SDCC: Что вырезали из «Мстители: Финал» — рассказ от сценаристов

2 375

Много инсайдов о происхождении главного кинокомикса года.

Естественно, San Diego Comic-Con 2019 не мог остаться без почти-догнавших-Аватара Мстителей, поэтому была проведена конференция со сценаристами картины – Кристофером Маркусом и Стивеном МакФили. Далее следует выжимка информации с панели о написании сценария к «Мстители: Финал»:

  • 99% сценария Финала было готово ещё до выхода Войны Бесконечности, так что к тому моменту было уже слишком поздно, что-либо вырезать. Именно поэтому, как заметил МакФили, всем было грустно финале картины — ведь всем так полюбился Человек-Паук.

 

  • В Войну Бесконечности не попал эпизод встречи Таноса с Живым Трибуналом. Отчасти, сказал Маркус, эта сцена была вдохновлена Кевином Файги – тот пришёл в комнату совещаний и принёс с собой комиксы про Доктора Стрэнджа. Файги хотел быть уверенным, что в фильме обязательно будут психоделичные сцены, как у Старлина. МакФили описывает это столкновение следующим образом: во время битвы Стрэнджа с Таносом, Доктор отправляет Безумного Титана в трип, аналогичный тому, что он испытал в своём сольнике. Танос встречается лицом к лицу со своими прошлыми прегрешениями и, в конечном итоге, попадает на суд к Трибуналу, который естественно выносит вердикт «виновен».  Эта сцена была изъята на монтаже, потому что ломала всю динамику сражения.

 

  • На вопрос «а как вы справились с персонажем Капитана Марвел?», Маркус ответил, что это было сложно. На тот момент сценаристы сольника ещё даже не написали скрипт фильма, поэтому ему часто приходилось советоваться с ними и убеждаться, что характер Кэрол не будет конфликтовать с сольной картиной.

 

  • Сценаристы отметили, что их первой реакцией, когда им доверили эти две картины, была паника. Однако им помог совет от Кевина Файги.  Он сказал, что совершенно не желает слышать ни про бокс-оффис, ни про оценки прессы. Как говорит Маркус: «Файги просто хотел от нас готовую историю». Продюсер сказал сценаристам, что картина должна твёрдо стоять на ногах (stick the landing в оригинале – идиома, прямой перевод которой «удачно приземлиться», прим. GeekCity). Если для этого придётся вырезать из сценария Стражей или уменьшить их роль, тогда так и следует поступить. Именно по вышеописанной причине, рабочее название обоих фильмов было Мэри Лу 1 и 2 – в честно знаменитой гимнастки. Впоследствии, она даже записала видеопоздравление для Файги и продюсеров с успехом обоих картин.

 

  • Когда был задан вопрос о самом трудном дне работы над фильмами, МакФили сказал, что это было самое начало работ над Войной Бесконечности. Было очень много проб и ошибок, сценарий проходил через множество итераций. Как оказалось, в середине 2016 практически никому не понравился сценарий фильма, поэтому было срочно созвано экстренное совещание в Бёрбанке. Сюжетная линия Тора «сосала булыжники», потому что несмотря на необходимость достать топор – бог грома сражался со змеем. Маркус говорит, что эта часть сюжета слишком сильно уходила в экшен, поэтому они придумали персонажа Эйтри, чтобы немножко замедлить её и закрутить вокруг персонажей. МакФили чувствует, что они явно сделали недостаточно, но такова природа написания сценария. «Нельзя тянуть всё и сразу одновременно», добавляет Маркус.

  • Тем не менее, подмечает Маркус, Marvel Studios – не та компания, которую легко повергнуть в панику. В Marvel понимают, что означает «первый драфт», так что может быть ты никогда не покинешь комнату переговоров, но хороший фильм всё равно напишешь.

 

  •  Был дан комментарий, касательно первой смерти Таноса. МакФили сказал, что они сразу же хотели сломать ожидания. Безумный Титан – всемогущий злодей, так что сценаристы потратили пару месяцев на обдумывание способов его одолеть. В этом им неожиданно помог их ассистент, спросив «а почему нельзя его просто убить?» и сценаристы всерьёз над этим задумались. В конце-концов, Танос ведь исполнил то, что хотел и выполнил свою цель. Он не собирался становиться тираном или «похитителем всех печенек во вселенной».

  •  Когда дуэт спросили о пятилетнем сдвиге, то Маркус подметил, что он повлек за собой сладостно чувство: это решение развязало им руки и позволило рассказать правдивую историю. Персонажи не выбрались со дна сиюминутно. «Это шанс действительно увидеть то, что произошло – целых пять лет, они жили несчастными и укрощёнными поражением».

 

  • МакФили и Маркус знали, что они будут «провожать со сцены» очень много старых героев, поэтому Финал весь про них. Вспоминая комикс-серию «What-if», МакФили сказал, что хотел расширить этот концепт и включить хотя бы частичку чего-то подобного – и концепция «таймлайна» им в этом помогла.

 

  • Когда был задан вопрос про Умного Халка, сценаристы ответили, что хотели включить эту сцену ещё в третий акт Войны Бесконечности. Брюс должен был достичь единения с Халком, будучи в Халкбастере, а затем одолеть Обсидиан Кулла, но это не сработало. Не подходило тонально, ведь поражение уже не казалось таким абсолютным. Как подметил МакФили: «мы уже сняли сцены в Финале, где Халк был умным, так что нам потребовалось всего лишь небольшое вмешательство». Чтобы сбалансировать историю и развитие персонажа, пришлось отказаться от некоторых сцен с Халком, а пятилетний скачок во времени между фильмами этому сильно помог.

  • Затем они поговорили о Хрононалёте и рассказали забавную историю о том, как советовались с учёными по вопросам путешествий во времени. Профессионалы сказали, что «Назад в Будущее – чушь собачья», но сценаристы всё-таки поглядывали в сторону предыдущих фильмов на эту тему. МакФили отметил, что хоть эта концепция и не работает так, как в «Назад в Будущее», если вообще работает, но она потенциально возможна с использованием квантовой мощности.

 

  • Затронул ли щелчок квантовый мир? МакФили и Маркус ответили, что для Камней Бесконечности месторасположение во вселенной неважно, так что Скотту всего лишь повезло. Да, Человеку-Муравью повезло, что его не задело щелчком, хотя могло бы!

 

  • Оказывается, в первом драфте сценария даже не было скачка в события первых Мстителей. Когда команду сценаристов спросили, насколько сложно было обосновать перемещение во времени, они сказали, что начали с сороковой страницы, а потом поняли – всё упирается в Камни Бесконечности. Им нужно было, чтобы кто-то внутри истории мог объяснить, как это всё работает и кандидатуры лучше, чем Тильда Суинтон они не нашли. А затем придумали, как её вписать в события фильма. Также сценаристы отметили, что объяснение тому, почему Небула не исчезла после того, как застрелила себя из другого временного потока, они черпали из фильма «Машина времени в джакузи».

  • Когда начались расспросы о мультивселенной, сценаристы чётко ответили, что она существует – ведь Доктор Стрэндж о ней рассказывал. МакФили уточнил, что не знает в каком направлении дальше пойдёт Marvel Studios, но ему нравятся высокие ставки. Если вы можете пойти и забрать из другой вселенной Железного Человека, то откуда же взяться этим ставкам? Маркус говорит, что идея 75 миллиардов Железных Людей на замену Старку может серьёзно повредить драматургии.

 

  • Следующим вопросом было: «когда вы поняли, что вам придётся столкнуть Тора с его матерью во время налёта?». Маркус ответил, что они точно знали о плачевном состоянии Тора, а также написали сцену с ним и Джейн. Однако не она сможет помочь ему собраться с силами. И не Один. А вот Фригга – сможет. И то, что она сказала своему сыну – его «перезагрузило».

Кстати, удаленная сцена из этого же сегмента:

  • Из Финала была вырезана сцена разговора Ракеты и Джейн, во время которого енот пытался объяснить произошедшее и извлечь камень из девушки. Сцену пришлось убрать, из-за высокой плотности событий внутри картины.

 

  • Маркус сказал, что сцена встречи Тони со своим отцом была очень значимой, так как сценаристы очень долго работали с Робертом Дауни-младшим, и привнести такую законченность в его историю было очень удовлетворяюще.

 

  • А вот стычка Черной Вдовы и Соколиного Глаза за Камень Души прошла через 2-3 итерации, прежде чем мы увидели её на экране такой, какой она получилась. Джо и Энтони пришлось очень много повозиться с хореографией этой сцены. МакФили говорит, что и Наташа и Клинт чувствуют, что именно они должны пожертвовать собой. Также сценаристы отметили, что заполнили большой документ, в котором учтены все возможные вариации событий во всех фильмах киновселенной и они подметили, что Красный Череп не только жив, но и находится где-то в космосе. Маркус подметил, что Красный Череп – клёвый персонаж, и что им бы очень хотелось увидеть его полноценное возвращение. Также сценаристы отметили, что подумывали над возвращением Наташи после того, как Камень Души вернётся на своё место. «Это так не работает», говорит Маркус. Дуэт не подтвердил слух о том, что они написали сцену встречи Стива Роджерса и Красного Черепа, но у них уже есть оригинальная идея того, где бы они могли друг с другом пересечься в космосе.

 

  • Изначально, Танос должен был выйти в главный тамлайн с отрезанной головой Капитана Америка из 2012 года. Такую экстремальную идею очень быстро пустили под нож, но Маркус шутливо подметил, что она была офигенной. Также, сценаристы хотели включить отсылку к Старику Логану: когда команда в первый раз неудачно протестировала устройство для путешествий во времени, то на фоне должен был появиться гигантский труп Человека-Муравья.

 

  • Когда был задан вопрос «каким образом все вернулись после Щелчка», то сценаристы ответили следующим образом: Мстители добрались до своей базы, а там их уже ждали все вернувшиеся. Так, например, Питер Паркер поприветствовал Тони Старка, а затем они вместе пошли есть пиццу. Однако Маркус и МакФили посчитали, что нужны строгие правила – все герои вернутся в то место, в котором они были распылены, поэтому до места боя придётся добираться как-нибудь самостоятельно. Они отметили, что даже если бы захотели всех вернуть сильно пораньше, то им всё равно пришлось бы оттягивать момент прибытия подкрепления.

  • Что же касается Тони, то в сценарии для него было написано много красивых предсмертных слов. Роберт же не хотел этого – он знал, что чем меньше слов, тем больше веса будет иметь сцена. Он хотел добиться большего через меньшее. Так что, у Роберта было достаточно большое влияние на творческий процесс, почти как у продюсера.

 

  • И напоследок. Маркусу и МакФли задали вопрос: «А это правда, что на Земле было два Стива Роджерса?», Маркус не стал отвечать на этот вопрос. Однако отметил, что его развлекает эта теория.

Какой из сказанных фактов наиболее интересный?

Комментарии