Сериалы Года (2017)

53

Редакционные итоги 2017 года.

Сомнительная подборка сериалов от редакции GeekCity (мы сами в шоке). На  самом деле нет. Нормальная подборка :)

 

13 Причин Почему

Дарья Корнилова

В прошлом году одним из самых больших успехов Netflix стал как раз этот достаточно спорный сериал. «13 Причин Почему» затрагивает крайне неудобную тему подросткового суицида, причем если в первой половине сезона кажется, что авторы играют с огнем и слишком романтизируют происходящее, то ближе к финалу, все встает на свои места.

Безусловно в силу жанровой принадлежности и целевой аудитории, сериал страдает целым рядом типичных, для подросткового шоу, недугов, но просмотру это особо не мешает. И пусть авторы с самого начала используют запрещенный прием, заставляя зрителя слушать все 13 кассет в ожидании ключевой записи про нашего «такого положительного» главного героя. Как же этот застенчивый ботан мог довести девушку до самоубийства? Как он мог оказаться в одном ряду со злобными «королевами бала», задирами, карикатурными футболистами и мажорами? На самом деле все просто: необязательно был плохим человеком, чтобы делать плохие вещи. Необязательно вообще что-то делать. Ведь бездействие, порой наносит не меньший вред.

Если отбросить всю шелуху, то из «13 Причин Почему» можно вынести вполне здравую мораль, и даже некий урок. И, конечно, если этот сериал сумеет спасти хоть одну подростковую жизнь, то все было не зря.

 

Каратель: Сезон 1

Сергей Афонин

Год 2017 для Netflix/Marvel стал не особо радужным. Разочарование за разочарованием подорвали веру в тандем, поэтому ожидание сериала о Карателе было очень опасливым. И хоть мне не нравится то, каким путем решили пойти создатели шоу, я предпочитаю классические разборки с мафиози и преступниками, а не правительственные заговоры и прочие ЦРУ, это не помешало насладиться сериалом на полную.

«Каратель» — возможно, первый сериал за долгое время, который так интересно и хорошо показывает мужскую дружбу. Все-таки экранный дуэт Микрочипа и Фрэнка Кастла покоряет сразу, и до самого финала не дает даже причин для того, чтобы усомниться. Джон Бернтал прекрасно отыграл Карателя, показывая его, как со стороны бездушной машины для убийства, так и со стороны разбитого человека. Его Фрэнк Кастл — очень глубокий персонаж, настоящая живая личность. Именно эту часть очень часто забывают раскрыть при изображении Карателя.

К тому же, «Каратель» — шоу, которое дарит каждый раз приятный экшен с брутальными мужчинами, ломающими друг другу кости в перерывах между динамичными перестрелками. К этому только бы добавить немного больше комиксовости, но ничего, все еще впереди. Но пока именно сериал о Фрэнке Кастле подарил больше всего впечатлений в прошлом году, если говорить о многосерийных экранизациях комиксов.

 

Легенды Завтрашнего Дня: Сезон 2

Антон Бордуков

Сразу оговорюсь, второй сезон попадает под категорию «итогов года» хотя бы потому что, в конечном счёте, большая его часть вышла в 2017 году. Почему не третий сезон? Совершенно не дотягивает до уровня, установленного в предыдущем сезоне, такие дела.

«Легенды Завтрашнего Дня» — это лучший супергеройский сериал этого года. Ключевое слово – «супергеройский». Он не боится показаться глупым и абсурдным: супергероика, в большинстве своём, именно такая. Однако вместе с этим, сериал делает нечто более важное: принимает всю свою глупость и нелепость, вооружается ей и переносит на малые экраны весь возможный супергеройский задор, энергию и веселье, что может предоставить этот жанр!

Пока одни (привет, Netflix) вовсю пыжатся и выдавливают из себя всё комиксное, в попытках максимально от этого откреститься (привет, Каратель!) или же просто деконструировать (привет, «Логан», но ты здесь скорее для общего примера), эти ребята просто говорят: «Вот вам тираннозавры, вот вам чувак, покрывающийся сталью, вот вам пришельцы, вот вам альтернативные таймлайны, вот вам полёт на Луну, мы тут намешали кучу всякого, развлекайтесь!». И ведь получается! И ведь работает! И ведь развлекает! При этом нельзя сказать, что весь сезон строится на одних только шуточках, хватает и драматичных моментов и хорошего (серьёзно хорошего, даже по меркам CW) экшена с применением CGI. Да, порой выглядит нелепо, но зато честно и искренне.

В контексте супергероики ЛЗД – это наиболее ближайшее и точное переложение комиксов в ТВ-формат, не притворяющееся, для мнимого престижа, тем, чем оно не является. А является оно ярким, по-хорошему безумным и невероятно динамичным действом, в котором всегда что-то происходит. И это что-то обычно представляет из себя нечто весёлое, остроумное и очень зажигательное.

 

Лемони Сникет: 33 несчастья

Лилия Морошкина

Автор этих строк всегда питал неизъяснимую любовь к подобному стилю оформления фильмов и сериалов – почти кукольному, немного идеализированному и, несомненно, завораживающему. Есть в нем что-то, возвращающее в детство. В конце концов, все мы знаем, что стиль – это очень важно. Это то, что отличает данное произведение от прочих сериалов этого года и заставляет с теплотой вспоминать о нем после просмотра.

Уже за одни эти очаровательные декорации и костюмы хочется полюбить сериал всеми фибрами души, однако «Несчастьям» есть чем еще порадовать зрителя. Отличная актерская игра, интересные сюжетные повороты и своеобразный стиль повествования захватывают на целый сезон, а затем оставляют отчаянно ждать продолжения. Саундтрек, а особенно песня на вступительных титрах, тоже заслуживает отдельного доброго слова. Нельзя не отметить весьма интересный ход с кокетливыми попытками сериала убедить не смотреть его даже когда вы уже начали это делать.
И что самое приятное – не смотря на яркую главную роль Нила Патрика Харриса, он не затмевает прочих коллег, даже самых юных. Этому, разумеется, способствовал удачный и во многом весьма звездный кастинг, но, как мы знаем, это далеко не всегда панацея. Каждый персонаж здесь вышел колоритным, запоминающимся и дорогим сердцу.
Во многом у Netflix вышла почти идеальная экранизация – с одной стороны сценарий почти побуквенно повторяет книги, а с другой — умело разжигает интерес даже читавших людей оригинальными нововведениями.
И помните – лучше даже не начинать смотреть!

 

Мистер Робот

Евгений Степин

Кто бы мог два года назад подумать, что не особенно примечательный клон «Бойцовского Клуба» внезапно окажется самым откровенным, самым смелым, самым актуальным, самым провокационным сериалом современности? Я точно не мог. Через первый сезон приходилось буквально прорываться – настолько вторичным на тот момент он ощущался. Но уже с самого начала следующего стало понятно, что «Мистер Робот» ещё знает, чем нас удивить.

Удивляет он, в первую очередь, как раз таки своей «вторичностью». В мире «Бойцовского Клуба» (его экранизации, если быть точным) история закончилась тем, что герои чудесным образом совершили революцию и шагнули в прекрасное будущее, держась за ручки. На фоне общей приземлённости фильма, его финал выглядел как сказка про Колобка выглядит на фоне «Истории Государства Российского». Создатели будто подумали, что не стоит уж слишком усложнять, и решили показать человеку по ту сторону экрана то, что он хочет увидеть. «Мистер Робот» же к зрителю недружелюбен максимально. Он здесь не для того, чтобы вас развлечь. Не для того, чтобы подарить вам надежду на «сбычу мечт» и петь дифирамбы силе человеческой воли. Авторы сериала прочно стоят ногами на земле и смотрят не куда-то за горизонт, а наблюдают за тем, что происходит вокруг. И им есть, что об этом всём сказать. Второй и третий сезоны выглядят как критика первого и того, чем при его создании вдохновлялись, ведь в реальном мире революции не проходят без последствий. И «Мистер Робот», как раз таки, про этот мир. Наш с вами мир. Мир, в котором нет прекрасного будущего – есть лишь люди, которые к нему стремятся. Но оправдывает ли цель средства?

На этот и множество других вопросов вы ответа не получите. От создателей сериала, по крайней мере, которые совсем не стремятся зрителю что-то объяснять. Напротив – во время просмотра складывается ощущение, что ответ от вас постоянно пытаются спрятать: герои никогда не смотрят в камеру, а камера никогда не смотрит на героев, отводя для них в кадре лишь один из нижних углов, действующие лица говорят загадками и ни одна из сюжетных интриг так и не была раскрыта за все три сезона. Ни один другой сериал не порождал столько вопросов со времён «Твин Пикса», продолжение которого увидел свет в этом году. Но если творение Линча рассуждает о сферах, которые имеют мало общего с повседневностью, и диалог ведёт

скорее с самим собой, то «Мистер Робот» — высказывание о нас с вами, которое нам и адресовано. И я не могу вспомнить другой случай подобной смелости на малом экране.

 

Очень странные дела: Сезон 2

Евгения Хрисанфова

К моменту, когда вышел второй сезон «Очень странных дел», фильмы и сериалы с ностальгическим духом 1980-х годов уже перестали быть чем-то удивительным и оригинальным. Но, хотя обвинения во вторичности новых эпизодов все же присутствовали, полюбившаяся многим история не потеряла своих преданных поклонников и получила хорошие отзывы.

Действительно, кроме многочисленных отсылок к культуре тех лет, «Очень странные дела» имеют в рукаве множество других козырей. Второй сезон – впрочем, так же как и первый – привлекает и своей мистической атмосферой, усиленной электронной музыкой, и актерским составом, и просто интересным сюжетом.

Особенно цепляет взаимодействие и развитие персонажей, как старых, так и новых. Конечно, много внимания каждому герою уделить не удалось, но в целом их развитие не застряло в одной точке. Одиннадцать, или Джейн, наконец-то разобралась со своим прошлым, с собой и непростыми отношениями с шерифом Хоппером. Кроме того, их дружба с Майком перешла на совершенно другой уровень, как и чувства Нэнси и Джонатана. Интересным получился и Стив Харрингтон, на время примеривший на себя роль ответственной многодетной мамочки. А новые герои, Максин и Билли, сводные брат и сестра, заинтриговали достаточно, чтобы с нетерпением ждать их появления в продолжении.

Можно сказать, что второй сезон «Очень странных дел» – это та же история о дружбе, любви, злобных монстрах «обратной стороны», угрожающих нашему миру, и опасных приключениях. Достойное продолжение хорошей истории, которое стоит посмотреть.

 

Рассказ Служанки

Дарья Корнилова

Пожалуй, эта позиция в нашем субъективном импровизированном топе одна из наиболее объективных. Именно «Рассказ Служанки» стал одним из самых заметных релизов прошедшего года. Книга Маргарет Этвуд, написанная в 80х годах прошлого века, до сих пор не потеряла свою актуальность, и обрела новую жизнь на стриминговом сервисе Hulu. Сильнейший актерский состав, невероятная операторская работа и, выверенная до мелочей, постановка, сделали свое дело. Восторженные отзывы критиков, миллионы зрителей по всему миру и закономерные статуэтки. Причем важно понимать, что успех пришел к сериалу задолго до скандала с Харви Вайнштейном, поэтому сложно обвинять его в конъюнктуре и погоне за трендами.

«Рассказ Служанки» — это классическая антиутопия, которая в лучших традициях жанра, вскрывает все главные человеческие пороки. И пусть вас не смущает якобы феминистский и гомофобный сеттинг. С чем еще бороться махровым религиозным фундаменталистам? Это ширма и условный базис. По факту же, авторы затрагивают куда более интересные вопросы, и будем надеяться, что они получат раскрытие во втором сезоне. К примеру, как жить в вымирающем мире? Насколько оправданы подобные меры? Могут ли люди бороться за свое существование или природа должна взять верх? В конце концов, почему перестали рождаться дети?  В какой момент человечество свернуло не туда?

Очень важно, когда творчество, коим «Рассказ Служанки» несомненно является, открывает определенную полемику, и предлагает нам задуматься о каких-то абстрактных вещах, альтернативных сценариях и глобальных проблемах. Особенно интересно перекладывать некоторые элементы сюжета на социально-политическую российскую реальность, с постоянными спорами об абортах и рассуждениями о том, является ли женщина хозяйкой своего тела. Эдакая разминка для мозгов, если угодно. Не все же проводить параллели с «1984».

Комментарии