и единственным плюсом является Прайд. Родители, имевшие в комиксах малую базу для сериала, грамотно и хорошо развиваются по сюжету. На них интересно смотреть. Думаю, было бы лучше для сериала, если бы сначала решили сделать приквел, отмотав события на пару лет назад. Или хотя бы сместить почти полностью повествование в сторону родителей. И название бы не поменялось у сериала, как было понятно по ходу сюжета, Беглецы – это не сбежавшие подростки, а принесенные в жертву прайдом люди.

Библиотекари: Сезон 4, Эпизоды 1-2

Андрей Хакимов

Пока жители Готэма готовятся праздновать рождество, а экипаж Орвилла изучает просторы дальнего космоса, бравые библиотекари вновь заступают на дежурство, дабы оберегать наш покой от магических угроз.

Да, вы не ослышались. Речь идёт о тех самых неутомимых искателях приключений, верящих в чудеса учёных, агентах тайной организации, призванной охранять могущественные, волшебные артефакты от сил тьмы, — о библиотекарях.

Что же, на этой неделе вышло сразу две серии. Две интересных, но не связанных сюжетно серии. Первая показала нам какого-никакого злодея, возможно главного в этом сезоне, а вторая – классический филлер, с крупицей общего сюжета, каких полно во многих сериалах. Но обо всём по порядку.

Вам знакомо, когда создатели чего либо, пытаются вызвать у зрителей ностальгию, клепая продолжение? Сценаристы сериала «Библиотекари» вернули к жизни персонажа Николь, которая является бывшим хранителем Флинна и которая «погибла» между первым и вторым оригинальными фильмами. Объяснили такой хитрый сюжетный ход манипуляциями со временем. Собственно, как обычно. Теперь Николь стала чем-то вроде антигероя, так как она вроде и хорошая, а вроде и свихнувшаяся за пятьсот лет маньячка. По крайней мере так утверждает Дженкинс.

Но не смотря на всю её загадочность, всё-таки видно, куда сценаристы собираются клонить её ветку. С Николь у Флинна Карсена отношения были, а с Ив они есть сейчас, предчувствую любовный треугольник, господа.

Про злодея много сказать пока нельзя. Ясно лишь, что он бессмертен и то, что его играет Джон Ноубл, также известный как Уолтер Бишоп из сериала «Грань». А это значит, заверните мне его на двадцать сезонов вперёд, я буду смотреть.

Ну и коротко о второй серии: нет, персонажей дальше не раскрывали, Флинн чего-то боится, злодея серии победили.

Викинги: Сезон 5, Эпизод 4

Евгений Чуков

Кажется, Викинги просто не могут не радовать. Детки Рагнара развиваются, куда только могут. Даже сюжетная линия с Бьерном нашла свое место в сериале. Он со своими новыми товарищами оставил Каттегат и уже успел приплыть на Сицилию. Конечно же, это лишь небольшая остановка. А планы у Бьерна размером с его же амбиции.

Больше амбиции только у Ивара, который неведомым образом скрылся из осажденного Йорка. Вместе с ним хвостом тянется Хвитсерк, которому это не особо нравится. Присоединиться к сильному оказалось мало. Теперь нужно еще закрепиться на месте, а с этим проблемы. Скорее всего, к концу сезона все живые сыновья Лодброка смогут минимально реализовать себя.

Старушка Лагерта изо всех сил пытается не сдавать позиции, толкая пафосные речи и заключая новые союзы. Сейчас к ней, прикусив губу и заглотнув свою гордость, присоединился Убба. Если бы не общий враг в лице Ивара, Убба бы попытался отомстить за смерть матери. Возможно, это еще случится, но сейчас другая цель.

Единственным слабым звеном сериала пока является линия с англичанами, которые пока что-то мешкают и пока знакомятся между собой.

И пусть с Флоки сюжет тянется медленно, да и кадров был всего несколько штук, стоит ждать чего-то масштабного, поскольку он загорелся идеей переселить часть народа к себе. И это воспринимается исключительно положительно, поскольку величественные и захватывающие пейзажи будут появляться все чаще.

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 10

Михаил Даниленко

Ребята из «Fox», похоже, решили брать пример с коллег по цеху на канале «CW». Новый член команды, появляющийся одновременно с загадочным антагонистом, о котором неизвестно ничего кроме прозвища… понятно, куда ведут такие сюжетные линии. А ведь тут пытались к сюжетному повороту подвести, на протяжении всей серии как бы невзначай давая намеки. Жаль, но в данном случае лежащий на поверхности ответ стал просто более очевидным.

Сам эпизод, легкий, с большой долей юмора, странно смотрится в роли промежуточного финала. Да, момент с похищением Грешника из полицейского участка смотрелся весело и нестандартно, но ощущение напряженной игры с сумасшедшим маньяком терялось. И они еще позволили себе цитировать «Молчание ягнят»!

Непонятно, зачем сводить сюжетные линии такого количества персонажей, если происходящее с ними нельзя описать иначе как «филлер». Филлер в промежуточном финале? Зачем?

Есть тут и детективное расследование, которое хорошо смотрится за счет того, что на него не делают акцент. Есть моральный посыл, связанный, преимущественно, с линией Шарлотты Ричардс. Радует Люцифер, который в этот раз чуточку больше похож на Лорда Ада, а не просто на лощеного прожигателя жизни.

Пусть твист и был предсказуемым, введение в сюжет Каина выглядит интересно. Жаль, все обрывается на полуслове. Это был неплохой эпизод, спорный промежуточный финал и качественный клиффхэнгер, заставляющий ждать следующей половины сезона.

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 8

Никита Луканин

Тоска и чувство дежа вю — вот то единственное, с чем оставляет нас нынешняя неделя и сериал «Ходячие Мертвецы». И дело не в том, хорош или плох экватор восьмого сезона, и даже не в смерти полюбившихся персонажей. Совсем нет. Напротив, создатели в этот раз очень ответственно подошли к эпизоду, вложив в него, кажется, все свои силы. Проблема в том, что сил этих с каждым сезоном у них все меньше и меньше.

Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. И в случае с «Ходячими» данное выражение стоит понимать буквально. Все те же напряженные лица героев в замедленной съемке, все та же драма побежденных, но не сломленных — сериал умело кормит зрителя зарекомендовавшими себя сценарными заготовками. Однако даже самое любимое блюдо рискует быть однажды оставленным лишь строчкой в меню. Шаблонность сериала в восьмом сезоне достигла своего апогея: действительно оригинальных и цепляющих серий здесь практически нет. Ситуацию, по традиции, призван был исправить один из центральных эпизодов, однако даже здесь чувствуется вторичность — представленное на экране яркое действо зритель в деталях рассмотрел еще полтора сезона назад.

Смерти ключевых персонажей в сериале «Ходячие Мертвецы» всегда были местной изюминкой. Шейн, Мерл, Гленн и еще множество других, не менее любимых зрителями героев стабильно окатывали всех ушатом ледяной воды, покидая экран. Большим, тщательно выверенным ушатом. В случае же с одним из самых живучих персонажей сериала — Карлом Граймсом — все пошло наперекосяк. Его смерть выглядит инородно и бессмысленно, она будто писалась на ходу, в отчаянной попытке связать воедино все разбросанные по округе сюжетные линии. Как получилось, что за одну последнюю серию персонажа раскрыли лучше, чем за последние четыре сезона?

В сухом остатке перед нами все тот же финал шестого сезона. Мы снова оказываемся у разбитого битой корыта. Изменились условия и расстановка сил, персонажи окончательно выросли и заматерели, однако сценарные грабли из-под их ног никто и не думал убирать. Долго ли создателям удастся вращать своих зрителей вокруг пальца, не знают, наверное, даже они сами. Единственное, пожалуй, что им хочется сказать в преддверии выхода второй части сезона: «Мэгги Грин — она ключ. Вы были правы насчет нее!».

Сергей Афонин

Алло, АМС, у вас клиффхенгер сломался! Впервые вижу то, как главный сюжетный инструмент шоу выстрелил не в зрителей, а в самих сценаристов. Каждая смерть персонажа раньше воспринималась как шок и вызывала жажду узнать, что будет дальше и как поступят персонажи. В этом случае получилось наоборот. Поднялся вой и священный гнев, пишутся петиции, присутствуют все атрибуты ярости фанатов. Карл Граймс — персонаж, за которым было будущее сериала. А теперь у нас не осталось ничего. По сути, весь сюжет пост-войны с Ниганом теперь не имеет смысла, ведь он напрямую был связан с Карлом. С тем, кем стал Карл. Сейчас же сериал потерял чуть ли не последнюю вещь, за которую его стоило любить. И это крайне печально, особенно на фоне того, как протекает слабейший за годы восьмой сезон.
Сериал уходит в Крутое Пике. И я честно не знаю, что может его сейчас вытащить, ведь, по сути, сейчас проходит одна из важнейших и интереснейших ( в оригинале) арок, которая превратилась в серое месиво в худших традициях бездарных телешоу.

Симпсоны: Сезон 29, Эпизод 9

Евгений Клещ

Всё возвращается на круги своя. Только нам дали шанс подумать, что не так уж печальны перспективы, как вернули в реальный мир, где Симпсоны – проходной, унылый сериал про персонажей ублюдков.

Однако эта серия делает один очень важный шаг для всего сериала: Сайдшоу Боб и Барт больше не враги! Да-да! Многосезонная война пальмоголового клоуна и коротких штанишек окончена. Причём довольно приятно, пусть и события к этому вели унылейшие. Правда не совсем понятно, что теперь делать с персонажем. Главное, чтобы не откатили назад, будто и не было ничего.

А в остальном всё довольно стерильно: Барт проваливается в люк в лесу, попадает на секретную базу с ракетой и сидит там, а весь город с начала ищет, а затем хоронит его. И только Боб не бросает надежду.

Пару удачных шуток и финальный твист: спасибо и на том, но предыдущая вышла куда приятнее.

Тьма: Сезон 1

Глеб Артамонов

Если верить Google Translate, то название немецкого городка Winden, в котором происходит действие сериала Тьма, можно перевести на русский глаголом «свивать». И это слово невероятно точно описывает этот сериал.

И по большей части это относится к сюжету. По ходу просмотра вы часто будете слышать фразу: «Все связано», и с течением времени вы будете верить ей все сильнее. Сюжет этого сериала свит из множества различных персонажей, событий и деталей. Зрителю по ходу действия как бы показывают различные участки этого сюжетного полотна, высвечивая то один момент, то другой. И тут возникают проблемы. Во-первых, количество действующих лиц. Их тут немало, и за десять серий по пятьдесят минут продержать их на экране достаточно долго, не говоря уж про то чтобы раскрыть, не получается. Нередко возникновение персонажа на экране либо заставит вас вспоминать кто это, либо, если у вас хорошая память, сказать: «Точно. Ты же тоже здесь есть». Порой кажется, что без карты с фотографиями всех персонажей не обойтись, и сериал об этом знает и нередко подсовывает зрителю или нарезку из кадров со всеми персонажами, или уже упомянутую карту. И одновременно с этой, существует и другая проблема – масштаб. Сериал явно рассчитан на, как минимум, три сезона. И с одной стороны это хорошо, поскольку вероятность того, что качество следующих сезонов не будет ухудшаться, возрастает, но с другой стороны после первого сезона осталось так много вопросов и незакрытых линий, что это немного обескураживает. По факту, концовка десятой серии почти ничем не отличается от концовки любой другой по степени напряженности или по количеству открытых вопросов. Их там даже больше. Представьте, что вам показали только треть фильма «Помни». Причем различные части из начала, середины и конца в случайном порядке. Это, безусловно, заинтересовывает, но больше сбивает с толку. Причем сложно назвать сюжет этого сериала непонятным, только закрученным. После просмотра (может быть двух) разложить всю имеющуюся у тебя информацию по полочкам не составляет труда, особенно если использовать упомянутую карту, как делают персонажи в самом сериале. Но делать это нужно именно после просмотра, потому что во время просмотра сюжет будет пытаться вас запутать и показаться сложнее, чем он есть на самом деле. Частые смены мест и времени повествования, перескакивания с одних персонажей на других, повторение уже показанного – все это используется.

Далее следует поговорить сразу о трех вещах – актерской игре, музыкальном сопровождении и режиссуре. Они в чем-то похожи. К ним никаких претензий, за исключением некоторых мелочей. Актерская игра на высоте, за исключением, быть может, некоторых детей. Музыкальное сопровождение отлично подходит этому сериалу, кроме тех моментов, в которых оно более драматичное, чем это требуется. За исключением некоторых затянутых моментов, которые, кажется, не несут много смысла, к режиссуре также не придраться. Все эти аспекты не так важны по отдельности, как то, что из них свито – атмосфера. Атмосфера в сериале присутствует, этого у него не отнять. Нужна ли зрителю такая атмосфера, он должен решить сам. В конце концов, сериал не просто так называется «Тьма». Медленная, холодная, напряженная атмосфера постепенно закручивается вокруг тебя по ходу действия. Ее нельзя назвать пугающей, скорее депрессивной. Сериал не показывает расчлененные трупы или выпрыгивающих монстров. Он медленно заползает под кожу холодным туманом, и остается там долго после просмотра.

Многие сравнивают этот сериал с сериалом «Очень Странные Дела». И после первой серии именно так и кажется. Маленький городок, группа детей, загадочные исчезновения. Казалось бы, что это копия один в один. Но после просмотра всего сезона это ощущение уходит. Сценарий достаточно быстро уходит в другое русло, а атмосфера больше напоминает сериал «Настоящий детектив», а не более легкий «Очень странные дела».

Со временем сериал «Тьма» вполне может стать культовым. У него есть все необходимые параметры. Закрученный сюжет, в котором дотошный зритель может копаться часами, внимание к мелочам, которые заставят спорить не одно поколение фанатов, а также отлично созданная атмосфера, постепенно поглощающая тебя и не отпускающая даже после титров.

Хэппи!: Сезон 1, Эпизод 2

Евгений Чуков

Как же хорош этот сериал. Это сплошное удовольствие. Каждая сцена с Кристофером Мелони в образе Ника Сакса – это безупречная химия комика и серьезного актера. Он прекрасно отыгрывает антигероя, заставляя каждым своим действием вызывать как минимум улыбку. Да, по сюжету здесь не особо найдешь что-то новое, но и он может вас удивить.

Но кроме веселья здесь достаточно и драмы. Чего стоят материнские слезы и ее одинокие попытки найти дочь в городе, где если что-то пропало, то уже бесследно.

По настоящему жутким здесь, в отличии от оригинального комикса, сделали антагониста, похитившего дочку Сакса. Если большинство злодеев или плохо поступают, или плохо выглядят, тем самым нагоняя страха, то здесь это просто лютая смесь, в которой видно, что это чистое рождественское зло, до которого Гринчу ой как далеко.

По количеству и качеству изощренных убийств Хэппи! напоминает раскрашенный Город Грехов. Так что если что-то соскучился по кровище, смешанной с духом Рождества и драйвовым настроением, то этот сериал уже ждет вас. В общем, 10 голых задниц Ника Сакса из 10.

Евгений Клещ

История только набирает обороты, и это здорово! Спасибо создателям, что не стали растягивать период принятия Саксом реальности единорога, который, к слову, становится тем, чем и должен быть: яркой, харизматичной и интересной фишкой.

Ещё большее спасибо, что всего за пару серий мы пришли к необходимости спасать Хэйли. Вообще темп повествования пока невероятно радует! Ни капли провисания, концентрация экшена, единой сюжетной линии и харизматичных персонажей.

Ну а теперь о самом смаке эпизода: сцене с покером. Здесь-то нам наконец показывают идеальное взаимодействие воображаемого персонажа со своим хозяином. Эпизод отлично показывает постепенное взросление обоих: Хэппи через знакомство с ложью, наркотиками и жульничеством, а Ника через забавные вставки Шоу Джери Спрингера.

Единственное, что пока настораживает: встреча матери Хэйли с Мередит: как бы из этого не сделали отдельную ветку с расследованием, уж слишком печально будет за ними наблюдать. В остальном же просто замечательно! Ждём следующий эпизод.

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли: Сезон 2, Эпизод 9

Евгения Хрисанфова

Дирк и компания бегут от злой волшебницы, чтобы привести мальчика в Вендимор и, наконец, остановить войну. Тем временем Фара и Тина пытаются вырвать заколдованного шерифа из лап Мага. А Кен и вечно ничего не понимающий Фридкин разбираются с проектами «Черного крыла».

В новом эпизоде страсти, так скажем, накаляются до предела, чего и следовало ожидать. Тем не менее, смерть некоторых персонажей задевает за живое. Особенно жалко Барт: только она успеет найти себе настоящего друга, как его или забирают в «Черное крыло», или убивают. Так что будем с нетерпением ждать кровавого месива из квадратноголовых рыцарей в следующем эпизоде.

И вообще, конец эпизода наталкивает на мысль о том, что счастливого конца у второго сезона не будет. Конечно, Дирк исполнит пророчество и главным героям удастся спасти мир от свихнувшейся Сьюзи. Однако «Черное крыло» пока никуда не собирается уходить, и вряд ли у друзей получится победить двух врагов сразу. И если создатели надеются снять третий сезон, то, скорее всего, «Черное крыло» в очередной раз будет преследовать Джентли и его друзей. Кто знает, может, им опять удастся пленить холистического детектива?

Естественно, это всего лишь предположение. Может случиться и так, что тот самый «мальчик», то есть проект «Молох», поможет Дирку все исправить. Ведь он создатель Вендимора, и, возможно, может оживить всех созданных им людей и вернуть волшебное измерение в прежнее состояние. Кроме того, у детектива в рукаве всегда есть туз в виде Моны.

Однако лучше оставить теории и дождаться финального эпизода, который, будем надеяться, все-таки закончится хорошо.

.

Комментарии