Сериалы Недели #100: 23 — 29 октября 2017

29

Юбилейный выпуск рубрики о сериалах! В честь этого обсудим сериалы!

Сразу в комментарии

Готэм, Сезон 4, Эпизод 6

Андрей Хакимов

Что можно сказать об этой серии? Ну, никаких Брюсов Уэйном тут нет, также нет интриг, заговоров, мистики и внятной концовки. Перед нами почти что обычная серия какого-нибудь процедурала, где бравые полицейские  ловят опасного маньячину, терроризирующего их и без того не спокойный город.

Главным злодеем эпизода выступает таинственный Доктор Пиг, убивающий исключительно продажных копов. Буллок и Гордон, которые неожиданно вновь работают вместе, его ловят, попутно узнавая много нового о своём полицейском управлении. Хотя, точнее будет сказать, Гордон узнаёт много нового.

Ещё в эпизоде не обошлось без новоиспечённого дуэта Нигмы и Бутча. В конце пятой серии, желая быстро заработать, эти двое заглянули на огонёк в один подпольный бойцовский клуб, где совершенно случайно встретили доктора Лесли Томкинс. Узнав, что добрый доктор латает местных бойцов, Эдвард решает заручится её поддержкой и помощью в возвращении своей гениальности.

Что забавно, так это то, что сюжет Нигмы для этой серии подходит к концу, хоть и не является для неё основным, а сюжет Гордона, Буллока и Пига – нет. По сути их детективная составляющая серии кончается ничем: Доктора Пига не поймали, продажных полицейских не спасли. Единственное, что мы узнали – Булок взяточник, но эй, он и Фиш в первом сезоне приятелями были и чуть ли в щёчку не чмокались, а она, на секундочку, уже тогда была преступный элемент. Да и потом, Гордон не будет злиться на Буллока, а нето кому он ещё может доверять?

 

Звездный Путь: Дискавери, Сезон 1, Эпизод 6

Антон Бордуков

Команда Дискавери продолжает познавать себя, решая личные конфликты.

Назначение Тайлера офицером по тактике кажется слишком скорым, на что капитану толсто намекают. Хоть товарищ и познаётся в бою, мы то знаем, что на войне случается разное. Особенно подозрительны его боевые навыки и долгое пребывание в тюрьме целым и невредимым. Но это могут быть пустые опасения.

Отличной получилась линия Бёрнэм с отцом. При всей совершенности раса Вулканцев на удивление нетерпима к полукровкам. Настолько, что образовывают экстремистские группировки. Ментальная борьба дочери с отцом вышла отличной, с очень трогательным и неожиданным финалом. Плюс ко всему объяснение со Споком не только приятно, как упоминание любимого персонажа, но и как связь сериала с приключениями Энтерпрайза. И да, у сестры есть повод дать крепкой пощечины брату.

Капитан сходит с ума! Сюрприз! После всего, что ему довелось пережить. Забавные методы психологического тестирования в звездном флоте! Многие, возможно, захотели бы такой тест. Однако финальный поступок заставляет действительно задуматься о мотивах Лорки.

И под занавес: Клингоны — злодеи. Вот это поворот! Кто-то действительно верил в возможность мирных переговоров?

Легенды Завтрашнего Дня, Сезон 3, Эпизод 3

Антон Бордуков

Если с Флэшем наш любимый CW попал в цель, то Легенды на этой неделе капитально облажались. Впрочем, им-то не впервой, а вот куда смотрит наша любимая «телесетка» — вопрос уже совершенно иной.

Давайте сразу раскрою все карты – эпизод откровенно скучный. Скучный злодей, скучный сеттинг 2040-х (выглядит бюджетно, отработан совершенно никак), скучное всё. Ну, почти всё – опиумный угар Нейта был забавный. И, пожалуй, Мик Рори – единственная константа в этом сериале, продолжающая отмачивать всякий треш и беситься из-за того того, что ему не достаётся врагов для избиения. Жаль, что это единственный лучик веселья во тьме беспробудной скуки.

Забавно то, что местный злодей олицетворяет собой главную проблему «Легенд» на этой неделе. Это, конечно же, тонны воды. Несмотря на разрешение проблем некоторых персонажей (неправильно работал звериный тотем Амайи – починили), эпизод крайне филлерный. Да, команда пополнилась новым (и видимо важным) членом экипажа, но менее пустой от этого серия не стала. К тому же лишь ярче всплыла ещё одна большая проблема, имя которой — «Временное Бюро». Агент Гэри совершенно не работает как комедийный персонаж для «разрядки смехом», а агентство всё больше стало похоже на ЧСВ’шных выскочек, чем на профессионалов, которыми их так старательно рисовала премьерная серия. Верните Тоуна, пожалуйста, с ним хотя бы было весело.

Люцифер, Сезон 3, Эпизод 4 

Михаил Даниленко

После выбивающейся из формата третьей серии «Люцифер» возвращается обратно к детективному процедуралу. А жаль, ведь завязка эпизода дразнила намеками на новый эксперимент, на этот раз с Аменадиэлем. Отставной ангел уверовал в данную свыше миссию по наставлению брата на путь истинный. Но чтобы исправить Люцифера, нужно его сначала понять. А это значит, влезть в его шкуру, то бишь, в дорогой костюм и погрузиться в мир вечеринок и красивых женщин. С присущей ему одному самоотверженностью Аменадиэль решается на такой шаг. На выходе мы получаем… пару банальных гэгов и дежурную порцию самокопания. Собственно, все.

Фоном происходящему выступает расследование убийства в реабилитационном центре для трудных подростков. Люцифер пытается доказать, что люди не меняются, а детектив Деккер – свою компетентность новому шефу. Все по стандартной формуле. Из интересного – раскрытие персонажа Тома Уэллинга. Он, вот так сюрприз, далеко не такая сволочь, какой пытается казаться. Говоря о прочих персонажах – Дэн всю серию проходил объектом для несмешных гэгов. Это расстраивает, ведь персонаж вырос за прошедшие сезоны и способен на большее.

Выбивается из этого театра рутины и несерьезности только финальный диалог Люцифера и Аменадиэля. Падший ангел обвиняет отставного в ничтожности и желании выслужиться перед отцом. Понятно, что вряд ли братья будут в ссоре дольше одной-двух серий, но этот момент подкупает актерской игрой и драмой. Хоть на минуту возникает ощущение значимости происходящего.

Одаренные, Сезон 1, Эпизод 4 

Евгений Чуков

Без лишних вступлений — сериал начал сдавать позиции. Если в предыдущих сериях еще можно было найти оправдание некоторым поступкам персонажей, то сейчас есть немалые сомнения в адекватности и мутантов и людей.

Сюжет стоит почти на одном месте и крутится вокруг проблем, которые создали для себя сами герои или их ближайшее окружение. Складывается впечатление, что всем нужно посетить несколько сеансов коллективной психотерапии, чтобы понять, что жить бывает весело и интересно без усложнений.

Еще один косяк, который бросается в глаза – это мнимое кровопускание персонажей. В этой серии мы видим чуть не армию Стражей с пушками и всевозможными примочками. У них даже есть (спойлер) собственный мутант, о котором все думали, что он погиб. По идее, нет никакого труда остановить нескольких партизанов. Но не тут то было. Армия людей разбросана, один не особо важный мутант для вида подстрелен, все спасены, семьи воссоединились. Если уж сценаристы так хотели сделать максимально приближенную к реальному миру вселенную мутантов, то могли бы и не жадничать, а убить нескольких героев, от чего зрителей бы затрясло.

Графика осталась на том же вполне неплохом для сериала уровне. Конечно, всегда хочется чего-то большего, но здесь это требовать было бы наглостью. Будем надеяться, что остальные шесть серий как-нибудь поправят положение и не будут утрировать уже хорошо заметные минусы.

Охотник за Разумом, Сезон 1

Григорий Рамонов

Двое агентов в конце 70-х создают поведенческий отдел ФБР, в котором занимаются изучением психологии убийц и созданием нового направления в криминалистике. И это краткое описание сюжета никоим образом не объясняет, почему стоит смотреть этот сериал. А смотреть его стоит.

Хоть сериал и криминальный, но некоторые расследования не заканчиваются, даже толком не начинаются. Если главных героев приглашают помочь с каким-нибудь делом, то оно исчезает из кадра сразу же, как только окажет влияние на персонажей. И это выбивает лишь поначалу, потому что потом понимаешь, что этот сериал не про частные случаи убийств, а про психологию как науку в целом, психологию убийц и, естественно, главных героев, а они тут невероятно интересные. И подается это, естественно, через диалоги. Так что если вы не любите сериалы на 90% состоящие из разговоров, как бы хорошо они не были написаны и сыграны, то этот сериал стоит пропустить.

Также этот сериал стоит пропустить, если вы не любите тяжелые темы. Главные герои здесь изучают убийц и насильников. И это не может не влиять на персонажей, менять их жизни и поведение. А поскольку в сериале талантливые сценарий, актеры и режиссура, то и на внимательного зрителя это не может не влиять. После каждой серии можно задуматься о желаниях, поведении и мотивации себя самого и окружающих.

Естественно стоит упомянуть, что режиссером сериала является Дэвид Финчер, снявший такие известные фильмы как «Семь», «Бойцовский клуб» и «Исчезнувшая». И его рука здесь заметна. От общей цветовой гаммы и до движений камеры. Но, что самое главное, в самой теме сериала. Кажется, Финчера привлекает тема человеческой психологии и странных людей. И он мастерски демонстрирует этих людей в своих работах. Мало кто научился снимать психопатов, социопатов и прочих патов также хорошо и интересно как Финчер.

В остальных аспектах все также отлично. Периодически играющая музыка тех лет только способствует погружению зрителя в атмосферу. Актеры выдают хорошую игру, за исключением, быть может, Джонатана Гроффа, играющего главного персонажа. Он порой кажется слишком неэмоциональным на фоне событий, которые определенно должны влиять на него. Хотя это спорный вопрос, все-таки его герой — фигура достаточно неординарная, и его поведение сложно однозначно предсказать.

В заключение стоит сказать, что всем, кто спокойно переносит диалоги и тяжелые темы, этот сериал определенно стоит посмотреть. Один из режиссеров – Дэвид Финчер. На главных ролях – харизматичные актеры. Идея – непривычная, но невероятно притягательная. Неординарный сериал для аудитории, любящей заглянуть в головы необычных людей и поразмышлять над увиденным.

Орвилл, Сезон 1, Эпизод 7

Андрей Хакимов

Чем же так хорош «Орвилл»? Интересными и противоречивыми персонажами, актёрским составом, уникальной sci-fi составляющей? Нет, вряд ли чем-то из этого.

Пускай персонажи сериала и прописаны качественно, они всё ровно довольно заурядны. Актёрский состав хоть и сверкает очаровательными камео, но вполне обыкновенен. Ну а уникальность sci-fi части… В Орвилле нет  ничего из того, чего бы мы уже не видели в старом Стар Треке с Патриком Стюартом.

А раз так, то чем же всё-таки цепляет сериал «Орвилл»? «Орвилл» цепляет сюжетом, подачей сюжета, выбором темы. И, как я писал уже раньше, темы создатели Орвилла выбирают злободневные и актуальные.

Вот, допустим, седьмая серия. Где-то в просторах космоса есть планета, очень похожая на нашу Землю, живут на ней тоже люди, и вроде общество у них такое же как у нас, да только вот законы другие – абсолютная демократия. У нас возмездие за провинность вершат суд и закон, а у них выбирает толпа. У нас, если человек несправедливо обвинён, он может быть оправдан, его дело расследуют, а у них всё решится благодаря свободе слова. Другими словами, любой человек, основываясь лишь на лицемерных сплетнях, может в любой момент проголосовать «ЗА» или «ПРОТИВ» вины подсудимого. Ну а подсудимым стать легко, нужно всего лишь удостоиться косого взгляда.

Именно такими вещами цепляет «Орвилл».

Сверхлюди, Сезон 1, Эпизоды 5-6

Михаил Даниленко

Это свершилось! За две серии до финала Королевская семья наконец-то собралась в полном составе. Больше никаких метаний по острову и необязательных любовных линий. Ну, я надеюсь. На самом деле, понятно, зачем это было нужно – показать взаимодействие людей и нелюдей, подвести базу под прочеловеческую ориентацию партии Черного Грома. Это могло бы даже сработать… не будь персонажи-люди такими унылыми. А так волей-неволей проникаешься симпатией к человекофобам Максимуса.

Кстати о Максимусе. Начиная как самый интересный или, по крайней мере, самый не раздражающий персонаж этой истории, он всего за пару серий скатился к типичному свихнувшемуся на почве власти тирану-параноику. Хитрые планы и грамотные подлянки уступили место истерикам и клише вроде сна о расплате. Хорошо хоть ему хватает ума разоблачить очевидный заговор. Только, боюсь, это последний умный ход с его стороны.

Помните, что сценаристы устами персонажей говорили о Мордисе? Второе по силе оружие во всем Аттилане, ужас, который лучше держать взаперти. Выведен из строя точечным воздействием сидабо…, ой, то есть, марвеломотивации. Ну да, он убил Горгона, сериал решился на такой ход.

А теперь к приятному. Музыка в этих сериях очень хороша, особенно в шестой. Что фоновые мелодии, что лицензированные песни. Хочется просто закрыть глаза и слушать.

Евгений Чуков

Может быть Нелюди и не вызывали бы столько возмущений, если бы они во время рекламной компании не поставили себе высокую планку. Очень высокую. И как стало понятно большинству, посмотревшему первую половину сезона, Нелюди – это уровень кожанок CW от Marvel.

Это могла бы быть великолепная франшиза, потенциально сильная и способная противостоять по уровню вселенной Людей Икс, но ее решили выбросить на помойку. Часть героев бегают по джунглям, играя в прятки, часть сидит на Луне в четырех дешевых стенах Аттилана. И, по сути, на этом все. Конфликты и переживания персонажей рождаются из ниоткуда и в этой же серии уходят в никуда. Компьютерная графика режет глаза так, будто весь бюджет ушел на рекламу и несколько слоу-мо эффектов в первой серии. Чего стоят сапоги на копытах Горгона и обрезанные волосы Медузы. Становится просто трудно смотреть на гомункула, рожденного сценаристами. Актеры же ходят по грани.

С каждым кадром удивляешься, как можно было настолько безответственно перенести мир Нелюдей со страниц комиксов в кинематографический формат. Их мир вызывает недоверие с самого начала и вопросы только увеличиваются, и пока для последних нескольких серий видится два варианта событий – они или будут ужасными, или полностью катастрофическими.

Симпсоны, Сезон 29, Эпизод 4

Евгений Клещ

Спрингфилд в 28-й раз отмечает Хэллоуин. Весь эпизод характеризует короткое обращение Лизы к зрителям между второй и третьей сценой: «Хуже вы ещё не видели, и вряд ли досмотрите до конца!» Действительно, это было плохо…

Но для начала о хорошем, всё-таки праздник. Отсылка к Футураме, где бы она не была, всегда светлое пятно. Пазузу хоть и появился в паре серий, однако его упоминание всё равно приятно. В такие моменты понимаешь, что хорошие вещи должны заканчиваться на высокой ноте. Поскольку Гейман в нынешнем сезоне популярная фигура, нужно посвятить ему скетч, хоть и к премьере мультика он выглядел бы актуальнее, но спасибо и за это.И третий луч солнца в этом болоте — отличная шутка с психологом и книгой.

На этом всё, к сожалению. Если первые две пародии, хоть и сделаны очень сомнительно, смотрибельны, то Гомер, поедающий себя… Без слов. А заключительная шутка вовсе может оскорбить чувства верующих похлеще всяких Матильд. Либо создатели действительно пытались создать самый отвратительный эпизод, либо мир сошёл с ума. Тема каннибализма вообще прошла через весь эпизод от заставки к эпическому превращению Гомера в идола. Но кроме тошноты и отвращения не вызывает совершенно ничего.

Вообще многие пародии эпизода кажутся жутко запоздалыми (забудем на минуту об их неудачи). Полный расколбас был в прошлом году, к тому же сам является отличной пародией. Экзорцист вроде уже был в одном из первых выпусков, к тому же и премьера сериала состоялась не в этом году, и фильмы потеряли свою актуальность. С Коралиной аналогичная ситуация: лучше бы сделали пародию на Богов, куда актуальнее получилось бы. Ну а пожирающий себя Гомэр… без комментариев.

Это не тот Домик ужасов на дереве, который нужен этому городу…

Стрела, Сезон 6, Эпизод 3

Антон Бордуков

До конца непонятно, надолго ли Оливер отложил лук и стрелы (хотя очевидно, что к грядущему «Кризису» ему придётся вернуться в строй), занявшись жизнью мэра и отца, и эпизод играется с этой переменной. Пока что – старательно, хоть и не выходя за рамки «м, сойдёт». Тоже самое, в принципе, можно сказать и про Стрелу-Диггла.

Забавно, что именно с этого сезона «Стрела» окончательно признался «да, я командный сериал». Об этом говорит и обновлённый логотип, в котором, вспоминаются Легенды Завтрашнего Дня (я уже упоминал, насколько успешен был второй сезон?) и возросшее кол-во командных взаимодействий. А ещё сериал словно перестал стесняться своего супергеройского происхождения и начал выдавать немножко чисто комиксной дичи, вроде «звуковой рогатки» из начала эпизода. Да и с остальным экшеном всё тоже хорошо, даже есть подобие «ваншотной» сцены с рукопашкой.

Есть правда один интересный нюанс. Судя по всему, этот сезон будет возвращаться к уже разыгранным тропам, пытаясь разыграть их как-то по-новому. В этом чувствуется определённая неуверенность в своих силах, словно нет чувства направления – есть какие-то наработки, идеи, а о выстраивании их в единый нарратив, кажется, никто и не заботится. Ну и лениво это самую малость. С другой стороны, пока что оно работает. Зачем чинить то, что и так не сломано, верно?

Очень Странные Дела, Сезон 2, Эпизоды 1-4 

Михаил Даниленко

Вот мы и дождались второго сезона этого гимна американской культуре восьмидесятых, так удачно встроившегося в современную моду на ностальгию. Что же можно сказать по первой половине?

Для начала, это все еще те самые «Очень Странные Дела». Атмосфера американской глубинки, «кинговская» чертовщина и тонны отсылок к массовой культуре. Прошло чуть меньше года со времен событий первого сезона, городок продолжает жить своей жизнью и вовсю готовится к Хэллоуину. В то же время Уилл так и не оправился после путешествия в другое измерение, его преследуют видения гигантского монстра, а одноклассники травят и обзывают «зомби». Тяжело и шерифу Хопперу – он пытается поддерживать хрупкий мир с учеными, заварившими эту кашу, и одновременно примеряет на себе роль отца трудного подростка. Трудного подростка с темным прошлым и телекинетическими способностями. Одиннадцатая, в свою очередь, не в восторге от того, что ей приходится сидеть взаперти без возможности увидиться с кем-либо из недавно обретенных друзей. Куда приводят такие сюжетные линии, мы все знаем, но к «Странным делам» неприменимо понятие «клише». Только классика.

Прочие дети все так же хороши. Особенно Дастин – этот маленький кудрявый матершинник по степени брутальности и целеустремленности не уступает Хопперу. Говоря о новых персонажах, боевая девчонка Макс, а.к.а. «Mad Max», отлично вписалась в команду, ее же «вроде как брат» особо ничего не делает. Очевидно, что с этими двумя все не так просто, но пока можно только гадать.

И в этом проблема. Темп происходящего в первой половине сезона типичен для шоу от «Netflix» — он медленный, медитативный. Сюжет развивается неспешно, интригующая начальная сцена пока ни к чему не привела, а персонажи все не могут встретиться. И к тому же некоторые события производят впечатление филлера. Но это только первая половина. Не смотря на все это, история увлекает, атмосфера чувствуется, персонажи вызывают симпатию, и с точки зрения работы с кадром все по-прежнему очень хорошо. Так что всех с Хэллоуином, а я пошел досматривать.

Ходячие Мертвецы, Сезон 8, Эпизод 1

Никита Луканин

Продюсер сериала «Ходячие мертвецы» Скотт Гимпл явно преувеличивал, заявляя, что проект с легкостью сможет дожить до 2030 года. Ведь на дворе еще только 2017-й, а сериал, кажется, уже растерял свой былой запал. Попробуйте навскидку вспомнить, сколько действительно важных событий произошло во вселенной главной зомби-драмы современности за последние 2‒3 сезона. Сериал откровенно топчется на месте. И если вы смотрите «Ходячих» уже достаточно долго, то наверняка успели усвоить здешнее негласное правило. Согласно ему, весь сюжет сезона можно уместить (с незначительными оговорками) в четыре серии: открывающую, заключительную и две центральные, обрамляющие собой хиатус.

Седьмой сезон подарил нам одну из лучших открывающих серий за всю историю сериала и одного из лучших антагонистов — Нигана в исполнении великолепного Джеффри Дина Моргана. Эпизод под названием «Однажды тебя не станет» наделал тогда много шума, задев фанатов за живое и заставив слезно винить создателей в излишней жестокости. Немудрено, что юбилейную, сотую серию сериала все ждали с таким нетерпением. Сами посудите: долгожданная война со Спасителями в самом разгаре, Королевство, Александрия и Хиллтоп стоят плечом к плечу — сценаристам было, где развернуться.

Однако есть в мире «Ходячих мертвецов» вещи неизменные: глупость, пафос и патлатый Карл. И если к последнему претензий нет (присмотритесь, он даже в сцене будущего остается патлатым ), то все остальное заставляет всерьез усомниться: а не влияет ли вирус на умственные способности выживших? Одно ясно уже сейчас — Ниган как персонаж постепенно теряет весь свой пугающий шарм, превращаясь во второсортного злодея, коих в «Ходячих» было превеликое множество. Его фразы больше не цепляют своей колкостью, а лидерские качества, как оказалось, оставляют желать лучшего. Где те Спасители, что так изобретательно загнали Рика и Ко в финале седьмого сезона? Полегли по одному на нелепых блокпостах? Если так пойдет и дальше, то распиаренная создателями сериала Война закончится во мгновение ока. Сценарная броня, так грубо избавившая Нигана и его соратников от смерти в этой серии, не может работать вечно.

Сергей Афонин

Я был рьяным защитником Ходячих во всех спорах, когда шоу называли скучным. Но тут даже я опущу руки, ибо начало восьмого сезона — провал по всем фронтам. И ладно бы это была рядовая серия в середине сезона, во время написания сценария к которым сценаристы по традиции уходят покурить, но это

  • Первая серия сезона
  • Сотая серия сериала

И к юбилею сериала ждешь какой-то подарок. Пускай даже это не будет драйвовый экшен на 50 минут, но пускай это будет душевно или хотя бы увлекательно. Вместо этого мы смотрим, как 50 минут Рик готовится атаковать Нигана на своем броне-караване, уничтожая укрепленные блокпосты из 1 охранника по всей местности. Параллельно нас пытаются раззадорить 2 линиями, в одной из которых Рик опять потный и плачет, а во второй Рик старый и хромает. И что? Просто «И что?». Сюжетная пустышка уровня паршивых филлеров самых слабых сезонов.
Неужели все настолько стало плачевно, что создатели шоу даже не пытаются порадовать фанатов на юбилей сериала стартом сезона, который предвосхищает масштабную войну двух лагерей? Это удручает, а сериал — усыпляет.

Флэш, Сезон 4, Эпизод 3

Антон Бордуков

Хорошая серия! Ну надо же, наверное скоро снег начнёт падать. А, точно, уже.
Обычно про Arrowverse можно говорить две вещи – CW либо старается, либо нет. Редко-редко когда им действительно что-то полноценно удаётся, и я рад вас всех поздравить с тем, что на вашем веку как раз произошло такое чудо – весёлая, яркая, динамичная серия Флэша, смотрящаяся на одном дыхании! Впрочем, это ещё не чудо – Айрис перестала раздражать! Вот это уже подлинная магия. Во всяком случае хотя бы в этой серии она перестала истерить и начала генерировать забавные сцены – например венчание «по-быстрому» сразу же после чьих-то похорон, которое очевидно (потому что все мы знаем, с чего начнётся кроссовер на CW) проваливается. Злодей недели тоже не отстаёт – девушка, которой тотально не везло по жизни, начала проецировать свою неудачу на окружающих. Интересный одноразовый персонаж, тему которого отрабатывают максимально старательно. Может ну его тогда, этого Дево, с его чудесным техностулом, похожим на кресло Мёбиуса? Давайте хотя бы раз в две недели одну такую серию и я готов смотреть Флэша хоть до конца света.

После всего этого остаётся один вопрос – не слишком ли иронично, что серия, построенная вокруг неудач, стала самой удачной за сезон с лишним?

Сергей Афонин

Раз в год и Сидаб стреляет. И вот эта серия — тот самый раз. Поражаюсь тому, как простейшими способами можно создать прекрасную серию, вобравшую в себя все, за что мы могли бы полюбить это шоу в свое время.

Хотели Уэллса — 2? Прошу, получайте. Хотели легкой атмосферы? Прошу, получайте. Злодейка недели является чем-то прямиком из Золотого Века комиксов. Для тех, кто всегда смеялся над Флэшем в этом сериале, она станет катализатором того, почему Барри всегда об..лаживается, хоть и слова такого нет. Здесь же все возведено в абсолют, все весело, но не похоже на цирк, нет высосанного из пальца нытья и идиотских поступков всех и вся.

Но забавно еще и то, что когда Уолли в конце серии заявил, что никто не заметил его пропажи, это реально оказалось правдой. Даже сами сценаристы понимают, что всем плевать на этого персонажа, поэтому он пока пропадет. Но кого это волнует?

Единственной спорной вещью остается Дево. Злодей пока не раскрывается, интеллекта не видно, а попытки его показать через поигрывание на пианино или в шахматы — смешны. С этим определенно надо что-то делать.
А вот с атмосферой вот этой серии ничего не надо делать. Оставляйте, как есть. Хотя мы знаем, что после 1 отличной серии нас ждет кара в виде чего-то отвратительного. Так что будем готовы.

Электрические Сны Филипа К. Дика, Сезон 1, Эпизод 5

Евгений Чуков

Еще недавно мало у кого на слуху было имя великого писателя-провидца, которому мы обязаны многими шедеврами не только литературы, но и кинематографии, такими как «Вспомнить все», «Бегущий по лезвию», «Крикуны», «Особое мнение» и др.

По первым эпизодам казалось, что это что-то поверхностное и имя Дика в названии только для придания веса сериалу. Но с Электрическими снами происходит тот редкий случай, когда интерес возрастает по мере просмотра, а не наоборот. Каждая серия, снятая по отдельному рассказу, имеет законченный сюжет и идею. Впрочем, иногда не до конца реализованную. Вдобавок ко всему, за каждой серией закреплены разные режиссеры и сценаристы. Отсюда и чувство раздробленности взглядов и подачи материала.

В пятой серии наконец-то смотришь не просто на фантастику по схеме «За гранью возможного», а на настоящее наследие и дух Дика. Пока шедевром назвать этот сериал довольно сложно, потому что трудно передать на экране все то, что описывается и происходит на бумаге. Атмосфера неопределенности, поиска истинного места в этом мире, непознанности человеком самого себя и много других сложных вопросов нелегко уместить в сорокаминутную серию.

Трудно угадать, чем может удивить очередная серия, но можно сказать точно, что даже спустя многие годы Филипу К. Дику все еще есть, что нам сказать.

Холистическое Детективное Агенство Дирка Джентли, Сезон 2, Эпизод 2

Евгения Хрисанфова

Наконец Дирк Джентли на свободе. Его друзьям даже не пришлось прикладывать для этого особых усилий – нужно было лишь следовать холистическому чутью. И вот детектив уже магическим образом появился из ниоткуда, а точнее из багажника старой машины, внезапно свалившейся с дерева. Похоже, что теперь в расследовании помогают не только случайности и интуиция, но и волшебство.

Герои застряли в маленьком городке Бергсберг, где местный шериф с интересным именем Шерлок Хоббс взял их под стражу. Но шерифу нужна помощь в раскрытии старого дела, с которым по странному совпадению связаны трое друзей. Загадочное исчезновение семейной пары в 1967 году, заброшенный дом, человек в дереве, пропавший мальчик – как любит говорить Дирк, все связано. Но как это относится к злому Магу, который то и дело появляется в доме, пока неясно.

А тем временем в волшебном королевстве Вендимур в самом разгаре междоусобная война, и жителям тоже необходима помощь Дирка Джентли, который, согласно пророчеству, может их спасти. Видимо, в скором времени нас ждет встреча детектива и розоволосого рыцаря, который пробрался на Землю.

Кроме того, появляется новый персонаж. Жестокий наемник мистер Прист (которого играет Алан Тьюдик) станет, наконец, реальной угрозой для людей со способностями. Теперь появилась надежда, что «Черное крыло» все-таки оправдает свою репутацию серьезной и опасной организации. Потому что Фридкин уже окончательно растерялся.

Что же, видимо, лишь к концу сезона можно будет понять, как эти разрозненные истории связаны между собой. Остается слишком много вопросов: кто такая Сьюз? почему она стала волшебницей? что за таинственный мальчик? как Дирк исполнит пророчество? Пока можно только делать догадки и наслаждаться абсурдностью происходящего.

Южный Парк, Сезон 21, Эпизод 6

Михаил Даниленко

Что может быть лучше щепотки безумия и абсурда, совсем как в старом Южном Парке? Новая серия приурочена к Хэллоуину, и даже если праздник еще не наступил, взрослое мужское население городка найдет, чем скрасить ожидание. Например, собраться в местном парке и воссоздать атмосферу шабаша – костюмы ведьм, пляски вокруг костра… ящик «Джека Дэниэлса», крэк и немножко сатанинских ритуалов. С последним вышла накладка – книга заклинаний оказалась настоящей, и вот один из членов компании летает по городу на метле, швыряется осколочными тыквами и похищает маленьких детей. Все это под злодейский смех и пафосные монологи, разумеется.

Город в чрезвычайном положении, а Рэнди и его компания пытаются доказать, что не все ведьмы плохие – из-за «охоты на ведьм» закрыли тот самый парк, где они собирались. В этой обстановке Картман пытается разобраться с отношениями, в которых он находится уже почти целый сезон. Они и так были не безоблачны, так теперь из-за того, что Хайди слишком долго собиралась, Картман пропустил очень важное мероприятие. Он, решает, что пора уже покончить с этим. Покончить он планирует в своем фирменном стиле – спланировав убийство.

На данный момент это, пожалуй, лучшая серия в сезоне. Абсурдность сюжетной линии постоянно генерирует смешные ситуации, непонятных шуток очень мало, а развязка ну просто феерична. Как бог из машины, только президент из самолета. И даже Рэнди Марш в тему.

Комментарии