Сериалы Недели #101: 30 октября 2017 — 5 ноября 2017

91

Снова обсуждаем сериалы в нашей еженедельной рубрике.

Сразу в комментарии

 

Готэм: Сезон 4, Эпизод 7

Андрей Хакимов

Помню был один фильм про ограбление банка (название к сожалению, не помню), там ребята, грабившие банк, вышли из него, выдав себя за заложников и обманув тем самым полицейских. К слову, подобный сюжетный поворот использовался во многих кино и сериалах. Даже в «Готэме», наверное, не раз уже был.

Но к чему это я? В седьмой серии мы как раз видим один из таких сюжетных поворотов, когда некто прячется на виду, говорит по душам с главным героем, а в конце, после того как задуманное антагонистом исполнено и ловушка захлопнулась, неожиданное оказывается, что – «Так на самом деле это был он?».

В общем, продолжающий преследовать доктора Пига, Гордон вновь оказывается с ним один на один. Однако думая, что перед ним раненный коп, он рассказывает ему все свои планы на будущее, делится ожиданиями от будущих фильмов DC, и получает подставную наводку о том, где предположительно заседает злой Поросёнок. А дальше море крови.

Ворвавшихся в штаб Пига полицейских встречает огневая мощь нескольких пулемётов. Летят гильзы. Разлетаются в разные стороны кишки и потроха. Падают мёртвые копы. И только Джим Гордон, в лучших традициях Resident Evil, с гранатомётом наперевес, может всех спасти. Собственно, что он и делает.

Интересная, но предсказуемая седьмая серия.

 

Звездный Путь: Дискавери, Сезон 1, Эпизод 7

Евгений Клещ

Ах, временные петли! Тема, которую хочется рассматривать вечно. Многие сериалы уже играли с этим приёмом: «Доктор Кто», «Сверхъестественное», «Секретные матиралы», прости Господи, даже «Счастливы вместе» и многие другие. Как же справилась с задачей команда Дискавери? На крепкую четвёрку!

Звезда эпизода, безусловно, Гарри Мадд. Страшная месть случилась гораздо раньше, чем можно было ожидать, и получилась вполне эффектной. С помощью чудо-устройства сумасшедший бородач загоняет весь корабль в 30-ти минутную петлю, чтобы раз за разом изучать коды безопасности, маршруты охраны и устройство спорового двигателя. И всё бы получилось, да вот Стамец нынче подсел на грибы и может существовать вне времени (восприятие персонажа, кстати, слегка деформировалось в свете последних новостей).

Итак, мы имеем отличную завязку, харизматичного злодея и группу героев, которым нужно выбраться из петли с минимальными потерями. В целом, эпизод выполнен хорошо, игра Стамеца против плана Мадда интересна, развязка вовсе вышла фееричной, такого наказания бородачу не пожелал бы никто. Но всему происходящему не хватает спокойствия. Зрителю не дают прочувствовать замкнутость временной петли, так как каждый раз показывают новые события в новых местах. Это слегка сбивает с толку, поскольку ломает принцип работы дня сурка, когда герои пытаются импровизировать в замкнутом пространстве своих же действий. Здесь же каждый цикл показывают абсолютно непохожую ситуацию. Что выглядит немного рандомно. Но не портит впечатление от эпизода.

Из мелочей: любовная линия намечена, остается надеяться, что её не затянут на оставшийся сезон; почему вечеринка в космосе на супер продвинутом корабле выглядит, как тусовка школьников в городском кафе, хоть бы музыку подвезли соответствующую времени и месту…

 

Легенды Завтрашнего Дня: Сезон 3, Эпизод 4

Антон Бордуков

Сезон, пока что, находится в очень шатком состоянии. По-настоящему мощных и откровенно смешных эпизодов в нём ещё не было, зато были проходная и несколько «сойдёт» с элементами того самого «трэша и угара». Хеллоуинский эпизод в этом году как раз из числа последних. Разве что, в отличие от предыдущего, не крутится вокруг чисто трэшовой концепции, а скорее пытается быть как «Очень странные дела, то есть – играет на настроении и ностальгии по определённой эпохе.

И этого добра тут достаточно – от отсылок (весьма очевидных и увы, испорченных лишним озвучиванием) к «E.T.» Спилберга до слегка затронутой темы «гиковства». Даже есть персонаж сильно похожий на молодого Шьямалана. Чего уж говорить-то, главным персонажем этого эпизода является молодой Рей Палмер, по детской наивности сдружившийся с инопланетянином. Если вы любите копаться в отсылках и в принципе не против если они подменяют собой сюжет – вперёд, этот эпизод вам точно понравится.

Мне больше интересно другое – а есть ли у CW понимание того, что делать с Легендами дальше? Как мне думается, развитие этих персонажей уже достигло своего пика в предыдущем сезоне, и сейчас надо либо как-то кардинально перетряхнуть всю команду, либо сотворить чудо. Пока что чуда не происходит, но и с заменами не торопятся. Да, Штайн скоро покинет команду, да, есть новая кровь, только слишком медленно это движется. И вообще, когда там уже будет развитие арки сезона? Даже у Флэша со Стрелой в этом плане куда больше прогресса.

 

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 5

Михаил Даниленко

Вернуть на одну серию старого знакомого – излюбленное развлечение процедуралов. Нужно же чем-то забивать хронометраж. Поэтому возвращение Шарлотты Ричардс сулило вторичность и скучную драму на пустом месте. Вместо этого мы получили очень качественный эпизод.

Никогда не думал, что скажу такое о «Люцифере», но здесь вышла действительно неплохая детективная линия. Нестандартная по задумке и с напряженным финальным актом. Естественно, это не уровень какого-нибудь «Шерлока», но, по сравнению с обычными эпизодами сериала, это шаг вперед. Линия Шарлоты Ричардс не кажется вымученной, напротив, в ней хватает места и драме, и психологизму, и юмору, и моральным терзаниям. Когда в прошлом сезоне она вернулась в свое тело, о ней тут же благополучно забыли и предоставили самой разбираться со всеми проблемами – это выглядело не очень, как с точки зрения морали, так и банальной логики. Теперь эту дыру закрыли и сделали это неплохо. В динамике с этой сюжетной линией хорошо себя показывает Дэн: и серьезные, и юмористические сцены с ним удались. О прочих персонажах нельзя сказать что-то, кроме того, что они выполняют привычную для себя программу.

«Люцифер» продолжает экспериментировать с форматом и персонажами, и это действительно радует. Практически идеален в этой серии баланс юмора и драмы, и в кои-то веки детективная линия не является утомительным довеском. Остается надеяться, что эта тенденция продолжится и дальше.

 

Орвилл: Сезон 1, Эпизод 8

Андрей Хакимов

Восьмая серия «Орвилла» без злободневных тем. Всё. Обсуждать нечего, господа, можете расходиться. Шутка.

Ну а если серьёзно, да, в восьмой серии и правда нет ничего такого, что можно было бы соотнести с какой-либо современной мировой проблемой или тенденцией. Вместо этого сериал делает нечто другое и не менее важное: он даёт нам раскрытие персонажей. А именно: доктор Клэр Финн и офицер Айзек.

Эпизод начинается с того, что доктор Финн и её дети, двое мальчиков, а также Айзек, пилотирующий шаттл, отправляются на планету развлечений. Однако, по пути они теряют управление и попадают в чёрную дыру, которая переносит их на другой конец галактики в неизведанный космос. И там, на спутнике неизвестной планеты, посреди дикого леса, полного одичавших людоедов, наши персонажи вынуждены выживать и надеяться на скорое спасение.

Надо сказать, что от кого, от кого, а от доктора я подобного не ждал. По сюжету, после приземления её хватает и утаскивает в берлогу местный абориген, селит её в комнату и не выпускает, говоря, мол, опасно. Ну так что делает доктор Финн? Она сбегает, и не только сбегает, но и убивает того странного типа его же оружием.

Вывод: не стоит злить и разлучать с детьми одинокую мать. В остальном, сериал всё также хорош.

 

Очень Странные Дела: Сезон 2

Михаил Даниленко

Девять эпизодов проглочены, и организм требует добавки. Незавершенные сюжетные линии (другой одаренный ребенок), упор на темы из прошлого сезона, финальный клиффхэнгер – создатели словно хотят к чему-то подвести, поэтому сдерживаются, и не торопятся раскрывать карты. От сезона веет промежуточностью, основной сюжет с учеными и тварями с Обратной стороны порой кажется вторичным. И все же, несмотря на недостатки, второй сезон получился действительно хорошим продолжением.

Персонажи-архетипы, покадрово воспроизведенные сцены из классических фильмов, много раз виденные сюжетные ходы. Обычно это называют клише. Но… то, как персонажи разговаривают и ведут себя, их одежда, элементы интерьера, множество мелких деталей, разбросанных по всему шоу — в этом чувствуется индивидуальность, некая искра жизни, и аутентичность. Что-то вроде и знакомое, но совершенно иное. Поэтому сцены, хоть и строятся на шаблонах, но работают как надо. Вот персонажи наконец-то встречаются, обнимаются, и это не кажется приторным, а наоборот трогает. Появление монстров пугает и создает напряжение, смерть персонажа печалит, а драма в диалогах заставляет сопереживать.

Эта магия держится, прежде всего, на персонажах. Живых, интересных и хорошо сыгранных. Их ведь тут немало, и каждый внес свой вклад в финальную победу. Причем все были на своем месте, ни чья сюжетная линия не казалась притянутой. Сериал очень любит отсылки к «Dungeons & Dragons», и поэтому неудивительно, что герои производят впечатление хорошо подобранной и слаженно работающей партии. Тут тебе и боевой маг, и танк, и поддержка, и… ну, водитель. И это первый на моей памяти сериал, где никто не раздражает. Даже такие располагающие к этому образы, как дотошный журналист-конспиролог или восторженный вечно дружелюбный отчим. Первый оказался просто крутым парнем, а второй… что ж, вы и сами знаете. Сводный брат Максин, и тот смог вызвать к себе сочувствие в одной из сцен.

Ну а остальные радовали и раньше – брутальный Хоппер, заводная компания ребят, эпическая Одиннадцатая. Так, уверен, будет и дальше. Осталось только дождаться следующего сезона.

 

Евгений Клещ

Жизнь в Хоукинсе вернулась в нормальное русло, после таинственных событий первого сезона. Или не совсем? Учёные продолжают совать свой нос, куда не стоило бы, Уилла посещают видения «обратной стороны», а Оди, тайно живущая с Хоппером, хочет воссоединиться с друзьями и найти свою мать.

Откровенно говоря, весь сезон ощущается ненужным. Большая часть линий персонажей была окончена ещё в прошлом году. По факту перед зрителем история поиска Одиннадцатой себя и реабилитации Уилла. И если последнее приносит проблемы для всех остальных, то Оди вообще весь сезон остаётся на задворках истории. Лишними здесь оказались и новые герои: девочка Макс со своим братом вообще не нужны сюжету и выписываются из него свободно, тоже можно сказать и о городских приключениях Одиннадцатой. Целый эпизод можно было сэкономить, показав тот же путь за 5-10 минут другими событиями. Возможно, это ещё аукнется в будущем, но желания смотреть на это нет никакого.

При всём вышеперечисленном, сериал не растерял того, за что его и полюбили. Атмосфера 80-х (мода на которую должна бы уже закончиться), бесконечные отсылки, юмор, детские приключения. Хотя именно командной работы у ребят гораздо меньше, чем в предыдущем сезоне. Это всё ещё отличный способ провести 9 часов, но перепрыгнуть собственной головы не получилось.

Третий сезон ожидает два пути: открывать новые горизонты для сюжета, либо бродить на протоптанных улицах маленького города…Увидим, какой выберет Нетфликс.

 

Сверхлюди: Сезон 1, Эпизоды 7

Михаил Даниленко

Я совершенно запутался с политической линией этого сериала. То есть Черный Гром изначально предполагал, что Максимус ненадежен? Почему же революция в первой серии прошла настолько просто? А теперь они, значит, пошли на переговоры. И это интрига даже не уровня детского сада: «Я согласен на ваши условия. О, вы отдали то, что мне нужно. Все, я не согласен». Хочется дать фракции Черного Грома прочесть томик Макиавелли. А что? У них явно не возникнет проблем с англоязычным изданием.

Большую часть политических глупостей в этой серии взяла на себя Медуза – нужно же чем-то забить ее сюжетную линию, а заодно напомнить о хронометраже, потраченном на обычных людей. Близкое общение с людьми сказалось и на ее сестре, но тут мы получили просто один шаблонный монолог о желании жить нормальной жизнью. Девочка, вероятно, не знает о таких вещах как офисная работа и счета за квартиру.

Странное впечатление производит и линия Максимуса. Зачем ему раскрывать душу каждому встречному, а уж тем более в речах к народу? Ну да, тиран, едущий крышей. В его защиту – драму отыгрывает действительно неплохо. Да и финал получился стильным (пусть и с ужасной постановкой боя).

Карнак доказал, что его настоящая сверхспособность – это марвеломотивация, а Горгон… кто-то верил, что создатели решаться оставить хоть кого-то из центральных персонажей мертвым?

 

Стрела: Сезон 6, Эпизод 4

Антон Бордуков

Этим эпизодом сериал как бы говорит: «Смотрите, я не просто командный сериал, я в принципе могу хорошо себя чувствовать и без Оливера в качестве Зелёной Стрелы». И ведь действительно может.

Диггл-Стрела, хоть и напоминает Черепашку Ниндзя в профиль, смотрится очень грозно, а арбалет, выданный ему в конце предыдущей серии, воспринимается как очень приятный штрих. Создаётся ощущение, словно эта замена – действительно надолго и что всё может получится. Но мы-то с вами знаем. В сериале, начиная с этого сезона, как кажется уже прочно прописались одноплановые сцены боя (да, со склейками, но ощущение единого кадра они передают) и этот эпизод – не исключение. Особенной пикантности добавляет и то, что здесь в равной мере присутствует как рукопашный бой, так и огнестрельный, и даже сверхспособности. Чертовски приятно, когда постановка на CW умеет по-хорошему удивить.

Злодея этой недели играет Майкл Эмерсон. Его сложно описать как-то иначе, кроме как «Гарольд Финч, творящий террор». Кто смотрел сериал «В поле зрения», тот поймёт о чём речь. На самом деле основной сюжет этого эпизода тянется ещё из предыдущего сезона, когда Фелисити вместе с хактивистами вызволяла некоего «очень крутого хакера» из тюрьмы Аргуса. Теперь команда Стрелы пожинает плоды этого необдуманного поступка, а сезон, кажется, заимел весьма грозного закулисного интригана. Заслужили, чего уж.

 

 

Флэш: Сезон 4, Эпизод 4

Антон Бордуков

Введя в сериал Ральфа Дибни, CW как бы говорит – «смотрите, мы также, как и он умеем не терять лицо, когда надо!». Эх, ну где же вы были годом ранее?

Если кто не понял – эпизод неплохой, но не настолько хороший, как предыдущий. Есть незначительные проседания в ритме и динамике, но это скорее допустимая погрешность, чем баг или недостаток. Вообще забавно, как выведя из сериала Уолли (СПОЙЛЕР – он вернётся примерно к 7 эпизоду, то есть к кроссоверу) ему нашли замену в лице Ральфа Дибни. Да, он теперь часть команды Флэша. Пока ещё не Удлиняющийся Человек (то есть без супергеройской эластичной кожанки), но ген мета-человека у него вполне активен, и свои способности Ральф проявляет в достаточно частой мере. Конечно, можно было бы придраться к качеству CG, но тут уж или так, или никак.

Думали я забыл про Дэнни Трэхо? Нет, не забыл – здесь CW словно заходит с козырей. Этот «Вайбнутый Мачете» играет роль отца Цыганки со своими заморочками. Например – проверять каждого из парней своей дочери устроив им своеобразные «Голодные игры». Уморительное зрелище, особенно когда он рыскает по Стар Лабс, крича имя Циско – в такие моменты понимаешь, что от просмотра сериала в оригинале становится только смешнее.

 

Ходячие Мертвецы: Сезон 8, Эпизод 2

Никита Луканин

Обзор, состоящий из трех сотен матерных слов сойдет за полноценный лишь для Спайдера Иерусалима. Однако, если сериал «Ходячие мертвецы» и дальше продолжит настолько бессовестно трепать нервы фанатов — это будет единственным, что он в скором времени станет получать в свой адрес. Уже сейчас можно с полной уверенностью отнести старт восьмого сезона к разряду провальных. Без каких-либо оговорок.

Складывается ощущение, что создатели вселенной «Ходячих» бросили весь свой креатив и воображение на развитие проекта-приквела. Последний сезон сериала «Бойтесь ходячих мертвецов» по качеству съемок, масштабу и динамике развития персонажей оказался на голову выше своего старшего брата. Видимо, руководству AMC невдомек, что старые схемы не могут работать вечно. Неожиданные смерти и воскрешения, длинные пространные речи о борьбе и превозмогании, самокопания вида «тварь ли я дрожащая или право имею» — оригинальный сериал раз за разом танцует на граблях.

Как вы считаете, сколько понадобится оружейных гильз, чтобы построить Эйфелеву башню? Этого количества все равно не хватит, чтобы описать тот болливудский хаос, что творился в новом эпизоде сериала. Совершенно непонятно, как настолько опытная команда сценаристов, операторов и монтажеров смогла выдать настолько слабый материал. Эпизод изобилует огромным количеством «детских» ляпов: оружие без отдачи, дорисованные кое-как на компьютере следы выстрелов, живущие собственной жизнью статисты-трупы. Если прибавить к этому классические для данного сериала проблемы с логикой, то получится абсолютно неудобоваримый продукт. Для проекта такого уровня это просто недопустимо.

По сюжету серии сказать многого также не получится. Его попросту нет. Весь эпизод представляет из себя одну сплошную аморфную, плохо поставленную перестрелку. Единственным лучиком света на этой неделе стал эпизод с прозрением Рика, дающий надежду на более умное и глубокое повествование в последующих сериях. В какой момент война превратит группу под его руководством в новых Спасителей? Станет ли он новым Ниганом в попытке избавить этот мир от уже существующего? Хватит ли нервов смотреть этот сериал дальше? Время покажет.

.

Комментарии