Сериалы Недели #103: 13 — 19 ноября 2017

38

Обсуждаем новинки ТВ-недели.

Сразу в комментарии

Готэм: Сезон 4, Эпизод 9

Андрей Хакимов

У сериала «Готэм» девятый эпизод вышел. Ещё пара и будет финал первой сюжетной… Как это будет грамотно-то, арки? В общем, через пару-тройку серий «Готэм» отправится на перерыв, нам выкатят какую-никакую концовку и клиффхэнгер.

Однако пока этого не произошло, давайте  разберём девятую серию.

И первое, что перед переходом к Гордону и Пингвину я бы хотел сказать, ну или точнее спросить: почему Брюс ведёт себя как «censored» и так относится к Альфреду? Разве после того, что они вместе пережили, через что прошли, чего добились, как он может говорить так? «Будь моей прислугой и убирай, когда я напьюсь». Сценаристы, что с вами не так, почему вы не учитываете бэкграунд персонажа? Спасибо, конечно, за Томми Элиота. Но надеюсь, что насчёт Брюса у вас есть какой-то хитрый план, а я перехожу к главному – Гордон, Пингвин и Пиг.

Касательно Кобблпота, ну что тут сказать. Ложь, подковёрные интриги, ложь, опять ложь, игра в шпионов и разоблачение. Было немного скучно, если честно. А вот Гордон и Пиг другое дело. Их дуэль на ножах, да на столе с пирогами из человечины — это что-то. Хотя, я не ожидал, что Хрюшу так быстро схватят, думал, он будет терроризировать город до самого финала, то бишь одиннадцатой серии, а в конце бросит интригу. Выходит, я ошибался и у сценаристов шоу есть что-то ещё, некий козырь, способный нас удивить.

Евгений Чуков

Довольно много времени прошло с того момента, когда «Готэм» был для зрителей чем-то необычным и действительно увлекательным. К сожалению, с 2014-го многое поменялось.

Если раньше сам город представлял из себя средоточие преступников разных мастей, то сейчас складывается впечатление, что где-то в самых дальних и темных подворотнях Готэма проходит конкурс на самого трэшового одноразового злодея. На этой неделе в очереди оказался Профессор Пиг, впитавший в себя черты характера многих других злодеев и маньяков. И, конечно же, он борец за справедливость, просто, как и все свободные художники, «он так видит». Хотя его зрение малость ограничено разлагающейся свиной головой, которую он на себя натягивает во время своих перфомансов.

Вдобавок к этому бреду великий и ужасный Кобблпот почему-то на время отходит от больших дел и занимается воспитанием немого преемника. Он вживается в роль папаши, который пытается дать своему чаду всего того, чего ему самому не хватало в детстве – а именно заговоров, подстреканий и тайн. Остается ждать, когда в малыша попадет шальная пуля и Пингвин будет брызгать слюной и слезами во все стороны, а потом на правах мэра развяжет очередную войну, в которую просто обязательно сам влезет Гордон, будучи вечно живым оплотом справедливости, а теперь еще и капитаном местной полиции.

Брюс Уэйн, у которого юношеский максимализм проявляется в крайней форме, в очередной раз своими выходками пытается убедить себя и бесконечно преданного дворецкого, что на самом деле он не хороший, а тот еще урод. Его метание от черного к белому вызывает только закатывание глаз, и смотреть остается только в надежде на то, что Альфред наконец-то даст леща оборзевшему наследнику Уэйнов.

 

Дирк Джентли: Сезон 2, Эпизод 5

Евгения Хрисанфова

Наконец-то Дирк воспрял духом и взялся за дело с новыми силами. Но как бы ни старались герои полагаться на разум, случай всегда впереди: в кафе они встречают сына четы Кординесов, который, вполне вероятно, и является тем самым мальчиком из пророчества. По ходу расследования выясняются все новые подробности, которые заводят друзей на музыкальный фестиваль. А вновь свободные Аманда и Вогл отправляются в волшебный лес к колдунье, объяснившей девушке суть ее галлюцинаций и вернувшей из плена команду хулиганов.

Эту серию пока можно назвать самой счастливой за весь сезон. Дирк наконец-то возвращает свой потерянный энтузиазм и, что довольно символично, меняет костюм хиппи на рубашку и яркую кожаную куртку. Фара добилась того, о чем очень долго мечтала – шериф Хоббс вручил ей значок. А Барт, кажется, нашла нового друга в лице розоволосого Троста. Кроме того, на вечеринке под действием магии главные герои поведали друг другу о своих переживаниях. Каждый из них так или иначе разрешил свой внутренний конфликт, что немаловажно для раскрытия персонажей.

Правда, эпизод заканчивается на тревожной ноте. Возможно, что это был лишь небольшой перерыв в череде неприятностей, преследующих героев. Ведь не может же быть все так хорошо слишком долго? Тем не менее, Дирк, Фара и Тодд, похоже, опять готовы к решительным действиям и непредвиденным случайностям. Что ж, будем надеяться на такое же позитивное продолжение.

 

Легенды Завтрашнего Дня: Сезон 3, Эпизод 6

Антон Бордуков

Помните, что пытался сделать Флэш неделю назад? #феминизм и всё остальное? Так вот, Легенды на этой неделе делают тоже самое, только изящнее. Правда, концепция «изящества» в контексте CW скорее выглядит как жонглирование кирпичами, и самый лучший исход – когда эти же кирпичи не летят в лицо зрителю. В этот раз зрительское лицо осталось нетронутым.

Не забыли, что в начале сезона «анахронизм» закинул Цезаря в наше время? Не забыли и сценаристы — этот эпизод делает что-то похожее, но несколько иначе выворачивает историю. В общем, Елена Прекрасная отправляется покорять Голливуд! В прошлом за неё сражались целые армии, теперь же в бой вступает более зловещая сила — Warner Bros. Это вызывает цепную реакцию, затрагивающую изменение всей истории кинематографа, чего команда никак не может допустить. В эту же кучу закинули Дэмиена Дарка, троп с обменом тел между Джексом и Штайном (за первым, кстати, следить намного интереснее, второй просто уныло кряхтит и жалуется на старость) и парочку удачных шуток про голливудских агентов, которые хуже любого суперзлодея. Весело, задорно, несмотря на то, что вся серия – скорее о движении вглубь, чем вперёд. Я имею в виду, конечно же, глобальный сюжет.

А ещё в этом эпизоде есть второе лучшее камео CW после Марка Хэммила. Если, конечно, появление определённого места из DCU можно считать за камео.

 

Люцифер: Сезон 3, эпизод 7

Михаил Даниленко

Дьявол ходит среди нас и консультирует полицию. С самого начала эта сценарная формула вызывала вопросы. Главным образом: «Что за бред?» И вот, к третьему сезону мы дождались ответов.

Ответ в том, что можно играть с формулой – притворяться другим жанром или даже выдать интересный детектив, а не средство от бессонницы. Или можно послать формулу к черту.

Эпизод рассказывает о журналисте по имени Рис, который решил отомстить Люциферу за то, что тот переспал с его женой. С целью собрать информацию Рис внедряется в окружение Люцифера и наблюдает за его работой в полиции. Взгляд на привычные события с совершенно другого ракурса сам по себе интригует. А потом сюжеты Риса и главных героев сплетаются в весьма неожиданном ключе.

Через двадцать минут серия окончательно перестает притворяться детективом. Расследование, ужимки Люцифера – все это уступает место личной драме Риса, его саморазрушению в погоне за местью и одержимости разрушенным браком. Серия рассуждает о человеческих пороках на таком уровне, словно это и не «Люцифер» вовсе, а полноценная психологическая драма. В происходящее веришь, герою сопереживаешь, а мощнейший финал закрепляет чувство, что все это по-настоящему.

На данный момент это самая сильная серия в сезоне, а может, и во всем сериале. Возможно, создатели так сильно отошли от формулы, чтобы подвести к сюжетной линии «Грешника». Но даже если это на один раз, «Люцифера» стоило придумать ради этого эпизода.

Одаренные: Сезон 1, Эпизод 7

Евгений Чуков

Новые сериалы, раскрывающие всем нам знакомые вселенные с нового ракурса – это всегда хорошо. Но плохо, когда новый сериал так быстро катится в бездну.

Кажется, что в нем по сути и нет ничего плохого. Но сценаристы попросту не справились с переплетением судеб большого количества персонажей, отчего сюжет выглядит ломаным и несуразным. Это касается абсолютно всех персонажей, не считая Джейса Тернера, который крутится в своем ограниченном мирке ненависти к мутантам, но обязательно должен будет по законам жанра в последней серии помочь своим врагам.

Больше всего в этой серии огорчает Лорен, сюжет с которой должен был по сути больше раскрыть всю семью Струкеров, но в итоге мало того, что это толком ни к чему не приводит, так еще эти разговоры отца с дочерью все видели в каждой второй подростковой драме.

Недалеко от подобного сюжетного мусора ушел и Маркос Диаз, мечущийся между долгом и своими желаниями. Это уже поссорило почти слетевшую с катушек в своем желании воевать Полярис.

В целом можно сказать, что на момент 7 серии почти ни один из героев не находится на своем месте. И это не оправданный поиск себя, который был задуман. Это сюжетный косяк, где персонажи просто не имеют четкой концепции. Возможно, за оставшиеся серии все еще магическим образом повернется в лучшую сторону, но пока ситуация выглядит так, что герои разлетятся по разным полюсам, и в следующем сезоне будет еще сложнее их собрать обратно.

 

Орвилл: Сезон 1, Эпизод 10

Андрей Хакимов

Десятая серия. Да. Ура! Наконец-то! Не терпится узнать, что же в этот раз приготовили сценаристы этого шоу, каким образом будет выглядеть сатира на наш безумный мир от маэстро МакФарлейна. Ух!

Что же, смотрим.

Гм, что это? Клише? Как это? У персонажа сильный страх, который он всю серию преодолевает, но ведь это до смешного банально, такое везде уже тысячу раз было. Серьёзно, на десятой серии у создателей потух запал, кончились идеи? Почему такая шаблонность? Погодите… Клоун? Маньяк врач? Гигантские арахниды? Да что за чертовщина творится в этом сериале?

Примерно так можно описать происходящее в десятом эпизоде сериала «Орвилл». Как отмечено выше, это и правда серия с клише историей о том, как поверить в себя и победить свои страхи. Подобное мы уже видели в миллионе других сериалов, фильмов, мультфильмов, книг или комиксов – этот приём раскрытия персонажа уже заезжен. Однако, то, как выкручиваются с ним сценаристы здесь, как преподносят сюжет, заслуживает не просто похвалы, но оваций стоя.

Начиная сюжет с банального клише, сценаристы ведут его до конца, но при этом заворачивают сюжет так, что оно даже не ощущается. Да, всё идёт своим чередом согласно шаблону, но этого не замечаешь, если не всматриваться, да и сюжет всё время уводит внимание к себе.

 

Стрела: Сезон 6, Эпизод 6

Антон Бордуков

Стрела продолжает гнуть свою линию с «Оливером в отставке». Правда всё равно иногда выпускает его с кем-нибудь сразиться просто чтобы форму не терял к кроссоверу. Надо сказать, что настолько «не к месту» Оливер ещё никогда не выглядел. Уже практически готов поверить в то, что сериал сможет и без него, но тогда надо проводить ребрендинг или вовсе закрывать Стрелу как сольный сериал и перезапускать как условный «Team Arrow» или «Legends of Star City». Можете кидать свои варианты в комментарии, кстати.

К слову о продолжении некоторых линий – на этой неделе сериал параллельно обслуживает два сюжета: о том как Диггл преодолевает себя и всё-таки раскрывает команде свой секрет и о семейной вендетте Слейда Уилсона. Не могу определиться какая из этих двух сюжетных линий смотрится лучше, но обе чрезвычайно недожаты. Решив свои проблемы и узнав, что у него, оказывается, есть второй сын (CW, кстати, перепутал Джо и Гранта, упс) Слейд уходит в туман, обещая когда-нибудь вернуться. Надеюсь не повторится ситуация с Анатолием, когда «расстались друзьями, встретились как враги». Это было странно.

Про Диггла могу сказать только одно – и правда, почему все забывают о том, что Кёртис, вообще-то, поднял на ноги Фелисити? Я и сам забыл, а вот сценаристы CW вспомнили. Молодцы? Ну, наверное молодцы.

Симпсоны: Сезон 29, Эпизод 6

Евгений Клещ

О предыдущем эпизоде, как говорится, либо хорошо, либо ничего, так что помолчим. На этой неделе Симпсоны играют в политику. Помните эпизоды, когда Гомер дрался с Бушем, Лиза читала на конкурсе эссе о демократии или тайный совет Бернса, замышлявшийся свергнуть Куимби? Ясное дело, что та трава всегда будет зеленее, но раньше Симпсоны критиковали политику, издевались над ситуацией в стране. Сегодня в куче несмешных скетчей можно откопать лишь прямую пропаганду либеральных ценностей (неважно, хорошо это или плохо).

Мардж решает стать Мэром, потому что… она женщина и домохозяйка? Да, вот такой человек наведет порядок в городе. Сюрприз, политическая карьера не складывается. Но странно еще и то, что если по началу население Спрингфилда следит за реальными свершениями голубоволосого мэра, то позже вообще забывает об этом и воспринимает ее, как элемент ток-шоу. Почему? Зачем? Про несчастную свалку шин вообще забыли, так и не решив проблему.

Помните, как мило было слышать: “Why you little!” Сегодня эти сцены превращают в вакханалию насилия, будто в выпуск Щекотки и Царапки, спасибо, что без крови.

Но здесь всё-таки было пару приятных шуток, что в свете нынешнего сезона больше, чем можно ожидать.

Флэш: Сезон 4, Эпизод 6

Антон Бордуков

Если вы ещё не в курсе– Том Кавана клёвый мужик и сердце всего сериала. Не знаю, кто догадался собрать несколько абсолютно разных по характеру Уэллсов в одном кадре, но пожалуйста, пусть этот же человек продолжит генерировать для Флэша вот такие клёвые идеи.

Помимо крутого Совета Уэллсов в серии ещё есть высокая плотность событий и хорошая динамика (увы, только в первой половине). Развитие характеров вышло несколько странным, в частности – акцент на Ральфе. Все наверняка уже наслышаны о «супергеройском костюме» Ральфа Дибни и видели в интернете шутки про «кроссовер с Сорвиголовой». Да, его костюм действительно выглядит именно так, что не только смешно, но и странно. В комиксах Ральф Дибни не стеснялся светить лицом и в целом был открыт перед публикой. Здесь же носит маску – странно, учитывая то, что ему, вроде, как и некого защищать. Говоря об этом – я имею в виду близких. Семью, жену, которую обещают ввести в Arrowverse уже скоро, вот этих всех людей.

Зато вместо этого есть откровенно фальшивая драма — «мы не можем одновременно помочь людям и поймать злодеев». Фальшивая потому что, внимание, они именно это и делают. К тому же работая вдвоём с Флэшем, который по велению сценария забывает о том, что он «самый быстрый человек на Земле». Горьковато-сладкий привкус у этого эпизода, вторая половина которого, благодаря этой надуманной рефлексии сильно провисает в динамике и становится тягомотной рутиной. Хотя первая половина эпизода очень даже вкусная – весёлая и динамичная.
Зато на следующей неделе начнётся «Кризис на Земле Х» и учитывая клиффхенгер эпизода, а так же промо, нас может ждать либо что-то очень интересное, либо всё то же самое, но в больших масштабах. Ждём?

 

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 4

Никита Луканин

Самоуверенность полководцев не берет городов, их вера в собственную непобедимость не выигрывает войн. Лишь плодятся трупы. Ксеркс, Вар, Красс — история хранит множество поучительных примеров. И, кажется, обзор начался слишком уж бурно, стоит попридержать коней.

Эта неделя выдалась весьма неоднозначной для сериала «Ходячие мертвецы». Очередная серия сезона наконец сдвинула сюжет с мертвой точки, однако сделала это с таким натужным скрипом, что начинаешь всерьез опасаться за здоровье создателей. Все ли с ними в порядке? Можно только гадать, каких титанических усилий и недюжинной смекалки стоят им эти до изобретательного плохие экшн-сцены. В какой-то момент наблюдать за происходящим становилось физически больно. А на фоне многообещающей личностной драмы лидера Королевства все смотрелось еще более тоскливо.

Иезекииль окончательно заигрался в полководца. Первые робкие победы быстро вскружили ему голову, заставив поверить в собственную исключительность. Правда, остается загадкой, как наивная и пустая бравада «короля» смогла подчинить себе даже опытнейшую Кэрол. Видимо, со смертью Ричарда Королевство лишилось единственного человека, кто хоть что-то понимал в военных действиях. И было лишь вопросом времени, когда реальность напомнит о себе.

Диалог Иезекииля с пленившим его Спасителем больше походит на давно назревавший спор «короля» со своей совестью. Иначе как объяснить, что случайный NPC в курсе всей подноготной бывшего смотрителя зоопарка. Совпадение? Еще одним символом, ознаменовавшим собой конец мифа о короле Иезекииле, стала смерть Шивы. Можно сколько угодно рассуждать о естественных повадках CGI-зверей в дикой природе, однако факт остается фактом — тигр должен был умереть. Этот, безусловно, грамотный сценарный ход просматривался с самых первых минут эпизода.

До сих пор не покидает ощущение, будто смотришь один непомерно раздутый тизер. Вот-вот должно произойти что-то грандиозное, зрители замирают в нетерпении, однако сценаристы раз за разом отделываются лишь скудным аперитивом, заставляющим со все большим раздражением ждать следующей недели. Доколе?

 

Южный парк: Сезон 21, Эпизод 8

Михаил Даниленко

Нынче модно делать женские версии культовых персонажей – охотники за привидениями, Доктор, а теперь и Картман. Хайди, как в известной цитате Ницше, слишком долго глядела в бездну и оттого растолстела, покрылась прыщами и разговаривает теперь преимущественно ругательствами. «Она как Картман, только умеет доводить дела до конца» — говорит о ней один из персонажей, а его собеседник нервно сглатывает. Сам Эрик в ужасе от созданного им монстра.

А тут как раз в субботу должна состояться ярмарка для детей-инвалидов – та, на которой хорошая девочка Хайди традиционно была судьей. С Картмановской изобретательностью и цинизмом она начинает кампанию

против ярмарки. Все ради великой цели – выходного в субботу. А на самой ярмарке разворачивается борьба между Джимми, с его экспериментами над микроорганизмами-тихоходками, и Нейтаном, который изголодался по женской ласке и готов на все ради победы. Напряжение становится еще сильнее, когда в игру вступает Национальная Футбольная Лига.

В целом, серия получилась нормальной. По-другому не сказать. Она забавная, в ней хватает фирменного абсурда, но из действительно запоминающегося тут только новый образ Хайди. В остальном, предыдущие серии были куда ярче и смешнее. Сезон подходит к концу, и возникает ощущение, что ему не хватило времени на полноценный разгон.

 

Комментарии