Сериалы Недели #102: 6 — 12 ноября 2017

27

Свежая порция ТВ-новинок в рубрике Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

 

Готэм: Сезон 4, Эпизод 8

Андрей Хакимов

Ну, давайте разберём написанное и отснятое сценаристами FOX. Складывается впечатление, будто они хотят восьмой серией сказать нам – «Тебе нужны цыплята, Освальд». И говоря о цыплятах я имею ввиду тоже самое, что и София Фальконе, когда она сказала это Пингвину. Спокойствие, отдых, внутреннее умиротворение, так нужно мастеру Шифу.

Авторы как бы говорят нам, мол, помните напряжённый эпик семи прошлых серий, доктора Пига помните? Да. Классно он покрошил копов. Так вот теперь настало время отдохнуть, пусть раненые полицейские залижут свои раны, а Джеймс Гордон и Буллок подумают над своим поведением.

И примерно как-то так в серии и происходит. Гордон думает о принятии должности капитана, Харви мучает совесть, а клуб «Подстреленных копов» встречает новых членов. Такая вот скучная серия без особой динамики

…могла бы быть, если бы сценаристы FOX не умели держать баланс, что к счастью не так. И поэтому сдобрив эпизод миксом сразу из трёх сюжетных линий, авторы просто не дают нам соскучится. Ведь чередуясь со спокойными моментами Гордона, приправленными юмором и присущим некоторым персонажам безумием, сведённые в одну сюжетные линии Нигмы, Бутча, Таби, Барбары, Селиной и доктора Ли выглядит гармонично и вкусно.

Также было приятно увидеть, что Пингвин не только держится за власть и сыплет проклятия, но и пытается кому-то помочь, пусть и в своей манере.

 

Грешница: Сезон 1

Евгений Клещ

Какой великолепный вышел бы трехчасовой телефильм! Но сегодня эпоха бенчвотчинга и Нетфликса, так что поговорим подробнее о ещё одном проекте стримингового гиганта.

Маленький Американский городок сотрясает происшествие: девушка жестоко убивает незнакомого парня на пляже без каких-либо причин. Суд принимает решение легко и без разбирательств, всё и так понятно. Местный детектив, сомневаясь, начинает искать мотивы и… Дальше ни слова, только спойлеры.

С самой первой серии до последней со зрителем будут играть в кошки-мышки: каждый раз думаешь, что решил загадку, но следующая минута рушит теории. Так и должны работать хорошие детективы с крепким первоисточником. Авторам отлично удалась атмосфера тягучего, немного отталкивающего внутреннего мира главной героини и детектива, внутренних демонов которого даже не показали до конца. А та самая песня действительно к концу начинает вызывать негативные эмоции на подсознании.

Человек – результат воспитания родителей и влияния общества. Первое – наш фундамент, а второе – дом. И если основание строилось неквалифицированными людьми или из просроченных материалов, постройка будет не просто шататься, а может рухнуть. Сериал поднимает множество интересных тем: религиозный фанатизм, сексуальное воспитание, кризис брака. Но не даёт однозначного ответа, оставляя зрителя с вопросами, ответ на которые каждый для себя найдёт сам.

История вышла бы идеальной, если бы не растянулась на 8 часовых эпизодов. Финальные титры оставляют все-таки в приятных впечатлениях, но мысль о возможности сокращения на пару тройку серий не покидает. Это проблема практически всех проектов, нацеленных на цельный просмотр. Несколько линий можно удалить безболезненно, некоторые статичные кадры и планы сократить. Глядишь, пару часов в минус и получился отличный, напряженный сериал.

Однако здесь лишние минуты потрачены на окутывание зрителя настроением и атмосферой сериала. Прекрасный детектив, продолжение которого ни в коем случае делать нельзя, но намёк уже оставлен.

P.S. Как же приятно увидеть Билла Пулмана! Today we celebrate our independence day!

 

Дирк Джентли: Сезон 2, Эпизод 3

Евгения Хрисанфова

Тодд, Фара и Дирк продолжают расследование загадочного исчезновения (а может, даже убийства?) семейной пары из Бергсберга. Неожиданно дело приводит их в дом новоиспеченной волшебницы Сьюзан, превратившей своего мужа в послушного зомби. Правда, ее дома не оказалось, зато нашелся розоволосый парень из другого измерения по имени Панто Трост. А тем временем Аманда и Вогл следуют за видениями и чудом спасаются от мистера Приста.

Понемногу сюжетные линии переплетаются и все встает на свои места. А пророчество, которое Трост сообщает главным героям, дает нам общее представление о том, что нас ждет в следующих сериях. Не слишком ли это упрощает зрителям задачу? Или же нас все-таки ждет нечто удивительное и непредвиденное в конце сезона? Сейчас ответ на эти вопросы получить не удастся.

А пока, к сожалению, постепенное решение загадок героями не вызывает бурю эмоций и желание воскликнуть «вот это неожиданный поворот!» Складывается ощущение, что они просто плетутся за случайными совпадениями и строят из полученной информации какие-то догадки. Кажется, даже Дирк растерял весь свой энтузиазм, и теперь Тодду приходится подбадривать его и уговаривать продолжать дело.

Однако в сериале еще есть кое-какие тайны. До сих пор остаются неясными обстоятельства смерти пропавших людей и то, кто же такой этот мальчик, которого надо срочно отыскать, и почему он так важен. Это и некоторые интересные персонажи заставляют не бросать просмотр «Холистического детективного агентства». Может, нас еще ждут сюрпризы?

 

Дирк Джентли: Сезон 2, Эпизод 4

Евгения Хрисанфова

История продолжается. Дирк, Тодд и Хоббс обнаруживают проход в другой мир, пока Фара и Тина пытаются расследовать старое убийство, а также исчезновение четырех домохозяек. Тем временем Аманда и Вогл попадают в Вендимур, где встречают того самого пропавшего мальчика.

С оглашением пророчества смотреть сериал стало легче: многие события просто становятся предсказуемыми. Однако люди, найденные в деревьях, и их странный дом пока что остаются тайной, раскрытие которой создатели, видимо, решили припасти на последние серии. А пока нас ждет путешествие в Вендимур. Увидим ли мы захватывающие приключения героев в волшебном измерении? Будем очень на это надеяться, иначе игры с магией в новом сезоне теряют всякий смысл.

Кроме того, любопытно будет узнать, что же случится с несчастным Фридкиным. Из опасного, но немного глуповатого агента, он уже давно превратился в оплошавшего госслужащего, который просто хочет выполнить свою работу, но чтобы начальство при этом ничего не заподозрило о его проблемах. Теперь опасный агент в сериале – мистер Прист, который пока отошел в тень. Значит ли это, что Фридкин становится ближе к положительному персонажу? Посмотрим, что нас ждет дальше.

Итак, почти все герои так или иначе развиваются. Кажется, что в новых сериях Дирк и Тодд меняются ролями. Если в прошлом сезоне детективу приходилось тащить своего невольного напарника за собой, то теперь Тодд с восторгом ищет скрытую связь между событиями, уговаривая Дирка не сдаваться. А Фара, возможно, сама о том не подозревая, исполняет свою детскую мечту – работает в качестве хранителя правопорядка. Надеемся, мы наконец увидим их похождения в Вендимуре в следующей серии.

 

Легенды Завтрашнего Дня: Сезон 3, Эпизод 5

Антон Бордуков

Давайте сразу – серия большую часть времени приятная (вот она бы хорошо смотрелась в качестве хэллоуинского эпизода), но сперва хотелось бы задать один важный вопрос: CW, почему нельзя было начать сразу с этого? Почему 4 серии подряд меня, как зрителя, терроризировали пресным бессюжетным попурри из отсылок и «смешнявок»? Развешивание ружей слишком затянулось.

Впрочем, это не важно, ведь серия действительно удалась. Викторианский Лондон, мятежный Рип Хантер, Дэмиен Дарк, вовсю кидающийся заклинаниями и угорающий в процессе, новый образ Виктора Гарбера и многое-многое другое дарят кучу фана. Жаль только вспоминать, что это только одна такая серия в актуальном сезоне. Предыдущий почти целиком состоял сплошь из подобных эпизодов, чего нельзя сказать про нынешний.

Кстати, это я такой дурной или этот эпизод просто под завязку забит отсылками к Доктору Кто? Судя по твиттеру Артура Дарвила – скорее последнее. Уже второй раз на неделе CW вспоминает этот культовый британский сериал. СПГС или это всё неспроста?

 

Люцифер: Сезон 3, эпизод 6

Михаил Даниленко

Воистину, это библейское противостояние! Добро – тенденция на раскрытие второстепенных персонажей, эксперименты со сценарной структурой против абсолютного Зла – детектива Деккер и ее занудной любовной линии. Пока Зло празднует свой день рождения, силы Добра во главе с Люцифером совершают тактическое отступление в Лас-Вегас.

Новый сеттинг, очередной эксперимент, сразу два ярких персонажа. Обаятельная Элла, чьи скелеты выпрыгивают из шкафа с той же грацией, с которой она танцует. Старая знакомая Кэнди, удивившая когда-то неплохим сюжетным поворотом. Вместе с Люцифером они составили прекрасную команду для раскрытия нового дела. Само дело не сказать, что интересно, но воспринимается свежо, благодаря флешбекам, рассказывающим о знакомстве Кэнди и Люцифера. Все это сдобрено хорошими шутками и с толком подобранной музыкой. Ах да, Люцифер снова запел.

В то же время в Лос-Анжелесе Хлоя с обидой восприняла побег Люцифера и решила залить свое горе вместе с Линдой. Прямо в пентхаусе Люцифера.

Естественно, в конце Люцифер возвращается. Следует трогательная в своей шаблонности сцена. Хотя на другое было надеяться глупо. Поэтому серия оставляет двоякое впечатление – все хорошее в двойном размере и плохое в таком же. Но она действительно смелая и запоминающаяся. Танцевальный костюм и покерные аферы Эллы, интриги Кэнди – за это очень многое можно простить.

 

Орвилл: Сезон 1, Эпизод 9

Андрей Хакимов

«Орвилл» переступил порог в девять серий, а сквозной сюжетной линии, как это ни странно, всё ещё нет. После пары серий, в которых упоминаются Криллы и развязанная между ними и Союзом война, никаких более-менее крупных сподвижек к общему сюжету не наблюдается, хотя и видно, что серии имеют явную связь между собой, пусть она и выражается в мелочах.

Ребёнок Бортуса и Клайдена, то, как складываются их отношения после событий третьей серии. Доктор Финн с детьми, и желатиновый сгусток по имени Юфит, безуспешно пытающийся добиться её расположения. Всё это мелочи, приятные намёки, призванные показать, что каждый раз прописывая оригинальный одна серийный сюжет, создатели всё ещё помнят, что каждая история происходит в той же реальности, что и предыдущая и оставляет свой след на историях персонажей.

Ну а что можно сказать о девятой серии, кроме как — «ЭТО ЗЛОСТНАЯ И НЕ ПРИКРЫТАЯ ПРОПАГАНДА ЛГБТ!!!» — как это многие кричали в комментариях к серии, я даже не знаю. Может то, что это была довольно неплохая сатира на свободные отношения? А то, как забавно показали конфликт двух народов, имеющих одного предка и претендующих на одну планету. Даже не знаю, что мне это напоминает… А? Что вы там кричите? Крым? Ну полно вам, это не смешно.

 

Сверхлюди: Сезон 1, Эпизод 8

Михаил Даниленко

Серия получилась лучше предыдущих. Не пожалели ни спецэффектов, ни эпичности, ни напряжения. И Черный Гром наконец заговорил. Даже музыка тут качественнее, хотя и раньше с этим проблем не было.

Естественно, ни о сюжетной связности, ни о, черт побери, крутых поединках между сверхлюдьми говорить не приходится. Любовь народа – штука переменчивая, понятно, но не за десять же минут полностью менять симпатии! Мы получили одну прилично выглядящую драку, весь остальной хронометраж оказался занят диалогами. Медуза и Максимус, Черный Гром и Максимус, Черный гром и остальные, Максимус и остальные – каких только комбинаций здесь нет. Карнак, и тот позабыл о своих способностях, и только и делает, что мотивирует. А Максимус окончательно превратился в шекспировского злодея – харизматичного и свихнувшегося на своем эго. Тут даже присутствует пророчество.

Показали немножко людишек. Совсем чуть-чуть, про большинство связанных с людьми линий благополучно забыли. Чем ближе к последним минутам, тем сумбурнее становится повествование. Сюжетные линии обрываются, а финал открытый настолько, что через него прошел бы Галактус на пару с гонораром Роберта Дауни Младшего.

Разрушение Аттилана, туманное будущее расы сверхлюдей, многочисленные и весьма навязчивые намеки на новую угрозу – ну вы поняли, ждите продолжение! Только вот, мягко говоря, сомнительно, что продолжение будет.

 

Стрела: Сезон 6, Эпизод 5

Антон Бордуков

Скучно. Очень скучно. По сути, единственное примечательное событие за всю серию – это раскрытие тайны личности Линчевателя. Это было интересно? Да нет, не очень. Ну есть теперь у Чёрной Канарейки новый противник с которым «всё очень сложно» (потому что это её бывший партнёр, о котором вы скорее всего забыли) – от этого ни тепло, ни холодно. Учитывая то, что у неё уже есть персональный «Ревёрс Флэш» (Чёрная Сирена с Земли-2, если что) – Линчеватель выглядит откровенно лишним звеном.

Что ещё было в этой серии? Оливер продолжает быть хорошим персонажем второго плана – не раздражает, ну и замечательно. Да, много треплется о сыне (по сути это почти ВСЁ, чем он занимается в серии), но человек в «супергеройском отпуске», попуститесь. Вот то, что Слейд здесь такой скучный – это уже грустно. Ману Беннет хорош, когда дело доходит до необходимости играть брутального убийцу, но всё остальное время он лишь ходит и хмурит брови. Да, кстати, вернулись флэшбеки. Вы рады? Я – нет. Нужны они лишь для того, чтобы подвести Слейда к поездке на Лиань Ю, и показать насколько сильно он любит сына. Скучно, а местами и вовсе приторно.

Зато в этом сезоне «Стрела», кажется, обзавёлся занятной фишкой – почти каждый эпизод обладает своей одноплановой экшен-сценой. Получается коряво, фальшивые удары слишком хорошо различимы, но зато кровь хлещет и вообще плюс 5 очков CW за проявленное старание.

 

Флэш: Сезон 4, Эпизод 5

Антон Бордуков

#феминизм. Если вас уже пугает эта достоверная цитата из серии (произнесённая более одного раза), тогда бегите. Мы ведь все понимали, что быть хорошим для «Флэша» три недели подряд – это задача крайне сложная. Естественно, он с ней не справился, смотрите хэштег выше.

Феминизм на самом деле здесь ни при чём (настолько же ни при чём, насколько упоминание Доктора Кто внутри этого эпизода), главная проблема во всепоглощающей скуке. Флэша нет – есть пьяный Барри Аллен. Да, наблюдать за ним немного весело, но упор все же делается на женскую троицу CW – Сесиль, Айрис и Фелисити. Да, где-то там ещё есть Кейтлин/Киллер Фрост, но это не так уж и важно, потому что менее скучно от этого не становится. Единственный интересный и по-настоящему развлекающий элемент серии – злодейка Амунет в исполнении Кэти Сакхофф. Обаятельна, харизматична и по-британски аристократична, несмотря на весьма неформальный стиль одежды. Она связана сразу с двумя сюжетными линиями – с Кейтлин (объясняет тот полугодичный промежуток, который она прожила где-то за кадром) и с ДеВо (она держала взаперти мета-человека из автобуса, плюс сцена перед титрами, где Дево сам лично ловит этого дистрофика). Не то, чтобы это как-то сильно улучшало ситуацию, но отметить стоило.

Если развешивать ярлыки и утрировать, то это «серия для домохозяек». Не то, чтобы это было плохо само по себе, но после двух весёлых недель получать скучные мальчишник и девичник не очень приятно.

 

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 3

Никита Луканин

Я считаю, лучшее в этой серии — это ходячие, эпично скатившиеся с холма. С другой же стороны, «ходячие» скатываются уже которую серию подряд… (s4me)

Тяжело нынче быть фанатом сериала «Ходячие мертвецы» — катастрофически снижается планка. Вот, казалось бы, серия — ни рыба, ни мясо: картонные герои все так же преследуют картонных злодеев. Однако на фоне предыдущего беспросветного мрака это начинает казаться чем-то, имеющим смысл. И тут варианта два: либо создатели к третьей серии действительно прекратили тянуть резину, либо наступает привыкание к подобного рода пыткам.

Будем честны, проект в свое время полюбили совсем не за стопроцентный реализм. Сериал цеплял гнетущей атмосферой, безысходностью, нависшей над уцелевшими в горниле апокалипсиса, цеплял историями падения и перерождения. А затем наступил восьмой сезон. Здесь создатели пошли по пути наименьшего сопротивления и принесли всё в жертву богу второсортного экшена. Одни персонажи стали вести себя так, будто их подменили на оголтелых моралистов, другие же теперь просто убивают всех без разбора. Отдельного упоминания на этой неделе заслуживают лидеры объединённых общин — Рик и Иезекииль.

Сезон за сезоном титульный персонаж «Ходячих мертвецов» — Рик Граймс — обрастал жесткой харизмой лидера, попутно расправляясь со своими врагами и внутренними демонами. Однако сценарная броня Нигана оказалась слишком крепка даже для него. Иначе как объяснить все эти возникающие из ниоткуда моральные дилеммы и стопоры? Предводитель Спасителей будет жить любой ценой, и с этим, видимо, придется смириться.

Что касается Иезекииля, то данный персонаж изжил себя чуть более, чем полностью. Если в прошлых сезонах его и пытались показать противоречивым, но здравым правителем, то теперь его место с легкостью мог бы занять диск с бессвязными высокопарными речами. Хотя надо отдать сценаристам должное — в закромах у Спасителей все же нашлось тяжелое вооружение. Остается надеяться, что это положит конец военным операциями в стиле фильмов Александра Невского.

При всех своих минусах серию нельзя назвать откровенно плохой: бедолага Грегори вновь кого-то предал и ищет новое пристанище, Рик ведет загадочный дневник и снимает все вокруг на полароид, а Морган так и вовсе слетел с катушек. Сериал постепенно выходит из летней спячки, давая зрителям долгожданную пищу для размышлений и любопытства.

 

Южный парк: Сезон 21, Эпизод 7

Михаил Даниленко

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. И плохое тоже. На это вселяло надежду начало нового эпизода – неужели трещащий по швам уже которую серию роман Хайди и Картмана подойдет к концу? Увы, этого не произошло.

Еще тут много политики. Казалось бы, все ингредиенты серии Южного Парка того типа, который так раздражал в последние годы. Но нет, даже роман Картмана и Хайди можно сделать интересным – достаточно добавить еврея. Этот любовный треугольник сам по себе абсурдный и от того очень смешной. А концовка просто феерична.

Но это так, фон. Самое интересное происходит в Белом Доме. А где еще в Америке происходить самому интересному, правильно? Заслуженный Дональд Трамп Южного Парка, а.к.а. Мистер Гаррисон приближается к годовщине своего президентства. Он тому очень рад, а еще очень рады главы других государств, и в особенности, ребята из Белого Дома. У тех вообще глаза слипаются от радости, вот они от близорукости и строят заговоры. Хотя нужно просто смириться и расслабиться. На самом деле, жаль, что реальный Дональд Трамп и на десять процентов не такой эпичный. В конце концов, это же сатира, а в сатире всегда все утрированно.

Короче говоря, такой политики я хочу видеть больше. А если и роман Картмана и Хайди будет порождать настолько уморительные ситуации – в таком ключе его можно еще потерпеть. Серии две-три.

 

.

Комментарии