Сериалы Недели #105: 27 ноября — 3 декабря 2017

115

Сражаемся с захватчиками с Земли-Х или все же просто смотрим сериалы этой недели?

Сразу в комментарии

Супергерл: Сезон 3, Эпизод 8

Антон Бордуков

«Кризис на Земле-Х. Часть 1»

До этого я смотрел только кроссоверы Супергёрл и Флэша, а к самому сериалу непосредственно не прикасался, поэтому люди, которые смотрят этот сериал и не боятся признаться в этом – поправляйте меня в комментариях, если я где-то ошибусь. Так вот, после просмотра первого эпизода я, как в том самом меме, «испытал эмоциональный подъём». Весь эпизод продакшен-команда «Супергёрл» как бы говорит: «Так, всё, шутки кончились. Мы, конечно, CW, но кое-что весёленькое сделать можем». Могут и делают.

Практически всю первую часть кроссовера идёт нескончаемый экшен. Диалоговый, супергеройский – один краше другого. Несмотря на некоторые слишком очевидные ляпы в духе «Барри бьёт нациста и тот ложится, но заметно что Гастин вообще-то промахивается» начало кроссовера показывает экшен не уступающий, а даже местами превосходящий, экранную «Лигу Справедливости». Даже Уолли не просто присутствует, но и участвует в очень хороших экшен-секциях. Совершенно неудивительно, что начало Сидабовского Кризиса наверное одна из лучших частей кроссовера. При этом в эпизоде заметен определённый почерк именно продакшен-команды «Супергёрл», но, забегая вперёд, аналогичное есть и в остальных частях этого события. Впрочем, общий тон всё равно цельный (клянусь, что это последний раз когда я вспоминаю Лигу Справедливости) и нигде не «торчат острые углы».

В общем, старт был дан замечательный, оставалось только не ударить в грязь лицом.

Стрела: Сезон 6, Эпизод 8

Антон Бордуков

«Кризис на Земле-Х. Часть 2»

Помните, как во времена пятого сезона по интернету гуляло огромное количество теорий, авторы которых пытались угадать «кто такой Прометей»? Одна из таких теорий предлагала каким-либо образом выжившего/воскресшего Томми Мерлина в качестве Прометея. Тогда не срослось, но CW своим Кризисом, кажется, очень сильно торопится «замолить все свои грехи». Потому что именно с Мерлина-Прометея и его с Оливером диалога начинается второй эпизод кроссовера. Очень эмоциональная и приятная находка, CW.

Этот эпизод есть за что поругать – здесь невооружённым взглядом видна рука продакшен-команды Стрелы. Целых 15 минут к ряду персонажи придаются госпоже Рефлексии. Зато одноплановый экшен завезли, хоть и с внутрикадровым монтажом. Сюжет при этом совершенно не торопится двигаться, зато нам представляют главные злодейские фигуры этого события:

1) Овергёрл. Супергёрл с Земли-Х. Генерал нацистской державы. Медленно умирает.
2) Фюрер. Наш любимый лучник с Земли-Х. Фюрер. Любит Овергёрл. Очевидный намёк на Оулмена и Супервумен из Криминального Синдиката с Земли-2.
3)Обратный Флэш. Наш любимый спидстер с глупым именем Эобард Тоун. Вернулся потому что «тайми-вайми» (это официальное объяснение) и взял себе лицо Уэллса просто фана ради.

Мотивация? Нацисты пришли не только «расширить сферу своего влияния на мультивёрс», но и за сердцем Супергёрл. В буквальном смысле.
Несмотря на проседающую первую треть эпизода, остальной хронометраж забит хорошим юмором, экшеном и динамикой повествований. В общем, пока что планку не уронили.

Флэш: Сезон 4, Эпизод 8

Антон Бордуков

«Кризис на Земле-Х. Часть 3»

Предыдущий эпизод кроссовера закончился тем, что героев взяли в плен и упекли в концлагерь на Земле-Х. Этому эпизоду предстояло как-то разобраться с клиффхенгером и приблизить персонажей к возвращению домой и победе над злодеями. В принципе, с этим он справился, но также сделал что-то иное.

В первую треть успевают представить немалое количество новых элементов – эстетику Земли-Х, наци-Квентина, Рэя Террила и сладенького Снарта. С первым и последним всё понятно, а вот о Терриле надо сказать чуть больше. Помимо очевидного (каноничный гей, использует свет как оружие) он ещё и родом с Земли-1, откуда и пришли все наши герои. Однако история так торопится уйти вперёд (в основном к лесбийским разборкам Сары Лэнс и Алекс Денверс), что на раскрытие этой детали просто-напросто забивает. Вполне понятно, что это всё тизер к мультсериалу про Землю-Х на CW Seed, но можно было как-то и получше распределить акценты.

В этой части кроссовера, также много времени уделяют приближающемуся уходу Штайна из команды Легенд. Оно сыграет, но не сейчас, так что об этом поговорим потом. Зато именно сейчас сыграют Фелисити и Айрис, которые покажут себя с лучших сторон – начнут приносить пользу, позовут на помощь Легенд и будут саботировать действия нацистов с Земли-Х внутри СТАР Лабс, мешая Тоуну препарировать Кару. Приятно, когда не всё так безнадёжно.

Ну а на Земле-Х герои пробиваются к порталу через который они хотят попасть домой, но случается кое-что неожиданное и заряженное ружьё выстреливает прямиком в Мартина Штайна.

Легенды Завтрашнего Дня: Сезон 3, Эпизод 8

Антон Бордуков

«Кризис на Земле-Х. Часть 4»

Давайте сразу – Мартин Штайн умирает. Да, ещё в начале сезона было заявлено, что Виктор Гарбер покидает CW и, лично я думал, что для него всё закончится более-менее хорошо. Жена, дочь, внук – хорошие предпосылки для мирной и спокойной пенсии. Однако всё заканчивается весьма печально – во время процесса включения портала в Штайна стреляют, но умирает он ещё не сразу. Умирает он уже на корабле Легенд, после разрыва связи Огненного Шторма. Ружья, взведённого ещё в начале кроссовера. Хорошая драматическая сцена, которую слегка разрывает напополам тонально. В основном из-за разного уровня актёрского мастерства у Гарбера и Драмеха – у первого актёрского мастерства побольше будет.

Совершенно забыл упомянуть Легенд – их отсутствие почти 3/4 кроссовера казалось странным, но оно вполне объяснимо, многим просто нечего делать на свадьбе Барри и Айрис. Ну не Зари же звать, в самом-то деле. Зато Атом вновь получает хорошую экшен-сцену слегка отсылающую к одному из лучших моментов первого сезона Легенд. И заодно спасает Супергёрл – будь я подстмодерничнее, вставил бы сюда остроумную мета-шуточку про кузена, спасающего кузину.
И тем не менее – Штайн умирает. Этот момент становится местным эквивалентом смерти Колсона и мотивирует героев дать отпор злодеям. И опять – замечательный экшен, (местами напоминающий Марвеловское «Противостояние», но это уже комплимент) где самой слабой частью является бой Фюррера и Зелёной Стрелы. Оно и понятно, когда у вас есть столько мета-людей, акцентировать внимание на двух лучниках не слишком рационально.

Кроссовер заканчивается, Барри и Айрис женятся. Заодно женятся и Оливер с Фелисити. Это не выглядит натужным и закрывает одну из арок кроссовера. Если уж и подводить итоги по Кризису на Земле-Х, то они будут такими – яркое, цельное событие, затыкающее за пояс иную полноэкранную «супергероику». Кто бы мог подумать, да? Жаль, что рейтинги в этом году ниже, чем у прошлогоднего вторжения.

Холистическое Детективное Агенство Дирка Джентли: Сезон 2, Эпизод 7

Евгения Хрисанфова

Дирк и Тодд попадают в другое измерение через портал в заброшенном доме. Правда, не все счастливы такому исходу событий: Джентли отказывается продолжать дело и остается сидеть в развалинах. Бротцман же оставляет друга грустить в одиночестве (не совсем) и бежит на поиски Аманды. Случайные встречи приводят брата и сестру друг к другу, но в пути им приходится пережить множество трагических событий.

Ну вот, друзья наконец-то попали в Вендимор. И действительно, очень многое проясняется в волшебной стране: даже Дирк сумел узнать немало о происхождении этого загадочного измерения и том самом мальчике, не выходя из полуразрушенного зала. Сам того не желая, он сильно продвинулся в решении дела, и это наверняка должно как-то помочь враждующим семьям обрести мир и согласие.

Именно это сейчас нужно жителям Вендимора как никогда. Несчастья преследуют героев на каждом шагу: стоило им прибыть в параллельное измерение, как вражда Тростов и Денгдаморов переросла в настоящую кровопролитную войну. Кроме того, Сьюзан тоже не отказалась от плана захватить власть в стране, а наоборот, активно продвигается к своей цели, не щадя противников. Интересно, как же Дирку удастся спасти этот мир?

Как мы видим, в «Холистическом детективном агентстве» дьявол кроется в деталях. Некоторые давно забытые героями предметы или факты приобретают значение только сейчас, чтобы постепенно привести к долгожданной развязке. Но паззл пока еще не сложился, поэтому придется подождать следующих серий.

Готэм: Сезон 4, Эпизод 10

Андрей Хакимов

Мда, а я уж думал сериал ушёл на перерыв. Но нет, спустя неделю вышел десятый эпизод. И знаете что? Помните, я ранее предполагал, что раз Пиг пойман, то значит сценаристы приготовили для нас нечто более грандиозное, чем битва на обеденном столе? Ну что же, я был почти близок к истине.

Но только почти. Ведь оказалось, что Пиг не так прост, и в следующей же серии после своей поимки умудрился сбежать, оставив копам тайну своей личности.

Тут же у нас и Пингвин с Софией наконец, расставив все точки над «и», решили развернуть военные действия. В общем, финальная часть перед перерывом может оказаться очень даже весёлой.

А, и ведь ещё нужно решить дело с юношеским максимализмом малолетнего миллиардера, которому, кстати говоря, не нашлось места в данном эпизоде. Барбару, Таби и Кошку показывают мало, хотя их сюжетной линии и не нужно много экранного времени. А вот, что касается доктора Ли Томпкинс и Нигмы, их история развивается прямо лучше некуда. Они не только прибрали власть на районе, так ещё и конкурентов смогли взять за… Ну то самое.

Образ Пингвина всё больше раскрывается со стороны… Более чувствительной? Говоря прямо: у нашего злодейского преступного гения в груди бьётся горячее и доброе сердце. Я, конечно, утрирую, но к Мартину он привязался и не бросил его. Даже не смотря на предательство последнего.

Орвилл: Сезон 1, Эпизод 11

Андрей Хакимов

Недельный отпуск прошёл,  космический корабль «Орвилл» вновь бороздит просторы неизведанного космоса. Куда на этот раз занесло его славный экипаж, с чем пришлось столкнуться и какие трудности преодолеть главным героям сериала?

Ну, судя по обилию событий в серии, всего не пересказать. Или, точнее будет выразиться, сложно всё пересказать. Сценаристы добавили в одиннадцатую серию очень много событий, которые хотя и выглядят гармонично, идут каждое в свой ход, но всё ровно ощущаются сложней. И говоря «ощущаются сложней», имеется ввиду, что серия ощущается куда сложнее, чем были все предыдущие. До этого «Орвилл» хоть и брал актуальные темы на злобу дня, эпизоды всё ровно сохраняли лёгкость и простоту в сюжете.

Что касается одиннадцатого эпизода, то в нём сценаристы подняли планку. Здесь у нас и несколько раздельных собой конфликтов, и развязка одного из сквозных сюжетов, переносящая отношения Эда и Келли на ступень выше, ещё пара сквозных шнурков, что тянуться уже не одну серию, пара-тройка главных сюжетных линий этого эпизода – и всё это подаётся на передний план. Ах да, ещё есть основной сюжет серии, от которого и танцуют все остальные.

Не то, чтобы всё выше перечисленное было чем-то плохим. Вовсе нет. Просто, как уже было упомянуто выше, после лёгкости прошлых десяти серий, эта воспринимается чуточку сложнее. Но на то в ней и хороша гармония, ведь так? Дабы скрасить наши сложные чувства.

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 6

Никита Луканин

Господа, кажется, мы с вами стали забывать истоки сериала «Ходячие мертвецы». В какой момент весь этот сумбурный и пресный экшн, все эти перестрелки и хаос лишили нас возможности наслаждаться тем, что действительно важно? Самой сутью «Ходячих», если хотите. Позор на наши головы, господа. И как же здорово, что остались люди, готовые идти против системы и новомодных тенденций. Именно благодаря им мы вновь получили серию про заунывные лесные скитания. Как в старые добрые времена.

План Рика. План Рика? О каком вообще плане может идти речь, когда каждый твой «подчиненный» то и дело норовит сесть в машину и умчаться творить справедливость в одиночку? На фоне этого речь о ненапрасности жертв в начале серии выглядит откровенным лицемерием. Впрочем, каков лидер, такие и люди: сам Рик Граймс продуманностью поступков здесь также не блещет. Кто-нибудь, ну покажите вы ему принцип работы грабель. Вся эта затея с Мусорщиками изначально выглядела спорной, а после их «неожиданного» предательства так и вовсе потеряла всякий смысл. Надо ли говорить, что объединенные общины справились с Ниганом и своими силами. Быть может, тут имеется работа для любителей «шипперить» персонажей?

Атмосфера всеобщего легкомыслия буквально убивает сериал. Разве это тот жесткий постапокалиптический мир, что мы полюбили? И если с притупившимся страхом, превратившим «ходячих» в экзотическую мебель, еще можно смириться, то детская наивность и самоуверенность персонажей — это уже что-то за гранью. Край, финиш.

Южный Парк: Сезон 21 , Эпизод 9

Михаил Даниленко

Под конец сезона Южный Парк ударился в романтику. Вслед за Картманом подруг нашли П.К. Директор и мистер Маки. Но обо всем по порядку. Ради обеспечения еще большей толерантности и политкорректности в школу берут нового завуча – Сильную Женщину. Она полна решимости изменить школу, а еще поправляет П.К. Директора всякий раз, как тот перебивает ее, да и вообще открывает рот. Как результат, у П.К. Директора аналог бабочек в животе – песни о любви в голове, которые почему-то слышат и все остальные.

Забив тревогу, мистер Маки приводит в школу специалиста по взаимоотношениям в рабочем коллективе – мисс Дисциплину. Как результат, тренинг по рабочим отношениям зашел куда-то не туда.

В это самое время от неразделенной любви страдает Кайл. И не важно, что Хайди теперь женская версия Картмана – любовь слепа. Кайл обнаруживает, что он уже не смеется над шутками в возрожденном шоу Теренса и Филипа – он сочувствует жертвам этих шуток. Он начинает борьбу против шоу, за что получает прозвище «еврейская мамаша» от Хайди и одобрение от Президента Гаррисона (против канадцев же).

Шутка про устаревших Теренса и Филипа, которых возродили на «Netflix», и над которыми все равно смеются широкие массы, больше злободневна, чем смешна. Серию крадет концовка – это и самый романтичный, и самый трешовый момент. А еще и очень крутой клиффхэнгер.

Абстракция: искусство дизайна: Сезон 1 , Эпизоды 1-4

Евгений Клещ

Среди тонны развлекательного контента на Netflix  можно найти (или вам порекомендуют) раздел с документальными фильмам или сериалами, как в случае с «Абстракцией». Точнее сказать, это серия самостоятельных фильмов, объединенных общей идеей и концепцией. Восемь историй, восемь известных дизайнеров, восемь направлений творчества.

Первые четыре охватывают иллюстрацию, дизайн обуви, архитектуру и сценический дизайн. Это не инструкции «как стать дизайнером», не агитки, призывающие творить, а маленькие окна в жизнь людей творческих профессий, показывающие, насколько сложным и комплексным может быть творчество, сколько усилий и времени съедают, казалось бы, маленькие проекты.

Самой интересной историей из четырех, на удивление, оказался второй эпизод, посвященный дизайнеру Nike. Удивительна просто потому, что поражает объемом работ и концепций, посвященных такому маленькому и повседневному элементу нашей одежды. Ведь все мы понимаем, что архитектура – это монстр, требующих гигантских знаний, иллюстрация и сцена – звери поменьше, но с большими тонкостями. Но сколько же исследований, технологий и человеческого труда вкладывается в обыкновенные кеды. И да, еще там покажут те самые самозавязывающиеся Найки.

«Абстракция» — серия документалок, обязательная к просмотру всем, кто хоть как-то контактирует с дизайном. Каждый подчеркнет для себя что-то своё. Для остальных же это возможность расширить свой кругозор и немного узнать, из чего состоит творческий путь людей, создающих внешний вид нашей жизни.

.

Комментарии